См. Документы Федерального агентства по управлению государственным имуществом

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ
от 8 сентября 2008 г. N 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И АУДИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации оценки федерального имущества и аудита Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Петрова И.С.

Руководитель
Ю.А.ПЕТРОВ

Утверждено
Приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 8 сентября 2008 г. N 258

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И АУДИТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление организации оценки федерального имущества и аудита (далее - Управление) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Агентство) является структурным подразделением центрального аппарата Агентства.

2. Подразделениями Управления являются:

- отдел организации оценки федерального имущества;

- отдел экспертизы отчетов об оценке федерального имущества;

- отдел установления цены федерального имущества;

- отдел контроля исполнения обязательств по оценке федерального имущества;

- отдел аудита.

3. Основной целью деятельности Управления является организация оценки федерального имущества и аудита.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением об Агентстве, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями Агентства, а также настоящим Положением.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями.

II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

6. В соответствии с основной целью деятельности и в пределах, установленных настоящим Положением, Управление осуществляет следующие функции:

6.1. Анализирует законодательство Российской Федерации, международный опыт, а также правоприменительную практику в области оценочной и аудиторской деятельности.

6.2. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области оценочной и аудиторской деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.3. Рассматривает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной и аудиторской деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, поступившие в Агентство на согласование, и осуществляет подготовку проектов заключений в отношении указанных актов.

6.4. Принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.5. Осуществляет подготовку конкурсной документации на выполнение работ по оценке стоимости имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, в том числе при совершении сделок с федеральным имуществом, приобретении имущества в федеральную собственность, приватизации федерального имущества и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, поручениями руководства Агентства.

6.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации организует размещение заказов в целях заключения государственных контрактов на выполнение работ по оценке стоимости имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, в том числе при совершении сделок с федеральным имуществом, приобретении имущества в федеральную собственность, приватизации федерального имущества и в иных случаях, предусмотренных законодательством, актами Минэкономразвития России, поручениями руководства Агентства.

6.7. Осуществляет утверждение итогов проведения конкурсов на выполнение работ по оценке стоимости имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, в том числе при совершении сделок с федеральным имуществом, приобретении имущества в федеральную собственность, приватизации федерального имущества и в иных случаях, предусмотренных законодательством, актами Минэкономразвития России, поручениями руководства Агентства.

6.8. Осуществляет мероприятия по сбору и обработке информации и документов, необходимых для проведения работ по оценке.

6.9. Организует оценку федерального имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, готовит предложения по определению условий государственных контрактов на проведение оценки федерального имущества.

6.10. Участвует в разработке и согласовании технических заданий на оценку объектов федеральной собственности в части вопросов, входящих в компетенцию Управления.

6.11. Осуществляет функции уполномоченного органа в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

6.12. Осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

6.13. В соответствии с приказами Агентства и поручениями руководства Агентства участвует в подготовке решений, связанных с реализацией Агентством полномочий собственника федерального имущества, в части вопросов, входящих в компетенцию Управления.

6.14. Готовит в установленном порядке заключения о соответствии (несоответствии) отчетов об оценке рыночной стоимости приватизируемого федерального имущества законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.

6.15. Организует методическое обеспечение порядка экспертизы отчетов об оценке, проводимой территориальными органами Агентства.

6.16. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку предложений по установлению начальной цены приватизируемого федерального имущества.

6.17. Осуществляет ведение информационных баз данных и подготовку отчетной информации в целях контроля исполнения обязательств по оценке федерального имущества и аудиту, предусмотренных государственными контрактами, заключенными с участием Управления.

6.18. В случае нарушения контрагентами условий государственных контрактов, заключенных с участием Управления, принимает меры с целью обеспечения надлежащего исполнения соответствующих обязательств, проводит претензионную работу, в том числе готовит проекты обращений в саморегулируемые организации, готовит проекты соглашений о взыскании в установленном порядке неустойки (штрафа, пени), предусмотренной соответствующими государственными контрактами, готовит проекты писем о включении лиц в реестр недобросовестных поставщиков.

6.19. Разрабатывает и согласовывает технические задания на проведение аудиторских проверок и оказание сопутствующих аудиту услуг, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", необходимых в целях исполнения полномочий, предусмотренных пунктом 5.10 Положения об Агентстве (далее - аудит и сопутствующие аудиту услуги), в отношении деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений и акционерных обществ с участием Российской Федерации.

6.20. Осуществляет подготовку конкурсной документации на проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в отношении деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений и акционерных обществ с участием Российской Федерации.

6.21. В соответствии с законодательством Российской Федерации организует размещение заказов в целях заключения государственных контрактов на проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в отношении деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений и акционерных обществ с участием Российской Федерации.

6.22. Осуществляет утверждение итогов проведения конкурсов на проведение обязательного аудита федеральных государственных унитарных предприятий.

6.23. Организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в отношении деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений и акционерных обществ с участием Российской Федерации.

6.24. Участвует в проведении проверок использования по назначению, сохранности и эффективности использования федерального имущества в целях подготовки решений об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями и в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, в рамках вопросов, входящих в компетенцию Управления.

6.25. Проводит анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений и акционерных обществ с участием Российской Федерации в рамках вопросов, входящих в компетенцию Управления.

6.26. Участвует в подготовке предложений по выделению Агентству и его территориальным органам средств федерального бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

6.27. Принимает участие в проведении проверок территориальных органов Агентства, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.28. Осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.29. Участвует в подготовке предложений по формам отчетности территориальных органов и структурных подразделений Агентства.

