ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 февраля 2022 г. N 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНЫМИ
ЖИВОТНЫМИ НА ОБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТАХ, ЗАНИМАЕМЫХ
ВОЙСКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 50, ст. 8475), подпунктом "б" пункта 1 части 1 и частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424; 2021, N 24, ст. 4188) и пунктом 15 части 2 статьи 20 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4159) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего координацию деятельности Ветеринарно-санитарной службы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Врио директора Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации -
главнокомандующего войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал-полковник
В.СТРИГУНОВ

Утвержден
приказом Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 08.02.2022 N 19

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНЫМИ
ЖИВОТНЫМИ НА ОБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТАХ, ЗАНИМАЕМЫХ
ВОЙСКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения со служебными животными на объектах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - государственный надзор, войска национальной гвардии соответственно), осуществляется ветеринарно-санитарной службой войск национальной гвардии и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения оперативно-территориальными объединениями войск национальной гвардии, территориальными органами Росгвардии, соединениями, воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования, федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и иными организациями войск национальной гвардии, а также их должностными лицами, применяющими (использующими) служебных животных в служебной деятельности (далее - контролируемые лица), обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Предметом государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами и их должностными лицами, применяющими (использующими) служебных животных в служебной деятельности, обязательных требований в области обращения со служебными животными, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424; 2021, N 24, ст. 4188) (далее - обязательные требования, Закон N 498-ФЗ соответственно).

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - инспекторы), являются:

1) начальник Ветеринарно-санитарной службы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - ВСС Росгвардии), его заместитель;

2) должностные лица ВСС Росгвардии в соответствии с должностными обязанностями (регламентами);

3) должностные лица ветеринарно-санитарных подразделений управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии в соответствии с должностными обязанностями (регламентами);

4) должностные лица объединенного пункта управления командующего Объединенной группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, на которых в соответствии со штатом (штатным расписанием) возложено выполнение задач ветеринарно-санитарной службы;

5) должностные лица федерального государственного казенного учреждения "Центральная войсковая комендатура по обеспечению деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", на которых в соответствии со штатом (штатным расписанием) возложено выполнение задач ветеринарно-санитарной службы.

4. К проведению государственного надзора по решению заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - заместитель директора), координирующего деятельность ВСС Росгвардии, могут привлекаться иные должностные лица ветеринарно-санитарной службы войск национальной гвардии.

5. Объектами государственного надзора в войсках национальной гвардии являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности, связанные с уходом, содержанием, применением (использованием), разведением, выращиванием, перемещением служебных животных;

2) здания, помещения, строения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются для содержания, применения (использования), разведения, выращивания, перемещения служебных животных.

6. Государственный надзор осуществляется в форме плановых и (или) внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, реализуемых в виде документарной проверки, выездной проверки, инспекционного визита, выездного обследования (далее - контрольные (надзорные) мероприятия).

7. Государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.

8. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в войсках национальной гвардии, являются начальник ВСС Росгвардии и его заместитель.

9. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий пользуются правами, установленными частями 5 и 6 статьи 19 Закона N 498-ФЗ. Кроме того, инспекторы при проведении государственного надзора имеют право:

1) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и решения (копии решения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты государственного надзора;

2) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия знакомиться с документами, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц, в том числе с документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну и относящимися к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

3) запрашивать и получать документы (информацию) и материалы, необходимые для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

4) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проверять их исполнение;

5) требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

6) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора проб (образцов), удостоверении и представлении их на экспертизу;

7) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников, ограничения доступа на объекты государственного надзора, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.

10. Инспектор обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора;

2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия;

3) рассматривать обращения контролируемых лиц по вопросам обязательных требований и принимать соответствующие меры;

4) предоставлять контролируемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

5) знакомить контролируемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами контрольного (надзорного) мероприятия и контрольных (надзорных) действий, относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

6) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений начальника ВСС Росгвардии (его заместителя), в том числе по подготовке предложений по обращению в суд с требованием об устранении выявленных нарушений обязательных требований, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.

11. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемые лица (их уполномоченные представители) имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от инспекторов информацию и документы, которые относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия и представление которых предусмотрено федеральными законами;

3) получать от инспекторов информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии (несогласии) с ними;

5) обжаловать действия (бездействие) инспекторов, решения начальника ВСС Росгвардии (его заместителя), повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

12. Информационное обеспечение государственного надзора предусматривает защиту информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, и исключает передачу такой информации в открытый доступ, в том числе с помощью информационных систем государственного контроля (надзора), созданных в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора).

II. Состав, последовательность и сроки выполнения контрольных (надзорных) мероприятий

13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - план проверок), разрабатываемого ВСС Росгвардии до 1 декабря года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, утверждаемого директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - директор), с учетом:

1) необходимости проведения плановой проверки деятельности одного и того же контролируемого лица не чаще одного раза в 3 года;

2) оценки результатов внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за последние 2 года.

14. Предложения в план проверок в отношении контролируемых лиц оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии готовятся должностными лицами ветеринарно-санитарных подразделений управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, и направляются в ВСС Росгвардии.

15. Исключение контрольного (надзорного) мероприятия из плана проверок производится в следующих случаях:

1) в связи с прекращением деятельности (ликвидацией) контролируемого лица;

2) в связи с прекращением контролируемым лицом вида деятельности, в отношении которого было запланировано контрольное (надзорное) мероприятие;

3) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

4) по решению директора.

16. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в план проверок.

17. Основаниями для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:

1) наличие у начальника ВСС Росгвардии (его заместителя) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) решение директора, заместителя директора;

3) истечение срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения.

18. При наличии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия начальником ВСС Росгвардии (его заместителем) принимается и подписывается решение о его проведении (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

19. Контрольные (надзорные) мероприятия могут предусматривать следующие контрольные (надзорные) действия, осуществляемые при их проведении:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) испытание;

8) экспертиза.

20. При осмотре инспектор проводит визуальное обследование объектов государственного надзора в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя.

По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра.

21. При досмотре инспектор проводит визуальное обследование объектов государственного надзора в присутствии контролируемого лица и (или) его уполномоченного представителя с применением видеозаписи.

По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра.

22. Опрос заключается в получении устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его уполномоченного представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.

23. Получение письменных объяснений проводится инспектором путем получения письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его уполномоченного представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, путем составления письменного документа в свободной форме, в том числе инспектором собственноручно со слов указанных лиц с последующим их ознакомлением и отметкой о том, что с их слов записано верно. Объяснения подписываются контролируемым лицом или его уполномоченным представителем (свидетелем) с указанием даты и места его составления.

24. Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов и (или) их копий.

Истребуемые документы направляются инспектору в форме электронного документа (электронного образа), за исключением случаев, если инспектором установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.

Документы могут быть представлены инспектору на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через уполномоченного представителя либо направлены посредством почтового отправления.

На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные в установленном порядке их копии. В случае направления контролируемым лицом инспектору незаверенных копий документов на бумажном носителе такие документы не считаются направленными и не могут являться доказательствами соблюдения обязательных требований.

По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Истребуемые документы должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно (ходатайством в письменной форме) уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок, с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется документ (электронный документ) и информируется контролируемое лицо посредством почтового отправления и (или) в форме электронного документа.

25. Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором или привлеченным им специалистом (экспертом) в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя.

Результаты отбора проб (образцов) оформляются протоколом (актом) отбора проб (образцов).

26. Испытание проводится инспектором или специалистом (экспертом) по адресу местонахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его подразделения) либо по месту осуществления деятельности инспектора или специалиста (эксперта) посредством исследования проб (образцов), других предметов и материалов. По результатам испытания оформляется протокол испытания.

27. Экспертиза проводится по месту осуществления деятельности инспектора или экспертной организации аккредитованными организациями (учреждениями). Результаты экспертизы оформляются протоколом испытаний (экспертным заключением).

