См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 6 июля 2020 г. N 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.Ю.ЛИПОВ

Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.07.2020 г. N 87

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан с учетом пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и другие положения.

2. Термины, определения которым даны в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита, используются в настоящем Порядке в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю Роскомнадзора:

информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;

предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля в Роскомнадзоре на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;

повышения качества финансового менеджмента.

5. Субъектом внутреннего финансового аудита в Роскомнадзоре является должностное лицо (работник) Роскомнадзора, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Роскомнадзора.

6. В случае передачи территориальными органами Роскомнадзора полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита Роскомнадзору, внутренний финансовый аудит осуществляется в порядке, аналогичном настоящему Порядку, с учетом требований к обеспечению передачи и исполнения полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, установленных приложением N 11 к настоящему Порядку.

7. Достижение целей, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и решение задач, установленных пунктами 14 - 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н (далее - СВФА "Определения, принципы и задачи"), осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита путем формирования аудиторских выводов, рекомендаций и предложений по результатам проведения аудиторских мероприятий.

8. Субъектами бюджетных процедур являются руководители (заместители) структурных подразделений и должностные лица Роскомнадзора, ответственные за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - субъект бюджетной процедуры).

Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - объект аудита).

9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель Роскомнадзора.

10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий внутреннего финансового аудита.

II. Планирование проведения аудиторских мероприятий

11. При планировании мероприятий внутреннего финансового аудита (составлении проекта плана на очередной финансовый год и (или) программы мероприятия внутреннего финансового аудита) учитываются:

информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и/или операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей мероприятия, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;

результаты проведения аудиторских мероприятий, своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских мероприятий;

профессиональное суждение субъекта внутреннего финансового аудита о наличии бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры), в том числе данные о которых отсутствуют в реестре бюджетных рисков;

другие положения утвержденных федеральных стандартов.

12. План проведения аудиторских мероприятий должен включать не менее трех аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержать следующую информацию: пункт плана, тему аудиторского мероприятия, месяц начала и окончания аудиторского мероприятия.

Форма плана приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.

13. Проект плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год представляется на утверждение руководителю Роскомнадзора не позднее 25 декабря текущего года.

План проведения аудиторских мероприятий утверждается до начала очередного финансового года.

14. Копия утвержденного плана проведения аудиторских мероприятий направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения руководителем Роскомнадзора.

15. План проведения аудиторских мероприятий Роскомнадзора на очередной финансовый год ведется субъектом внутреннего финансового аудита.

16. Внесение изменений в план проведения аудиторских мероприятий осуществляется путем утверждения руководителем Роскомнадзора плана проведения аудиторских мероприятий с учетом изменений (дополнений, изменений, исключений или уточнений) отдельных аудиторских мероприятий на основе представленной субъектом внутреннего финансового аудита докладной записки, содержащей информацию:

об изменении условий организации и исполнения бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);

о наличии недостатков (нарушений), выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля, по результатам аудиторских мероприятий;

иную информацию о причинах и условиях (обстоятельствах) событий, которые могут оказать негативное воздействие на осуществление бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры).

17. Внесение изменений в план проведения аудиторских мероприятий допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения мероприятия внутреннего финансового аудита, в отношении которого вносятся такие изменения.

18. Копия актуализированного плана проведения аудиторских мероприятий направляется субъектам бюджетных процедур в порядке, аналогичном указанному в пункте 14 настоящего Порядка.

III. Внеплановые аудиторские мероприятия

19. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании поручений руководителя Роскомнадзора и предложений субъекта внутреннего финансового аудита:

по результатам рассмотрения отчета о внутреннем финансовом контроле;

при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

по результатам мониторинга качества финансового менеджмента;

требованиям органов прокуратуры, правоохранительных органов;

по иным причинам.

20. Внеплановое аудиторское мероприятие не включается в план проведения аудиторских мероприятий и проводится по решению руководителя Роскомнадзора, принятому в том числе на основании докладной записки, представленной субъектом внутреннего финансового аудита.

В решении руководителя Роскомнадзора о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема, объекты, цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия, (приложение N 2).

21. Докладная записка субъекта внутреннего финансового аудита включает в себя тему аудиторского мероприятия, обоснование проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия недостатков (нарушений), выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий, месяц окончания внепланового аудиторского мероприятия, иные положения в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

22. Решение руководителя Роскомнадзора о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры, в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия с использованием системы электронного документооборота Роскомнадзора.

