См. Документы Федерального агентства лесного хозяйства
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2022 г. N 552
О ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА 2022 ГОД
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р "Об утверждении Основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года" и Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, приказываю:
1. Утвердить Публичную декларацию целей и задач Федерального агентства лесного хозяйства на 2022 год (далее - Публичная декларация) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Структурным подразделениям Рослесхоза в соответствии с компетенцией обеспечить выполнение Публичной декларации, представлять отчеты в Управление науки и международного сотрудничества о реализации Публичной декларации за 6 месяцев и за год в сроки не позднее 15 июля 2022 г. и 25 января 2023 г. соответственно.
3. Управлению науки и международного сотрудничества (В.В. Дмитриев) организовать обсуждение итогов реализации Публичной декларации на заседании Общественного совета при Рослесхозе.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.В.СОВЕТНИКОВ
Приложение
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА 2022 ГОД
Настоящая Декларация разработана в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р и Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации 26 сентября 2013 года N 1724-р.
Реализация Декларации в соответствии с указанными выше Основами государственной политики базируется на следующих принципах:
- признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
- соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
- многоцелевое и неистощительное использование лесов, сохранение их площади;
- общественное участие при планировании и проведении лесохозяйственных мероприятий.
N N пп.
|
Цели и задачи
|
Результаты и исполнение
|
Ответственный заместитель руководителя Рослесхоза
|
Примечания
|
1.
|
Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов
|
Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральным проектом "Сохранение лесов"
|
Клинов М.Ю.,
Венглинский А.В.
|
Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 7 мая 2018 г. N 204 (далее - Указ) установлена задача сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
Во исполнение Указа подготовлен и реализуется федеральный проект "Сохранение лесов" в рамках национального проекта "Экология". Предусмотренный комплекс лесохозяйственных мероприятий в области воспроизводства лесов, модернизация парка лесохозяйственной и лесопожарной техники, формирование запасов семян лесных растений, проведение единовременной инвентаризации фонда лесовосстановления направлены на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году и сокращение ущерба лесным насаждениям от лесных пожаров до 12,5 млрд. руб.
В 2022 году достижение показателя "Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений" - не менее 85,6%.
|
2.
|
Повышение уровня пожарной безопасности в лесах
|
Координация деятельности федерального штаба Рослесхоза по тушению лесных пожаров и соответствующих штабов в федеральных округах.
|
Венглинский А.В.
|
Издано постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 "N 157 "Об утверждении порядка формирования федерального штаба и соответствующих штабов в федеральных округах по координации деятельности по тушению лесных пожаров".
Информация о работе штабов будет публиковаться на официальных сайтах Рослесхоза и ФБУ "Авиалесоохрана". В течение пожароопасного сезона будет осуществляться координация деятельности по стабилизации лесопожарной обстановки и будут проводиться заседания штабов, которые будут оформляться протоколами оперативных совещаний. Данные штабы создаются в целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров путем координации деятельности всех заинтересованных органов власти по обеспечению стабилизации лесопожарной обстановки, обеспечению их взаимодействия, координации сил и средств задействованных на тушении лесных пожаров.
С участием граждан, работников лесного хозяйства и общественных организаций в целях усиления работы по взаимодействию в области охраны лесов, запланирован Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Лучший лесной пожарный - 2022" с международным участием.
|
Контроль за выполнением мероприятий по противопожарному обустройству лесов, расположенных на землях лесного фонда, в запланированном объеме.
|
||||
Усиление работы по профилактике лесных пожаров, пропаганде и агитации в области охраны и защиты лесов
|
||||
3.
|
Повышение уровня санитарной безопасности в лесах
|
Общественный контроль за назначением и проведением санитарно-оздоровительных мероприятий
|
Венглинский А.В.
