ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 октября 2018 г. N 467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 <1>, приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2016, N 49, ст. 6929.

Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации -
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В.ЗОЛОТОВ

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 22.10.2018 N 467

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <2>, от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <3>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2016, N 26, ст. 3887.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2018, N 30, ст. 4744.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2017, N 39, ст. 5704.

2. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <4>.

--------------------------------

<4> Далее - "функциональная подсистема".

II. Организация функциональной подсистемы

3. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <5> в военных городках управлений оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования <1> и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации <2>, в местах размещения территориальных органов Росгвардии и на земельных участках, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании войск национальной гвардии <3>, а также осуществления в пределах своей компетенции защиты военнослужащих войск национальной гвардии, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции, федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии, а также членов их семей, проживающих в закрытых военных городках войск национальной гвардии <4> в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 1401-р <5>.

--------------------------------

<5> Далее - "чрезвычайные ситуации".

<1> Далее - "ВООВО".

<2> Далее - "войска национальной гвардии".

<3> Далее - "военные городки, места размещения и земельные участки войск национальной гвардии".

<4> Далее - "личный состав и члены их семей".

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4495; 2017, N 11, ст. 1619.

4. Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, соединений, воинских частей, в том числе непосредственно подчиненных директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации, ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии <6>.

--------------------------------

<6> Далее - "воинские части (организации)", если иное не оговорено особо.

5. Для управления функциональной подсистемой создаются:

координационные органы управления;

постоянно действующие органы управления;

органы повседневного управления.

6. Координационными органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Росгвардии;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности воинских частей, ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии.

7. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Главное оперативное управление Росгвардии;

на объектовом уровне - штабы воинских частей, подразделения управлений ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии, специально уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии, осуществлению защиты личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций.

8. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - дежурная служба Центрального командного пункта Росгвардии;

на межрегиональном уровне - отделы дежурных служб оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии;

на региональном уровне - дежурные службы территориальных органов Росгвардии, соединений войск национальной гвардии;

на объектовом уровне - дежурные по воинским частям, ВООВО, иным организациям войск национальной гвардии.

9. Сбор и обмен информацией в области защиты военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 <1>, и Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 <2>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704.

<2> Зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2009 года, регистрационный N 15039.

III. Состав сил и средств функциональной подсистемы

10. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства войск национальной гвардии, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые включают в себя:

силы и средства наблюдения и контроля в составе подразделений (служб) воинских частей (организаций);

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей, а также оказывающих помощь пострадавшему населению.

11. Состав сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных (выделяемых) для решения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии, определяется планами приведения территориального органа Росгвардии, соединения, воинской части, ВООВО и иной организации войск национальной гвардии в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время.

IV. Порядок деятельности функциональной подсистемы

12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности, который специально не устанавливается.

13. Решением командиров (начальников) воинских частей (организаций), на территории которых возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

14. Принятое решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации оформляется приказом командира (начальника) воинской части (организации), установившего режим функционирования, в котором отражаются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны (района) чрезвычайной ситуации;

3) силы и средства функциональной подсистемы, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) перечень мер по обеспечению защиты личного состава и членов их семей от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации и оказанию помощи населению;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;

6) мероприятия, проводимые органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий для воинских частей (организаций);

сбор, обработка и обмен информацией с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <1> в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

--------------------------------

<1> Далее - "РСЧС".

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка личного состава и членов их семей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

обеспечение готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, проведение тренировок;

организация взаимодействия с МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

2) в режиме повышенной готовности:

приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к действию по назначению, подготовка их к выдвижению в предполагаемые районы действий;

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их последствий для воинских частей (организаций);

перевод на усиленный режим работы расчетно-аналитических станций (расчетно-аналитических групп) при угрозе радиационного, химического или биологического заражения;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и подготовка их к убытию в районы возможных чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, обработка и направление информации органам повседневного управления РСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, информирование личного состава и членов их семей о приемах и способах защиты от неблагоприятных факторов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в воинских частях (организациях), а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов войск национальной гвардии при чрезвычайных ситуациях;

взаимодействие с МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, участия в организации и проведении (при необходимости) эвакуационных мероприятий.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

перевод органов управления на усиленный режим работы;

представление в вышестоящие органы управления докладов о факте возникновения чрезвычайной ситуации;

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка ее последствий для воинских частей (организаций);

непрерывный сбор и обмен информацией с органом повседневного управления РСЧС об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

оповещение личного состава и членов их семей о возникшей чрезвычайной ситуации;

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

проведение мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья личного состава и членов их семей, спасение вооружения, военной и специальной техники, материальных и иных ценностей войск национальной гвардии;

выдвижение органов управления, сил и средств функциональной подсистемы в зону чрезвычайной ситуации;

участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;

поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;

привлечение дополнительных сил и средств к ликвидации чрезвычайной ситуации.

16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии осуществляется силами и средствами территориальных органов Росгвардии, воинских частей, ВООВО, иных организаций войск национальной гвардии, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, согласно планам приведения территориального органа Росгвардии, соединения, воинской части, ВООВО и иной организации войск национальной гвардии в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время.