См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 23 декабря 2014 г. N 191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 1 декабря 2009 г. N 629 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению финансового контроля в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя.

Вр.и.о. руководителя
А.А.ПАНКОВ

Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 23 декабря 2014 г. N 191

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Положение) разработано в целях повышения эффективности системы управления в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с учетом положений:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228;

Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.

1.2. Положение определяет основные цели, принципы, требования к организации, проведению и структуре внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в центральном аппарате и территориальных органах Роскомнадзора.

II. Принципы внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основываются на следующих принципах.

Принцип законности - обеспечение субъектами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита неуклонного и точного соблюдения всех норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Принцип объективности - осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации.

Принцип эффективности - обеспечение при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита достижения заданных количественных и качественных параметров осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с использованием наименьшего объема средств либо достижения наилучших параметров осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с использованием объема средств, определенного для данного вида деятельности.

Принцип независимости - независимость субъектов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при выполнении своих функциональных обязанностей от объектов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также должностных лиц органов Роскомнадзора, за исключением должностных лиц, которым непосредственно подчинены субъекты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также должностных лиц, которые осуществляют курирование и контроль их деятельности.

Принцип профессиональной компетентности - осуществление субъектами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита своей деятельности добросовестно, на уровне, позволяющем обеспечивать предоставление уполномоченным лицам достоверной, объективной и точной информации о деятельности объекта внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Принцип системности - осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении всех направлений деятельности объектов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом их взаимосвязей.

Принцип ответственности - ответственность каждого субъекта внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за ненадлежащее выполнение контрольных и аудиторских функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принцип стандартизации - установление процессов и процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях их многократного использования.

III. Требования к организации, проведению
и структуре внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита

3.1. Основными требованиями к организации и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются:

3.1.1. Требование планирования - планирование внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита предполагает разработку документов планирования контрольной и аудиторской деятельности с учетом требований, установленных к срокам проведения и объемам контрольных и аудиторских мероприятий.

3.1.2. Требование рациональности - внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит организуются таким образом, чтобы исключить осуществление излишних (не предусмотренных требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Роскомнадзора) процессов и операций в ходе их проведения.

3.1.3. Требование взаимодействия и координации - внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются на основе взаимодействия субъектов и объектов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, координации их усилий для решения поставленных задач.

3.1.4. Требование документированности - в процессе проведения проверок все полученные сведения подлежат документированию (в том числе в электронном виде) в установленным порядке.

3.1.5. Требование компетентности, добросовестности и честности - субъекты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита должны обладать необходимыми знаниями, добросовестно и честно выполнять возложенные на них обязанности.

3.1.6. Требование ответственности - субъекты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и качество проводимого контрольного или аудиторского мероприятия.

3.1.7. Требование периодичности - внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит проводятся с установленной периодичностью.

3.1.8. Требование доказательности - выводы, полученные в ходе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, должны быть обоснованы и подтверждены.

3.2. Организационная структура внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита представляет собой совокупность субъектов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и включает:

сотрудников Роскомнадзора в части возложенных на них функций и полномочий;

начальников структурных подразделений Роскомнадзора в части возложенных на них функций и полномочий;

руководство Роскомнадзора (территориальных органов).

3.3. Сотрудники Роскомнадзора осуществляют самоконтроль в рамках исполнения должностных обязанностей.

3.4. Начальники структурных подразделений Роскомнадзора в рамках исполнения должностных обязанностей организуют и осуществляют внутренний финансовый контроль за процессами и операциями, осуществляемыми сотрудниками возглавляемых ими структурных подразделений.

3.5. Руководство Роскомнадзора (территориальных органов) организует и осуществляет общую координацию работы структурных подразделений по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также непосредственно осуществляет внутренний финансовый контроль деятельности структурных подразделений Роскомнадзора.

IV. Осуществление внутреннего финансового контроля

4.1. Организация внутреннего финансового контроля

4.1.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен на:

соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Роскомнадзора, регулирующих внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств (эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов);

соблюдение финансовой дисциплины;

повышение качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.

4.1.2. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:

руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств и его территориальных органов;

руководители уполномоченных подразделений главного администратора бюджетных средств, а также должностные лица иных подразделений государственного органа на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

4.1.3. Объектами внутреннего финансового контроля являются центральный аппарат и территориальные органы Роскомнадзора, их структурные подразделения и сотрудники.

