См. Документы Федерального агентства по управлению государственным имуществом

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ
от 20 августа 2010 г. N 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Порядок).

2. Заместителям руководителя Росимущества, помощнику или советнику руководителя Росимущества, отвечающим за реализацию полномочий руководителя Росимущества по противодействию коррупции, начальникам структурных подразделений Росимущества обеспечивать соблюдение Порядка.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Ю.А.ПЕТРОВ

Утвержден
Приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 20.08.2010 N 233

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Росимущества, разрабатываемые структурными подразделениями Росимущества.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов Росимущества.

4. Не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Росимущества, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

5. Проекты нормативных правовых актов направляются структурными подразделениями Росимущества, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов, в Управление правового обеспечения и судебной защиты для проведения антикоррупционной экспертизы.

6. Структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта в Управление правового обеспечения и судебной защиты для проведения антикоррупционной экспертизы, размещает на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" проект нормативного правового акта в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 851.

7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Управлением правового обеспечения и судебной защиты согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084), при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение десяти дней со дня их поступления в Управление правового обеспечения и судебной защиты.

9. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов подготавливается заключение, подписываемое начальником Управления правового обеспечения и судебной защиты Росимущества или лицом, исполняющим его обязанности.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.

Копия данного заключения с выявленными коррупциогенными факторами направляется для сведения помощнику или советнику руководителя Росимущества, отвечающим за реализацию полномочий руководителя Росимущества по противодействию коррупции.

В случае если, по мнению Управления правового обеспечения и судебной защиты, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

10. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению заместителем руководителя Росимущества, осуществляющим координацию и контроль деятельности структурного подразделения Росимущества, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, начальником структурного подразделения, общее руководство деятельностью которого осуществляет руководитель Росимущества, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта.

Руководитель Росимущества уведомляется о направлении указанного заключения соответствующим должностным лицам.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

11. Структурные подразделения Росимущества в соответствии со своей компетенцией проводят антикоррупционную экспертизу принятых Росимуществом нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них коррупциогенных факторов согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

12. При мониторинге осуществляются:

- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

- непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

13. В случае обнаружения в нормативном правовом акте Росимущества коррупциогенных факторов соответствующий заместитель руководителя Росимущества (начальник самостоятельного структурного подразделения Росимущества) направляет нормативный правовой акт (с приложением позиции структурного подразделения Росимущества, в сфере деятельности которого находится применение соответствующего акта) в трехдневный срок руководителю Росимущества.

Помощнику или советнику руководителя Росимущества, отвечающим за реализацию полномочий руководителя Росимущества по противодействию коррупции, направляется для сведения копия соответствующего нормативного правового акта (с приложением позиции структурного подразделения Росимущества, в сфере деятельности которого находится применение соответствующего акта).

14. По поручению руководителя Росимущества указанный нормативный правовой акт направляется в Управление правового обеспечения и судебной защиты Росимущества для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II настоящего Порядка.

15. По результатам проведенной в соответствии с главой II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Управления правового обеспечения и судебной защиты Росимущества или лицом, исполняющим его обязанности, с указанием выявленных коррупциогенных факторов, которое направляется руководителю Росимущества.

Копия данного заключения с выявленными коррупциогенными факторами направляется для сведения помощнику или советнику руководителя Росимущества, отвечающим за реализацию полномочий руководителя Росимущества по противодействию коррупции.

В случае если, по мнению Управления правового обеспечения и судебной защиты, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

16. На основании поручения руководителя Росимущества в срок, указанный в данном поручении, и с учетом заключения, подготовленного Управлением правового обеспечения и судебной защиты, структурным подразделением Росимущества, разработавшим нормативный правовой акт, в отношении которого осуществлена антикоррупционная экспертиза, разрабатывается проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.