IV. Проведение аудиторского мероприятия

23. Плановое аудиторское мероприятие проводится на основании плана проведения аудиторских мероприятий, утвержденного руководителем Роскомнадзора.

24. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита не позднее чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты начала аудиторского мероприятия принимает решение о проведении планового аудиторского мероприятия.

Решение руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о проведении планового аудиторского мероприятия оформляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.

25. В целях проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита формирует состав аудиторской группы путем:

привлечения сотрудников (работников) структурных подразделений Роскомнадзора по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Роскомнадзора;

привлечения сотрудников (работников) территориальных органов Роскомнадзора на основании положений соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;

привлечения экспертов путем заключения государственного контракта или иного гражданско-правового договора.

При проведении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита является руководителем аудиторской группы.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита имеет право самостоятельно проводить аудиторское мероприятие в случае, если руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является уполномоченное должностное лицо.

26. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия, которая утверждается субъектом внутреннего финансового аудита.

Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия, утвержденная субъектом внутреннего финансового аудита программа аудиторского мероприятия представляется субъектам бюджетных процедур.

Программа аудиторского мероприятия содержит: основание аудиторского мероприятия (пункт плана или решение руководителя Роскомнадзора о проведении внепланового аудиторского мероприятия), тему, место проведения, сроки проведения, цели и задачи, объект внутреннего финансового аудита, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению, применяемые методы внутреннего финансового аудита, сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.

Форма программы мероприятия внутреннего финансового аудита приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.

Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

27. При необходимости в программу аудиторского мероприятия могут вноситься изменения.

В случае внесения изменений в программу аудиторского мероприятия в ходе осуществления аудиторского мероприятия, актуализированная программа направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетной процедуры с использованием системы электронного документооборота Роскомнадзора не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия.

28. При проведении аудиторского мероприятия, за исключением аудиторских мероприятий, направленных на оценку эффективности использования бюджетных средств (исполнения федерального бюджета по расходам по главе 096 "Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций") или осуществляемых с применением метода мониторинга процедур внутреннего финансового контроля, могут осуществляться следующие действия:

анализ регламентации и автоматизации бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);

определение бюджетных рисков;

сбор и анализ аудиторских доказательств и причин реализации (доказательств не реализации) бюджетных рисков;

оценка бюджетных рисков;

формирование рабочей документации;

подготовка выводов, предложений и рекомендаций аудиторской группы, формирование заключения (проекта заключения).

29. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая может вестись и храниться в электронном виде и на бумажных носителях.

Рабочая документация должна подтверждать, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой этого аудиторского мероприятия; собраны аудиторские доказательства (документы, данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

30. В состав рабочей документации аудиторского мероприятия могут включаться:

аналитические записки;

сравнительные таблицы с данными о несоответствии (недостаточности) регламентов Роскомнадзора нормативным правовым актам Российской Федерации;

информация о проведенных расчетах;

таблицы с указанием анализируемых данных (сведений) и документов, на основе которых они были получены;

копии документов, в которых были выявлены недостатки (нарушения);

внутриведомственная корреспонденция структурных подразделений Роскомнадзора, полученная аудиторской группой в рамках проведения внутреннего финансового аудита методом подтверждения;

иная информация, содержащая аудиторские доказательства.

31. Формирование рабочей документации обеспечивается в соответствии с требованиями, установленными федеральными стандартами, архивируется в течение 1 месяца со дня окончания аудиторского мероприятия.

Хранение рабочей документации обеспечивается субъектом внутреннего финансового аудита не менее 3 лет.

Контроль полноты рабочей документации осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита.

32. Доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия сотрудникам (работникам) структурных подразделений Роскомнадзора и территориальных органов, привлеченным в состав аудиторской группы или в отношении которых выявлены бюджетные риски и (или) представлены предложения (рекомендации) по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента, обеспечивается на постоянной основе до расторжения с такими сотрудниками (работниками) служебных контрактов.

Доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия, привлеченным в состав аудиторской группы экспертам, обеспечивается путем предоставления автоматизированного рабочего места на территории Роскомнадзора на период проведения аудиторского мероприятия.

По завершению аудиторского мероприятия доступ к рабочей документации, привлеченным в состав аудиторской группы экспертам, не предоставляется.