4.1.4. Предметом внутреннего финансового контроля являются операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий Роскомнадзора.

4.1.5. Задачами внутреннего финансового контроля в Роскомнадзоре являются:

установление соответствия финансовых операций, которые проводятся в части финансово-хозяйственной деятельности, и их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;

установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников (административный контроль);

соблюдение установленных технологических процедур при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль);

оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Роскомнадзором (территориальными органами) бюджетных полномочий;

управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

4.1.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Роскомнадзора и его территориальных органов, исполняющих бюджетные полномочия.

Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе, реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление документов главному администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам федерального бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета;

составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств федерального бюджета;

доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет;

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет;

ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам Российской Федерации.

В территориальных органах Роскомнадзора:

составление и представление документов в Роскомнадзор - главному администратору средств федерального бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет;

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов Российской Федерации;

процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам Российской Федерации.

4.1.7. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур);

сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет;

иные контрольные действия.

4.1.8. Контрольные действия подразделяются на:

визуальные - осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации;

автоматические - осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц;

смешанные - выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

4.1.9. Способы проведения контрольных действий:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

4.1.10. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств;

на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

на изменение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также актов, устанавливающих учетную политику субъектов учета;

на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

на применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам по результатам проведения служебных проверок;

на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) и получателей бюджетных средств.

4.1.11. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в Роскомнадзоре несет заместитель руководителя в соответствии с приказом руководителя Роскомнадзора о распределении обязанностей.

4.1.12. Настоящим Положением утверждается порядок:

формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;

ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

4.2. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля

4.2.1. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным документом к проведению внутреннего финансового контроля, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операций, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах и формах осуществления контроля, сроках и периодичности проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций.

4.2.2. Карты внутреннего финансового контроля составляются в подразделениях, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Роскомнадзора.

4.2.3. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются в Роскомнадзоре заместителем руководителя Роскомнадзора, в территориальном органе Роскомнадзора - руководителем территориального органа Роскомнадзора (приложение N 1 к настоящему Положению - не приводится).

4.2.4. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится до начала очередного финансового года:

при принятии решения заместителем руководителя Роскомнадзора (руководителем территориального органа Роскомнадзора) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

4.2.5. Для составления карты внутреннего финансового контроля формируется Перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) (приложение N 2 к настоящему Положению - не приводится), оцениваются риски, связанные с проведением указанных в Перечне операций.

Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции). Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях (приложение N 3 к настоящему Положению - не приводится).

4.2.6. Внутренний финансовый контроль в Роскомнадзоре осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля:

самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения Роскомнадзора и территориального органа Роскомнадзора путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам Роскомнадзора и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции;

контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем подразделения Роскомнадзора и территориального органа Роскомнадзора путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами;

контроль по уровню подведомственности осуществляется Роскомнадзором сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами Роскомнадзора (получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета), путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам (нормативным правовым актам Роскомнадзора), и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

4.2.7. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах бюджетных рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

4.3. Порядок ведения журналов внутреннего финансового
контроля, составления и представления отчетности
о результатах внутреннего финансового контроля

4.3.1. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении Роскомнадзора и территориальном органе Роскомнадзора, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур. Журнал составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (не приводится).

4.3.2. Информация в Журналы внутреннего финансового контроля заносится уполномоченными лицами на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия, по мере их совершения в хронологическом порядке.

4.3.3. Учет и хранение Журналов внутреннего финансового контроля осуществляются способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов, в соответствии с требованиями делопроизводства, принятыми в Роскомнадзоре, в том числе, с применением автоматизированных информационных систем.

4.3.4. На основании данных журналов внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Роскомнадзора и территориального органа Роскомнадзора, исполняющими бюджетные полномочия, составляются отчеты о результатах внутреннего финансового контроля по установленной Роскомнадзором форме и представляются в Финансовое управление Роскомнадзора ежеквартально в срок представления бухгалтерской отчетности за квартал по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению (не приводится).

4.3.5. Данные отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, проведенного в Роскомнадзоре (территориальном органе Роскомнадзора), в электронном виде и на бумажном носителе, группируются (накапливаются) в Программном продукте 1С.

Полученная информация передается для дальнейшего анализа, учета и контроля, при проведении внутреннего финансового аудита, а также предоставления государственным органам, осуществляющим государственный (муниципальный) финансовый контроль, по их запросу.

