МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2021 г. N 250
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2022 ГОД
В целях реализации части 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:
1. Утвердить:
- Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год по виду контроля "федеральный государственный контроль (надзор) в области связи" (приложение N 1 к настоящему приказу);
- Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год по виду контроля "федеральный государственный контроль (надзор) за обработкой персональных данных" (приложение N 2 к настоящему приказу);
- Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год по виду контроля "федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации" (приложение N 3 к настоящему приказу);
- Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год по виду контроля "федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" (приложение N 4 к настоящему приказу);
- Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год по виду контроля "федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приложение N 5 к настоящему приказу).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя В.В. Логунова.
Руководитель
А.Ю.ЛИПОВ
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 20.12.2021 N 250
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2022 ГОД ПО ВИДУ КОНТРОЛЯ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ СВЯЗИ"
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год (далее - Программа) разработана во исполнение:
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990);
постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1045 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в области связи" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1045).
В Роскомнадзоре ответственным подразделением за реализацию профилактических мероприятий является Управление контроля и надзора в сфере связи.
В территориальных органах Роскомнадзора подразделения и (или) должностные лица, ответственные за реализацию профилактических мероприятий, назначаются соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.
Роскомнадзор и его территориальные органы осуществляют учет проведенных профилактических мероприятий.
Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Вид контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в области связи (далее - государственный контроль (надзор).
Под контролируемыми лицами понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области связи, установленных Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (за исключением обязательных требований, отнесенных к предмету федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей), обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также лицензионных требований в области связи (далее - обязательные требования).
Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в области связи.
Анализ текущего состояния осуществления государственного контроля (надзора) формируется по итогам контрольно-надзорной деятельности и профилактической деятельности Роскомнадзора и его территориальных органов включает в себя:
описание типовых (системных) нарушений контролируемыми лицами законодательства в области связи;
оценку динамики роста (снижения) количества выявляемых нарушений в области связи, их характера и основных причин.
Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:
УКНСС - Управление контроля и надзора в сфере связи;
УПОМОВ - Управление правового обеспечения, международного и общего взаимодействия;
ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора.
N п/п
|
Наименование (вид) профилактического мероприятия
|
Содержание (форма) мероприятия
Показатель выполнения мероприятия
|
Периодичность проведения
|
Ответственный исполнитель
|
1
|
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
|
Размещение и поддержка в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ
|
Постоянно в течение года
|
УКНСС
УПОМОВ
ТО РКН
|
2
|
Обобщение правоприменительной практики
|
Подготовка и утверждение приказом Роскомнадзора доклада о правоприменительной практике
|
Не позднее 31 марта года, следующего за отчетным
|
УПОМОВ
соисполнители:
УКНСС
ТО РКН
|
3
|
Объявление предостережения
|
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
|
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
ТО РКН
УКНСС
|
4
|
Консультирование по вопросам наличия и (или) содержания обязательных требований в сфере связи;
периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядка выполнения обязательных требований в сфере связи;
выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия
|
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в письменном виде
|
Постоянно в течение года
|
ТО РКН
УКНСС
|
5
|
Профилактический визит; обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области связи, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска
|
Проведение профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
|
Ежемесячно
|
ТО РКН
|
Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий Программы являются:
количество размещенных соответствующих сведений на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет", в средствах массовой информации;
количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество осуществленных консультирований в устной и письменной форме, а также посредством размещения на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет" письменных разъяснений;
количество проведенных профилактических визитов (обязательных профилактических визитов);
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
снижение количества выявленных в ходе профилактических мероприятий нарушений за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 20.12.2021 N 250
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИИ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2022 ГОД ПО ВИДУ КОНТРОЛЯ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА ОБРАБОТКОЙ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год (далее - Программа) разработана во исполнение:
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990);
постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1046 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1046).
В Роскомнадзоре ответственным подразделением за реализацию профилактических мероприятий является Управление по защите прав субъектов персональных данных.
В территориальных органах Роскомнадзора подразделения и (или) должностные лица, ответственные за реализацию профилактических мероприятий, назначаются соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.
Роскомнадзор и его территориальные органы осуществляют учет проведенных профилактических мероприятий.
Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Вид контроля: федеральный государственный контроль (надзор) за обработкой персональных данных.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных является соблюдение операторами обязательных требований в области персональных данных, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Под оператором понимается контролируемое лицо, самостоятельно или совместно с другими контролируемыми лицами организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, в том числе на основании поручения, а также определяющее цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Под контролирующим органом по тексту Программы понимается Роскомнадзор. Под территориальным органом контролирующего органа по тексту Программы понимается территориальный орган Роскомнадзора (далее - ТО РКН).
