МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 20 мая 2019 г. N 101
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050), подпунктом 5.1.1.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 40, ст. 5548; 2011, N 44, ст. 6272; 2012, N 20, ст. 2540; N 39, ст. 5270; N 44, ст. 6043; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 22, ст. 3225; N 49, ст. 6988; 2016, N 2, ст. 325; 2016, N 23, ст. 3330; N 24, ст. 3544; N 28, ст. 4741; 2017, N 28, ст. 4144; N 41, ст. 5980; 2018, N 6, ст. 893; N 40, ст. 6142), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель
А.А.ЖАРОВ
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 20.05.2019 N 101
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
I. Общие положения
Наименование функции
1. Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации (далее - осуществление государственного контроля (надзора)).
Наименование органа, осуществляющего государственный
контроль (надзор)
2. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - надзорный орган) и ее территориальные органы (далее - территориальный орган).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление
государственного контроля (надзора)
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается на официальном сайте Роскомнадзора и территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) является проверка средств массовой информации в целях определения их соответствия требованиям Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" <1> (далее - обязательные требования, Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" соответственно).
--------------------------------
<1> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4322; 2014, N 42, ст. 5613; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4383; 2016, N 1, ст. 84; N 15, ст. 2056; N 27, ст. 4213, ст. 4214; 2017, N 24, ст. 3479; N 31, ст. 4788, ст. 4827; N 48, ст. 7051; 2018, N 17, ст. 2432.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица надзорного органа и территориального органа при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
5.1. Исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
5.2. Осуществлять государственный контроль (надзор) на основании задания руководителя либо замещающего его лица;
5.3. Осуществлять государственный контроль (надзор) только во время исполнения служебных обязанностей;
5.4. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
5.5. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р <2> (далее - Перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016 N 42, ст. 5972; 2017 N 32, ст. 5152; N 35, ст. 5385.
5.6. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р.
6. Должностные лица надзорного органа и территориального органа при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
6.1. Направлять запросы, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <3> (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения объектом контроля обязательных требований;
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889.
6.2. Направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы, материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел при выявлении признаков преступлений, связанных с нарушением обязательных требований, в соответствии с подведомственностью.
7. Должностные лица надзорного органа и территориального органа, указанные в Перечне должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 04.02.2014 N 16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.03.2014, регистрационный N 31605) (далее - приказ N 16), при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23.44 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <4> вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35; N 7, ст. 973; N 31, ст. 6187; ст. 6378; N 45, ст. 6832; N 47, ст. 7125, 7128.
8. Должностные лица надзорного органа и территориального органа при осуществлении государственного контроля (надзора) не вправе:
8.1. Проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере средств массовой информации, если проверка таких требований не относится к полномочиям надзорного органа;
8.2. Требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организацией, включенные в Перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р;
8.3. Распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 41 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю (надзору)
9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), вправе:
9.1. Знакомиться с результатами мероприятий по государственному контролю (надзору);
9.2. Представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включенные в Перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р;
9.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорным органом или территориальными органами, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р;
9.4. Направлять в органы государственного контроля (надзора) информацию о своем согласии или несогласии с результатами мероприятия по государственному контролю (надзору), а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц надзорного органа и территориальных органов.
10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), обязаны:
10.1. Соблюдать обязательные требования;
10.2. Принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам мероприятий по государственному контролю (надзору) нарушений обязательных требований.
Описание результата осуществления государственного
контроля (надзора)
11. Осуществление государственного контроля (надзора) завершается:
11.1. Составлением докладной записки по результатам осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 9 Положения об осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 75 <5> (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 75);
--------------------------------
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 860.