33. Срок проведения аудиторского мероприятия определяется субъектом внутреннего финансового аудита с учетом перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия, и указывается в программе аудиторского мероприятия, но не может превышать 30 рабочих дней.

34. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления мероприятия внутреннего финансового аудита, аудиторское мероприятие по решению субъекта внутреннего финансового аудита может быть приостановлено или продлено без внесения изменений в план аудиторских мероприятий.

34.1. Основаниями продления срока проведения мероприятия внутреннего финансового аудита являются:

получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные сроки;

отсутствия возможности выполнения субъектом внутреннего финансового аудита полномочий в период проведения аудиторского мероприятия в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в очередном отпуске, служебной командировке и по иным причинам, которые могут быть подтверждены документально.

Продление срока проведения мероприятия внутреннего финансового аудита, установленного при назначении мероприятия внутреннего финансового аудита по основаниям, указанным в первом и втором абзацах настоящего пункта осуществляется на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы, но не более чем на 20 рабочих дней.

В случае наступления событий, указанных в третьем абзаце настоящего пункта, срок проведения аудиторского мероприятия продляется на срок, равный сроку отсутствия субъекта внутреннего финансового аудита на рабочем месте.

Соответствующее решение оформляется в виде приложения к заключению с изложением обстоятельств и указанием срока, требуемого для приостановления (продления) мероприятия внутреннего финансового аудита в произвольной форме.

34.2. Основаниями для приостановления мероприятия внутреннего финансового аудита являются:

отсутствие или неудовлетворительное состояние внутреннего финансового контроля;

отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного учета;

в случае непредставления субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения мероприятия внутреннего финансового аудита, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению мероприятия внутреннего финансового аудита и (или) уклонения от проведения мероприятия внутреннего финансового аудита - на период устранения перечисленных обстоятельств.

На время приостановления проведения мероприятия внутреннего финансового аудита течение ее срока прерывается.

После устранения причин приостановления мероприятия внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита возобновляет проведение мероприятия внутреннего финансового аудита в сроки, устанавливаемые решением о приостановлении мероприятия.

35. Срок приостановления (продления) мероприятия внутреннего финансового аудита определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) мероприятия внутреннего финансового аудита, но не может превышать 60 рабочих дней.

36. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Заключение подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и оформляется в соответствии с приложением N 5.

Заключение по аудиторскому мероприятию (далее - Заключение) включает в себя:

результаты проведения аудиторского мероприятия по вопросам Программы;

информацию о выявленных в ходе аудиторской мероприятия недостатках и нарушениях, об условиях и о причинах таких нарушений, а также не устраненных в ходе внутреннего финансового контроля значимых бюджетных рисках;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной бюджетной отчетности;

выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Роскомнадзором как главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

37. Общий срок подготовки проекта Заключения - не более 5 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия, срок подготовки окончательного варианта заключения - 10 рабочих дней.

Указанные сроки применяются, если иные не установлены федеральными стандартами.

38. Аудиторская группа в целях исправления ошибок, выявленных при проведении аудиторского мероприятия, вправе предоставлять субъектам бюджетных процедур промежуточные итоги аудиторского мероприятия.

39. Руководитель аудиторской группы обеспечивает формирование и направление проекта Заключения субъектам бюджетных процедур, в отношении которых получена информация о реализации бюджетных рисков, разработаны предложения (рекомендации) по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента.

40. При наличии замечаний, возражений и (или) уточнений по фактам, указанным в проекте Заключения, Субъект бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней с даты его получения на ознакомление имеют право представить в свободной форме замечания, возражения и (или) уточнения аудиторской группе на бумажном носителе или в электронном виде.

41. Аудиторская группа в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний, возражений, предложений и (или) уточнений рассматривает их обоснованность и дает заключение по представленным субъектом бюджетных процедур замечаниям, возражениям, предложениям и (или) уточнениям (далее - Заключение по возражениям и предложениям) в свободной форме.

42. Заключение по возражениям и предложениям направляется Субъекту бюджетных процедур в письменной и/или электронной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторского мероприятия.

43. По результатам рассмотрения замечаний, возражений, предложений и (или) уточнений проект Заключения при необходимости корректируется и подписывается субъектом внутреннего финансового аудита.

44. Дата подписания субъектом внутреннего финансового аудита Заключения считается датой окончания аудиторского мероприятия.

45. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения и территории, занимаемые субъектами бюджетных процедур, так и помещения, занимаемые субъектом внутреннего финансового аудита. Выбор мест проведения аудиторского мероприятия для осуществления отдельных пунктов программы осуществляет руководитель аудиторской группы при ее составлении.