Статистические показатели состояния осуществляемого вида контроля по состоянию на июль 2021 г.
По состоянию на 1 июля 2021 г. в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, включены сведения в количестве 426 504, из них:
государственные органы - 6 958;
муниципальные органы - 33 919;
юридические лица - 356 518;
физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) - 29 109.
В 1 полугодии 2021 года территориальными органами Роскомнадзора проведено:
581 плановых проверок;
14 внеплановых проверок;
1708 мероприятий систематического наблюдения.
Роскомнадзором и его территориальными органами до 2016 года проводились следующие адресные профилактические мероприятия для контролируемых лиц:
проведение и участие в семинарах, конференциях с контролируемыми лицами по вопросам законодательства РФ в области персональных данных;
межведомственные совещания, проводимые органами государственной власти, в которых принимали участие сотрудники территориальных органов Роскомнадзора.
С момента утверждения Стратегии институционального развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных на период до 2020 года профилактические мероприятия начали носить комплексный характер, в том числе мероприятия стали распределяться на следующие категории:
профилактические мероприятия для определенного круга лиц;
профилактические мероприятия для неопределенного круга лиц;
адресные профилактические мероприятия.
1) Профилактические мероприятия для определенного круга лиц осуществлялись путем:
проведения и участия в семинарах, конференциях с контролируемыми лицами по вопросам законодательства РФ в области персональных данных;
участия в межведомственных совещаниях, проводимых органами государственной власти, в которых принимали участие сотрудники территориальных органов Роскомнадзора;
организации "Дней открытых дверей" в целях консультирования контролируемых лиц по вопросам законодательства в области персональных данных.
2) Профилактические мероприятия для неопределенного круга лиц осуществлялись путем:
размещения и трансляции социальных роликов;
размещения и актуализации информации для контролируемых лиц на интернет-страницах территориальных органов и официального сайта Роскомнадзора;
выступления, интервью в эфире телевизионных программ;
размещения информации для контролируемых лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных на сайтах государственных органов и муниципальных органов, без учета баннеров и ссылок на сайты Роскомнадзора.
3) Адресные профилактические мероприятия осуществлялись посредством направления писем о представлении информации об обработке персональных данных в рамках деятельности ТО РКН по активизации работы с операторами, осуществляющими обработку персональных данных.
Основными проблемами, на решение которых направлена программа профилактики, являются:
низкий уровень правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
низкая степень информированности контролируемых лиц в вопросах соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
несоблюдение операторами отдельных положений законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
распространение моделей деятельности по обработке персональных данных контролируемых лиц, отличных от правоприменительной и судебной практики уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
Основными целями программы профилактики при осуществлении государственного контроля (надзора) являются:
предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в области персональных данных посредством их правового информирования;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
внедрение и дальнейшее совершение риск-ориентированного подхода.
Приоритетными задачами программы профилактики являются:
формирование единообразного понимания обязательных требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
выявление причин, факторов и условий, влекущих за собой нарушение требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, определение способов их устранения и снижения рисков их возникновения.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:
УЗПСПД - Управление по защите прав субъектов персональных данных;
УПОМОВ - Управление правового обеспечения, международного и общего взаимодействия;
ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора.
N п/п
|
Наименование (вид) профилактического мероприятия
|
Содержание (форма) мероприятия
Показатель выполнения мероприятия
|
Периодичность проведения
|
Ответственный исполнитель
|
1
|
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
|
Размещение и поддержка в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ
|
Постоянно в течение года
|
УЗПСПД
УПОМОВ
ТО РКН
|
2
|
Обобщение правоприменительной практики
|
Подготовка и утверждение приказом Роскомнадзора доклада о правоприменительной практике
|
Не позднее 31 марта года, следующего за отчетным
|
УПОМОВ
соисполнители:
УЗПСПД
ТО РКН
|
3
|
Объявление предостережения
|
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
|
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
ТО РКН
УЗПСПД
|
4
|
Консультирование по вопросам наличия и (или) содержания обязательных требований в сфере обработки персональных данных;
периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядка выполнения обязательных требований в сфере обработки персональных данных;
выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия
|
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме
|
Постоянно в течение года
|
ТО РКН
УЗПСПД
|
5
|
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере обработки персональных данных
|
Проведение профилактического визита по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
|
ежемесячно
|
ТО РКН
|
Порядок осуществления информирования
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на постоянной основе на официальном сайте в сети "Интернет", в личных кабинетах уполномоченных должностных лиц ТО РКН в Единой информационной системе Роскомнадзора следующих сведений:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в области персональных данных;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора) в области персональных данных, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) за обработкой персональных данных, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программу профилактики нарушений обязательных требований в области персональных данных;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в области персональных данных;
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
доклады о государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных.
