См. Документы Федерального агентства по управлению государственным имуществом

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ
от 11 сентября 2008 г. N 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУБЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении имущества государственной казны, обеспечения имущественной основы деятельности публичных образований, федеральных органов власти и организаций Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Н.А. Сергунину.

Руководитель
Ю.А.ПЕТРОВ

Утверждено
Приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 11 сентября 2008 г. N 266

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЫ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУБЛИЧНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

I. Общие положения

1. Управление имущества государственной казны, обеспечения имущественной основы деятельности публичных образований, федеральных органов власти и организаций (далее - Управление) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) является структурным подразделением центрального аппарата.

Сокращенное наименование Управления - Управление казны.

2. Подразделениями Управления являются:

- отдел по управлению имуществом казны Российской Федерации;

- отдел перераспределения федерального имущества между публичными образованиями, федеральными органами власти и организациями;

- отдел по размещению федеральных и иных организаций;

- отдел перераспределения объектов культурного наследия и имущества религиозного назначения.

3. Основной целью деятельности Управления является обеспечение выполнения Росимуществом функций по управлению имуществом государственной казны Российской Федерации и обеспечение имущественной основы деятельности публичных образований, федеральных органов власти и организаций.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также настоящим Положением.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росимущества, его территориальными органами и подведомственными организациями.

II. Функции Управления

6. В соответствии с основной целью деятельности и в пределах, установленных настоящим Положением, Управление осуществляет следующие функции:

6.1. Подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации по передаче имущества в федеральную собственность, по передаче федерального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также гражданам и юридическим лицам.

6.2. В установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет подготовку предложений по:

- передаче имущества в собственность Российской Федерации и оформлению права собственности Российской Федерации на имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- определению состава федерального имущества, необходимого для федеральных нужд;

- проведению оценки имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации;

- использованию и распоряжению федеральным имуществом, в том числе объектами, являющимися памятниками истории и культуры.

6.3. Подготавливает предложения о реорганизации в форме слияния и присоединения федеральных государственных унитарных предприятий, а также их ликвидации в случаях, связанных с перераспределением федерального имущества, оптимизацией его использования для федеральных нужд.

6.4. Обеспечивает в установленном порядке государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, и сделок с ним, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами.

6.5. Подготавливает для представления в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации:

- проекты распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам ликвидации и реорганизации федеральных государственных учреждений;

- проекты распоряжений Правительства Российской Федерации о перераспределении федерального имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

- проекты распоряжений Правительства Российской Федерации о передаче федерального имущества в собственность религиозных организаций.

6.6. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку проектов решений Росимущества о:

- закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за федеральными организациями;

- передаче имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в безвозмездное пользование, на ответственное хранение, в доверительное управление и в аренду, а также о его вовлечении в хозяйственный оборот;

- изъятии федерального имущества по основаниям, предусмотренным законодательством, из оперативного управления, о прекращении по основаниям, предусмотренным законодательством, права хозяйственного ведения на федеральное имущество;

- передаче федерального имущества в безвозмездное пользование религиозным организациям;

- приеме в установленном порядке поступившего, обращенного в собственность Российской Федерации, имущества;

- приеме в установленном порядке в собственность Российской Федерации имущества, созданного в процессе реализации соглашения о разделе продукции, а также созданного в процессе реализации федеральных инвестиционных программ;

- приеме в установленном порядке в собственность Российской Федерации части уставных (складочных) капиталов и имущества юридических лиц, эквивалентной бюджетным инвестициям, предоставленным в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, составляющего казну Российской Федерации.

6.8. В пределах своей компетенции осуществляет организацию и проведение проверок территориальных органов Росимущества, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.9. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Росимущества.

6.10. Осуществляет рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Управления и поступивших в Росимущество на согласование.

6.11. Осуществляет подготовку и участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений, в рамках которых Росимущество осуществляет свои функции.

6.12. Разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству Росимущества либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам правоприменительной практики в области, относящейся к компетенции Управления.

6.13. Обеспечивает обращение в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации любой организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.14. Осуществляет подготовку в пределах компетенции правовых документов, необходимых для осуществления Росимуществом возложенных на него функций.

6.15. Осуществляет подготовку разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации, относящимся к сфере деятельности Управления.

6.16. Осуществляет подготовку и представление на рассмотрение руководству Росимущества либо принимает участие в подготовке предложений об изменении или отмене распоряжений, приказов, инструкций и других документов Росимущества в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации.

6.17. Осуществляет подготовку и участие в пределах своей компетенции в подготовке проектов решений Росимущества об отмене принятых с нарушением законодательства Российской Федерации решений территориальных органов Росимущества либо о необходимости внесения в них изменений.

6.18. Согласовывает в пределах своей компетенции проекты методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями центрального аппарата Росимущества и содержащих разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

6.19. Осуществляет подготовку проектов заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, подготовленных иными федеральными органами исполнительной власти.

6.20. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления, вправе осуществлять координацию и контроль исполнения указанных поручений.

6.21. Участвует в разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.

6.22. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества.

6.23. Участвует в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).

6.24. Осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.25. Участвует в подготовке мероприятий по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества, выступает инициатором размещения заказов на оказание иных услуг, необходимых для обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Управлением.

6.26. Участвует в организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников Росимущества и его территориальных органов.

6.27. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

6.28. Рассматривает в пределах своей компетенции обращения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, обеспечивает принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

6.29. Участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.

7. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями Руководителя Росимущества.

III. Права Управления

8. В целях осуществления возложенных функций Управление имеет право:

8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений центрального аппарата Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.

8.2. Привлекать в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурные подразделения центрального аппарата Росимущества, его территориальные органы и подведомственные организации, научные организации к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

8.3. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.

8.4. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Росимущества для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

8.5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

8.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

8.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

IV. Организация деятельности Управления

9. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Руководитель Росимущества.

10. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Руководителя Росимущества, утвержденным приказом Росимущества (далее - распределение обязанностей).

11. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем Росимущества по представлению заместителя Руководителя Росимущества, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления.

12. Начальник Управления должен иметь высшее образование, а также не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

13. Начальник Управления имеет до двух заместителей начальника Управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе подведомственных отделов и планы работы отделов, распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливаются в должностных регламентах заместителей начальника Управления.

Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.

14. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Росимущества.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.

Делопроизводство в управлении, в том числе ведение базы и перечня документов на исполнении, осуществляется делопроизводителями.

15. Начальник Управления:

15.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления, обеспечивает выполнение возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с другими структурными подразделениями Росимущества, его территориальными органами, со структурными подразделениями федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с научными и другими организациями.

15.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.

15.3. Вносит Руководителю Росимущества на утверждение положения об отделах Управления.

15.4. Утверждает должностные регламенты работников Управления.

15.5. Вносит предложения Руководителю Росимущества о структуре, численности и штатном расписании Управления.

15.6. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководства Росимущества.

15.7. Осуществляет контроль и принятие оперативных мер по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.

15.8. Докладывает руководству Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

15.9. Вносит руководству Росимущества предложения для включения в планы основных мероприятий Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

15.10. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росимущества, а также в совещаниях, проводимых руководством Росимущества, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.

15.11. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения Росимущества, территориальные органы Росимущества (в том числе поручения), федеральные органы исполнительной власти, другие организации, гражданам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

15.12. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.

15.13. Обеспечивает и в пределах полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Росимущества.

15.14. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организует работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.

15.15. Представляет руководству Росимущества кандидатуры работников для назначения на государственную должность, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получения дополнительного образования, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.

15.16. Представляет руководству Росимущества предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

15.17. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении.

15.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.