V. Реализация результатов аудиторских мероприятий

46. Заключение, подписанное руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и членами аудиторской группы, завизированное руководителем субъекта бюджетной процедуры представляется руководителю Роскомнадзора для рассмотрения и принятия решения.

47. Руководителем Роскомнадзора по результатам рассмотрения заключения принимается решение, которое в том числе может содержать:

решение о согласии с выводами и предложениями, отраженными в заключении;

указание по составлению и представлению субъекту внутреннего финансового аудита плана по устранению выявленных нарушений и недостатков;

указание по проведению служебных проверок и принятию решений по их результатам;

мнение о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

48. Решение (информация о решении), указанное в пункте 47 настоящего Порядка, и Заключение, в отношении которого оно принято, направляется субъектом внутреннего финансового аудита Субъектам бюджетных процедур, в отношении которых принято решение, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия руководителем Роскомнадзора.

49. В случае принятия руководителем Роскомнадзора решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 47 Порядка, руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Роскомнадзора в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения указанного решения, утверждается план устранения выявленных нарушений и недостатков (приложение N 6 к Порядку) в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляется контроль за его выполнением.

Руководитель субъекта бюджетных процедур обеспечивает выполнение внесенных субъектом внутреннего финансового аудита предложений и ежеквартально, до момента устранения всех выявленных нарушений (недостатков), представляет на имя руководителя Роскомнадзора информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятия внутреннего финансового аудита (приложение N 7 к Порядку), с приложением копий подтверждающих документов.

Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по заключениям мероприятий внутреннего финансового аудита осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита.

50. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, по повышению качества финансового менеджмента.

Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и/или в период между аудиторскими мероприятиями, но не чаще одного раза в квартал.

Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия отражаются в Заключении о его результатах; вне аудиторского мероприятия оформляются аналитической запиской в произвольной форме.

51. Мониторинг реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита, включая выполнение субъектами бюджетных процедур мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финансового контроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур, осуществляется путем:

получения от субъектов бюджетных процедур и анализа информации о выполнении мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финансового контроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита;

оценки действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков и нарушений, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финансового контроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;

подготовки и представления руководителю Роскомнадзора доклада в форме докладной записки о результатах мониторинга реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.

52. По итогам проведенного мониторинга в отчетном году в срок до 20 декабря подготавливается справка в соответствии с приложением N 8, если иное не предусмотрено федеральными стандартами.

V. Годовая отчетность о результатах осуществления
внутреннего финансового аудита

53. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Роскомнадзоре составляется субъектом внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, с пояснительной запиской (приложение N 9) и представляется руководителю Роскомнадзора не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

54. В годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Роскомнадзоре включается информация, отражающая:

плановое и фактическое количество проведенных аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году;

соблюдение сроков проведения аудиторских мероприятий;

выявленные в ходе аудиторских мероприятий бюджетные риски;

наличие замечаний, возражений и уточнений по результатам аудиторских мероприятий;

оценку качества финансового менеджмента Роскомнадзора, в том числе информацию об исполнении бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателя бюджетных средств, организации и осуществлении внутреннего финансового контроля, результативности и экономности использования бюджетных средств, обобщенную по результатам аудиторских мероприятий, проведенных в отчетном финансовом году;

наличие фактов (признаков), влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также правовым актам Министерства финансов Российской Федерации.

55. По решению руководителя Роскомнадзора годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительная записка к нему размещаются на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация размещается на сайте в течении 3 рабочих дней с даты принятия решения.

VI. Ведение реестра бюджетных рисков

56. В целях выполнения задач внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает формирование (актуализацию) в текущем финансовом году реестра бюджетных рисков Роскомнадзора (приложение N 10).

57. В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков субъекты бюджетных процедур ежегодно в срок до 30 ноября направляют субъекту внутреннего финансового аудита информацию о выявленных бюджетных рисках.

58. Бюджетные риски подразделяются на:

риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства;

риски искажения бюджетной отчетности;

риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;

риски недостижения целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента);

риски недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.

