См. Документы Федерального агентства по делам молодежи

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2019 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52, ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595) приказываю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по делам молодежи и подведомственных ему Федеральных государственных бюджетных учреждениях (Приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.В.БУГАЕВ

Приложение

Утверждено
приказом Федерального агентства
по делам молодежи
от 18 апреля 2019 г. N 125

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по делам молодежи и подведомственных ему федеральных государственных бюджетных учреждениях (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548; N 30, ст. 4202; N 31, ст. 4398), федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450, ст. 3477; N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18, ст. 2622; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68; N 7, ст. 919; N 26, ст. 3887) (далее - Закон N 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68) (далее - Закон N 28-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5024; 2005, N 7, ст. 560; 2015, N 44, ст. 6126; 2017, N 34, ст. 5286) (далее - постановление N 1149), от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917; 2016, N 43, ст. 6021) (далее - постановление N 782), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000; 2015, N 30, ст. 4608) (далее - постановление N 1309), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154; 2017, N 7, ст. 1082) (далее - постановление N 379), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948; 2015, N 16, ст. 2372; 2017, N 18, ст. 2782) (далее - постановление N 841), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825; 2015, N 16, ст. 2372; 2016, N 38, ст. 5553) (далее - постановление N 547), от 22 июня 2004 г. N 303-дсп (далее - постановление N 303-дсп), от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595), от 16 августа 2016 г. N 804-дсп (далее - постановление N 804-дсп), приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633), от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539), от 30 ноября 2015 г. N 618 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40363) (далее - приказ N 285), от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 14 сентября 2015 г. N 499 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2015 г., регистрационный N 39455) (далее - приказ N 575), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2006 г., регистрационный N 7383) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22 августа 2011 г. N 456 (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21873), от 30 июня 2014 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2014 г., регистрационный N 33352) (далее - приказ N 999), от 23 мая 2017 г. N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2017 г., регистрационный N 47253) (далее - приказ N 230), от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2015 г., регистрационный N 36320) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 31 июля 2017 г. N 309 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2017 г., регистрационный N 47944) (далее - приказ N 543), от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034) (далее - приказ N 701), другими организационно-методическими документами МЧС России.

1.2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Федеральном агентстве по делам молодежи и подведомственных Росмолодежи федеральных государственных бюджетных учреждениях (далее - Учреждения Росмолодежи).

1.3. Гражданская оборона в Росмолодежи - комплекс мероприятий по защите федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие Росмолодежи), работников Учреждений Росмолодежи, материальных ценностей Росмолодежи и Учреждений Росмолодежи от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.4. Ведение гражданской обороны в Росмолодежи и Учреждениях Росмолодежи осуществляются на основе планов гражданской обороны (далее - план ГО).

1.5. Планы ГО разрабатываются в Росмолодежи и Учреждениях Росмолодежи в порядке, установленном МЧС России.

Планы ГО определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.6. План ГО Росмолодежи утверждает руководитель Росмолодежи по согласованию с МЧС России и Главным управлением МЧС России по г. Москве.

1.7. Планы ГО Учреждений Росмолодежи утверждают их руководители по согласованию с территориальными органами МЧС России.

1.8. Оповещение служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится дежурными (оперативными дежурными) Росмолодежи через внутренние системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.

1.9. Проведение эвакуации в Росмолодежи и Учреждениях Росмолодежи (в целях снижения вероятных потерь служащих и работников, материальных и иных ценностей) планируется заблаговременно в мирное время.

1.10. Для укрытия служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением N 1309, которые используются согласно приказу N 575.

При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих и работников за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.

1.11. Для реализации задач в области гражданской обороны осуществляется создание и использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

1.12. Обеспечение служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением N 379, приказами N 285 и N 543.

1.13. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора) в интересах гражданской обороны в Росмолодежи и Учреждениях Росмолодежи организуется в соответствии с Законом N 28-ФЗ силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.14. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Росмолодежи и Учреждениях Росмолодежи в соответствии с Законом N 28-ФЗ разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия гражданской обороны:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей газо-, энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

1.15. Для повышения эффективности выполнения задач в области гражданской обороны организуется подготовка служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.16. Общее руководство гражданской обороной в Росмолодежи осуществляет руководитель Росмолодежи, руководство гражданской обороны в Учреждениях Росмолодежи осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны).

Руководители гражданской обороны в Учреждениях Росмолодежи несут персональную ответственность за организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне.

1.17. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Росмолодежи осуществляет заместитель руководителя, в ведении которого находятся вопросы финансового обеспечения, в учреждениях Росмолодежи один из заместителей руководителя организации.