11.2. Направлением учредителю и (или) редакции средства массовой информации в случае выявления в результате осуществления государственного контроля (надзора) нарушений обязательных требований в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") обращения о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации и осуществлением контроля за выполнением содержащихся в нем требований в соответствии с пунктами 59 - 64 настоящего Административного регламента;
11.3. Вынесением учредителю и редакции средства массовой информации письменного предупреждения о недопустимости нарушения обязательных требований;
11.4. Составлением протокола об административном правонарушении в случае нарушения обязательных требований;
11.5. Направлением по подведомственности материалов при выявлении в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных органов государственной власти, в соответствующие органы;
11.6. Объявлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
11.7. Принятием решения об аннулировании разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации,
необходимых для осуществления государственного контроля
(надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
12. В ходе осуществления государственного контроля (надзора) у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), документы и (или) информация не запрашиваются.
13. Документы и (или) информация, в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются и получаются в соответствии с Перечнем документов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р, а именно:
13.1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
13.2. Информация о поступивших от граждан Российской Федерации уведомлениях о наличии у них гражданства другого государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на их постоянное проживание в иностранном государстве.
II. Требования к порядку осуществления государственного
контроля (надзора)
Порядок информирования об исполнении функции
14. Информация об условиях и порядке осуществления государственного контроля (надзора), в том числе справочные телефоны, режимы работы надзорного органа и территориального органа, предоставляется непосредственно в помещениях надзорного органа и территориального органа в общедоступных местах с использованием инфоматов, информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также по справочным телефонам, на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.
15. Адреса электронной почты, официальных сайтов надзорного органа и территориального органа, а также почтовые адреса территориального органа указаны на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале соответственно.
16. На официальных сайтах надзорного органа и территориального органа размещается следующая информация:
16.1. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора);
16.2. Местонахождение, график работы, номера телефонов, адрес надзорного органа, информация о территориальном органе и графике его работы;
16.3. План проведения надзорным органом и территориальным органом плановых мероприятий по контролю.
17. Информация об условиях и порядке осуществления государственного контроля (надзора) может предоставляться по письменным обращениям лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору) (далее - заявители).
18. Обращения заявителей о предоставлении информации об условиях и порядке осуществления государственного контроля (надзора) могут направляться по почтовому адресу, а также адресу электронной почты надзорного органа или территориального органа.
19. В обращении о предоставлении информации об условиях и порядке осуществления государственного контроля (надзора) должны содержаться: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его почтовый или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемая информация, личная подпись заявителя и дата.
20. При информировании об условиях и порядке осуществления государственного контроля (надзора) по обращениям заявителей в письменной форме или в электронной форме ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
21. Руководитель или заместитель руководителя надзорного органа либо иное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
Срок осуществления государственного контроля (надзора)
22. Срок проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) не может превышать 3 рабочих дней.
23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертиз, на основании мотивированного обоснования должностного лица надзорного органа или территориального органа, проводящего мероприятие по государственному контролю (надзору), срок его проведения может быть продлен руководителем надзорного органа или руководителем территориального органа на срок проведения экспертизы.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
24. Государственный контроль (надзор) осуществляется надзорным органом или территориальным органом в форме систематического наблюдения без взаимодействия с лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор) на основании задания руководителя надзорного органа или территориального органа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 75 (далее - мероприятия по контролю), и включает следующие административные процедуры:
24.1. Планирование проведения мероприятий по контролю;
24.2. Принятие решений о проведении мероприятий по контролю;
24.3. Проведение плановых мероприятий по контролю;
24.4. Проведение внеплановых мероприятий по контролю;
24.5. Оформление результатов мероприятий по контролю;
24.6. Направление обращений о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации, выявленного в результате проведения мероприятия по контролю, и осуществление контроля за выполнением содержащихся в нем требований;
24.7. Вынесение письменных предупреждений о недопустимости нарушения Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и осуществление контроля за выполнением содержащихся в них требований;
24.8. Составление протоколов об административных правонарушениях;
24.9. Подготовка и направление материалов мероприятия по контролю в органы государственной власти по подведомственности;
24.10. Вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
24.11. Принятие решения об аннулировании разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации.
Планирование проведения мероприятий по контролю
25. Уполномоченными должностными лицами надзорного органа или территориального органа, указанными в пункте 32 настоящего Административного регламента, проводятся плановые мероприятия по контролю.