59. Формирование (актуализация) реестра бюджетных рисков Роскомнадзора осуществляется на основе:

предложений субъектов бюджетных процедур по результатам осуществления внутреннего финансового контроля;

результатов мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур решений руководителя Роскомнадзора, принятых по результатам аудиторских мероприятий, в части изменения определения и оценки бюджетных рисков;

результатов анализа изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, информации и результатов контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Роскомнадзором, и результатов мониторинга качества финансового менеджмента.

59. Реестр бюджетных рисков Роскомнадзора формируется (актуализируется) путем:

определения бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

определения причин реализации бюджетного риска, в том числе в целях определения мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению недостатков (нарушений) и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) (далее - меры по повышению качества финансового менеджмента);

определения последствий реализации бюджетного риска;

оценки уровня значимости бюджетного риска;

определения владельца бюджетного риска - руководителя (заместителя руководителя) или иного должностного лица структурного подразделения Роскомнадзора, ответственного за выполнение (результаты выполнения) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

определения (при необходимости) мер по повышению качества финансового менеджмента;

оценки (при необходимости) в отношении бюджетного риска приоритетности принятия мер по повышению качества финансового менеджмента с применением порядковой шкалы, где минимальный приоритет соответствует последнему порядковому номеру принимаемой меры по повышению качества финансового менеджмента.

Актуализация реестра бюджетных рисков осуществляется не реже одного раза в год.

61. Оценка уровня значимости бюджетного риска осуществляется на основе профессионального суждения по следующим критериям:

а) "вероятность" - степень возможности наступления события при осуществлении операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, которое способно оказать влияние на выполнение бюджетной процедуры.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, таких как;

несоответствие положений правовых актов Роскомнадзора нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры;

недостаточность положений правовых актов Роскомнадзора, регламентирующих организацию и (или) осуществление операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

недостаточность автоматизации операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

иных причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, в том числе при осуществлении операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

б) "степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения бюджетной процедуры, определяемый по оказанию влияния на:

значения показателей качества финансового менеджмента, используемых для формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, который проводится на основании пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

величину возможного ущерба при реализации бюджетного риска;

достоверность данных бюджетной отчетности;

вероятность привлечения к административной (уголовной) ответственности при реализации бюджетного риска;

вероятность признания осуществления бюджетной процедуры с нарушениями и (или) недостатками.

Значение каждого из критериев определяется на основе профессионального суждения как низкое, среднее или высокое.

Оценка уровня значимости бюджетного риска определяется как низкая, средняя или высокая.

62. В случае если в отношении одного бюджетного риска принимается одна мера по повышению качества финансового менеджмента, в реестре бюджетных рисков приоритет устанавливается равный "1" и считается высоким.

63. Реестр бюджетных рисков Роскомнадзора представляется субъектам бюджетных процедур путем направления посредством системы электронного документооборота Роскомнадзора.

Приложение N 1
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.07.2020 г. N 87

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Роскомнадзора
____________ _______________
"__" ________ 20__ г.
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий на 20__ год
от "__" ____ 20__ г.
Дата
Коды
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
Глава по БК
Субъект внутреннего финансового аудита
Наименование бюджета
по ОКТМО
N
Аудиторское мероприятие
Тема
Дата (месяц) окончания
1
2
3
4
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.

Приложение N 2
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.07.2020 г. N 87

РЕШЕНИЕ N _____
о проведении внепланового аудиторского мероприятия
Тема:
Объекты аудиторского мероприятия:
Цели:
Сроки проведения аудиторского мероприятия: с ______ до ________
Руководитель Роскомнадзора
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.

Приложение N 3
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.07.2020 г. N 87

РЕШЕНИЕ N _____
руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о проведении планового (внепланового) аудиторского мероприятия
Пункт плана (для планового аудиторского мероприятия):
Состав аудиторской группы (включая руководителя, экспертов):
Тема:
Объекты аудиторского мероприятия:
Цели:
Сроки проведения аудиторского мероприятия: с ______ до ________
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.

Приложение N 4
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.07.2020 г. N 87

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита Роскомнадзора
____________________________
"__" _______________ 20__ г.
Программа аудиторского мероприятия
Основание для проведения мероприятия внутреннего финансового аудита:
(реквизиты решения о назначении мероприятия внутреннего финансового аудита, пункт плана или решение руководителя Роскомнадзора о проведении внепланового мероприятия)
Тема мероприятия внутреннего финансового аудита:
Срок проведения мероприятия внутреннего финансового аудита
Цели и задачи:
Наименования объекта (объектов) внутреннего финансового аудита, значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия ________________________________________
Методы аудиторского мероприятия
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе мероприятия внутреннего финансового аудита
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Сведения о руководителе и членах аудиторской группы (уполномоченном должностном лице): _______________________________________________________
Руководитель аудиторской группы (уполномоченное должностное лицо)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.

