См. Документы Федерального агентства по управлению государственным имуществом

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ
от 1 марта 2013 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО
КОНТРОЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 379, N 6, ст. 738, N 19, ст. 2342; 2010, N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4104; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 14, ст. 1947; 2012, N 6, ст. 678, 679, N 10, ст. 1241, N 27, ст. 3766, N 39, ст. 5278), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении внутреннего контроля Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом В.В. Гаршина.

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
О.К.ДЕРГУНОВА

Утверждено
Приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 1 марта 2013 г. N 45

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

I. Общие положения

1.1. Управление внутреннего контроля (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).

1.2. Структурными подразделениями Управления являются:

- отдел проверок и ревизионной деятельности;

- отдел мониторинга и контроля;

- отдел методологии и анализа;

- отдел мониторинга реализации специальных проектов.

1.3. Основными целями деятельности Управления являются:

- непосредственное содействие руководству Росимущества в обеспечении эффективной работы Росимущества путем проведения непрерывного мониторинга систем внутреннего контроля <1>, тематических и комплексных проверочных мероприятий, организации независимого анализа состояния федерального имущества;

- предоставление независимых рекомендаций по совершенствованию отдельных направлений деятельности и мер по сокращению рисков, связанных с данными направлениями деятельности.

--------------------------------

<1> Под внутренним контролем понимается система мер, организованных руководством Росимущества и осуществляемых в Росимуществе с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих должностных обязанностей при управлении федеральным имуществом.

1.4. Исходя из указанной выше цели, задачами Управления являются:

1.4.1. Проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля.

1.4.2. Проверка функционирования системы управления рисками, возникающими в процессе осуществления Росимуществом своих полномочий, в том числе в части имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.

1.4.3. Проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности ведения учета, формирования и предоставления отчетности Росимущества и его территориальных органов.

1.4.4. Выявление, в пределах своей компетенции, несоответствия процессов, документов, действий работников требованиям законодательства Российской Федерации.

1.4.5. Проверка адекватности и надежности системы внутреннего контроля в части использования автоматизированных информационных систем применительно к открытой, служебной и конфиденциальной информации, за исключением защищенной локальной вычислительной сети Отдела режима и секретного делопроизводства.

1.4.6. Формирование единых подходов к организации систем внутреннего контроля в Росимуществе и его территориальных органах, а также в юридических лицах с участием Российской Федерации, сбор информации об их состоянии и выработка рекомендаций по совершенствованию.

1.4.7. Осуществление мониторинга и контроля реализации специальных проектов <2>.

--------------------------------

<2> Специальные проекты - отдельные проекты Росимущества, перечень которых определяется поручением руководителя Росимущества.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), Положением о Росимуществе, приказами и распоряжениями Росимущества, а также настоящим Положением.

1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росимущества, его территориальными органами и подведомственными организациями.

II. Функции Управления

2. В соответствии с возложенными задачами и в пределах, установленных настоящим Положением, Управление выполняет следующие функции в отношении Росимущества и его территориальных органов, а также, при необходимости, в части контроля использования по назначению, сохранности и эффективности использования федерального имущества юридическими лицами с участием Российской Федерации:

2.1. В рамках проверки и оценки эффективности системы внутреннего контроля:

2.1.1. Проводит регулярный текущий мониторинг системы внутреннего контроля, проверяет процессы и процедуры внутреннего контроля.

2.1.2. Анализирует выявленные нарушения, недостатки и системные ошибки, допущенные структурными подразделениями Росимущества, и дает рекомендации по их исправлению и предотвращению.

2.1.3. Проверяет соответствие системы внутреннего контроля изменениям внешней среды и условиям проведения операций.

2.1.4. Содействует формированию адекватной контрольной среды и культуры, следит за своевременным принятием мер по реализации рекомендаций, направленных на совершенствование системы внутреннего контроля.

2.1.5. Оценивает соответствие системы внутреннего контроля международным признанным подходам.

2.1.6. Проводит оценку экономической целесообразности и эффективности деятельности.

2.1.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества; при выявлении нарушений готовит проекты решений Росимущества по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

2.1.8. Согласовывает проведение проверочных мероприятий структурными подразделениями Росимущества (за исключением внеплановых проверок сохранности федерального имущества, проводимых территориальными органами Росимущества).

2.2. В рамках проверки функционирования системы управления рисками:

2.2.1. Оценивает достаточность и адекватность масштабам деятельности и характеру операций процедур управления рисками.

2.2.2. Анализирует изменения нормативной базы в части системы управления рисками.