28. В целях фиксации инспектором или специалистом (экспертом) доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается инспектором самостоятельно, с отражением в акте проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку) информации об их использовании.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту проверки.

29. Документарная проверка проводится инспектором путем рассмотрения документов, в том числе материалов предыдущих проверок, дел об административных правонарушениях, документов, поступающих от контролируемых лиц, организаций, физических лиц, а также информации, содержащейся в государственных информационных системах.

Срок проведения документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

В указанный срок не включается период со дня направления инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспектора документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме до дня представления указанных пояснений в ветеринарно-санитарную службу войск национальной гвардии.

30. Выездная проверка проводится по адресу местонахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (подразделения), а также в случае, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности сведений, полученных в рамках документарной проверки.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала посредством почтового или электронного уведомления.

Срок проведения выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемых лиц устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению или объекту государственного надзора.

Срок проведения выездной проверки может быть приостановлен на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления испытаний (экспертиз) превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления испытаний (экспертиз) решением начальника ВСС Росгвардии (его заместителя).

31. Инспекционный визит проводится по адресу местонахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (подразделения), объекта государственного надзора.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита на одном объекте не может превышать 1 рабочий день.

32. Выездное обследование проводится по адресу местонахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (подразделения), объекта государственного надзора.

При проведении выездного обследования информирование контролируемого лица не допускается.

Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать 1 рабочий день.

33. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление акта проверки.

34. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся: оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение инспектором мер воздействия.

35. Оформление акта проверки производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия или в течение 24 часов после получения результатов испытания (экспертизы) в случае, если такие испытания (экспертизы) проводились.

Акт проверки направляется контролируемому лицу почтовым отправлением или электронным документом.

Контролируемое лицо подписывает акт проверки тем же способом, которым изготовлен акт проверки. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом акта государственного надзора по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте проверки инспектором об этом делается отметка.

36. В случае невозможности проведения контрольных (надзорных) мероприятий инспектором составляется акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).

Невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия определяется:

1) ликвидацией контролируемого лица;

2) фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом;

3) иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия.

37. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспекторами в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области карантина растений, совершаются следующие действия:

1) контролируемому лицу после оформления акта проверки выдается предписание (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку) с указанием сроков их устранения, при этом нарушения обязательных требований, указанные в акте как устраненные до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в предписании не указываются;

2) принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;

3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или состава административного правонарушения направляется информация в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или (при наличии полномочий) принимаются меры по привлечению виновных лиц к установленной законодательством ответственности;

4) принимаются меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5) рассматривается вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

38. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований инспектор оценивает его исполнение проведением одного из контрольных (надзорных) действий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 17 настоящего Порядка.

39. При осуществлении государственного надзора проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

40. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

объявление предостережения;

консультирование.

41. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется ВСС Росгвардии.

42. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспектор объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку).

43. Вид профилактического мероприятия в отношении контролируемых лиц определяется начальником ВСС Росгвардии (его заместителем).

44. Консультирование по вопросам осуществления государственного надзора осуществляется инспектором по телефонной связи, видеосвязи, на личном приеме, а также в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

III. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц

45. Обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, действий (бездействия) инспектора осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454), а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 9 июня 2017 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2017 г., регистрационный N 47242) с учетом изменений, внесенных приказом Росгвардии от 22 ноября 2021 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2021 г., регистрационный N 66610).

Приложение N 1
к Порядку организации
и осуществления федерального
государственного контроля (надзора)
в области обращения со служебными
животными на объектах Федеральной
службы войск национальной гвардии
Российской Федерации и объектах,
занимаемых войсками национальной
гвардии Российской Федерации,
утвержденному приказом Федеральной
службы войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 08.02.2022 N 19