Приложение N 5
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.07.2020 г. N 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _________
(тема мероприятия внутреннего финансового аудита)
(проверяемый период)
(место составления)
(дата)
Во исполнение
(реквизиты решения о назначении мероприятия внутреннего финансового аудита, N пункта плана)
в соответствии с Программой
(реквизиты Программы мероприятия внутреннего финансового аудита)
группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы,
Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы, проведено аудиторское мероприятие
(область мероприятия внутреннего финансового аудита)
Срок проведения аудиторского мероприятия: ___________________________________
Методы проведения аудиторского мероприятия: ________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Мероприятие проведено в присутствии
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)) (заполняется в случае осуществления мероприятия по месту нахождения объекта аудита)
В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее.
Описательная часть:
выявленные нарушения и (или) недостатки
бюджетные риски
результаты анализа и оценки аудиторских доказательств
результаты работы эксперта (при необходимости)
Выводы: __________________________________________________________________
Предложения, в том числе:
предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков;
предложения по организации внутреннего финансового контроля
Рекомендации:
Должность руководителя аудиторской группы (уполномоченного должностного лицо)
(должность)
подпись
Ф.И.О. дата
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(должность)
подпись
Ф.И.О. дата
(должность)
подпись
Ф.И.О.
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита
(должность)
подпись
Ф.И.О. дата
Один экземпляр заключения получен:
Руководитель субъекта бюджетных процедур
(должность)
подпись
Ф.И.О., дата

Приложение N 6
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.07.2020 г. N 87

План устранения выявленных нарушений и недостатков
(наименование мероприятия внутреннего финансового аудита, наименование субъекта бюджетных процедур)
проведенного с "__" _____ 20__ г. по "__" ______ 20__ г. аудиторской группой под руководством (проверяющим)
(должность, Ф.И.О.)
N п/п
Предложения, внесенные в заключение мероприятия внутреннего финансового аудита
Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятия внутреннего финансового аудита (по каждому предложению)
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков
Срок выполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
6
Руководитель субъекта бюджетных процедур (иное уполномоченное лицо)
(должность)
подпись
Ф.И.О.

Приложение N 7
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.07.2020 г. N 87

Информация об устранении выявленных нарушений и недостатков
Представляем информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе _____________________________________________________________________,
(наименование мероприятия внутреннего финансового аудита,
наименование субъекта бюджетных процедур)
проведенного в период с "__" ______ 20__ г. по "__" _______ 20__ г. аудиторской группой под руководством (проверяющим)
(должность, Ф.И.О.)
N п/п
Предложения, внесенные в заключение
Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятия внутреннего финансового аудита (по каждому предложению)
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков
Срок выполнения
Ответственные исполнители
Принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель субъекта бюджетных процедур (иное уполномоченное лицо)
(должность)
подпись
Ф.И.О.

Приложение N 8
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.07.2020 г. N 87

СПРАВКА
по итогам мониторинга <1> N ________
_____________
дата
N
Структурное подразделение (субъект бюджетных процедур)
Информация о мерах
Вывод субъекта внутреннего финансового аудита
Минимизация (устранение) риска
Организация и осуществление ВФК
Устранение выявленных нарушений и недостатков
Совершенствование организации выполнения бюджетной процедуры, операций (действий)
1
2
3
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.

--------------------------------

<1> В соответствии с федеральными стандартами проводится мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры

Приложение N 9
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.07.2020 г. N 87

ГОДОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
КОДЫ
              на "  " _________ 20 г.
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
Глава по БК
Наименование бюджета
по ОКТМО
Периодичность: годовая
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя
Код строки
Значения показателя
1
2
3
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек
010
из них:
фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита
011
Количество проведенных мероприятий внутреннего финансового аудита, единиц
020
в том числе:
в отношении системы внутреннего финансового контроля
021
достоверности бюджетной отчетности
022
экономности и результативности использования бюджетных средств
023
Количество мероприятий внутреннего финансового аудита, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц
030
из них:
количество проведенных плановых мероприятий внутреннего финансового аудита
031
Количество проведенных внеплановых мероприятий внутреннего финансового аудита, единиц
040
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц
050
из них:
количество исполненных рекомендаций
051
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц
060
из них:
количество исполненных предложений
061
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя
Код строки
Количество (единиц)
Объем (тыс. руб.)
Динамика нарушений и недостатков
(тыс. руб.)
(%)
1
2
3
4
5
6
Нецелевое использование бюджетных средств
010
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)
020
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством
030
Нарушения правил ведения бюджетного учета
040
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности
050
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями
060
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета
070
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов
080
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля
090
X
X
Прочие нарушения и недостатки
100
Пояснительная записка
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.