2.2.3. Осуществляет мониторинг и выявляет причины рисковых событий (убытков).

2.2.4. Определяет области риска и проводит их аудит на регулярной основе.

2.2.5. Проверяет надежность и достаточность процедур, обеспечивающих сохранность федерального имущества.

2.2.6. Анализирует систему распределения полномочий между структурными подразделениями Росимущества и работниками Росимущества на предмет исключения конфликта интересов.

2.3. В части проверки достоверности, полноты, объективности и своевременности ведения учета, формирования и предоставления отчетности Росимущества:

2.3.1. Проводит аудит процесса учета.

2.3.2. Проверяет достоверность формируемой отчетности.

2.3.3. Анализирует методику и форматы внутренней отчетности, ее достаточность для принятия эффективных управленческих решений, а также процедуры сбора и обработки информации на предмет надежности и своевременности.

2.3.4. Координирует взаимодействие структурных подразделений Росимущества с внешними проверяющими и контролирует надежность, полноту, своевременность и достоверность предоставляемой им информации.

2.4. В пределах компетенции Управления в части проверки адекватности и надежности системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем (за исключением защищенной локальной вычислительной сети Отдела режима и секретного делопроизводства Росимущества):

2.4.1. Проверяет функционирование компьютерных сетей, телекоммуникационных систем и компьютерного оборудования.

2.4.2. Проверяет обеспечение целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа.

2.4.3. Проверяет технологии в части обеспечения достоверности, полноты, объективности и своевременности учета и отчетности, а также надежности (включая достоверность, полноту и объективность) и своевременности сбора и предоставления информации и отчетности.

2.4.4. Проверяет функционирование системы информационной безопасности.

2.4.5. Проверяет наличие планов обеспечения непрерывности деятельности.

2.5. В части формирования единых подходов к организации систем внутреннего контроля, сбора информации о состоянии систем внутреннего контроля и выработки рекомендаций по их совершенствованию:

2.5.1. Разрабатывает единые стандарты, формы и методы осуществления внутреннего контроля и аудита.

2.5.2. Готовит предложения по унификации методологической базы и технологии проведения проверок.

2.5.3. Собирает и обобщает информацию о состоянии, надежности и эффективности систем внутреннего контроля.

2.6. В пределах своей компетенции инициирует и принимает участие в проведении проверок территориальных органов Росимущества, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами.

Организует проведение проверок структурных подразделений Росимущества в случаях, установленных нормативными правовыми актами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.7. Проводит анализ эффективности деятельности юридических лиц с участием Российской Федерации в рамках вопросов, входящих в компетенцию Управления.

2.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

2.9. Принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.10. Обеспечивает разработку и представление на рассмотрение руководству Росимущества либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.11. Обеспечивает согласование в пределах компетенции проектов методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями Росимущества.

2.12. Принимает участие в разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.

2.13. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества.

2.14. Принимает участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).

2.15. Принимает участие в подготовке и осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.16. Принимает участие в мероприятиях по осуществлению закупок товаров, работ (в том числе научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических) и услуг для обеспечения государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества, принимает участие в приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, выступает инициатором осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Управлением.

2.17. Принимает участие в работе Контрактной службы Росимущества.

2.18. Участвует в повышении квалификации и профессиональной подготовки работников Управления, а также работников территориальных органов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в организации их переподготовки, стажировки.

2.19. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.20. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.

2.21. В пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

2.22. В порядке, установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами Росимущества, взаимодействует с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.23. Осуществляет подготовку и представление на рассмотрение руководству Росимущества предложений об изменениях или отмене приказов, распоряжений, инструкций и других документов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.

2.24. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений руководства Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.25. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов контрактов, соглашений на выполнение научно-исследовательских и других работ, оказание услуг, поставку товаров, связанных с деятельностью Управления.

2.26. Разрабатывает проекты документов для осуществления закупок товаров, работ, услуг в рамках своей компетенции.

2.27. Обеспечивает участие в формировании состава и работе комиссий по осуществлению Росимуществом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и нужд Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.28. Осуществляет подготовку и участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений, в рамках которых Росимущество осуществляет свои функции.

2.29. В пределах своей компетенции обеспечивает работу по ведению (наполнению) информационных и информационно-технологических систем Росимущества, направленных на достижение целей Управления, а также в соответствии с поручениями руководителя Росимущества.