Рекомендуемый образец

(указывается адрес местонахождения ветеринарно-санитарной службы)
Решение о проведении проверки
(документарной/выездной, плановой/внеплановой)
N _______
место принятия решения
"__" ___________ ____ г.
1. Решение принято
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) начальника (заместителя начальника) ветеринарно-санитарной службы)
2. Решение принято на основании:
(основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия)
3. Проверка проводится в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации.
4. Для проведения проверки уполномочены:
(фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности инспекторов (инспектора) (в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченных (уполномоченного) на проведение проверки)
5. К проведению проверки привлекаются эксперты (экспертные организации):
(фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов (с указанием сведений о статусе эксперта) или наименование экспертной организации (с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации), выдавшей свидетельство об аккредитации)
6. Проверка проводится в отношении:
(наименование и адрес местонахождения контролируемого лица)
7. Проверка проводится по адресу:
(адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности (местонахождения объектов государственного надзора) или адрес местонахождения ветеринарно-санитарной службы, проводящей проверку)
8. Предметом проверки является:
(соблюдение обязательных требований нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом проверки; исполнение решений со ссылками на ранее принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий решения, исполнение которых является предметом проверки)
9. Проверка проводится в сроки:
с "__" _______________ ____ г. по "__" _______________ ____ г.
10. В целях проведения проверки контролируемому лицу необходимо представить следующие документы:
(перечень документов, представление которых необходимо для проведения проверки)
(должность, фамилия, инициалы начальника (заместителя начальника) ветеринарно-санитарной службы, принявшего решение о проведении проверки)
(подпись)

Приложение N 2
к Порядку организации
и осуществления федерального
государственного контроля (надзора)
в области обращения со служебными
животными на объектах Федеральной
службы войск национальной гвардии
Российской Федерации и объектах,
занимаемых войсками национальной
гвардии Российской Федерации,
утвержденному приказом Федеральной
службы войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 08.02.2022 N 19

Рекомендуемый образец

(указывается адрес местонахождения ветеринарно-санитарной службы)
Акт проверки
(документарной/выездной, плановой/внеплановой)
N _______
место составления акта
"__" ___________ ____ г.
1. Проверка проведена в соответствии с решением:
(указывается решение уполномоченного должностного лица о проведении проверки)
2. Проверка проведена в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации.
3. Проверка проведена:
(фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности инспекторов (инспектора) (в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченных (уполномоченного) на проведение проверки)
4. К проведению проверки были привлечены:
специалисты:
(указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности специалистов)
эксперты (экспертные организации):
(фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов (с указанием сведений о статусе эксперта) или наименование экспертной организации (с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации), выдавшей свидетельство об аккредитации)
5. Проверка была проведена по адресу:
(адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес местонахождения иных объектов государственного надзора, в отношении которых проводится проверка)
6. Контролируемое лицо:
(наименование и адрес местонахождения контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка)
7. Документарная (выездная) проверка проведена в сроки:
с "__" __________ ____ г. по "__" __________ ____ г.
Проведение проверки приостанавливалось в связи с
(основание для приостановления проведения проверки)
с "__" __________ ____ по "__" __________ ____
8. По результатам проверки установлено:
(выводы по результатам проведения проверки)
9. К настоящему акту прилагаются:
(протоколы, объяснения, заключения и иные документы, составленные по результатам проведения контрольных (надзорных) действий (даты их составления и реквизиты), а также документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований)
(должность, фамилия, инициалы инспектора (руководителя группы инспекторов), проводившего проверку)
(подпись)
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица)

Приложение N 3
к Порядку организации
и осуществления федерального
государственного контроля (надзора)
в области обращения со служебными
животными на объектах Федеральной
службы войск национальной гвардии
Российской Федерации и объектах,
занимаемых войсками национальной
гвардии Российской Федерации,
утвержденному приказом Федеральной
службы войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 08.02.2022 N 19