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Роскомнадзором и ТО РКН.
Порядок обобщения правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного надзора осуществляется один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Роскомнадзора не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного надзора осуществляется Роскомнадзором.
Порядок объявления предостережения
В случае наличия у Роскомнадзора и (или) ТО РКН сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований формируется в соответствии с типовой формой, размещенной в Единой информационной системе Роскомнадзора.
Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в ТО РКН возражение в отношении указанного предостережения, подлежащее рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения ТО РКН принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в ТО РКН возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным способом.
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Роскомнадзором и ТО РКН.
Порядок проведения консультирования, а также перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование
Консультирование может осуществляться по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, путем направления соответствующих писем в адрес контролируемых лиц, а также путем участия и проведения соответствующих семинаров, совещаний и т.п. с контролируемыми лицами.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере обработки персональных данных;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
сведения о форме проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения о месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения о дате начала и периоде проведения контрольного (надзорного) мероприятия, возможности переноса даты проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
порядок выполнения обязательных требований в сфере обработки персональных данных;
выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия;
сроки исполнения предписания, сроки информирования должностного лица ТУ РКН об исполнении предписания;
форма взаимодействия проверяемого лица с должностным лицом ТО РКН об исполнении предписания;
порядок и сроки обжалования предписания, действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа (территориального органа).
Консультирование может осуществляться должностными лицами Роскомнадзора и ТО РКН.
Порядок проведения обязательного профилактического визита
Обязательные профилактические визиты проводятся ТУ РКН в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере обработки персональных данных.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 5 рабочих дней.
Обязательный профилактический визит при его проведении по месту осуществления деятельности контролируемого лица начинается с предъявления должностными лицами ТО РКН служебного удостоверения, вручения руководителю контролируемого лица или иному уполномоченному представителю контролируемого лица письменного запроса о представлении документов и информации, необходимых для проведения обязательного профилактического визита.
В случае проведения обязательного профилактического визита в режиме видео-конференц-связи ТО РКН осуществляет вышеуказанные действия посредством использования электронных каналов связи.
Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе ТО РКН не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
ТО РКН обязано предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к обработке персональных данных, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
По итогам проведения обязательного профилактического визита составляются разъяснения рекомендательного характера по организации контролируемым лицом деятельности по обработке персональных данных.
Акт профилактического визита формируется в соответствии с типовой формой, размещенной в Единой информационной системе Роскомнадзора.
В случае если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (лица) незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу ТО РКН для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Обязательные профилактические визиты осуществляются только должностными лицами ТО РКН.
Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Каждое ТО РКН осуществляет учет проведенных профилактических мероприятий, при проведении которого учитываются следующие количественные показатели:
количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц;
количество адресных профилактических мероприятий;
количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц.
На основании количественных данных формируются следующие качественные показатели:
доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, от общего количества контролируемых лиц;
доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества контролируемых лиц;
динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Показатель общего количества контролируемых лиц рассчитывается от общего количества операторов, включенных в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, по состоянию на конец отчетного периода.
Управления Роскомнадзора по федеральным округам формируют средние показатели за федеральный округ на основе представленных территориальными органами отчетов.
Роскомнадзор формирует средний показатель на основе представленных территориальными органами по федеральным округам отчетов.
Сформированные сводные показатели должны быть не меньше следующих установленных минимальных значений сводных показателей <*>.
--------------------------------
<*> Данный показатель рассчитан с учетом итогов профилактической деятельности территориальных органов Роскомнадзора в период с 2019 по 1 полугодие 2021 гг.
Количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц
|
Количество адресных профилактических мероприятий
|
Количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц
|
|||||||
Минимальное
|
Среднее
|
Максимальное
|
Минимальное
|
Среднее
|
Максимальное
|
Минимальное
|
Среднее
|
Максимальное
|
|
Дальневосточный федеральный округ
|
32
|
64
|
192
|
1600
|
2400
|
3200
|
16
|
32
|
96
|
Приволжский федеральный округ
|
44
|
88
|
264
|
4600
|
6900
|
9200
|
22
|
44
|
132
|
Северо-Западный федеральный округ
|
28
|
56
|
168
|
2800
|
4200
|
5600
|
14
|
28
|
84
|
Северо-Кавказский федеральный округ
|
20
|
40
|
120
|
1400
|
2100
|
2800
|
10
|
20
|
60
|
Сибирский федеральный округ
|
28
|
56
|
168
|
2200
|
3300
|
4400
|
14
|
28
|
84
|
Уральский федеральный округ
|
16
|
32
|
96
|
2000
|
3000
|
4000
|
8
|
16
|
48
|
Центральный федеральный округ
|
68
|
136
|
408
|
3000
|
4500
|
6000
|
34
|
68
|
204
|
Южный федеральный округ
|
20
|
40
|
120
|
5000
|
7500
|
10000
|
10
|
20
|
60
|
Для качественных показателей установлены следующие сводные минимальные значения:
доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, от общего количества контролируемых лиц - 7%;
доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества контролируемых лиц - 5%.