26. Планирование мероприятий по контролю на очередной год начинается после издания соответствующего приказа надзорного органа.
27. По завершении процесса планирования мероприятий по контролю на очередной год формируется план деятельности надзорного органа, состоящий из планов деятельности территориальных органов.
28. Основания для включения мероприятий по контролю в план деятельности территориального органа ежегодно определяются надзорным органом на основании имеющейся информации о возможных нарушениях обязательных требований.
29. План деятельности надзорного органа размещается на официальном сайте надзорного органа.
30. Планирование мероприятий по контролю в территориальном органе предусматривается на очередной год.
31. Ежегодный план деятельности территориального органа, подписанный руководителем территориального органа, утверждается руководителем надзорного органа.
Принятие решений о проведении мероприятий по контролю
32. Мероприятия по контролю проводятся должностным лицам надзорного органа или территориального органа, уполномоченными на проведение мероприятий по контролю актами надзорного органа и территориального органа, а именно: руководители надзорного органа или территориального органа, их заместители, руководители и заместители руководителей структурных подразделений надзорного органа или территориального органа, а также иные государственные гражданские служащие надзорного органа или территориального органа, должностными регламентами которых предусмотрено проведение мероприятий по контролю (далее - уполномоченные должностные лица) на основании заданий, сформированных в соответствии с планами надзорного органа и территориального органа, а в случаях, предусмотренных пунктом 47 настоящего Административного регламента, на основании задания на проведение внепланового мероприятия по контролю.
33. Задание на проведение мероприятий по контролю утверждается руководителем надзорного органа или руководителем территориального органа.
34. В случае отсутствия руководителя надзорного органа или руководителя территориального органа задание на проведение мероприятия по контролю подписывается уполномоченным должностным лицом, исполняющим его обязанности.
35. В задании на проведение мероприятия по контролю указываются:
35.1. Наименование надзорного органа или территориального органа;
35.2. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности уполномоченных на проведение мероприятия по контролю должностных лиц;
35.3. Наименование средства массовой информации, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
35.4. Цели, задачи, предмет мероприятия по контролю и срок его проведения;
35.5. Правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
35.6. Даты начала и окончания проведения мероприятия по контролю.
Проведение плановых мероприятий по контролю
36. Основанием для проведения планового мероприятия по контролю является план деятельности надзорного органа и территориального органа.
37. Ответственность за подготовку и проведение планового мероприятия по контролю возлагается на начальника структурного подразделения, осуществляющего в надзорном органе или территориальном органе контроль за соблюдением обязательных требований.
38. О проведении планового мероприятия по контролю лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), не уведомляются.
39. При проведении мероприятия по контролю уполномоченные должностные лица с целью формирования доказательной базы осуществляют:
39.1. Запрос на время проведения мероприятий экземпляров продукции средств массовой информации у получателей обязательных экземпляров документов;
39.2. Получение экземпляра продукции зарубежного периодического издания;
39.3. Распечатку на бумажном носителе и заверение подписями должностных лиц, проводящих мероприятие, копии страницы (страниц) сетевого издания в сети "Интернет", содержащей информацию, не соответствующую обязательным требованиям, а также сведения о сетевом издании (наименование, адрес страницы (сайта) в сети "Интернет");
39.4. Взаимодействие по результатам проведения мероприятий с иными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор).
40. Объем планового мероприятия по контролю устанавливается надзорным органом и территориальным органом в зависимости от целей, задач и предмета мероприятия по контролю.
41. В случае возникновения необходимости продления срока проведения мероприятия по контролю в соответствии с пунктом 23 настоящего Административного регламента, должностные лица надзорного органа и (или) территориального органа, проводящие указанное мероприятие, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания мероприятия по контролю подготавливают докладную записку с изложением причин продления срока и направляют ее руководителю надзорного органа или руководителю территориального органа, принявшему решение о проведении мероприятия по контролю.
