ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2018 г. N 228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <1> и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <2> приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2013, N 43, ст. 5449.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374.

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 355 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2016 года, регистрационный N 44541.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации -
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В.ЗОЛОТОВ

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 30.06.2018 N 228

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росгвардии.

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Росгвардии <1> и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Росгвардии <2>.

--------------------------------

<1> Далее - "нормативные правовые акты".

<2> Далее - "проекты нормативных правовых актов".

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

5. Структурные подразделения Росгвардии, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, при их разработке руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 <3>, и настоящим Порядком.

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374. Далее - "Методика".

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Договорно-правовым департаментом Росгвардии <1> в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.

--------------------------------

<1> Далее - "ДПД Росгвардии".

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы.

7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется заключение, в котором отражается результат проведения антикоррупционной экспертизы.

Заключение ДПД Росгвардии по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта <2> подписывается руководителем ДПД Росгвардии (его заместителем или одним из начальников управлений ДПД Росгвардии).

--------------------------------

<2> Далее - "заключение ДПД Росгвардии".

При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении ДПД Росгвардии отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.

8. Заключение ДПД Росгвардии подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Росгвардии, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.

9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением Росгвардии, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в ДПД Росгвардии для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов <3>, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурные подразделения Росгвардии, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, направляют указанные проекты в ДПД Росгвардии для их размещения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения <1>.

--------------------------------

<3> Далее - "независимая антикоррупционная экспертиза".

<1> Далее - "официальный сайт".

ДПД Росгвардии организует размещение указанных проектов на официальном сайте с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

11. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 дней.

12. Поступившие в Росгвардию заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурные подразделения Росгвардии, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.

13. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня их получения.

14. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в 30-дневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

15. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением Росгвардии, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

16. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении ДПД Росгвардии и (или) независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение Росгвардии, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно направляет проект нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу в ДПД Росгвардии с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

17. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и о результатах их рассмотрения учитываются при подготовке заключения ДПД Росгвардии по результатам проведения повторной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) нормативному правовому акту, направляемому на государственную регистрацию в Минюст России.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

18. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов структурные подразделения Росгвардии, ответственные за подготовку соответствующих нормативных правовых актов, после их подписания (утверждения) директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации <1> или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

--------------------------------

<1> Далее - "директор".

В ходе мониторинга осуществляется сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка.

19. При обнаружении в нормативных правовых актах Росгвардии коррупциогенных факторов структурные подразделения Росгвардии, ответственные за подготовку соответствующих нормативных правовых актов, в трехдневный срок направляют указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в ДПД Росгвардии для проведения антикоррупционной экспертизы. В указанном случае проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росгвардии осуществляется по правилам, установленным разделом II настоящего Порядка.

20. На основании заключения ДПД Росгвардии по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение Росгвардии готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их директору или лицу, исполняющему его обязанности.