2.30. В пределах компетенции Управления в части осуществления мониторинга и контроля реализации специальных проектов Росимущества:

2.30.1. Контролирует надлежащее и своевременное исполнение задач специальных проектов Росимущества исполнителями, запрашивает соответствующие сведения о ходе исполнения задач проектов и/или причинах их неисполнения.

2.30.2. Осуществляет анализ сводной информации о ходе реализации специальных проектов Росимущества структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями Росимущества; обеспечивает своевременное выявление рисков при реализации специальных проектов Росимущества, подготовку рекомендаций в части повышения эффективности их реализации и информирование руководства Росимущества по соответствующим вопросам.

2.31. В рамках реализуемой в Росимуществе административной реформы:

2.31.1. Осуществляет мониторинг деятельности структурных подразделений и территориальных органов Росимущества по проведению мероприятий, направленных на повышение эффективности управления федеральным имуществом, повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций и их регламентации, мероприятий, направленных на совершенствование качества принимаемых решений в Росимуществе, а также подготовку предложений в планы по реализации указанных мероприятий;

2.31.2. Осуществляет мониторинг разработки проектов административных регламентов Росимущества структурными подразделениями Росимущества, а также мероприятий по приведению утвержденных административных регламентов Росимущества в соответствии с действующим законодательством;

2.31.3. Осуществляет координацию и реализацию мероприятий, направленных на снижение административных барьеров при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Росимущества.

2.32. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.

III. Права Управления

3.1. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право:

3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций и иных организаций и лиц.

3.3. Инициировать привлечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, научных организаций к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

3.4. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.

3.5. Инициировать в установленном порядке совещания, в том числе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

3.6. Согласовывать документы, подготавливаемые структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.7. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.8. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.9. Работники Управления внутреннего контроля вправе входить в помещение проверяемого структурного подразделения Росимущества, а также в помещения, используемые для хранения документов, наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях, с соблюдением процедур доступа, определенных в Росимуществе.

3.10. Работники Управления внутреннего контроля вправе снимать копии с полученных документов, в том числе копии файлов, копии любых записей, хранящихся на локальных компьютерных системах, необходимых для полного и правильного исполнения своих обязанностей, за исключением информации, не подлежащей копированию в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации (документы, содержащие государственную тайну, документы с грифом "ДСП").

3.11. Управление вправе привлекать для решения задач внутреннего контроля, в том числе при осуществлении проверок, работников иных структурных подразделений Росимущества и его территориальных органов (по согласованию с их руководством).

IV. Организация деятельности Управления

4.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росимущества.

4.2. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества, утвержденным приказом Росимущества (далее - распределение обязанностей).

4.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Росимущества по представлению заместителя руководителя Росимущества, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления.

4.4. Начальник Управления должен иметь высшее образование, а также не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

4.5. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, количество которых определено штатным расписанием Росимущества, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливаются в поручении начальника Управления.

Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества, в соответствии с распределением обязанностей.

4.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Росимущества.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.

Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы данных в автоматизированной системе и перечня документов, находящихся на исполнении, осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении (делопроизводителями).

4.7. Начальник Управления:

4.7.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления для выполнения стоящих перед ним задач и возложенных на него функций.

4.7.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.

4.7.3. Утверждает положения об отделах Управления.

4.7.4. Утверждает должностные регламенты работников Управления.

4.7.5. Вносит предложения руководству Росимущества по структуре и численности и штатному расписанию Управления.

4.7.6. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководства Росимущества.

Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.

4.7.7. Докладывает руководству Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.7.8. Вносит руководству Росимущества предложения для включения в планы основных мероприятий Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.7.9. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росимущества, а также в совещаниях, проводимых руководством Росимущества, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.

4.7.10. Координирует взаимодействие от имени Управления с другими структурными подразделениями Росимущества, территориальными органами Росимущества, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными Росимуществу.

Подписывает документы, направляемые от имени Управления в территориальные органы Росимущества, структурные подразделения Росимущества, федеральные органы государственной власти и другие организации, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.7.11. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.

4.7.12. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Росимущества.

4.7.13. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.

4.7.14. Представляет руководству Росимущества кандидатуры работников для назначения на должность государственной службы, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получении дополнительного образования, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.

4.7.15. Представляет руководству Росимущества предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

4.7.16. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении.

4.7.17. Обеспечивает выполнение плана работ Управления на календарный год, который согласовывается заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и утверждается руководителем Росимущества.

4.7.18. Обеспечивает комплекс мер, направленных на противодействие коррупции в возглавляемом Управлении.

4.7.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.

4.8. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач, требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Росимущества.

4.9. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления или иного работника приказом Росимущества.