1.18. Управление гражданской обороной в структурных подразделениях Росмолодежи, Учреждениях Росмолодежи в режиме повседневной деятельности осуществляют служащие Росмолодежи и работники Учреждений Росмолодежи, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

1.19. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Росмолодежи и Учреждениях Росмолодежи создаются органы управления, через которые руководители гражданской обороны осуществляют непосредственное руководство гражданской обороной (далее - органы управления ГОЧС).

В Росмолодежи и Учреждениях Росмолодежи издаются соответствующие приказы (распоряжения) о назначении уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

Руководителем органа управления ГОЧС Росмолодежи назначается заместитель руководителя Росмолодежи, в ведении которого находятся вопросы финансового обеспечения Росмолодежи.

Руководителями органов управления ГОЧС Учреждений Росмолодежи назначаются заместители руководителей организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

II. Основные задачи, функции и полномочия в области
гражданской обороны

2.1. Основные задачи в области гражданской обороны в Росмолодежи и Учреждениях Росмолодежи:

подготовка служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи в области гражданской обороны;

оповещение руководящего состава, служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

эвакуация в безопасные районы служащих Росмолодежи, работников Учреждений Росмолодежи и членов их семей, материальных ценностей;

предоставление служащим Росмолодежи и работникам Учреждений Росмолодежи защитных сооружений гражданской обороны (убежище, противорадиационных укрытий (ПРУ) и укрытий), а при их отсутствии - обеспечение укрытия служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи в имеющихся заглублениях и других помещениях подземного пространства;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

оказание первой помощи и организация оказания первой помощи служащим Росмолодежи и работникам Учреждений Росмолодежи, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

борьба с пожарами на объектах Росмолодежи, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

поддержание и восстановление общественного порядка среди служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для поддержания устойчивого функционирования структурных подразделений Росмолодежи и Учреждений Росмолодежи, необходимых для выживания служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил гражданской обороны.

2.2. Основные полномочия Росмолодежи в области гражданской обороны:

принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-распорядительные документы в области гражданской обороны, доводит их до Учреждений Росмолодежи, осуществляет контроль за их выполнением;

осуществляет деятельность по организации ведения и ведению гражданской обороны;

организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;

разрабатывает План ГО и реализует его при введении в действие;

разрабатывает и реализует годовые планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет создание, хранение и освежение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;

организует устойчивое и безопасное функционирование объектов Росмолодежи, Учреждений Росмолодежи при ведении гражданской обороны, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет подготовку служащих в области гражданской обороны, а также защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует подготовку руководителей учреждений Росмолодежи в области гражданской обороны;

осуществляет пропаганду в области гражданской обороны среди служащих Росмолодежи и работников учреждений Росмолодежи;

обеспечивает прием сигналов гражданской обороны и доводит их до руководящего состава, служащих Росмолодежи и работников учреждений Росмолодежи;

осуществляет оповещение руководящего состава, служащих Росмолодежи и работников учреждений Росмолодежи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет планирование и проведение эвакуационных мероприятий (для структурных подразделений центрального аппарата Росмолодежи, расположенных в зонах возможной опасности).

2.3. Руководитель Росмолодежи, являющийся руководителем гражданской обороны, отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Росмолодежи и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

устанавливает организационную структуру гражданской обороны в Росмолодежи и утверждает положение о гражданской обороне в Росмолодежи;

определяет полномочия и функции своих заместителей в области гражданской обороны, поручает им исполнение части своих полномочий, а также определяет функции структурных подразделений Росмолодежи по гражданской обороне;

осуществляет организацию исполнения основ единой государственной политики в области гражданской обороны в Росмолодежи в части создания базы по разработке ведомственных нормативных, методических и иных документов, систем управления гражданской обороной и оповещения, повышения эффективности комплекса мер по защите служащих Росмолодежи, материальных и культурных ценностей Росмолодежи, совершенствования организации подготовки и обучения в области гражданской обороны;

вводит в действие в установленном порядке план ГО в Росмолодежи;

принимает решения, издает приказы, иные ведомственные документы о проведении мероприятий по переводу Учреждений Росмолодежи на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости их функционирования, эвакуации Учреждений Росмолодежи;

представляет Росмолодежь в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Росмолодежи.

2.4. Заместитель руководителя Росмолодежи, в ведении которого находятся вопросы финансового обеспечения Росмолодежи:

выполняет функции по гражданской обороне, определенные настоящим Положением и приказами Росмолодежи по распределению обязанностей и функций по вопросам гражданской обороны;

контролирует состояние дел по гражданской обороне по направлениям деятельности.