42. Руководитель надзорного органа или руководитель территориального органа в течение одного рабочего дня принимает решение о продлении срока проведения мероприятия по государственному контролю (надзору) или об отказе в продлении срока проведения мероприятия по государственному контролю (надзору).
43. По результатам проведенного мероприятия по контролю уполномоченными должностными лицами, проводившими мероприятие по контролю, составляется докладная записка, которая оформляется непосредственно после его завершения.
44. По результатам планового мероприятия по контролю уполномоченными должностными лицами может быть сделан один из следующих выводов:
44.1. лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), не нарушаются обязательные требования;
44.2. лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), нарушаются обязательные требования.
45. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение информации о начале проведения проверки и ее результатах в единый реестр проверок должностными лицами надзорного органа или территориального органа в порядке, установленном пунктами 16 - 22 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 <6> (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок).
--------------------------------
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2018, N 49, ст. 7604.
Проведение внеплановых мероприятий по контролю
46. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами.
47. Основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю является задание, утвержденное руководителем территориального органа или его заместителем на основании:
47.1. Докладной записки федерального государственного гражданского служащего территориального органа, на которого возложены функции контроля (надзора), на имя руководителя этого территориального органа или его заместителя, составленной в соответствии с полученной информацией о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований;
47.2. Поручения надзорного органа, подготовленного в соответствии с полученной информацией о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований.
47.3. Истечения срока исполнения редакцией средства массовой информации требования об устранении выявленных нарушений, содержащегося в вынесенном надзорным органом или его территориальными органами предупреждении или обращении.
48. О проведении внепланового мероприятия по контролю лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), не уведомляются.
49. Объем внепланового мероприятия по контролю устанавливается надзорным органом и территориальным органом в зависимости от целей, задач и предмета внепланового мероприятия по контролю.
50. Срок проведения внепланового мероприятия по контролю может быть продлен в порядке, установленном пунктами 41 - 42 настоящего Административного регламента.
51. По результатам проведенного внепланового мероприятия по контролю уполномоченными должностными лицами, проводившими мероприятие по контролю, составляется докладная записка, которая оформляется непосредственно после его завершения, и в которой может быть сделан один из следующих выводов:
51.1. В случае проведения внепланового мероприятия по контролю на основании подпунктов 47.1 и 47.2 пункта 47 Административного регламента:
а) лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), не нарушаются обязательные требования;
б) лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), нарушаются обязательные требования.
51.2. В случае проведения внепланового мероприятия по контролю на основании подпункта 47.3 пункта 47 Административного регламента:
а) лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), устранены ранее выявленные нарушения обязательных требований;
б) лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), не устранены ранее выявленные нарушения обязательных требований.
52. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение информации о начале проведения проверки и ее результатах в единый реестр проверок должностными лицами надзорного органа или территориального органа в порядке, установленном пунктами 16 - 22 Правил формирования и ведения единого реестра проверок.
Оформление результатов мероприятий по контролю
53. По результатам проведенного мероприятия по контролю, уполномоченными должностными лицами в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации N 75 составляется докладная записка на имя руководителя надзорного органа или территориального органа или их заместителей, которая оформляется непосредственно после его завершения.
54. В докладной записке указываются:
54.1. Дата и время проведения мероприятия;
54.2. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности уполномоченных должностных лиц, проводивших мероприятие;
54.3. Наименование средства массовой информации, в отношении которого проводилось мероприятие по контролю, регистрационные данные (регистрирующий орган, регистрационный номер и дата регистрации) и иные сведения о средстве массовой информации (номер выпуска, дата выхода в свет);
54.4. Сведения о выявленном несоответствии содержания средства массовой информации обязательным требованиям, а также сведения о выявленных фактах использования сетевого издания для распространения информации и материалов, не соответствующих обязательным требованиям;
54.5. Данные, свидетельствующие о наличии признаков административного правонарушения или преступления.