Рекомендуемый образец

(указывается адрес местонахождения ветеринарно-санитарной службы)
Акт
о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия
N _______
место составления акта
"__" ___________ ____ г.
Настоящий акт составлен:
(фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности инспектора (инспекторов), в том числе руководителя группы инспекторов)
о том, что проведение
,
(наименование контрольного (надзорного) мероприятия)
предусмотренного решением
,
(реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и наименование должности, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) начальника (заместителя начальника) ветеринарно-санитарной службы, принявшего такое решение)
в отношении:
,
(адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или местонахождения объектов государственного надзора, в отношении которых принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия)
контролируемые лица:
,
(адрес местонахождения контролируемого лица)
невозможно в связи:
(причины невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия)
К настоящему акту прилагаются:
(документы, подтверждающие невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия)
(должность, фамилия, инициалы инспектора (руководителя группы инспекторов), уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия)
(подпись)

Приложение N 4
к Порядку организации
и осуществления федерального
государственного контроля (надзора)
в области обращения со служебными
животными на объектах Федеральной
службы войск национальной гвардии
Российской Федерации и объектах,
занимаемых войсками национальной
гвардии Российской Федерации,
утвержденному приказом Федеральной
службы войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 08.02.2022 N 19

Рекомендуемый образец

(указывается адрес местонахождения ветеринарно-санитарной службы)
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
N _____
место вынесения предписания
"__" ___________ ____ г.
В период с "__" __________________ ____ г. по "__" ___________________ ____ г.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность инспектора (инспекторов) группы инспекторов, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия)
В отношении контролируемого лица
(наименование, индивидуальный номер налогоплательщика и адрес местонахождения)
Проведены контрольные (надзорные) мероприятия
(вид контрольного (надзорного) мероприятия)
по соблюдению
(указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование контролируемого лица)
обязательных требований в области обращения со служебными животными, по результатам которых установлено:
(информация о выявленных нарушениях обязательных требований)
В целях устранения выявленных нарушений и (или) проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям -
ПРЕДПИСЫВАЮ:
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование, индивидуальный номер налогоплательщика и адрес контролируемого лица, ответственного за соответствие обязательным требованиям объекта государственного надзора, в отношении которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие)
Провести следующие мероприятия:
N п/п
Наименование мероприятий
Основание выдачи предписания
Срок выполнения
Отметка о выполнении
(должность, фамилия, инициалы инспектора (руководителя группы инспекторов), выдавшего предписание)
(подпись)
(должность (при наличии), фамилия, инициалы контролируемого лица (уполномоченного представителя контролируемого лица), получившего предписание)
(подпись)
Отметка инспектора об отказе контролируемого лица (уполномоченного представителя контролируемого лица) от получения предписания:
(должность, фамилия, инициалы инспектора (руководителя группы инспекторов)
(подпись)

Приложение N 5
к Порядку организации
и осуществления федерального
государственного контроля (надзора)
в области обращения со служебными
животными на объектах Федеральной
службы войск национальной гвардии
Российской Федерации и объектах,
занимаемых войсками национальной
гвардии Российской Федерации,
утвержденному приказом Федеральной
службы войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 08.02.2022 N 19

Рекомендуемый образец

(указывается адрес местонахождения ветеринарно-санитарной службы)
Предостережение
о недопустимости нарушения обязательных требований
N _____
место вынесения предостережения
"__" ___________ ____ г.
(контролируемое лицо, его индивидуальный номер налогоплательщика)
(адрес местонахождения контролируемого лица (его структурного подразделения)
УСТАНОВЛЕНО:
(приводится описание действий (бездействия) контролируемого лица, его должностных лиц и (или) работников, которые могут привести/приводят к нарушениям обязательных требований)
В соответствии с Порядком организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, -
ОБЪЯВЛЯЮ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными.
ПРЕДЛАГАЮ:
(рекомендуемые меры, которые необходимо принять контролируемому лицу для обеспечения соблюдения обязательных требований)
Отметка об ознакомлении контролируемого лица (уполномоченного представителя контролируемого лица) с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований:
(должность (при наличии), фамилия, инициалы контролируемого лица (уполномоченного представителя контролируемого лица), получившего предписание)
(подпись)
(должность, фамилия, инициалы инспектора ветеринарно-санитарной службы, принявшего решение об объявлении предостережения)
(подпись)