См. Документы Федерального агентства лесного хозяйства
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2023 г. N 1142
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В СФЕРЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ХРАНЕНИЯ ДРЕВЕСИНЫ,
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И УЧЕТА СДЕЛОК
С НИМИ НА 2024 ГОД
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 15 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного надзора в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними на 2024 год согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства А.В. Панфилова.
Руководитель
И.В.СОВЕТНИКОВ
Приложение
к приказу Федерального
агентства лесного хозяйства
от 20.12.2023 N 1142
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ХРАНЕНИЯ
ДРЕВЕСИНЫ, ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ
И УЧЕТА СДЕЛОК С НИМИ НА 2024 ГОД
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного надзора в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними на 2024 год (далее - программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится в рамках осуществления федерального государственного надзора в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними (далее - надзор за оборотом древесины).
Программа профилактики реализуется в 2024 году и содержит информацию о текущем состоянии осуществления надзора за оборотом древесины, перечень профилактических мероприятий на 2024 год.
Программа профилактики разработана и подлежит исполнению Федеральным агентством лесного хозяйства (далее по тексту - Рослесхоз), департаментами лесного хозяйства по федеральным округам (далее - Департаменты), подведомственными Рослесхозу государственными учреждениями.
Программа профилактики состоит из следующих разделов:
анализ текущего состояния осуществления надзора за оборотом древесины, описание текущего развития профилактической деятельности Рослесхоза и его территориальных органов, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
цели и задачи реализации программы профилактики;
перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
показатели результативности и эффективности программы профилактики.
I. Анализ текущего состояния осуществления надзора
за оборотом древесины, описание текущего развития
профилактической деятельности Рослесхоза и его
территориальных органов, характеристика проблем,
на решение которых направлена программа профилактики
Надзор за оборотом древесины осуществляется Рослесхозом совместно с Департаментами и подведомственными Рослесхозу государственными учреждениями с 1 июля 2021 года.
В 2021 году Департаментами контрольные (надзорные) мероприятия в рамках надзора за оборотом древесины осуществлялись посредством организации и проведения внеплановых выездных и документарных проверок, плановые выездные проверки не проводились. Так, во втором полугодии 2021 года проведено 20 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 6 внеплановых выездных проверок и 14 внеплановых документарных проверок.
Нарушения обязательных требований выявлены по результатам 10 проверок в деятельности 10 контролируемых лиц. Всего выявлено 10 правонарушений, в целях устранения которых вынесено 10 предписаний.
Основные фиксируемые нарушения - это нарушение требований о внесении в ЛесЕГАИС информации о местах складирования древесины и объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных статьями 50.4-1 и 50.4-2 Лесного кодекса. Административная ответственность за указанные правонарушения в настоящее время Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не определена. Законопроект, предусматривающий внесение изменений в статью 8.28.1 КоАП РФ в части установления административной ответственности за нарушение новых обязательных требований в сфере оборота древесины внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В 2021 году Департаментами проведено 576 профилактических мероприятий, в том числе консультирование - 455 мероприятий, профилактический визит - 121 мероприятие. В целом Департаментами в 2021 году велись разъяснительная работа, правовое просвещение, информирование контролируемых лиц (совещания, семинары, публичные выступления, профилактические беседы).
Вместе с тем в 2021 году должностными лицами территориальных органов Рослесхоза за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней возбуждено 14 040 дел об административных правонарушениях по статье 8.28.1 КоАП РФ, мировыми судьями наложено административных штрафов на сумму 158,2 млн рублей.
В 2022 году в целях снижения административной нагрузки на контролируемых лиц (юридические лица и индивидуальные предприниматели) в условиях сложившей экономической ситуации постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 утверждены Особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора).
Согласно этим Особенностям, в 2022 году не проводились плановые проверки, а проведение внеплановых мероприятий допускалось лишь в определенных случаях.
В 2022 году, до введения Правительством Российской Федерации указанных ограничений на проверки, Департаментами проведено 17 контрольных (надзорных) мероприятий:
- 14 плановых выездных проверок;
- 3 внеплановые проверки (1 документарная проверка, 1 инспекционный визит и 1 рейдовый осмотр).
По результатам проверок выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.
Территориальные органы Рослесхоза во исполнение введенного моратория отменили плановые выездные проверки в рамках надзора за оборотом древесины, запланированные в период с 10 марта до 31 декабря 2022 года. Всего отменено 122 из 136 плановых проверок на 2022 год, 14 плановых проверок было проведено до утверждения постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336.
