См. Документы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ
от 8 февраля 2017 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ
РОСГИДРОМЕТОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
(НАДЗОРУ), И ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
РОСГИДРОМЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, В 2017 ГОДУ

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденными Протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20.01.2017 N 1, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгидрометом при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований приказываю:

1. Утвердить:

Программу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгидрометом при проведении мероприятий по контролю (надзору) (далее - Программа, приложение N 1);

План-график профилактических мероприятий Росгидромета, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, в 2017 году (далее - План-график, приложение N 2).

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета и территориальных органов Росгидромета принять к руководству и исполнению Программу и План-график.

3. УНСГ (Е.А. Короткова) обеспечить:

3.1 представление в УДПК (Г.С. Литовченко) информации о реализации пункта 8 Плана-графика - в срок не позднее 19.06.2017;

3.2 проведение в соответствии с Программой мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий - в срок не позднее 01.02.2018.

4. Начальникам территориальных органов Росгидромета:

4.1 назначить ответственное лицо за организацию и проведение профилактических мероприятий, предусмотренных Планом-графиком, и представить УДПК (Г.С. Литовченко) соответствующую информацию;

4.2 обеспечить ежеквартально, но не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в УДПК (Г.С. Литовченко) информации о реализации подпункта 1.1 пункта 1, подпунктов 2.1 и 2.2 пункта 2, пунктов 3, 4, 5, 6 и 7 Плана-графика, в том числе с указанием прямых ссылок на официальные сайты в сети "Интернет", где размещены соответствующие результаты;

4.3 провести первые публичные мероприятия в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 Плана-графика не позднее апреля 2017 года с представлением отчета в Росгидромет не позднее 15.05.2017.

5. УДПК (Г.С. Литовченко) обеспечить:

5.1 размещение текста настоящего приказа в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://www.meteorf.ru;

5.2 размещение проведенного в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего приказа мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий;

подготовку с участием УСНП (С.В. Тасенко), УНСГ (Е.А. Короткова), иными заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Росгидромета и территориальных органов Росгидромета доклада об итогах профилактической работы за год, который является составной частью итогового годового отчета о деятельности Росгидромета, подготавливаемого и представляемого на заседании итоговой коллегии - в срок не позднее 01.03.2018.

6. Назначить ответственным лицом за организацию и проведение профилактических мероприятий заместителя Руководителя Росгидромета И.А. Шумакова.

7. Признать утратившим силу приказ Росгидромета от 28.12.2016 N 617 "Об утверждении Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгидрометом при проведении мероприятий по контролю (надзору), и Плана-графика профилактических мероприятий Росгидромета, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, в 2017 году".

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Росгидромета
А.В.ФРОЛОВ

Приложение N 1
к приказу Росгидромета
от 8 февраля 2017 г. N 39

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ РОСГИДРОМЕТОМ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)

Настоящая Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгидрометом при проведении мероприятий по контролю (надзору) (далее - Программа), разработана в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгидрометом при проведении мероприятий по контролю (надзору) при осуществлении государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, а также лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) и работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований.

Срок реализации Программы - 2017 год.

Цели Программы:

повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и контрольно-надзорной деятельности Росгидромета;

снижение издержек как Росгидромета, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности Росгидромета;

предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.

Задачи Программы:

формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере компетенции Росгидромета у всех участников осуществляемой Росгидрометом контрольно-надзорной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов и присвоенного им класса опасности.

Принципы Программы:

принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;

принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольно-надзорными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимально число подконтрольных субъектов;

принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий Росгидрометом по всем видам контроля (надзора), отнесенным к компетенции Росгидромета;

принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.);

принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды.

1. Росгидромет согласно статье 5 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе", пункту 5.3.1 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 372, пункту 2 Положения о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 946, пункту 3 Административного регламента исполнения Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 181, пункту 1.2 Инструкции о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, утвержденной приказом Росгидромета от 02.03.2000 N 31, осуществляет государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

В соответствии с пунктом 6 Положения о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 946, предметом проверок является выполнение юридическими лицами правил и норм ведения работ по активному воздействию, соответствие установленным требованиям документации, методов и средств активного воздействия.

Согласно действующему законодательству государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации осуществляется в отношении специализированных организаций активного воздействия и других организаций, независимо от их организационно-правовой формы, проводящих в установленном порядке научно-исследовательские и производственные работы по активному воздействию, то есть юридических лиц.

Государственный надзор направлен на реализацию мер по контролю за соблюдением правил и норм ведения работ по активному воздействию в целях регулирования и уменьшения возможного вреда от данных процессов населению и экономике.

2. Росгидромет согласно пунктам 44 и 45 части 1 статьи 12 и статье 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), статьям 5 и 9 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе", постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления", Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957, пункту 5.3.2 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 372, приказам Минприроды России от 28.06.2012 N 174 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной услуги по лицензированию деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2012 N 25629) и от 28.06.2012 N 175 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной услуги по лицензированию работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2012 N 25064) (далее - административные регламенты) осуществляет лицензирование деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, в том числе и лицензионный контроль.