|
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, размещают на своих официальных сайтах акты лесопатологических обследований, которые доступны для ознакомления гражданам и общественным организациям. В актах лесопатологических обследований отражается исчерпывающая информация о лесных насаждениях, в которых назначаются санитарно-оздоровительные мероприятия (наименование лесничества и участкового лесничества, номер квартала и выдела, характеристика насаждения, причина и год повреждения, вид и площадь назначаемых санитарно-оздоровительных мероприятий, рекомендуемые сроки проведения рубки и др.). В случае возникновения вопросов по обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий граждане и общественные организации могут обратиться в Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам для получения разъяснений. Ссылки на сайты органов исполнительной власти, уполномоченных в области лесных отношений, размещены на сайте Рослесхоза в разделе "Деятельность" "Охрана и защита лесов" "Акты лесопатологических обследований".
|
4.
|
Развитие института общественного контроля
|
Участие представителей общественного контроля в выявлении и профилактике нарушений лесного законодательства
|
Панфилов А.В.
|
Привлечение граждан и общественных организаций к участию в мероприятиях по выявлению и профилактике нарушений лесного законодательства, в т.ч. в качестве общественных лесных инспекторов в субъектах Российской Федерации.
Информирование граждан и общественных организаций о результатах мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений лесного законодательства, в т.ч. путем размещения соответствующей информации в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
|
5.
|
Проведение комплекса профилактических мероприятий в рамках надзора за оборотом древесины
|
Предупреждение и сокращение случаев нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и повышение прозрачности деятельности по осуществлению надзора за оборотом древесины
|
Панфилов А.В.
|
С 1 июля 2021 года Рослесхозом совместно с территориальными органами и подведомственными ему учреждениями осуществляется новый вид надзора - федеральный государственный надзор в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними.
В условиях введенного в 2022 году моратория на проверки бизнеса (постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336) альтернативой контрольным (надзорным) мероприятиям будут профилактические меры.
Программа профилактики рисков в рамках осуществления надзора за оборотом древесины утверждена приказом Рослесхоза от 16.12.2021 N 939 и размещена в тематическом разделе на официальном сайте Рослесхоза.
При осуществлении надзора за оборотом древесины планируется комплекс профилактических мероприятий (консультирование; самообследование; профилактический визит; информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения).
Контрольный орган самостоятельно определять механизмы реализации профилактики для снижения рисков причинения вреда без нагрузки на бизнес.
|
6.
|
Получение актуальной информации о состоянии и использовании лесов
|
Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов актуальными материалами лесоустройства.
|
Винокурова А.О.
|
Проведение таксации лесов, в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства на 30,2% от площади лесов.
|
Обеспечение государственной инвентаризации лесов
|
Получение информации о количественных и качественных характеристиках лесов в рамках проведения государственной инвентаризации лесов на 15% общей площади лесов Российской Федерации во втором цикле работ.
Обеспечение контроля за использованием лесов посредством дистанционного мониторинга на площади земель лесного фонда 220,0 млн га.
|
|||
7.
|
Установление государственных требований по прослеживаемости происхождения древесины в Российской Федерации на основе балансовой модели оборота древесины
|
В целях прослеживаемости происхождения древесины, во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса от 06.11.2020 N Пр-1816 и реализации Плана мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса, утвержденного заместителем председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 01.10.2020 N 9282п-П11, установлены требования об учете в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС, модернизированная ЛесЕГ АИС) электронных сопроводительных документов, а также установлены требования об учете, регистрации мест складирования древесины.
|
Спиренков В.А.
|
Руководством страны поставлены амбициозные задачи по увеличению экономических показателей отрасли, обеспечению интенсивного, устойчивого и экологически приемлемого лесопользования. Нужно грамотно и понятно для всех внедрить их в работу лесного комплекса Российской Федерации, в регулирующие документы, которыми будут повседневно пользоваться работники лесного комплекса.
С 1 января 2022 года модернизированная единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС) предоставит возможность для лесопользователей формировать электронные сопроводительные документы на транспортировку древесины как непосредственно в самой системе, так и при помощи мобильного приложения ЛесЕГАИС-mobile. Также в систему будет вносится информация о местах складирования древесины, объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, отчетах о балансе древесины и продукции ее переработки.