Вместе с тем в 2022 году должностными лицами территориальных органов Рослесхоза за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней возбуждено 4 244 дела об административных правонарушениях по статье 8.28.1 КоАП РФ, мировыми судьями наложено штрафов на сумму 48,1 млн рублей.
В условиях моратория на проверки бизнеса альтернативой контрольным (надзорным) мероприятиям стали профилактические меры.
В 2022 году проведено 7 149 профилактических мероприятий (в 12 раз больше показателя за 2021 год - 576 мероприятий). В 2022 году утверждена программа профилактики на 2023 год, согласно которой количество таких мероприятий в 2023 году планируется увеличить на 5%.
В 2023 году, за январь - ноябрь, Департаментами проведено 135 плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Должностными лицами территориальных органов Рослесхоза за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней по результатам указанных проверок возбуждено 256 дел об административных правонарушениях по статье 8.28.1 КоАП РФ.
Департаментами в установленном порядке согласованы с органами прокуратуры и утверждены планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2024 год. С учетом поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина в план проверок включены только объекты высокого риска.
Также за январь - ноябрь 2023 года проведено 12 967 профилактических мероприятий (в 1,8 раз больше показателя по итогам 2022 года), в том числе
- объявление предостережения - 6 064 мероприятий (в 2,1 раза больше показателя 2022 года);
- профилактический визит - 4 019 мероприятий (в 2,5 раза больше показателя 2022 года);
- консультирование - 2 884 мероприятия (на 5% больше показателя 2022 года).
В формате видеоконференций, консультирований по телефону, семинаров и личных приемов контролируемым лицам разъяснены новые требования в сфере оборота древесины.
В рамках информирования на официальном сайте Рослесхоза (https://rosleshoz.gov.ru/activity/forest_transportation/docs) размещены тексты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления надзора за оборотом древесины.
Вместе с тем в целях проведения консультирований на сайте Рослесхоза (https://rosleshoz.gov.ru/activity/forest_transportation/requirements_advice) размещена информация о контактах должностных лиц для консультирований по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере оборота древесины.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями профилактических мероприятий являются:
- повышение прозрачности деятельности по осуществлению надзора за оборотом древесины;
- предупреждение и сокращение случаев нарушения контролируемыми лицами обязательных требований;
- снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролируемыми лицами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- создание мотивации контролируемых лиц к добросовестному соблюдению обязательных требований и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- снижение издержек и административной нагрузки на контролируемых лиц.
Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- формирование единого понимания обязательных требований контролируемыми лицами при осуществлении надзора за оборотом древесины;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- установление зависимости видов и кратности проведения профилактических мероприятий от сфер и особенностей деятельности контролируемых лиц;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия, проводимые Рослесхозом и подведомственными
Рослесхозу государственными учреждениями
Виды профилактических мероприятий
|
Ответственный исполнитель (структурное подразделение и/или должностные лица)
|
Периодичность проведения
|
Способы проведения мероприятия
|
Информирование
|
Управление федерального государственного лесного надзора Рослесхоза;
подведомственные Рослесхозу государственные учреждения
|
На постоянной основе
|
Посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Рослесхоза в сети "Интернет"
|
Обобщение правоприменительной практики
|
Управление федерального государственного лесного надзора Рослесхоза;
подведомственные Рослесхозу государственные учреждения
|
Один раз в год
|
Включение в ежегодный доклад по итогам работы Рослесхоза
|
Консультирование
|
Управление федерального государственного лесного надзора Рослесхоза
|
По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей
|
По телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме
|
Самообследование
|
Управление федерального государственного лесного надзора Рослесхоза
|
По мере обращения контролируемых лиц
|
В автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных в методических рекомендациях <*>, размещенных на официальном сайте Рослесхоза в сети "Интернет"
|
--------------------------------
<*> методические рекомендации находятся в стадии разработки.
Мероприятия, проводимые Департаментами
Виды профилактических мероприятий
|
Ответственный исполнитель (структурное подразделение и/или должностные лица)
|
Периодичность проведения
|
Способы проведения мероприятия
|
Информирование
|
отдел Департамента, в ведении которого находятся вопросы надзора за оборотом древесины
|
На постоянной основе
|
Посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в сети "Интернет"
|
Консультирование
|
отдел Департамента, в ведении которого находятся вопросы надзора за оборотом древесины
|
По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей
|
По телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия
|
Объявление предостережения
|
отдел Департамента, в ведении которого находятся вопросы надзора за оборотом древесины
|
По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
Путем направления контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ, содержащем указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или проводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований
|
Самообследование
|
отдел Департамента, в ведении которого находятся вопросы надзора за оборотом древесины
|
По мере обращения контролируемых лиц, а также при объявлении предостережения
|
В автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных в методических рекомендациях <*>, размещенных на официальном сайте Департамента в сети "Интернет"
|
Профилактический визит (в том числе обязательный профилактический визит)
|
отдел Департамента, в ведении которого находятся вопросы надзора за оборотом древесины
|
В установленный период в отношении контролируемых лиц
|
Проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи.
|
--------------------------------
<*> методические рекомендации находятся в стадии разработки.