4.3.6. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, представленных заместителю руководителя Роскомнадзора (руководителю территориального органа Роскомнадзора).

V. Проведение мониторинга

5.1. В ходе мониторинга осуществляются сбор и анализ сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами ведомственного финансового контроля (далее - показатели качества финансового менеджмента).

5.2. Мониторинг проводится ежеквартально и по итогам года.

5.3. К показателям качества финансового менеджмента по состоянию на отчетную дату относятся:

объем изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и суммовом выражении;

показатели, отражающие своевременность представления объектами ведомственного финансового контроля плановых документов, необходимых для составления бюджета по расходам главным распорядителем бюджетных средств, а также полноту и обоснованность указанных документов;

показатели, отражающие равномерность кассовых расходов с учетом требований бюджетного законодательства;

показатели, отражающие динамику принятия бюджетных обязательств (в разбивке по видам расходов);

показатели, отражающие своевременность представления объектами ведомственного финансового контроля документов, необходимых для составления главным администратором бюджетных средств кассовых прогнозов (планов), прогнозов поступлений в бюджет, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, а также точность и (или) обоснованность указанных документов;

объем (динамика) дебиторской (кредиторской) задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, в том числе нереальной к взысканию (исполнению) задолженности;

объем (динамика) кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда;

объем дебиторской задолженности по доходам бюджета;

наличие (доля) нарушений и недостатков, фиксируемых органами Федерального казначейства (финансовым органом) в ходе осуществления ими бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

наличие (доля) нарушений и недостатков, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также результаты исполнения соответствующих представлений и предписаний;

показатели, отражающие своевременность и объем исполнения судебных актов;

показатели, отражающие темп роста (снижения) объема материальных запасов;

показатели, отражающие кадровый потенциал объектов ведомственного финансового контроля;

иные показатели, необходимые для оценки качества финансового менеджмента.

5.4. Форма и сроки представления сведений, необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента, устанавливаются регламентом.

5.5. По результатам проведения мониторинга составляется доклад, содержащий анализ причин отклонений рассчитанных показателей качества финансового менеджмента от целевых значений указанных показателей.

VI. Внутренний финансовый аудит

6.1. Организация внутреннего финансового аудита

6.1.1. Предметом внутреннего финансового аудита являются совокупность финансовых и хозяйственных операций (документы, формируемые в процессе осуществления указанных операций), совершенных центральным аппаратом, территориальными органами Роскомнадзора, а также подведомственными предприятиями в рамках исполнения договора о предоставлении субсидии юридическим лицам (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

6.1.2. Организация внутреннего финансового аудита возложена на заместителя руководителя Роскомнадзора в соответствии с приказом о распределении обязанностей.

6.1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется Финансовым управлением Роскомнадзора и сотрудниками Роскомнадзора, осуществляющими процессы и операции внутреннего финансового аудита в соответствии с возложенными на них полномочиями (далее - субъекты аудита).

6.1.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе, соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений о повышении эффективности (экономности и результативности) использования средств федерального бюджета.

6.1.5. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:

федеральным государственным гражданским служащим (далее - должностное лицо) субъекта аудита (далее - проверяющий);

аудиторской группой, в состав которой включаются уполномоченные должностные лица центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками, выполняющие обязанности и пользующиеся правами должностных лиц субъекта аудита (далее - аудиторская группа), под руководством должностного лица субъекта аудита (далее - руководитель аудиторской группы).

6.1.6. Начальники территориальных органов Роскомнадзора обязаны обеспечить участие своих представителей в плановых и внеплановых аудиторских проверках, проводимых субъектами аудита.

6.1.7. Внутренний финансовый аудит носит последующий характер.

6.1.8. Формами осуществления внутреннего финансового аудита в Роскомнадзоре являются плановые и внеплановые аудиторские проверки. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденным руководителем Роскомнадзора.

6.1.9. Должностные лица субъекта аудита обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатами аудиторской проверки.

6.1.10. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

6.1.11. Для участия в аудиторской проверке возможно привлечение независимых экспертов по согласованию с заместителем руководителя Роскомнадзора.

6.1.12. Аудиторские проверки подразделяются на:

камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

6.1.13. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, которая утверждается приказом руководителя Роскомнадзора не позднее чем за 10 рабочих дней до начала аудиторской проверки.