6.30. Участвует в организации повышения квалификации и профессиональной подготовки сотрудников Управления, а также сотрудников территориальных органов Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в организации их переподготовки, стажировки.

6.31. Осуществляет подготовку и участие в пределах своей компетенции в подготовке проектов решений Агентства об отмене принятых с нарушением законодательства Российской Федерации решений территориальных органов Агентства, либо о необходимости внесения в них изменений.

6.32. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений для общегосударственных, межотраслевых, региональных программ социального развития.

6.33. В пределах своей компетенции обеспечивает участие в работе комиссий по размещению Агентством государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Агентства.

6.34. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

6.35. В пределах своей компетенции осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Агентства, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

6.36. Участвует в пределах своей компетенции в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).

6.37. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

6.38. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию структуры Агентства.

6.39. Участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов годовых планов работы Агентства, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

6.40. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления, вправе осуществлять координацию и контроль исполнения указанных поручений.

6.41. Согласовывает в пределах своей компетенции проекты методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и содержащих разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

6.42. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку и представление на рассмотрение руководству Росимущества либо принимает участие в подготовке предложений об изменении или отмене распоряжений, приказов, инструкций и других документов Росимущества в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации.

6.43. Осуществляет подготовку разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации, относящимся к сфере деятельности Управления.

6.44. Обеспечивает обращение в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации любой организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.45. Разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству Росимущества либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам правоприменительной практики в области, относящейся к компетенции Управления.

6.46. Осуществляет подготовку и участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений, в рамках которых Росимущество осуществляет свои функции.

6.47. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Агентства, поручениями руководства Агентства.

III. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

7. В целях осуществления возложенных функций Управление имеет право:

7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений центрального аппарата Агентства, его территориальных органов, подведомственных и иных организаций.

7.2. Привлекать в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурные подразделения центрального аппарата Агентства, его территориальные органы и подведомственные организации, научные организации к решению вопросов, отнесенным к компетенции Управления.

7.3. Вносить на рассмотрение руководства Агентства предложения по повышению эффективности деятельности Управления, а также иные предложения и вопросы.

7.4. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Агентства для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

7.5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Агентства, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

7.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

7.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

8. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Руководитель Агентства.

9. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель Руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Руководителя Агентства, утвержденным приказом Агентства (далее - распределение обязанностей).

10. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем Агентства по представлению заместителя руководителя Агентства, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления.

11. Начальнику Управления необходимо иметь высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей государственной гражданской службы и не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

12. Начальник Управления имеет заместителей Начальника Управления, количество которых устанавливается штатным расписанием, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Агентства по представлению Начальника Управления, согласованному с заместителем Руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей. Заместители Начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение. Взаимозаменяемость заместителей Начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей Начальника Управления.

Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Агентства по представлению Начальника Управления, согласованному с заместителем Руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей.

13. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Агентства.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.

Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы и перечня документов на исполнении, осуществляется делопроизводителями.

14. Начальник Управления:

14.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления, обеспечивает выполнение возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с другими структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с научными и другими организациями.

14.2. Распределяет обязанности между заместителями Начальника Управления и Начальниками отделов Управления и определяет их полномочия.

14.3. Утверждает положения об отделах Управления.

14.4. Утверждает должностные регламенты работников Управления.

14.5. Вносит предложения руководителю Агентства о структуре, численности и штатном расписании Управления.

14.6. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководства Агентства. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.

14.7. Докладывает руководству Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

14.8. Вносит руководству Агентства предложения для включения в планы основных мероприятий Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

14.9. Представляет на утверждение руководству Агентства планы работ Управления и отчеты об их исполнении.

14.10. Обеспечивает выполнение плана работ Управления, утверждаемого заместителем Руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей.

14.11. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Агентства, а также в совещаниях, проводимых руководством Агентства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.

14.12. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в территориальные органы Агентства (в том числе поручения), структурные подразделения Агентства, федеральные органы исполнительной власти и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителю Начальника Управления.

14.13. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.

14.14. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Агентства.

14.15. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информацию ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.

14.16. В установленном порядке представляет руководству Агентства кандидатуры работников для назначения на государственную должность, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взыскания на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.

14.17. Представляет руководству Агентства работников Управления для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

14.18. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении.

14.19. Подписывает следующие документы, направляемые от имени Росимущества:

- заключения государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных ст. 111, 130 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в рамках пунктов 1 - 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)";

- заключения уполномоченного органа на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных статьями 111, 130 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в рамках соответствующего постановления Правительства Российской Федерации;

- заключения уполномоченного органа, предписания в общества и другие документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 77 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

14.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Агентства, поручениями руководства Агентства.

15. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач и требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Агентства.

16. Заместители начальника Управления в случае временного отсутствия начальника Управления (болезнь, отпуск, командировка и др.), а также по поручениям начальника Управления подписывают следующие документы, направляемые от имени Росимущества:

- заключения государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных ст. 111, 130 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в рамках пунктов 1 - 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)";

- заключения уполномоченного органа на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных статьями 111, 130 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в рамках соответствующего постановления Правительства Российской Федерации;

- заключения уполномоченного органа, предписания в общества и другие документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 77 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

- документы по результатам экспертизы отчетов об оценке.