При этом заложенные на этапе проектирования системы алгоритмы не позволят лесопользователю сформировать ЭСД или отчет о передаче древесины в переработку при отсутствии положительного баланса древесины соответствующих пород и сортиментов.
Указанные обновления ЛесЕГАИС формируют понятный и прозрачный механизм контроля за законностью происхождения древесины, предоставляют инструментарий для прослеживаемости древесины на всех этапах от заготовки до ее переработки и реализации.
В рамках мероприятий по надзору за оборотом древесины, будут выявляться лица, нарушающие установленные законодательные требования, это позволит фактически полностью исключить случаи теневого оборота древесины и кардинально усложнит вовлечение в оборот незаконно срубленного леса, что в свою очередь приведет к существенному сокращению числа незаконных рубок и объемов незаконно заготавливаемой древесины.
В настоящее время готовятся новые редакции ключевых документов Правительства Российской Федерации в отношении лесного комплекса - правила учета древесины, нормативные акты по формированию отчетов по местам складирования и переработки древесины и др., а также принято постановление Правительства Российской Федерации от 06.12.2021 N 2214 по электронному сопроводительному документу.
|
С 04.02.2021 в Российской Федерации действует Федеральный закон N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (далее - закон). Законом регулируется порядок осуществления контроля за оборотом древесины в местах ее складирования, что позволяет внедрить балансовую модель учета древесины, а также предусмотрен переход на оказание большинства государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде.
|
||||
8.
|
Совершенствование применения программно-целевого метода
|
Рослесхозом как соисполнителем государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" (далее - Госпрограмма РЛХ) будут уточнены параметры ее паспорта, а также параметры паспортов структурных элементов Госпрограммы РЛХ в рамках разработки предложений к проекту федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
|
Винокурова А.О.
|
Госпрограмма РЛХ является документом стратегического планирования и основным инструментом программно-целевого расходования бюджетных средств в сфере лесных отношений, определяющим цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения.
Участие Общественного совета при Рослесхозе в рассмотрении материалов Госпрограммы РЛХ позволяет повысить качество планирования ее параметров и последующего их мониторинга.
|
Планируется внесение изменений в Методику расчета показателей (индикаторов) Госпрограммы РЛХ, утвержденную приказом Рослесхоза от 29 декабря 2021 г. N 1004 в целях ее уточнения с новой структурой Госпрограммы РЛХ, а также с формами сбора отчетности.
|
||||
9.
|
Контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений
|
Обеспечение соблюдение требований законодательства Российской Федерации при исполнении переданных полномочий в области лесных отношений
|
Спиренков В.А.
|
Контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений
|
10.
|
Привлечение внимания общества к вопросам сохранения и рационального использования лесов
|
Проведение публичных и общественных мероприятий по пропаганде и популяризации лесных профессий, по развитию движения школьных лесничеств, экологическому просвещению и воспитанию граждан
|
Клинов М.Ю.
|
Запланировано проведение следующих мероприятий: Всероссийский заочный смотр-конкурс "Лучшее школьное лесничество", профильная смена для членов школьных лесничеств, "Всероссийский юниорский лесной конкурс "Подрост", профессионально-прикладные соревнования "Лесное многоборье".
Результатом указанных мероприятий является воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к лесу и природе в целом, популяризация лесных профессий и привлечение в лесное хозяйство квалифицированных кадров.
Информация о сроках и местах проведения мероприятий будет размещена на официальном сайте Рослесхоза.
|
11.
|
Контроль за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий
|
Повышение эффективности и качества осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий
|
Панфилов А.В.
|
Проведение оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий за предыдущий год.
Обобщение информации о нарушениях, выявленных по результатам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий за предыдущий год.
Актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, возникающие при исполнении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий.
|