Приложение N 3
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 20.12.2021 N 250
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2022 ГОД ПО ВИДУ КОНТРОЛЯ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год (далее - Программа) разработана во исполнение:
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990);
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1020 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1020).
В Роскомнадзоре ответственным подразделением за реализацию профилактических мероприятий является Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций.
В территориальных органах Роскомнадзора подразделения и (или) должностные лица, ответственные за реализацию профилактических мероприятий, назначаются соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.
Роскомнадзор и его территориальные органы осуществляют учет проведенных профилактических мероприятий.
Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Вид контроля: федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации (далее - государственный надзор).
Предметом государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных и лицензионных требований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, а также требований в области предоставления обязательного экземпляра документов.
Под контролируемыми лицами понимаются учредители и редакции средств массовой информации, юридические лица, осуществляющие формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на территории Российской Федерации.
Объектами государственного надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере средств массовых коммуникаций, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Анализ текущего состояния осуществления государственного контроля (надзора) формируется по итогам контрольно-надзорной деятельности и профилактической деятельности Роскомнадзора и его территориальных органов включает в себя:
типовые (системные) нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации;
динамика роста количества выявляемых нарушений, а также их характер.
Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:
УРРКНСМК - Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций;
УПОМОВ - Управление правового обеспечения, международного и общего взаимодействия;
ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора.
N п/п
|
Наименование (вид) профилактического мероприятия
|
Содержание (форма) мероприятия
Показатель выполнения мероприятия
|
Периодичность проведения
|
Ответственный исполнитель
|
1
|
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
|
Размещение и поддержка в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ
|
Постоянно в течение года
|
УРРКНСМК
УПОМОВ
ТО РКН
|
2
|
Обобщение правоприменительной практики
|
Подготовка и утверждение приказом Роскомнадзора доклада о правоприменительной практике
|
Не позднее 31 марта года, следующего за отчетным
|
УПОМОВ
соисполнители:
УРРКНСМК
ТО РКН
|
3
|
Объявление предостережения
|
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
|
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
ТО РКН
УРРКНСМК
|
4
|
Консультирование по вопросам порядка осуществления государственного надзора; порядка совершения контрольных (надзорных) действий должностными лицами органа государственного надзора; положений обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации
|
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия
|
Постоянно в течение года
|
ТО РКН
УРРКНСМК
|
5
|
Обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере средств массовых коммуникаций, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска
|
Проведение профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
|
В соответствии с Положением о виде контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1020
|
ТО РКН
УРРКНСМК
|
Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий Программы являются:
количество размещенных соответствующих сведений на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет", в средствах массовой информации;
количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество осуществленных консультирований в устной и письменной форме, а также посредством размещения на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет" письменных разъяснений;
количество проведенных обязательных профилактических визитов;
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
снижение количества выявленных в ходе профилактических мероприятий нарушений за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Приложение N 4
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 20.12.2021 N 250
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2022 ГОД ПО ВИДУ КОНТРОЛЯ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ
ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ
И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ"
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год (далее - Программа) разработана во исполнение:
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990);
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1019 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1019).
В Роскомнадзоре ответственными подразделениями за реализацию профилактических мероприятий являются Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, Управление контроля и надзора в сфере связи.
В территориальных органах Роскомнадзора подразделения и (или) должностные лица, ответственные за реализацию профилактических мероприятий, назначаются соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.
Роскомнадзор и его территориальные органы осуществляют учет проведенных профилактических мероприятий.
Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Вид контроля: федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (далее - государственный контроль (надзор).
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (далее - обязательные требования).
Объектами государственного контроля (надзора) являются:
деятельность контролируемых лиц при использовании информационной продукции в образовательном процессе, реализуемом на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности;
деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции в сети "Интернет";
деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции посредством наземного эфирного и спутникового вещания;
деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции в периодических печатных изданиях, за исключением средств массовой информации, распространяющих продукцию в сети "Интернет";
информационная продукция, к которой предъявляются обязательные требования;
деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции посредством кабельного вещания.