55. Докладная записка подписывается всеми должностными лицами надзорного органа или территориального органа проводившими мероприятие по контролю, а также согласовывается руководителем, заместителем руководителя надзорного органа или руководителем территориального органа.
56. К докладной записке прилагаются продукция средства массовой информации, справки, протоколы (заключения) исследований (испытаний) и экспертиз, проведенных в соответствии с пунктом 6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228.
57. По результатам мероприятий по контролю, указанных в пункте 24 Административного регламента, в отношении продукции зарубежных периодических печатных изданий, уполномоченными должностными лицами, проводившими мероприятие по контролю на имя руководителя надзорного органа или территориального органа, или их заместителей составляется докладная записка, в которой указываются:
57.1. Дата и время проведения мероприятия по контролю;
57.2. Фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших мероприятие по контролю;
57.3. Название и вид зарубежного периодического печатного издания, в отношении которого проводилось мероприятие, номер и дата разрешения на его распространение;
57.4. Сведения о выявленном несоответствии продукции зарубежного периодического печатного издания обязательным требованиям или о соответствии продукции предъявляемым требованиям.
58. Докладная записка оформляется непосредственно после завершения мероприятия по контролю. К докладной записке прилагается экземпляр продукции зарубежного периодического печатного издания.
Направление обращений о недопустимости злоупотребления
свободой массовой информации, выявленного в результате
проведения мероприятия по контролю, и осуществление
контроля за выполнением содержащихся в нем требований
59. В случае выявления при осуществлении мероприятия по контролю в отношении сетевого издания нарушений обязательных требований в комментариях и (или) сообщениях читателей, самостоятельно размещаемых ими на сайте такого издания в порядке, установленном его редакцией (далее - комментарии и (или) сообщения читателей), уполномоченные должностные лица делают распечатанную на бумажном носителе и заверенную подписями указанных уполномоченных должностных лиц копию страницы (страниц) сетевого издания в сети "Интернет", содержащей (содержащих) информацию, не соответствующую обязательным требованиям, сведения о сетевом издании и адрес страницы (сайта) в сети "Интернет".
60. Учредителю и (или) редакции (главному редактору) сетевого издания направляется обращение, в котором указываются:
60.1. Дата, время и место составления обращения;
60.2. Наименование надзорного органа или его территориального органа;
60.3. Фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших мероприятие по контролю;
60.4. Наименование сетевого издания, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, его регистрационные сведения;
60.5. Сведения о выявленных в комментариях читателей сетевого издания нарушениях обязательных требований;
60.6. Указатель страницы (указатели страниц) сетевого издания в сети "Интернет", содержащей (содержащих) информацию, не соответствующую обязательным требованиям;
60.7. Требование о необходимости удаления или редактирования комментариев и (или) сообщений читателей в течение 1 рабочего дня с момента получения обращения;
60.8. Подпись руководителя или заместителя руководителя структурного подразделения надзорного органа либо руководителя или заместителя руководителя территориального органа.
61. Обращение в течение суток с момента выявления нарушения направляется учредителю и (или) редакции (главному редактору) сетевого издания по их адресу электронной почты либо по иным адресам электронной почты, указанным на сайте сетевого издания в сети "Интернет", в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
62. По электронной почте отправляется электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, или прикрепленный файл отсканированного подписанного обращения. При отправке обращения по электронной почте устанавливается маркер уведомления о доставке сообщения. После этого обращение направляется факсимильной связью на номер факса, указанный в регистрационных документах сетевого издания и (или) на его сайте.
63. Выполнение требований, указанных в обращении, проверяется должностными лицами надзорного органа или территориального органа, составившего обращение, по истечении 1 рабочего дня с момента получения обращения редакцией сетевого издания.