6.1.14. Программа аудиторской проверки должна содержать наименование (камеральная, выездная, комбинированная), тему аудиторской проверки, сроки ее проведения, наименование объекта аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

6.2. Планирование мероприятий внутреннего
финансового аудита

6.2.1. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План) (приложение N 6 к настоящему Положению - не приводится).

6.2.2. Проект Плана на очередной финансовый год составляется субъектом аудита на этапе формирования плана командирования на следующий календарный год.

Мероприятия по внутреннему финансовому аудиту проводятся как самостоятельные проверки, так и в составе комплексных проверок территориальных органов в соответствии с планом Роскомнадзора.

6.2.3. При планировании аудиторских проверок должностными лицами субъекта аудита учитываются:

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Роскомнадзора в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

6.2.4. В целях составления Плана субъектами аудита проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

6.2.5. По мере необходимости в План вносятся изменения приказом руководителя Роскомнадзора на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита.

6.2.6. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом Роскомнадзора, в котором указываются наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, состав аудиторской группы (Ф.И.О. проверяющего), срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

6.2.7. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению руководителя Роскомнадзора.

6.3. Проведение аудиторской проверки и оформление
ее результатов

6.3.1. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

6.4.2. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета, произведенного руководителем аудиторской группы (проверяющим) или членами аудиторской группы;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

6.4.3. Мотивированный запрос формируется должностным лицом субъекта аудита в пределах или за пределами объекта аудита и направляется объекту аудита (вручается руководителю объекта аудита под роспись).

Ответ на мотивированный запрос в письменной и электронной форме с приложением необходимых копий документов составляется объектом аудита и направляется субъекту аудита в срок не позднее 3 рабочих дней после его получения объектом аудита.

6.4.4. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

6.4.5. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

6.4.6. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки) или продления аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы (проверяющий) направляет руководителю субъекта аудита служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 60 календарных дней.

6.4.7. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта аудита, оформляется приказом руководителя Роскомнадзора, которое доводится до сведения руководителя аудиторской группы (проверяющего), руководителя объекта аудита, а также начальников территориальных органов Роскомнадзора, должностные лица которых привлекаются к аудиторской проверке.

6.4.8. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (проверяющий) возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом Роскомнадзора.

6.4.9. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение N 7 к настоящему Положению - не приводится).

6.4.10. При наличии разногласий по выводам, указанным в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе в течение 3 рабочих дней с даты его получения направить возражения в письменной и электронной форме.

Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений в электронной форме рассматривает их обоснованность и дает по ним заключение в письменной форме.

Заключение после его утверждения руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора направляется руководителю объекта аудита в письменной и электронной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.

6.4.11. По результатам рассмотрения акта аудиторской проверки руководителем объекта аудита в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения акта аудиторской проверки (получения его в электронной форме), утверждается план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (приложение N 8 к настоящему Положению - не приводится).

6.4.12. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесенных аудиторской группой (проверяющим) предложений и в установленный срок представляет на имя заместителя руководителя Роскомнадзора информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (приложение N 9 к настоящему Положению - не приводится), с приложением копий подтверждающих документов.

6.4.13. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам аудиторских проверок осуществляется субъектами аудита.

6.4.14. На основании акта аудиторской проверки руководитель аудиторской группы (проверяющий) составляет отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

6.4.15. Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный руководителем субъекта аудита, с приложением акта аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней с даты его подписания руководителем аудиторской группы (проверяющим) направляется руководителю Роскомнадзора. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Роскомнадзора вправе принять одно или несколько из решений о:

необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объекта аудита, а также о проведении служебных проверок;

направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

6.4.16. Решения руководителя Роскомнадзора, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

6.5. Проведение камеральной аудиторской проверки

6.5.1. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) по проведению камеральной аудиторской проверки (далее - камеральная проверка) уведомляет объект аудита о проведении камеральной проверки путем направления копии приказа Роскомнадзора о проведении камеральной проверки и копии программы камеральной проверки в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты начала проведения камеральной проверки.

6.5.2. Одновременно с копиями приказа Роскомнадзора о проведении камеральной проверки и программы камеральной проверки объекту аудита направляется мотивированный запрос о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения камеральной проверки.

6.5.3. Срок проведения камеральной проверки не может составлять более чем 40 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 40 календарных дней по решению руководителя Роскомнадзора.