Анализ текущего состояния осуществления государственного контроля (надзора) формируется по итогам контрольно-надзорной деятельности и профилактической деятельности Роскомнадзора и его территориальных органов и включает в себя:
типовые (системные) нарушения законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
динамика роста количества выявляемых нарушений, а также их характер.
Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:
УРРКНСМК - Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций;
УКНСС - Управление контроля и надзора в сфере связи;
УПОМОВ - Управление правового обеспечения, международного и общего взаимодействия;
ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора.
N п/п
|
Наименование (вид) профилактического мероприятия
|
Содержание (форма) мероприятия
Показатель выполнения мероприятия
|
Периодичность проведения
|
Ответственный исполнитель
|
1
|
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
|
Размещение и поддержка в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ
|
Постоянно в течение года
|
УРРКНСМК
УКНСС
УПОМОВ
ТО РКН
|
2
|
Обобщение правоприменительной практики
|
Подготовка и утверждение приказом Роскомнадзора доклада о правоприменительной практике
|
Не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным
|
УПОМОВ
соисполнители:
УРРКНСМК
УКНСС
ТО РКН
|
3
|
Объявление предостережения
|
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
|
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
ТО РКН
УРРКНСМК
|
4
|
Консультирование по вопросам порядка и периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий; порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; порядка обжалования решений контрольных (надзорных) органов; положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
|
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия
|
Постоянно в течение года
|
ТО РКН
УРРКНСМК
УКНСС
|
5
|
Профилактический визит
|
Проведение профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
|
В соответствии с Положением о виде контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1019
|
ТО РКН
УРРКНСМК
|
Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий Программы являются:
количество размещенных соответствующих сведений на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет", в средствах массовой информации;
количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество осуществленных консультирований в устной и письменной форме, а также посредством размещения на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет" письменных разъяснений;
количество проведенных профилактических визитов;
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
снижение количества выявленных в ходе профилактических мероприятий нарушений за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Приложение N 5
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 20.12.2021 N 250
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2022 ГОД ПО ВИДУ
КОНТРОЛЯ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ
ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЯХ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год (далее - Программа) разработана во исполнение:
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990);
постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1063 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1063).
Подразделение, ответственное за реализацию профилактических мероприятий, назначается решением руководителя Роскомнадзора.
Роскомнадзор осуществляет учет проведенных профилактических мероприятий.
Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Вид контроля: федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - государственный контроль, (надзор).
Под контролируемыми лицами понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в области распространения информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет".
Анализ текущего состояния осуществления государственного контроля (надзора) формируется по итогам контрольно-надзорной деятельности и профилактической деятельности Роскомнадзора и включает в себя:
типовые (системные) нарушения требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
динамика роста количества выявляемых нарушений, а также их характер.
Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:
УПОМОВ - Управление правового обеспечения, международного и общего взаимодействия.
N п/п
|
Наименование (вид) профилактического мероприятия
|
Содержание (форма) мероприятия
Показатель выполнения мероприятия
|
Периодичность проведения
|
Ответственный исполнитель
|
1
|
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
|
Размещение и поддержка в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ
|
Постоянно в течение года
|
В соответствии с решением руководителя Роскомнадзора
|
2
|
Обобщение правоприменительной практики
|
Подготовка и утверждение приказом Роскомнадзора доклада о правоприменительной практике
|
Не позднее 31 марта года, следующего за отчетным
|
УПОМОВ
соисполнители: в соответствии с решением руководителя Роскомнадзора
|
3
|
Объявление предостережения
|
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
|
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
В соответствии с решением руководителя Роскомнадзора
|
4
|
Консультирование по вопросам порядка осуществления государственного контроля (надзора); порядка совершения контрольных (надзорных) действий должностными лицами контрольного (надзорного) органа; положений обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет"
|
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия
|
Постоянно в течение года
|
В соответствии с решением руководителя Роскомнадзора
|
5
|
Профилактический визит; обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", а также в отношении объекта контроля, отнесенного к категории среднего риска
|
Проведение профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
|
В соответствии с Положением о виде контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1020
|
В соответствии с решением руководителя Роскомнадзора
|
Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий Программы являются:
количество размещенных соответствующих сведений на официальном сайте Роскомнадзора, в средствах массовой информации;
количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество осуществленных консультирований в устной и письменной форме, а также посредством размещения на официальном сайте Роскомнадзора в сети "Интернет" письменных разъяснений;
количество проведенных профилактических визитов (обязательных профилактических визитов);
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
снижение количества выявленных в ходе профилактических мероприятий нарушений за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.