64. В случае неисполнения редакцией сетевого издания в указанный в обращении срок требования надзорного органа или территориального органа об удалении или редактировании комментариев и (или) сообщений читателей, содержащих информацию, не соответствующую обязательным требованиям, либо в случае если после редактирования комментариев и (или) сообщений читателей в них осталась информация, не соответствующая обязательным требованиям, уполномоченные должностные лица на проведение мероприятия по контролю повторно делают распечатанную на бумажном носителе и заверенную подписями должностных лиц, проводящих мероприятие по контролю, копию страницы (страниц) сетевого издания в сети "Интернет", содержащей (содержащих) информацию, не соответствующую обязательным требованиям, сведения о сетевом издании и адрес страницы (сайта) в сети "Интернет", а также готовят письменное предупреждение о недопустимости нарушения обязательных требований с требованием об устранении выявленных нарушений и указанием сроков их устранения.
Вынесение письменных предупреждений о недопустимости
нарушения Закона Российской Федерации "О средствах массовой
информации" и осуществление контроля за выполнением
содержащихся в них требований
65. В случае выявления в продукции средства массовой информации признаков злоупотребления свободой массовой информации в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" надзорный орган или территориальный орган выносит учредителю и (или) редакции (главному редактору) средства массовой информации предупреждение о недопустимости нарушения обязательных требований.
66. Если выявленное нарушение подлежит устранению, то предупреждение должно содержать требование об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения.
67. Предупреждение оформляется на бланке надзорного органа или территориального органа и подписывается руководителем или заместителем руководителя надзорного органа либо руководителем территориального органа в течение 30 рабочих дней со дня составления докладной записки о выявлении признаков злоупотребления свободой массовой информации в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
68. Предупреждение вручается учредителю и (или) редакции (главному редактору) средства массовой информации или их уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
69. Предупреждение может быть направлено учредителю и (или) редакции (главному редактору) средства массовой информации по адресам их электронной почты либо по адресу электронной почты, указанному на сайте сетевого издания в сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Составление протоколов об административных правонарушениях
70. В случае выявления в ходе или по результатам мероприятия по контролю признаков совершения административного правонарушения должностные лица надзорного органа или территориального органа, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом N 16, составляют протокол об административном правонарушении.
Подготовка и направление материалов мероприятия по контролю
в органы государственной власти по подведомственности
71. В случае выявления в ходе или по результатам мероприятия по контролю признаков административного правонарушения, принятие мер реагирования на которые не входит в полномочия надзорного органа или территориального органа, материалы, подтверждающие нарушение, направляются уполномоченными должностными лицами в органы государственной власти для разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, а при наличии оснований для возбуждения уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований - в правоохранительные органы в соответствии с подведомственностью.
Вынесение предостережения о недопустимости нарушения
обязательных требований
72. В случае получения в ходе проведения систематического наблюдения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <7>, лица, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю, готовят предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
--------------------------------
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 18, ст. 2564; N 32, ст. 5109; N 53, ст. 8406.
73. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется и направляется уполномоченными должностными лицами в адрес объекта контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" <8>.
--------------------------------
<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1239.
Принятие решения об аннулировании разрешения
на распространение продукции зарубежного периодического
печатного издания на территории Российской Федерации
74. Разрешение на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации аннулируется на основании решения надзорного органа, принятого по результатам мероприятий по контролю, проведенных надзорным органом и территориальным органом без взаимодействия с распространителем продукции зарубежного периодического печатного издания.
75. Основаниями для принятия решения об аннулировании разрешения являются:
а) несоответствие продукции зарубежного периодического печатного издания требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";
б) несоответствие продукции зарубежного периодического печатного издания требованиям, установленным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" <9> (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ).
--------------------------------
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031; 2006, N 31, ст. 3447, ст. 3452; 2007, N 21, ст. 2457; N 31, ст. 4008; 2008, N 18, ст. 1939; 2012, N 53, ст. 7580; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3385, N 30, ст. 4237; 2015, N 1, ст. 58; N 10, ст. 1393; N 48, ст. 6680.
