См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 18 ноября 2021 г. N 231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ
78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР "ИНФОРМРЕГИСТР", В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 27, ст. 3473), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39) и Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203; 2020, N 34, ст. 5476), приказываю:

1. Утвердить Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральному государственному бюджетному учреждению Научно-технический центр "Информрегистр", в отношении которого Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет функции и полномочия учредителя.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.В. Логунова.

Руководитель
А.Ю.ЛИПОВ

Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 18.11.2021 N 231

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ
78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР "ИНФОРМРЕГИСТР", В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению Научно-технический центр "Информрегистр", находящемуся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, субсидий на иные цели в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок, Учреждение, Роскомнадзор, целевые субсидии соответственно).

2. Цели предоставления целевых субсидий и результаты их предоставления:

2.1. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

Размер целевой субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пунктах 4, 5 Порядка.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества;

2.2. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.

Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых ремонтных работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пунктах 4, 5 Порядка.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отремонтированных объектов движимого имущества.

2.3. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

Размер целевой субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пунктах 4, 5 Порядка.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество полученных заключений о техническом состоянии объектов.

2.4. Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ по выполнению инженерных изысканий, подготовки проектной документации и проведения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а также представленных Учреждением документов, указанных в пунктах 4, 5 Порядка.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество выполненных инженерных изысканий и (или) разработанных проектных документаций, а также количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

2.5. Проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов, планируемых к подключению, предварительной сметы на проведение работ, проекта договора по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, а также представленных Учреждением документов, указанных в пунктах 4, 5 Порядка.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов, подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения.

2.6. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

Размер целевой субсидии, предоставляемых в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части оборудования определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества в части оборудования, планируемого к приобретению, и его стоимости, а также представленных Учреждением документов, указанных в пунктах 4, 5 Порядка.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

2.7. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

Размер целевой субсидии, предоставляемой в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, планируемых к приобретению, и их стоимости, а также представленных Учреждением документов, указанных в пунктах 4, 5 Порядка.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных транспортных средств.

2.8. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, рассчитанной на основании представленных Учреждением документов, указанных в пунктах 4, 5 Порядка.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

2.9. Оказание Учреждению государственной поддержки при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Размер целевой субсидии определяется на основании перечня расходов и сметы затрат, а также представленных Учреждением документов, указанных в пунктах 4, 5 Порядка.

Результатом предоставления целевой субсидии являются проведенные мероприятия по предотвращению распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.10. Реализация мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, сметы на реализацию мероприятий, а также представленных Учреждением документов, указанных в пунктах 4, 5 Порядка.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров, повышению квалификации кадров, а также количество сотрудников, прошедших стажировку.

2.11. Погашение задолженности по денежным обязательствам Учреждения, в том числе в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

Размер целевой субсидии определяется на основании суммы задолженности по денежным обязательствам Учреждения и суммы, подлежащей взысканию по вступившим в законную силу решениям судов и (или) по исполнительным документам, предъявленным в установленном порядке.

Результатом предоставления целевой субсидии является объем погашенной задолженности по денежным обязательствам Учреждения, судебным актам, вступившим в законную силу, и исполнительным документам.

2.12. Реализация в 2021 году мероприятий по государственной регистрации обязательного федерального экземпляра электронных изданий, ведению государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий, комплектованию фонда электронных изданий, обеспечению сохранности и использования одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий.

Размер целевой субсидий определяется на основании сметы затрат на реализацию мероприятий по государственной регистрации обязательного федерального экземпляра электронных изданий, ведение государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий, комплектование фонда электронных изданий, обеспечение сохранности и использования одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество зарегистрированных обязательных федеральных экземпляров электронных изданий, количество включенных в фонд электронных изданий обязательных федеральных экземпляров электронных изданий, количество обязательных федеральных экземпляров электронных изданий, для которых обеспечена сохранность и использование.

2.13. Реализация в 2021 году мероприятий по распределению и доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации.

