См. Документы Федерального агентства по управлению государственным имуществом

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ
от 25 октября 2019 г. N 304

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <1> абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 <2>, приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2018, N 30, ст. 4557; N 53, ст. 8430.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.07.2018.

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции и полномочия учредителя.

2. Признать утратившими силу приказы Федерального агентства по управлению государственным имуществом:

- от 23 октября 2014 г. N 416 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 г., регистрационный N 34894);

- от 21 мая 2015 г. N 202 "О внесении изменений в приказ Росимущества от 23 октября 2014 г. N 416 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный N 37651).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Павлова А.Ю. и Пензиева М.В.

Врио руководителя Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
И.С.ПЕТРОВ

Утверждены
приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 25.10.2019 N 304

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - целевая субсидия, Учреждение, Росимущество).

2. Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Росимуществу на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

3. Целевые субсидии предоставляются на:

3.1. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

3.2. Осуществление расходов, связанных с ремонтом объектов движимого имущества, не включенных в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ).

3.3. Осуществление расходов, связанных с реставрацией объектов движимого имущества, не включенных в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ).

3.4. Осуществление расходов, связанных с проведением работ по консервации объектов недвижимого имущества, не включенных в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ).

3.5. Осуществление мероприятий по консервации объектов незавершенного строительства.

3.6. Осуществление мероприятий по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

3.7. Проведение обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства.

3.8. Осуществление инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

3.9. Осуществление благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения.

3.10. Приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

3.11. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

3.12. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

3.13. Модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

3.14. Осуществление мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.

3.15. Осуществление мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

3.16. Проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.

3.17. Осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

3.18. Реализацию мероприятий по пожарной безопасности.

3.19. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в Учреждении.

3.20. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, в том числе содержание защитных сооружений гражданской обороны.

4. Для определения объема субсидии Учреждение направляет в Росимущество предложения, содержащие расчет и финансово-экономическое обоснование размера субсидии.

Расчеты (обоснования) субсидии формируются Учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии.

5. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.1 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- основание для проведения реставрации объекта недвижимого имущества (в случае осуществления мероприятий по реставрации);

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости расходов Учреждения;

- акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего реставрации и (или) капитальному ремонту;

- дефектную ведомость;

- смету на проведение работ, утвержденную заказчиком.

6. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.2 и 3.13 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости расходов Учреждения;

- акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего ремонту и (или) модернизации;

- дефектную ведомость;

- смету на проведение работ, утвержденную заказчиком.

7. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.3 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости расходов Учреждения;

- основание для проведения реставрации объекта движимого имущества;

- акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего реставрации;

- дефектную ведомость;

- проектно-сметную документацию, утвержденную заказчиком.

8. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.4, 3.6 и 3.8 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости расходов Учреждения;

- расчет-обоснование суммы субсидии;

- перечень мероприятий, программу проводимых мероприятий;

- смету на проведение мероприятий (расчет стоимости выполнения работ);

- перечень планируемого к приобретению оборудования;

- коммерческие предложения;

- другие документы и материалы, необходимые для оценки потребности в запрашиваемой субсидии.

9. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.5 и 3.15 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- решение Правительства Российской Федерации о проведении консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802; <1>

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5739.

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости расходов Учреждения;

- сводный сметный расчет на проведение консервации (содержания объекта, подлежащего консервации), утвержденный руководителем Учреждения.

10. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.7 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости расходов Учреждения;

- расчет-обоснование суммы субсидии;

- смету на проведение мероприятий (расчет стоимости выполнения работ);

- коммерческие предложения;

- другие документы и материалы, необходимые для оценки потребности в запрашиваемой субсидии.

11. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.9 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости расходов Учреждения;

- основание для проведения благоустройства земельных участков;

- акт обследования объекта благоустройства;

- смету на проведение работ, утвержденную заказчиком.

12. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.10, 3.11 и 3.12 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- пояснительную записку, содержащую технико-экономическое обоснование;

- заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;

- коммерческие предложения.

13. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.14 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- выписку из реестра федерального имущества (при наличии таковой у Учреждения);

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - Реестр) или уведомление об отсутствии в Реестре запрашиваемых сведений;

- коммерческие предложения, подготовленные лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление кадастровой деятельности.

Данный перечень документов является обязательным при оформлении прав как на объекты капитального строительства, так и на земельные участки.

14. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.16 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации;

- акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;

- дефектную ведомость;

- смету на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, утвержденную руководителем Учреждения.

15. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.17 пункта 3 настоящих Правил, ликвидационная комиссия (ликвидатор) или комиссия по проведению реорганизационных мероприятий Учреждения направляет в Росимущество:

- план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий с указанием сроков проведения и ответственных исполнителей;

- смету на проведение мероприятий (расчет стоимости выполнения работ).

16. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.18 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- пояснительную записку;

- обоснование проведения мероприятий по пожарной безопасности;

- смету на проведение мероприятий, утвержденную руководителем Учреждения;

- коммерческие предложения.

17. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.19 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- пояснительную записку;

- заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;

- проектную документацию, утвержденную заказчиком;

- обоснование стоимости реализации мероприятий.

18. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.20 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росимущество:

- пояснительную записку;

- заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;

- смету на проведение мероприятий, утвержденную руководителем Учреждения.

19. Росимущество в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных Учреждением в соответствии с пунктами 5 - 18 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и в письменной форме уведомляет Учреждение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении в случаях:

- несоответствия представленных Учреждением документов требованиям, предусмотренным пунктами 5 - 18 настоящих Правил;

- непредставления (представления не в полном объеме) Учреждением указанных в пунктах 5 - 18 настоящих Правил документов или недостоверности содержащихся в них сведений.

20. Целевая субсидия предоставляется Учреждению на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключаемого между Росимуществом и Учреждением в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260) (далее - Соглашение).

21. Перечисление целевых субсидий на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям, осуществляется в соответствии с Соглашением.

22. В соответствии с решением Росимущества о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии, принятым в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, остатки указанной субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

23. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии прошлых лет, в отношении которых Росимуществом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении этих средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в текущем финансовом году, подлежат возврату в федеральный бюджет.

24. Контроль за соблюдением Учреждениями целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящими Правилами, а также Соглашением, осуществляется Росимуществом и иными уполномоченными государственными органами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. В случае установления по итогам проверок, проведенных Росимуществом, а также государственными органами финансового контроля фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии, установленных Правилами и Соглашением, средства подлежат возврату в федеральный бюджет в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения:

на основании требования Росимущества - не позднее 30 рабочих дней после направления Росимуществом требования о возврате указанных средств;

на основании представления и (или) предписания соответствующего государственного органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области