76. По результатам мероприятий по контролю уполномоченным должностным лицом составляется докладная записка на имя руководителя территориального органа или его заместителя, в которой указываются:
а) дата и время проведения мероприятия по контролю;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших мероприятие по контролю;
в) название и вид зарубежного периодического печатного издания, в отношении которого проводилось мероприятие, номер и дата разрешения на его распространение;
г) сведения о выявленном несоответствии продукции зарубежного периодического печатного издания требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федерального закона N 114-ФЗ.
77. К докладной записке прилагается экземпляр продукции зарубежного периодического печатного издания, в котором выявлено несоответствие требованиям статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федерального закона N 114-ФЗ.
78. Территориальным органом не позднее одного рабочего дня с даты составления докладной записки, указанной в пункте 76 настоящего Административного регламента, в надзорный орган направляется письмо с приложением материалов, составленных в рамках проведенного мероприятия по контролю, в котором указываются:
а) дата проведения мероприятия по контролю;
б) название и вид зарубежного периодического печатного издания, в отношении которого проводилось мероприятие, номер и дата разрешения на его распространение.
79. Уполномоченное структурное подразделение надзорного органа по результатам анализа письма и материалов мероприятия по контролю в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации письма подготавливает на имя руководителя надзорного органа или его заместителя докладную записку о наличии оснований для аннулирования разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации.
80. Руководитель надзорного органа или его заместитель в течение 10 рабочих дней с даты поступления докладной записки, указанной в пункте 76 Административного регламента, принимает решение об аннулировании разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации.
81. Решение об аннулировании разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации оформляется в виде приказа надзорного органа.
82. Копия приказа надзорного органа об аннулировании разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации (далее - копия приказа) в течение 3 рабочих дней направляется распространителю продукции зарубежного периодического печатного издания.
83. Копия приказа может быть направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, посредством факсимильной связи либо электронной почты.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
государственного контроля (надзора)
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами органа государственного
контроля (надзора) положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к осуществлению государственного контроля
(надзора), а также за принятием ими решений
84. Предметом текущего контроля является соблюдение должностными лицами надзорного органа или территориального органа положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного контроля (надзора), производится руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по осуществлению государственного контроля (надзора).
86. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, проводимых руководителями надзорного органа или территориального органа;
87. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по осуществлению государственного контроля (надзора), принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу надзорного органа или территориального органа предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <10> (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
--------------------------------
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 636; 2018, N 32 (часть I), ст. 5100; N 45, ст. 6837.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества осуществления
государственного контроля (надзора), в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством осуществления
государственного контроля (надзора)
88. Контроль полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по представленным жалобам на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
89. Проверки полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) могут быть плановыми и внеплановыми.
90. Плановые проверки проводятся в соответствии с планами работы.
91. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
91.1. Получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях настоящего Административного регламента;
91.2. Обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц надзорного органа или территориального органа.
92. Проверки проводятся руководителями и должностными лицами структурных подразделений, ответственных за осуществление государственного контроля (надзора), а также руководителем надзорного органа и территориального органа.
93. Руководитель, заместитель руководителя надзорного органа или руководитель территориального органа организует и осуществляет общий контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) ответственными подразделениями.
Ответственность должностных лиц органа государственного
контроля (надзора) за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления
государственного контроля (надзора)
94. Ответственность за осуществление государственного контроля (надзора) возлагается на руководителей структурных подразделений надзорного органа или территориальных органов и непосредственно руководителя надзорного органа или территориального органа.
95. Персональная ответственность за осуществление государственного контроля (надзора) устанавливается в должностных регламентах уполномоченных должностных лиц надзорного органа или территориального органа, ответственных за осуществление государственного контроля (надзора).
96. В случае выявления нарушения требований настоящего Административного регламента, или прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), виновные лица подлежат привлечению к ответственности в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ.