2.5. Функции и полномочия отдела структурного подразделения Росмолодежи, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны:

осуществляет координацию работы в структурных подразделениях Росмолодежи и осуществление мер по ее ведению в Учреждениях Росмолодежи в объеме возложенных задач;

осуществляет организацию разработки положения о гражданской обороне Росмолодежи, плана ГО в Росмолодежи, проектов ведомственных нормативных, организационно-методических и отчетных документов в обеспечение решения задач Росмолодежи по гражданской обороне;

осуществляет планирование основных мероприятий в области гражданской обороны в Росмолодежи на текущий год;

осуществляет организацию разработки мероприятий по созданию и совершенствованию материально-технического, продовольственного, медицинского обеспечения, связи и оповещения;

организует подготовку и обучение руководящего состава Росмолодежи, служащих Росмолодежи в Институте развития МЧС России по вопросам гражданской обороны;

осуществляет взаимодействие с МЧС России по вопросам организации и ведения гражданской обороны в Росмолодежи и Учреждениях Росмолодежи;

организует разработку порядка и правил накопления, хранения и использования в интересах гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также мер по созданию и поддержанию в готовности пунктов управления, необходимого фонда средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов и иного имущества гражданской обороны;

организует разработку и обеспечение мероприятий по повышению устойчивости функционирования Учреждений Росмолодежи в военное время;

осуществляет представительство Росмолодежи в вышестоящих органах государственной власти, федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организует взаимодействие с ними при решении вопросов гражданской обороны Росмолодежи;

осуществляет другие функции и полномочия, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Росмолодежи по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.

2.6. Функции и полномочия Учреждений Росмолодежи в области гражданской обороны:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне,
организация и порядок их выполнения

3.1. Основные мероприятия по организации гражданской обороны, проводимые в Росмолодежи и Учреждениях Росмолодежи:

издание приказов (распоряжений) в целях выполнения задач в области гражданской обороны;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка, уточнение и корректировка планов гражданской обороны и документов по их реализации;

планирование и подготовка служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи в области гражданской обороны;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой руководителей, служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи;

информирование служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи, пропаганда знаний в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов (мест) для размещения служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи;

организация укрытия служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи в защитных сооружениях и (или) заглубленных помещениях, метрополитене и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, освежение, использование по предназначению и обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи;

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

организация взаимодействия Росмолодежи и Учреждений Росмолодежи с территориальными органами МЧС России, Вооруженными Силами Российской Федерации и другими воинскими формированиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация снабжения служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи продовольственными и непродовольственными товарами;

организация взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения Российской Федерации, с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, по медицинскому обслуживанию (проведению лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание первой медицинской помощи и принятию других необходимых мер;

организация эвакуации пострадавших служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи в лечебные учреждения;

организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам восстановления функционирования необходимых для обеспечения Росмолодежи и Учреждений Росмолодежи коммунальных служб;

подготовка сил гражданской обороны;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

организация взаимодействия с привлекаемыми силами гражданской обороны.

3.2. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Росмолодежи и Учреждениях Росмолодежи:

организация работы органов управления ГОЧС Росмолодежи и Учреждений Росмолодежи;

подготовка служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи в области гражданской обороны;

оповещение служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и организация деятельности эвакуационных органов;

эвакуация служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи, а также материальных ценностей в безопасные районы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление эвакуации служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в лечебные организации;

обеспечение служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи средствами индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, в пределах своей компетенции, в случае возникновения опасностей для служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Росмолодежи и Учреждений Росмолодежи при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация проведения контроля за радиационной и химической обстановкой на объектах Росмолодежи и Учреждений Росмолодежи;

организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих Росмолодежи и работников Учреждений Росмолодежи и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация восстановления и поддержания порядка на объектах Росмолодежи и Учреждений Росмолодежи, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов Росмолодежи и Учреждений Росмолодежи в военное время и повышению надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

предоставление служащим Росмолодежи и работникам Учреждений Росмолодежи информационно-психологической поддержки.

IV. Заключительные положения

4.1. Росмолодежь планирует и осуществляет финансирование мероприятий гражданской обороны за счет средств федерального бюджета.

4.2. Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд гражданской обороны. Допускается использование СИЗ, приборов разведки и дозиметрического контроля для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.

4.3. Контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в Росмолодежи и Учреждениях Росмолодежи осуществляется в соответствии с Законом N 28-ФЗ в ходе комплексных и контрольных проверок с выездом в Учреждения Росмолодежи, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации.

4.4. Руководитель Росмолодежи и служащие Росмолодежи за несоблюдение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. По итогам календарного года до 1 декабря руководители Учреждений Росмолодежи представляют доклады в Росмолодежь о состоянии гражданской обороны.

4.6. Росмолодежь ежегодно представляет доклады о выполнении мероприятий по гражданской обороне в МЧС России.

4.7. Неисполнение должностными лицами Росмолодежи и Учреждений Росмолодежи обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.