При необходимости (в том числе в случаях непредставления или несвоевременного представления объектом аудита информации, документов и материалов, включенных в мотивированный запрос) срок проведения камеральной проверки (даты ее начала и окончания) может быть перенесен в установленном порядке.

6.5.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом камеральной проверки, который составляется и подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) в течение 10 рабочих дней со дня окончания камеральной проверки.

6.5.5. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней с даты его подписания руководителем аудиторской группы (проверяющим) направляется объекту аудита в письменной и электронной форме.

6.5.6. Второй экземпляр акта камеральной проверки и отчет о результатах камеральной проверки направляются руководителю (заместителю руководителя) Роскомнадзора для рассмотрения и принятия решений по результатам камеральной проверки.

6.6. Проведение выездной аудиторской проверки

6.6.1. Срок проведения выездной аудиторской проверки (далее - выездная проверка) не может превышать 40 календарных дней.

6.6.2. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) по прибытии на объект аудита обязан ознакомить руководителя объекта аудита с программой выездной проверки, представить членов аудиторской группы, решить организационно-технические вопросы проведения выездной проверки, составить План-график выездной проверки (приложение N 9 к настоящему Положению).

6.6.3. План-график выездной проверки доводится под роспись каждому члену аудиторской группы, ответственному за проверку вопроса (вопросов) программы выездной проверки и оформление справки (справок) по результатам проверки соответствующего вопроса (вопросов) программы выездной проверки.

6.6.4. Руководители объектов аудита обязаны:

создать условия для работы аудиторской группы (проверяющего);

предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов, обеспечить транспортом;

оказывать содействие в проведении выездной проверки, давать указания о представлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, имеющим отношение к выездной проверке;

при необходимости обеспечивать проведение инвентаризации активов и обязательств, контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ, а также присутствие при этом заинтересованных должностных лиц и работников объекта аудита;

принимать меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе аудиторской проверки нарушений и недостатков;

принимать решения о привлечении виновных должностных лиц и работников объекта аудита к материальной и (или) дисциплинарной ответственности и меры к возмещению причиненного ущерба.

6.6.5. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) определяет объем и состав аудиторских исследований по каждому вопросу программы выездной проверки, а также способы сбора данных.

Сплошной способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки.

Выборочный способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки. При этом объем выборки и ее состав определяются руководителем аудиторской группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы выездной проверки для последующего формирования доказательств.

6.6.6. Руководитель аудиторской группы вправе при составлении акта выездной проверки уточнить, расширить и (или) изменить информацию и выводы, изложенные в справке (справках) по результатам проверки соответствующего вопроса (вопросов) программы выездной проверки членов аудиторской группы, если они не основываются на достаточных надлежащих надежных доказательствах.

6.6.7. Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) в зависимости от характера, объема и сложности выездной проверки:

в пределах объекта аудита - в сроки, установленные для проведения выездной проверки. Один экземпляр акта выездной проверки вручается руководителю объекта аудита под роспись;

за пределами объекта аудита - не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки, указанным в распоряжении Роскомнадзора. Акт выездной проверки в письменной и электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту аудита.

Второй экземпляр акта выездной проверки приобщается к материалам выездной проверки.

6.6.8. К первому экземпляру акта выездной проверки прикладываются составленные и подписанные членами аудиторской группы справки по результатам проверки соответствующего вопроса (вопросов) программы выездной проверки.

6.7. Составление и представление отчетности о результатах
осуществления внутреннего финансового аудита

6.7.1. Субъекты аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение N 10 к настоящему Положению - не приводится) и пояснительная записка к нему составляются субъектом аудита нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным годом.

6.7.2. В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:

краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового аудита в отчетном периоде;

о причинах, повлекших невыполнение Плана, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам, и принятых мерах по их устранению;

о суммах и видах выявленных в отчетном периоде нарушений;

о наличии признанных обоснованными возражений со стороны объектов аудита;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объектов аудита, а также о проведении служебных проверок, в том числе по результатам аудиторских проверок, проведенных в периоды, предшествующие отчетному;

об имеющихся случаях передачи материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы;

об иных решениях, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.

6.7.3. Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется субъектом аудита на основании отчетов о результатах аудиторских проверок и решений, принятых руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора.

6.7.4. Финансовое управление ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минкомсвязь России сводный отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительную записку к нему.

6.7.5. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности сводной бюджетной отчетности Роскомнадзора.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.