Информирование
Рослесхоз и Департаменты осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Рослесхоза и Департаментов в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Рослесхоз и Департаменты обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора за оборотом древесины;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление надзора за оборотом древесины, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Рослесхозом и Департаментами (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Рослесхозом и Департаментами у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении Рослесхозом и Департаментами мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
14) доклады о надзоре за оборотом древесины;
15) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики
Рослесхоз ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики осуществления надзора за оборотом древесины (далее - доклад о правоприменительной практике).
Рослесхоз обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения на 14 календарных дней на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, доклад о правоприменительной практике дорабатывается, утверждается приказом Рослесхоза и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" до 28 февраля года, следующего за отчетным.
Доклад об осуществлении надзора за оборотом древесины по результатам 2022 года размещен на официальном сайте Рослесхоза в сети "Интернет" по адресу: https://rosleshoz.gov.ru/activity/forest_transportation/results_of_control_/reports.
Объявление предостережения
1. В случае наличия у Департаментов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3. В случае принятия Департаментом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения.
4.1. Возражение подается в Департамент, объявивший предостережение, и должно содержать:
- наименование Департамента, в который направляется возражение;
- наименование юридического лица, фамилию, имя и при наличии отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
- дату и номер предостережения;
- доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
- дату получения предостережения контролируемым лицом;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы или их заверенные копии.
Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту Департамента.
4.2. Предельный срок подачи возражения составляет 15 календарных дней с момента получения предостережения контролируемым лицом.
Предельный срок рассмотрения возражения Департаментом составляет 30 календарных дней со дня регистрации возражения.
При необходимости направления запроса для получения дополнительной информации в целях объективного и всестороннего рассмотрения возражения предельный срок продления рассмотрения возражения руководителем Департамента составляет 15 календарных дней, с уведомлением контролируемого лица, направившего возражение, о продлении срока его рассмотрения.
4.3. Департаменты:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, при необходимости с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
4.4. По результатам рассмотрения возражения Департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
4.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
5. Департаменты осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
Должностные лица Рослесхоза, Департаментов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование.
Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае если контролируемым лицом представлен в письменной форме запрос на предоставление письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется Рослесхозом, Департаментами в письменной форме.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора за оборотом древесины.
Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с:
- критериями отнесения к категориям риска;
- обязательными требованиями, соблюдение которых является предметом осуществления надзора за оборотом древесины;
- порядком, периодичностью и сроками проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- правами и обязанностями контролируемых лиц и должностных лиц, осуществляющих надзор за оборотом древесины;
- порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц Рослесхоза, Департаментов.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами Рослесхоза, Департаментов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия и контрольного (надзорного) мероприятия.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Рослесхоза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Рослесхоза.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах Рослесхоза, Департаментов в сети "Интернет".
Самообследование
В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных в методических рекомендациях, размещенных на официальном сайте Рослесхоза в сети "Интернет".
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 2 года с момента регистрации указанной декларации органом государственного надзора.
В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением органа государственного надзора, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. В таком случае контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее, чем по истечении 2 лет с момента аннулирования предыдущей декларации.
Профилактический визит
1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления государственного надзора, проводимого в отношении объекта контроля. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности или к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Обязательный профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи.
Проведение обязательного профилактического визита Департаментами осуществляется в отношении:
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере хранения древесины и производства продукции переработки древесины;
- объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Проведение обязательного профилактического визита предлагается контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере хранения древесины и производства продукции переработки древесины, не позднее, чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности или к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
В ходе обязательного профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категории риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Предельный срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
По итогам обязательного профилактического визита инспектор составляет акт о проведении обязательного профилактического визита.
IV. Показатели результативности и эффективности
программы профилактики
N п/п
|
Наименование показателя
|
в 2024 году по сравнению с 2023 годом, %
|
1.
|
Увеличение количества консультаций по разъяснению обязательных требований
|
5%
|
2.
|
Увеличение количества профилактических визитов
|
5%
|
3.
|
Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
|
5%
|