97. При привлечении к ответственности виновных должностных лиц надзорного органа или территориального органа по результатам внеплановой проверки лица, по обращениям которых проводилась проверка, извещаются путем направления сообщения почтовым отправлением о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
98. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), граждане, их объединения и организации имеют право направлять в надзорный орган либо его территориальный орган почтовым отправлением или электронной почтой индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка осуществления государственного контроля (надзора), а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа или территориального органа и принятие (осуществление) ими решений, связанных с исполнением государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих
государственный контроль (надзор), а также их
должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
99. Заявитель, полагающий свои права нарушенными решениями или действиями (бездействием) надзорного органа или территориального органа, их должностных лиц либо государственных служащих в ходе осуществления государственного контроля (надзора), имеет право обжаловать указанные решения или действия (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
100. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) надзорным органом или территориальным органом, их должностными лицами либо государственными служащими в ходе осуществления государственного контроля (надзора) на основании настоящего Административного регламента.
101. Заявитель может обратиться с жалобой:
101.1. На действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа или территориального органа;
101.2. На порядок проведения мероприятия по государственному контролю (надзору);
101.3. На выводы, сделанные по результатам мероприятия по государственному контролю (надзору).
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
102. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
103. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
104. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
105. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
106. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица надзорного органа или территориального органа и (или) членов его семьи, указанное должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
107. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
108. В случае, если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
109. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель надзорного органа или территориального органа или уполномоченное должностное лицо надзорного органа или территориального органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган государственного контроля или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
110. В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
111. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в надзорный орган, территориальный орган или соответствующему должностному лицу надзорного органа или его территориального органа.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
112. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
113. Жалоба подается в письменной форме при личном приеме заявителя или в электронном виде в надзорный орган или его территориальный орган и (или) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
114. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
115. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
115.1. Официального сайта;
115.2. Единого портала.
116. Жалоба должна содержать:
116.1. Наименование надзорного органа или территориального органа; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
116.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
116.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) надзорного органа или территориального органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
116.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) надзорного органа или территориального органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
117. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем либо его представителем.
118. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
118.1. Доверенность (для физических лиц);
118.2. Доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
118.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
119. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте и Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
120. Заявитель вправе обратиться в надзорный орган или территориальный орган с заявлением о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения поданной жалобы при личном обращении заявителя в надзорный орган или территориальный орган.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
121. Жалобы на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) руководителем надзорного органа, подаются в порядке подчиненности в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и рассматриваются в установленном порядке.
122. Жалобы на решения, принятые руководителями территориальных органов, подаются в надзорный орган.
123. Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя надзорного органа может быть направлена руководителю надзорного органа.
124. Жалоба на решение или действия (бездействие) должностного лица (специалиста) надзорного органа может быть направлена заместителю руководителя надзорного органа.
125. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица (специалиста) территориального органа может быть направлена заместителю руководителя территориального органа.
126. Жалоба на решение или действия (бездействие) надзорного органа подается в порядке подчиненности в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
127. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами надзорного органа (или решение ими не было принято), и (или) действием (бездействием), то указанные лица вправе направить жалобу в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации почтовым отправлением или при помощи официального сайта Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети "Интернет".
Сроки рассмотрения жалобы
128. Жалоба, поступившая в надзорный орган или территориальный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления.
129. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней с даты ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
130. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
130.1. Удовлетворение жалобы заявителя;
130.2. Частичное удовлетворение жалобы заявителя;
130.3. Отказ в удовлетворении жалобы заявителя.
131. В решении о результатах рассмотрения жалобы указываются:
131.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
131.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
131.3. Основания для принятия решения по жалобе;
131.4. Принятое по жалобе решение;
131.5. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
132. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в пункте 130 Административного регламента решений, заявителю направляется мотивированное решение о результатах рассмотрения жалобы почтовым отправлением либо на электронный адрес (в случае указания заявителем электронного адреса с отметкой об извещении в электронном виде).
133. Принятое по жалобе заявителя решение может быть обжаловано.
134. В случае принятия решения об удовлетворении жалобы либо частичного удовлетворения жалобы заявителя, в отношении должностного лица проводится служебная проверка, по итогам которой принимаются меры дисциплинарного характера в соответствии со статьей 57 Федерального закона N 79-ФЗ.