МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 6 марта 2024 г. N 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктом 3 Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335, приказываю:
Утвердить прилагаемый регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Руководитель
А.Ю.ЛИПОВ
Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 06.03.2024 N 37
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Роскомнадзор, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении федерального государственного учреждения, права собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия <1> (далее - заказчик), осуществляет ведомственный контроль за соблюдением заказчиками требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль), в том числе:
--------------------------------
<1> Пункт 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", подпункт 5.9 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, пункт 1 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 434, и абзац второй пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 марта 2021 г. N 766-р.
1) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Роскомнадзором типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
2) положения о закупке при осуществлении закупок.
2. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка). Проверка может быть плановой и (или) внеплановой.
3. Проведение проверки в отношении заказчика осуществляется комиссией, уполномоченной на проведение проверки (далее - Комиссия), персональный состав которой утверждается актом руководителя Роскомнадзора. В состав Комиссии входит не менее 3 человек, являющихся должностными лицами Роскомнадзора (далее - члены Комиссии). Не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
4. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В состав Комиссии также входит назначенный из числа членов Комиссии заместитель председателя Комиссии, который осуществляет функции председателя Комиссии в период его отсутствия.
5. При проведении проверок Комиссия имеет право:
1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
3) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомлений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
6. Члены Комиссии при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, в отношении которого проводится проверка;
2) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
3) не требовать от заказчика документы и информацию, не связанные с предметом проверки;
4) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с настоящим Регламентом без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность заказчика, в отношении которого проводится проверка.
7. Заказчик, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе проведения проверки;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проводимой проверки в устной и (или) письменной форме, а также в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации <2>;
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3) знакомиться с результатами проверки.
8. Заказчик, в отношении которого проводится проверка, обязан:
1) предоставить служебное помещение для работы Комиссии с необходимыми организационно-техническим оборудованием и средствами связи;
2) представлять членам Комиссии по их мотивированному требованию документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
3) оказывать содействие в проведении проверки.
9. В рамках проведения проверки Роскомнадзор может привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заказчиком, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся его аффилированными лицами.
10. Срок проведения проверки не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Роскомнадзора либо заместителя руководителя Роскомнадзора в соответствии с распределением обязанностей.
11. Роскомнадзор не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки (не менее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока проведения проверки - в случае принятия согласно пункту 10 настоящего Регламента решения о продлении срока проведения проверки) уведомляет заказчика о проведении проверки (о продлении срока проведения проверки) путем направления Финансово-административным управлением Роскомнадзора уведомления о проведении проверки (о продлении срока проведения проверки) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию факта получения указанного уведомления или получение подтверждения о его вручении заказчику.
12. Уведомление о проведении проверки должно содержать:
1) вид проверки (выездная и (или) документарная);
2) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
3) состав Комиссии;
4) запрос о представлении документов и информации;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
13. Уведомление о продлении срока проведения проверки должно содержать:
1) информацию о принятом в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента решении о продлении срока проведения проверки;
2) срок, на который продлевается проведение проверки.
14. При осуществлении ведомственного контроля заказчик должен быть отнесен к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ.
II. Проведение плановой проверки
15. Плановая проверка проводится на основании плана проверок на очередной календарный год, который утверждается руководителем Роскомнадзора в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки, на основании предложений, подготовленных Финансово-административным управлением Роскомнадзора (далее - план проверок).
16. Изменения в план проверок могут быть внесены на основании решения руководителя Роскомнадзора в срок не позднее дня, предшествующего дню начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
17. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год в отношении каждого заказчика.
18. Копии плана проверок и изменений, которые вносятся в план проверок, в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения направляются Финансово-административным управлением Роскомнадзора в адрес заказчика, в отношении которого запланировано проведение ведомственного контроля, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию факта получения плана проверок или получение подтверждения о его вручении заказчику.
19. Решение о проведении плановой проверки принимается в отношении каждого заказчика руководителем Роскомнадзора. В решении указывается наименование заказчика, вид проверки (выездная и (или) документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, состав Комиссии.
III. Проведение внеплановой проверки
20. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) информация, поступившая из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающая на признаки нарушения заказчиком Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) поручение (указание) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или приказ (поручение, указание) руководителя Роскомнадзора по предложению заместителя руководителя Роскомнадзора в соответствии с распределением обязанностей.
21. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в отношении каждого заказчика руководителем Роскомнадзора. В решении указывается наименование заказчика, вид проверки (выездная и (или) документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, состав Комиссии.
IV. Оформление результатов проверки
22. По результатам проведения проверки Комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня завершения проверки составляется акт (далее - акт проверки), который подписывается членами Комиссии и должен содержать:
1) наименование федерального органа исполнительной власти, проводившего проверку;
2) основание проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в решении Роскомнадзора о проведении проверки и утверждении состава Комиссии;
3) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки и продлении срока проведения проверки в случае принятия в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента решения о продлении срока проведения проверки;
4) информацию о запрошенных у заказчика документах и информации;
5) сведения о предоставлении заказчиком в адрес Комиссии запрошенных документов и информации;
6) результаты анализа полученных документов и информации;
7) информацию о выездных мероприятиях и осмотрах, проведенных в рамках выездной проверки (в случае проведения выездной проверки);
8) выводы, сделанные по итогам проведенной проверки (о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные положения Федерального закона N 223-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены, а также на документы, подтверждающие факты таких нарушений (включая объяснения);
9) дата и место составления акта проверки.
23. Копия акта проверки направляется заказчику и иным лицам, указанным в пункте 9 настоящего Регламента, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии, который осуществляет функции председателя Комиссии в период его отсутствия, путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию факта получения акта проверки или получение подтверждения о его вручении заказчику.
24. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки, представить в Роскомнадзор письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
25. При выявлении нарушений по результатам проведенной проверки Комиссия разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений (далее - план) в течение 5 рабочих дней со дня получения заказчиком копии акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений.
26. План содержит конкретные действия заказчика, которые он должен совершить для устранения выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений.
27. План направляется в адрес заказчика в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию факта получения плана или получение подтверждения о его вручении заказчику.
28. Руководитель заказчика или лицо, его замещающее, в течение 5 рабочих дней с последнего дня срока, установленного планом проверок, представляет в Роскомнадзор отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недопущению их совершения в своей дальнейшей деятельности.
29. В случае выявления по результатам проведения проверки заказчика действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.