См. Документы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ
от 15 июля 2013 г. N 375

О ВЫПОЛНЕНИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 6 ИЮНЯ 2013 Г. N 477 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 477 (далее - Постановление) приказываю:

1. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета, начальникам Департаментов Росгидромета по федеральным округам, ФГБУ УГМС и их филиалов, директорам НИУ Росгидромета принять постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.2013 N 477 (приложение 1) к руководству и исполнению в части реализации задач, относящихся к компетенции Росгидромета.

2. Определить ответственными за организацию взаимодействия с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды:

УГТР (А.И. Гусев, В.В. Степанов) - в части мониторинга состояния окружающей среды;

УМЗА (Ю.В. Пешков) - в части мониторинга загрязнения окружающей среды.

3. Возложить на начальников Департаментов Росгидромета по федеральным округам координацию согласованного функционирования на территории своей деятельности государственной наблюдательной сети, территориальных и локальных систем наблюдений за состоянием окружающей среды.

4. Начальникам Департаментов Росгидромета по федеральным округам и ФГБУ УГМС Росгидромета в рамках Соглашения о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 07.04.2011 N ВК-5-д/с-140-35 на территориях своей деятельности обеспечить содействие территориальным органам Росприроднадзора в установлении и пересмотре перечней объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в рамках производственного экологического контроля в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

5. ФГБУ "НПО "Тайфун" (В.М. Шершаков) совместно с ФГБУ "ГГО" (В.М. Катцов), ФГБУ "ГХИ" (А.М. Никаноров), ФГБУ "ИГКЭ Росгидромета и РАН" (С.М. Семенов), ФГБУ "ГОИН" (Ю.Ф. Сычев), ФГБУ "ГГИ" (В.Ю. Георгиевский). ФГБУ "Гидрометцентр России" (Р.М. Вильфанд) провести анализ действующих нормативно-методических документов Росгидромета и до 01.09.2013 представить в УМЗА (Ю.В. Пешков) предложения о возможности их применения с учетом данного Постановления.

6. УМЗА (Ю.В. Пешков) и УНМР (В.Г. Блинов) при доработке проекта Целевой научно-технической программы "Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические и другие работы для государственных нужд в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды" (ЦНТП) на 2014 - 2016 годы предусмотреть разработку с 2014 г. проектов нормативных документов по вопросам формирования в субъектах Российской Федерации территориальных систем наблюдений за состоянием окружающей среды и локальных систем наблюдений в районах расположения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, порядку и условиям их согласованного функционирования.

7. Признать утратившим силу приказ Росгидромета от 15.09.2000 N 136 "О выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2000 N 622".

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Росгидромета И.А. Шумакова.

Руководитель Росгидромета
А.В.ФРОЛОВ

Приложение 1
к приказу Росгидромета
от 15.07.2013 N 375

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 июня 2013 г. N 477

Приложение 2
к приказу Росгидромета
от 15.07.2013 N 375

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ, ВЛАДЕЛЬЦЫ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Статьей 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями) предусматривается осуществление мониторинга атмосферного воздуха владельцами объектов, деятельность которых связана с загрязнением атмосферы. Такие объекты предлагается разделить на 3 группы.

1. К 1-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение воздуха может явиться критическим. На этих объектах осуществляется инструментальный и расчетный мониторинг атмосферного воздуха. Требования к системе инструментального мониторинга для объектов 1-ой группы устанавливаются на основе рассмотрения представляемых владельцем утвержденных в установленном порядке материалов (проект ПДВ, материалы инвентаризации выбросов и разрешение на выброс или экологический паспорт объекта). К 1-ой группе относятся также объекты, деятельность которых связана с возможностью аварийных выбросов в атмосферу сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Для особо ответственных объектов, отнесенных к 1-ой группе, предусматривается организация автоматизированных систем мониторинга и управления качеством воздушного бассейна. С учетом высокой стоимости работ по инструментальному мониторингу следует предусмотреть возможность объединения усилий владельцев различных (например, расположенных в непосредственной близости) объектов с целью создания совместной системы инструментального и расчетного мониторинга.

2. Ко 2-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение атмосферного воздуха не является критическим. Владельцы этих объектов должны осуществлять расчетный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха с использованием действующих нормативных документов по расчету загрязнения атмосферы и параметров выбросов, согласованных с контролирующими органами. По согласованию с контролирующими органами, к 2-ой группе могут быть также отнесены объекты, формально относящиеся к 1-ой группе, весь выброс от которых осуществляется только через организованные источники (трубы), при условии организации владельцем объекта инструментального мониторинга параметров выбросов на каждом источнике (в устье трубы). В отдельных случаях объекты 2-ой группы, расположенные в городах с очень высоким уровнем загрязнения воздуха, могут быть отнесены к 1-ой группе.

3. К 3-ей группе относятся объекты, деятельность которых не связана со значимым воздействием на уровень загрязнения атмосферы, в том числе все предприятия и другие объекты, выбросы которых не подлежат государственному учету. Владельцы объектов 3-ей группы мониторинг атмосферного воздуха не осуществляют.

При организации и выполнении работ по мониторингу атмосферного воздуха владельцам объектов следует руководствоваться действующими нормативными документами.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области