См. Документы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ - МИРОВОЙ ЦЕНТР ДАННЫХ"

ПРИКАЗ
от 9 июня 2011 г. N 331

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(в ред. приказа Росгидромета от 05.08.2011 N 416)

В соответствии со статьями 158, 160.1, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 3823) и пунктом 6.4 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262) приказываю:

1. Возложить на Управление планирования, учета и контроля, федерального имущества Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (С.Б. Артеменков) организацию и осуществление внутреннего финансового контроля за деятельностью территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее подведомственных организаций.

2. Утвердить Правила проведения проверок деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее подведомственных организаций согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу.

3. Территориальным органам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (распорядителям средств федерального бюджета) обеспечить действенный финансовый контроль за деятельностью подведомственных получателей бюджетных средств.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Росгидромета Е.В. Гангало.

Руководитель Росгидромета
А.В.ФРОЛОВ

Приложение N 1
к приказу Росгидромета
от 09.06.2011 N 331

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЕЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения проверок деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее подведомственных организаций (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 158, 160.1, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 3823), пунктом 6.4 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262), и устанавливают единые принципы организации и проведения проверок деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее подведомственных организаций.

2. Цель проверки:

контроль за обоснованным, эффективным и целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных территориальным органам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее подведомственных организаций;

контроль за правомерностью получения и использования территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее подведомственных организаций средств, полученных от приносящей доход деятельности;

контроль эффективности использования и обеспечения сохранности федерального имущества.

3. Субъектом проверки являются Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, территориальные органы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (распорядители бюджетных средств).

4. Объектами проверки являются территориальные органы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее подведомственные организации.

5. Предметом проверки являются:

первичные документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета;

бюджетная (бухгалтерская) и иная отчетность, сметы доходов и расходов, планы и иные документы;

справки, разъяснения, письменные объяснения и иные документы;

документы, отражающие организационную структуру территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее подведомственных организаций;

документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности;

документы, отражающие правомерность получения и использования территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее подведомственных организаций средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

документы, отражающие распределение полномочий и ответственности сотрудников территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее подведомственных организаций.

II. Планирование и организация проведения проверок

5. Проверки территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и (или) ее подведомственных организаций проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и (или) ее подведомственных организаций, а также на основании отдельных поручений Руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (руководителя территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

6. Объект проверки, проверяемый период, цель и срок проверки, форма (камеральная, выездная, документальная, фактическая), метод (сплошной, выборочный) и вид проверки (комплексная, тематическая) устанавливаются приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

7. Руководитель и состав группы по предложению уполномоченного структурного подразделения Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) утверждаются приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

8. Проверка осуществляется в соответствии с утвержденной программой, которая включает тему, период, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке.

9. Проверки территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и (или) ее подведомственных организаций проводятся по следующим основным направлениям:

соблюдение обоснованного, эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и (или) ее подведомственных организаций;

состояние деятельности по администрированию доходов;

состояние деятельности по эффективному использованию и обеспечению сохранности федерального имущества;

состояние внутреннего финансового контроля.

10. Проверки деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и (или) ее подведомственных организаций организует уполномоченное структурное подразделение Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

Для проведения проверки могут быть привлечены специалисты центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальных органов.

11. Проведению проверки должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого специалисты, назначенные приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориального органа федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) для проведения проверки, обязаны изучить необходимые законодательные и нормативные правовые акты отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие деятельность подлежащего проверке территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или ее подведомственной организации.

12. Руководитель группы должен предъявить полномочия на проведение проверки руководителю проверяемого территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или ее подведомственной организации, а также ознакомить его с целями и задачами предстоящей проверки.

13. В ходе проверки проверяющим необходимо ознакомиться с актами проверок (справками) органов государственного финансового контроля, материалами по устранению выявленных нарушений, обращениями и перепиской с органами государственной власти и местного самоуправления.

III. Оформление и реализация результатов проверок

14. По результатам проверки руководителем группы готовится Акт, который составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем и участниками группы проверки и датируется. С актом должен быть ознакомлен руководитель проверяемого территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или ее подведомственной организации с проставлением даты ознакомления. Один экземпляр акта остается в проверяемом территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или ее подведомственной организации, второй экземпляр руководителем группы проверки представляется для рассмотрения Руководителю Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

16. В акте следует отразить общие результаты деятельности проверяемого территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или ее подведомственной организации, дать характеристику состояния деятельности по проверенным направлениям, изложить выявленные нарушения и недостатки в работе территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или ее подведомственной организации.

17. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих, руководителем или другим лицом, уполномоченным на подписание акта, делается соответствующая письменная оговорка перед подписью и не позднее 5 дней со дня подписания акта представляется в Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориальный орган Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) письменное объяснение мотивов возражений, к которому прилагаются копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.

18. По окончании проверки руководитель группы проводит в проверяемом территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или ее подведомственной организации совещание, на котором докладывает о результатах проверки. При выявлении недостатков и нарушений в организации работы заслушивает ответственных сотрудников о причинах допущенных нарушений и принятых по их устранению мерах.

19. Результаты проверки направляются на рассмотрение Руководителю Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) для принятия соответствующих решений.

20. По итогам рассмотрения результатов проверки, включая представленные возражения, объяснения, другие документы и материалы, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориальный орган Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) направляет в проверенный территориальный орган Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или ее подведомственную организацию указание, предписывающее его (ее) руководителю обеспечить выполнение необходимых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в деятельности, и принятие соответствующих управленческих решений.