См. Документы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ
от 16 августа 2021 г. N 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росгидромета Н.В. Радькову.

Руководитель Росгидромета
И.А.ШУМАКОВ

Утвержден
приказом Росгидромета
от 16.08.2021 N 226

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении территориальных органов Росгидромета и подведомственных Росгидромету федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - заказчики, объекты проверки).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля Росгидромет осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).

5. Организация проверок возложена на Управление планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета.

6. Проведение проверок в отношении заказчиков осуществляется комиссией, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Росгидромета (далее - комиссия, уполномоченные лица).

Комиссию возглавляет председатель комиссии. Допускается включение в состав комиссии работников подведомственных Росгидромету заказчиков, за исключением работников заказчика, в отношении которого проводится проверка.

Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) Росгидромета.

7. Уполномоченные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683).

II. Планирование проверок

8. Основанием для организации ведомственного контроля является план проведения Росгидрометом проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиками на очередной календарный год (далее - план проверок).

9. Проект плана проверок формируется Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета и определяет перечень подлежащих проверке объектов проверки, вид проверки (выездная или документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки.

10. Включение заказчиков в проект плана проверок осуществляется на основании предложений структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета и территориальных органов Росгидромета, с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов проверок контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иных сведений.

11. План проверок утверждается руководителем Росгидромета или лицом, его замещающим, не позднее 20 декабря текущего года.

12. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением руководителя Росгидромета или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета или лица, его замещающего.

13. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя Росгидромета или лица, его замещающего, в том числе в случаях:

а) неисполнения или неполного исполнения плана устранения нарушений, выявленных предыдущим контрольным мероприятием в отношении объекта проверки;

б) поступления материалов от правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, в которых имеется указание на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

в) поступления сообщений и заявлений от физических и юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

г) обнаружения Росгидрометом признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

III. Организация и проведение проверок, оформление
их результатов

14. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) Росгидромета.

15. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление).

16. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) состав комиссии;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Росгидромета или лица, его замещающего.

18. При проведении проверки уполномоченные лица имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

19. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается уполномоченными лицами и представляется руководителю Росгидромета или лицу, его замещающему.

19.1. Копия акта проверки направляется в адрес объекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.

19.2. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

19.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:

дату и место составления акта проверки;

основания проведения проверки;

наименование, адрес местонахождения объекта проверки;

перечень вопросов, подлежащих проверке;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

вид проверки (выездная или документарная);

состав комиссии.

19.2.2. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам проверки.

19.2.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены объектом проверки, оценка этих нарушений либо сведения об отсутствии таких нарушений.

19.2.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности объекта проверки.

19.3. В акт проверки не допускается включение выводов, а также предположений, не подтвержденных соответствующими обосновывающими документами.

20. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

21. Уполномоченные лица в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, рассматривают их и дают по ним заключение.

22. При выявлении нарушений по результатам проверки уполномоченными лицами разрабатывается и представляется на утверждение руководителю Росгидромета или лицу, его замещающему, план устранения выявленных нарушений.

23. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 5 рабочих дней с даты получения объектом проверки копии акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений и должен содержать указание на установленные уполномоченными лицами нарушения объектом проверки законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.

24. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес объекта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

25. Объект проверки информирует Росгидромет о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

IV. Иные положения

26. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.

27. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Росгидрометом не менее 3 лет.