См. Документы Федерального агентства по делам молодежи

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ
от 22 октября 2020 г. N 354

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Положение) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по делам молодежи.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по делам молодежи П.В. Абрамова.

Руководитель
А.В.БУГАЕВ

Приложение

Утвержден
приказом Федерального агентства
по делам молодежи
от 22 октября 2020 г. N 354

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

I. Общие положения

1. Настоящие правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по делам молодежи (далее соответственно - Правила, учреждения).

2. Контроль за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по делам молодежи (далее - государственное задание), осуществляется в отношении показателей, характеризующих качество и объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании учреждения.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

своевременное принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ).

II. Организация и проведение контроля за выполнением
государственного задания

5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством:

анализа ежеквартальных и годового отчетов о выполнении государственного задания (далее - периодические отчеты);

анализа предварительного отчета о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);

проведения выездных проверок.

5.1. Периодические отчеты о выполнении государственного задания по отчетному финансовому году составляются учреждением в соответствии с пунктом 47 Положения по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляются в Росмолодежь в форме электронного документа в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема бюджетного планирования) в сроки, установленные государственным заданием.

5.2. В соответствии с абзацами 1, 3 пункта 46 Положения предварительный отчет о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в форме электронного документа в подсистеме бюджетного планирования в срок, установленный государственным заданием.

Предварительный отчет представляется учреждением при установлении Росмолодежью требования о его представлении в государственном задании.

5.3. Структурное подразделение Росмолодежи, осуществляющее координацию деятельности учреждения (далее - курирующее Управление), в течение 7 рабочих дней со дня представления учреждением периодических отчетов проверяет их на соответствие требованиям, установленным Положением и государственным заданием, обеспечивает их согласование (в случае необходимости) с другими структурными подразделениями Росмолодежи, принимает их, либо уведомляет учреждение о причинах несоответствия отчетов и возвращает на доработку.

Учреждение в течение 3 рабочих дней дорабатывает отчеты и повторно представляет в курирующее Управление.

Доработанный периодический отчет принимается курирующим Управлением не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления.

5.4. Предварительный отчет о выполнении государственного задания согласно пункту 46 Положения составляется учреждением и представляется в Росмолодежь по форме, в порядке и в сроки, предусмотренные подпунктом 5.2 настоящих Правил.

Анализ предварительного отчета, его принятие либо возврат на доработку осуществляется курирующим Управлением в соответствии с подпунктом 5.3 настоящих Правил.

Доработанный предварительный отчет принимается курирующим Управлением не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления.

Результат проведения контроля за выполнением государственного задания на основании предварительного отчета оформляется справкой, которая подписывается должностными лицами курирующего Управления и содержит:

значения объема неоказанной государственной услуги (невыполненной работы) (с учетом возможного отклонения значений показателей объема государственных услуг (работ));

период, в котором выявлены нарушения;

выводы, предложения и рекомендации по результатам проверки.

5.4.1. В случае если показатели объема государственных услуг (работ), указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), курирующее Управление на основании справки и предварительного отчета осуществляет расчет остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.5. Проведение выездных проверок выполнения государственного задания осуществляется в рамках проведения плановых проверок деятельности учреждений (далее - плановые проверки) и (или) по поручениям руководителя Росмолодежи (далее - внеплановые проверки).

Проведение плановой проверки выполнения учреждением государственного задания осуществляется в соответствии с планом проверок, утвержденным приказом Росмолодежи.

Проведение внеплановой проверки может осуществляться по поручению руководителя Росмолодежи, заместителя руководителя Росмолодежи, курирующего соответствующее структурное подразделение Росмолодежи, а также в связи:

с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;

в связи с обращениями юридических и физических лиц, сообщивших о недостатках (несоответствиях) в деятельности Учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания;

в связи с поступлением в Росмолодежь жалоб на неправомерные действия (бездействие) работников Учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания.

Срок проведения проверки определяется с учетом объема предстоящих работ, особенностей деятельности учреждения.

Внеплановые проверки включению в план проверок не подлежат.

6. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания оформляются актом проверки с приложением подтверждающих документов и материалов.

7. Акт проверки является основанием для организации в учреждении мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки недостатков (несоответствий) при оказании учреждением услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания.

III. Заключительные положения

8. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих объем и (или) качество государственных услуг (работ);

уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема услуг (работ), указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом анализа показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждением и результатов проверок выполнения государственного задания;

применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.