Размер целевой субсидии определяется на основании сметы затрат на реализацию мероприятий по распределению и доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации в соответствии с утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечнем и правилами доставки.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество обязательных федеральных экземпляров электронных изданий, доставленных в библиотечно-информационные организации.

2.14. Реализация в 2021 году мероприятий по контролю за полнотой и оперативностью доставки обязательного федерального экземпляра электронных изданий.

Размер целевой субсидии определяется на основании сметы затрат на реализацию мероприятий по контролю за полнотой и оперативностью доставки обязательного федерального экземпляра электронных изданий.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество недоставленных электронных изданий, выявленных в результате мониторинга российских производителей электронных изданий.

II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий

3. Целевые субсидии предоставляются Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Роскомнадзору как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 Порядка.

4. Для получения целевой субсидии Учреждение направляет в Роскомнадзор:

4.1. Заявку на предоставление целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии.

4.2. Расчет-обоснование объема целевой субсидии с приложением предварительной сметы расходов, сформированной Учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.

Размер целевой субсидии, предоставляемой для реализации мероприятий, рассчитывается одним из следующих методов:

а) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

б) затратным методом;

в) нормативным методом, когда расчет производится на основе условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами.

Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии в случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) подтверждается не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными Учреждением.

Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе Учреждения, срок действия предполагаемой цены, обоснование такой цены в целях предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ и услуг.

При определении стоимости работ затратным методом средняя заработная плата одного сотрудника, выполняющего работы в рамках мероприятия, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики, по соответствующему субъекту Российской Федерации за год, предшествующий отчетному году.

При определении стоимости работ затратным методом накладные расходы не могут превышать 40% от фонда оплаты труда.

4.3. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии.

Документы, указанные в подпунктах 4.1 - 4.3 пункта 4 Порядка, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Учреждения.

5. Для получения целевой субсидии Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, направляет в Роскомнадзор:

5.1. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка:

а) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, проведенного специализированной организацией;

б) предварительную смету на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации; акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, проведенного специализированной организацией;

в) дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащим капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

5.2. Для получения целевых субсидий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка:

а) перечень объектов движимого имущества, подлежащих ремонту;

б) акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего ремонту;

в) дефектную ведомость по объектам движимого имущества, подлежащих ремонту;

г) предварительную смету на проведение ремонта объектов движимого имущества.

5.3. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка:

а) акт, содержащий перечень дефектов объекта, подлежащего реконструкции или ремонту, с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком;

б) сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком;

в) сведения о сроках и составе ранее проведенного ремонта;

г) документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану бюро технической инвентаризации или фактических номеров;

д) техническое задание на проведение обследования технического состояния объектов;

е) смету на проведение обследования технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, оформленную в соответствии с действующим законодательством для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5.4. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка:

а) акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком;

б) сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; сведения о сроках и составе ранее проведенных ремонтов;

в) документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану бюро технической инвентаризации или фактических номеров;

г) техническое задание на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, смету на проведение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка:

а) сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком;

б) сведения о сроках и составе ранее проведенных ремонтов;

в) документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану бюро технической инвентаризации или фактических номеров;

г) техническое задание на проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности;

д) смету на проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5.6. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.6 - 2.7 пункта 2 настоящего Порядка:

а) перечень планируемого к приобретению имущества;

б) в случаях, если стоимость определяется затратным методом, то предоставляется калькуляция статей планируемых расходов, технические характеристики объекта закупки и иные статистические данные.

5.7. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2.8 пункта 2 настоящего Порядка:

а) программу планируемых мероприятий;

б) смету затрат на реализацию мероприятий.

5.8. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2.10 пункта 2 настоящего Порядка:

а) программу мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке;

б) смету затрат на реализацию мероприятий.

5.9. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2.11 пункта 2 настоящего Порядка:

а) копии первичных учетных документов, подтверждающих объем задолженности по денежным обязательствам Учреждения;

б) копию исполнительного листа.

6. Для получения целевой субсидии Учреждение при необходимости направляет по требованию Роскомнадзора иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления целевой субсидии (абзац восьмой подпункта "а" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203; 2020, N 34, ст. 5476).

7. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соответствия Учреждения на 1-е числа месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевых субсидий, следующим требованиям:

а) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

в) отсутствие задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Положения абзацев второго и четвертого пункта 7 Порядка не распространяются на целевую субсидию, предоставляемую в целях, указанных в пункте 2.11 Порядка.

8. Для подтверждения требований, установленных пунктом 7 Порядка, Учреждение одновременно с документами, указанными в пунктах 4, 5 Порядка, представляет:

а) справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем и главным бухгалтером (или иным уполномоченным лицом) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения;

б) справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения (или иным уполномоченным лицом), скрепленную печатью Учреждения;

в) справку об отсутствии у Учреждения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, подписанную руководителем и главным бухгалтером (или иным уполномоченным лицом) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения.

Документы, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 8 Порядка, не предоставляются для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.11 пункта 2 Порядка.

9. Решение о выделении целевой субсидии Учреждению принимается Роскомнадзором в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 4 - 6 и 8 Порядка.

10. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии являются:

а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в пунктах 4 - 6 и 8 Порядка, и (или) непредставление указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Роскомнадзору как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 Порядка.

11. В случае отказа в предоставлении целевой субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 10 настоящего Порядка, Учреждение вправе повторно представить в Роскомнадзор документы, предусмотренные пунктами 4, 5 и 8 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.

Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в срок, установленный пунктом 9 Порядка.

12. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Роскомнадзором и Учреждением, подготовленного в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260) и от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 года, регистрационный N 57143) (далее - Соглашение, Типовая форма соответственно), а также дополнительными соглашениями к нему.

13. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

14. Перечисление целевых субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждением в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для учета операций со средствами, предоставленными Учреждением в виде субсидий, согласно графику перечисления целевых субсидий, устанавливаемому в Соглашении, дополнительном соглашении к Соглашению, исходя из целей предоставления целевых субсидий.

III. Требования к отчетности

15. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляет в Роскомнадзор:

а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;

б) отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

16. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии, предусмотренных пунктом 15 Порядка, представляются Учреждением в Роскомнадзор по формам, предусмотренным Типовой формой.

17. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии, предусмотренных пунктом 15 Порядка, представляются Учреждением в Роскомнадзор посредством ГИИС "Электронный бюджет" в порядке и сроки, установленные Соглашением.

IV. Использование остатков средств целевой субсидии
и поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением
выплат, источником финансового обеспечения которых
являются целевые субсидии

18. Остатки целевой субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при наличии потребности в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году в соответствии с решением Роскомнадзора, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, (далее - средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) при наличии потребности в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году в соответствии с решением Роскомнадзора, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) в текущем финансовом году принимается Роскомнадзором не позднее 1 мая текущего финансового года (30-го рабочего дня со дня поступления в текущем финансовом году Учреждению средств по ранее произведенным выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии).

21. В целях принятия Роскомнадзором решения, указанного в пункте 19 Порядка, при наличии потребности в использовании остатков средств целевых субсидий (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) Учреждение формирует в ГИИС "Электронный бюджет" и направляет в Роскомнадзор не позднее 1 марта текущего финансового года (20-го рабочего дня со дня поступления в текущем финансовом году Учреждению средств по ранее произведенным выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии):

а) информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий (средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат);

б) документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

22. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат), в отношении которых Роскомнадзором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении этих средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в текущем финансовом году, подлежат возврату в федеральный бюджет.

V. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий
и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность
за их несоблюдение

23. Руководитель Учреждения несет ответственность за обоснованность размера целевой субсидии, целевой и эффективный характер ее использования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Контроль за соблюдением Учреждением условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий осуществляется Роскомнадзором и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. В случае установления по результатам проверок, проведенных Роскомнадзором и (или) органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Роскомнадзора, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Учреждением;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. В случае установления Роскомнадзором и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, установленных в Порядке и Соглашении, Соглашение по решению Роскомнадзора может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с подпунктом "а" пункта 25 Порядка.

27. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.