Приложение N 10
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.07.2020 г. N 87

Реестр бюджетных рисков на 20__ г.
по состоянию на "__" _______________ 20__ г.
(наименование бюджетной процедуры)
Критерии оценки
N п/п
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска
Описание бюджетного риска
Наименование владельца бюджетного риска (субъект бюджетной процедуры)
Оценка значимости (уровня) БР (значимый, если 4 или 5 высокий; 4 и 5 - средний)
Оценка вероятности БР (низкая/средняя/высокая)
Оценка степени влияния БР (потенциальное негативное воздействие): высокая, средняя, низкая
Причины бюджетного риска
Последствия бюджетного риска
Меры по предупреждению (минимизации, устранению) БР (в случае возможности и целесообразности)
Предложения по мерам минимизации (устранению) и организации ВФК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.

Приложение N 11
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.07.2020 г. N 87

ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧИ И ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Решение о передаче Роскомнадзору полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита территориальными органами, осуществляется на основании соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, заключенного между территориальным органом и Роскомнадзором (далее - Соглашение).

2. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита передаются на неопределенный срок с даты заключения Соглашения.

3. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе руководителя территориального органа, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита на основании Соглашения (далее - Аудируемое лицо) и Роскомнадзора (далее - Субъект внутреннего финансового аудита, принявший полномочия) и оформляется в виде Дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью Соглашения.

4. Соглашение прекращает действие на основании письменного обращения руководителя Аудируемого лица или письменного обращения Роскомнадзора к Аудируемому лицу.

Расторжение Соглашения оформляется в виде Дополнительного соглашения к Соглашению.

5. Руководитель Аудируемого лица вправе направить Субъекту внутреннего финансового аудита, принявшему полномочия следующую информацию:

предложения по формированию плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год - в срок до 10 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;

предложения по внесению изменений в план проведения аудиторских мероприятий - в срок не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу начала проведения аудиторского мероприятия, в отношении которого вносятся изменения;

предложения по проведению внеплановых аудиторских мероприятий - по мере необходимости;

информацию об исполнении решений, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры - в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения заключения.

6. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия программа аудиторского мероприятия утверждается и направляется Субъектом внутреннего финансового аудита, принявшим полномочия, субъектам бюджетных процедур Аудируемого лица.

7. Заключение направляется Субъектом внутреннего финансового аудита руководителю Аудируемого лица не позднее 3 рабочих дней после его подписания.

8. Руководитель Аудируемого лица обеспечивает направление субъекту внутреннего финансового аудита утвержденного плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) мотивированной позиции Аудируемого лица, указанных в пункте 49 Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Роскомнадзоре, и решения, принятого в соответствии с пунктом 47 Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Роскомнадзоре, не позднее 5 рабочих дней после установленного в таком решении срока.

9. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется Субъектом внутреннего финансового аудита, принявшим полномочия и представляется руководителю Аудируемого лица не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

10. Субъект внутреннего финансового аудита, принявший полномочия, при выполнении переданного полномочия Аудируемого лица несет ответственность за:

составление и ведение плана проведения аудиторских мероприятий;

проведение аудиторских мероприятий;

формирование и направление заключений;

составление и представление реестра бюджетных рисков Аудируемого лица;

составление и представление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита Аудируемого лица.

11. Руководитель Аудируемого лица несет ответственность за:

подготовку предложений по формированию проекта плана проведения

аудиторских мероприятий на соответствующий год;

принятие и реализацию решений по итогам рассмотрения заключений; подготовку предложений по формированию реестра бюджетных рисков Аудируемого лица;

организацию работы по повышению качества осуществления бюджетных процедур.

12. Руководитель Аудируемого лица имеет право направить (командировать) работника Аудируемого лица в Роскомнадзор для выполнения служебных поручений (задач), связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита.

13. Внутренний финансовый аудит Аудируемого лица осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Роскомнадзоре.