В соответствии со статьей 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19 Закона N 99-ФЗ предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

Лицензионные требования направлены на обеспечение достижения целей лицензирования: предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работы по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы (далее - подконтрольные субъекты), осуществляет Росгидромет и его территориальные органы, на которые возложены полномочия по государственному контролю (надзору). Территориальные органы составляют ежегодные планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласовывают их с окружными органами прокуратуры и направляют в Росгидромет.

Руководитель Росгидромета утверждает сводный ежегодный план до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, который размещается на официальном сайте Росгидромета.

Также территориальные органы Росгидромета с 1 июля 2015 года осуществляют внесение информации в Единый реестр проверок с помощью автоматизированной системы (АС ЕРП) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Центральный аппарат Росгидромета обеспечивает мониторинг достоверности и полноты сведений о проверках, вносимых в АС ЕРП, а также соответствие сведений требованиям, установленным соответствующим законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения единства практики применения Росгидрометом и его территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Росгидромета Росгидромет проводит работу по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета (государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации и лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) и работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления) в соответствии с приказом Росгидромета от 16.09.2016 N 422 "Об утверждении Порядка по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета".

Общее количество лицензиатов, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, по состоянию на конец 2016 года составило 858 ед. В 2016 году департаментами Росгидромета по федеральным округам было проведено 60 плановых и 3 внеплановых проверки по соблюдению лицензионных требований, по результатам проверок выявлено 15 случаев нарушения лицензионных требований у 14 организаций, 7 лицензионных проверок завершилось наложением 10 административных наказаний в виде предупреждений (4) и административных штрафов (6). Общая сумма наложенных административных штрафов составила 40,5 тыс. руб.

Общее количество лицензиатов, имеющих лицензию на осуществление работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, по состоянию на конец 2016 года составило 22 ед. В 2016 году департаментами Росгидромета по федеральным округам было проведено 4 плановые и 1 внеплановая проверки по соблюдению лицензионных требований. Внеплановая лицензионная проверка завершилась наложением административного наказания в виде предупреждения.

Поскольку Программа направлена на предупреждение нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), проведении работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, целевым показателем ее качества и результативности следует определить процентное соотношение таких нарушений к общему числу проверенных лицензиатов за весь период.

Кроме этого, оценить выполненные за отчетный период профилактические мероприятия могут следующие показатели результативности и эффективности:

1. Количество проведенных профилактических мероприятий.

Единица измерения - единица.

Разъяснения по показателю: количество проведенных мероприятий по формам.

2. Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.

Единица измерения - единица.

Разъяснения по показателю: количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - адресатов проведенных мероприятий.

3. Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.

Единица измерения - проценты.

Разъяснения по показателю: устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов.

Рассчитывается по формуле:

                                   Кп
                              Дп = -- x 100%,
                                   Ко

где:

Дп - доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%);

Кп - количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

Ко - общее количество подконтрольных (поднадзорных) субъектов.

Организация и проведение профилактических мероприятий Росгидромета, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого руководителем Росгидромета.

Росгидромет ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом утверждения Программы, готовит доклад об итогах профилактической работы за год, который является составной частью итогового годового отчета о деятельности Росгидромета, подготавливаемого и представляемого на заседании итоговой коллегии.

Доклад об итогах профилактической работы должен включать в себя результаты мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий.

Система мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя:

самообследование уровня развития Программы, проводимое в соответствии с анкетой согласно приложению к Программе;

оценка достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных Росгидрометом на очередной календарный период.

Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также Программа размещены в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://www.meteorf.ru (http://www.meteorf.ru/activity/control_activities/).

Приложение
к Программе, утвержденной
приказом Росгидромета
от 8 февраля 2017 г. N 39

АНКЕТА
для проведения Росгидрометом самообследования
уровня развития Программы профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение нарушений обязательных
требований, соблюдение которых оценивается Росгидрометом
при проведении мероприятий по контролю (надзору)

1. Утверждена ли федеральным органом исполнительной власти Программа профилактики нарушений обязательных требований?

Да
В стадии проекта
Нет

2. Профилактика нарушений проводится по всем видам контроля (надзора)?

По всем видам контроля (надзора)
По более чем 50% видам контроля (надзора)
По менее чем 50% видам контроля (надзора)

3. Какие профилактические мероприятия из перечня обязательных к выполнению (размещение на сайте перечня актов, содержащих обязательные требования, информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований посредством организации "Горячей линии", обобщение правоприменительной практики, выдача предостережений) реализуются федеральным органом исполнительной власти?

Все 4
2 - 3
0 - 1

4. Сколько положений из указанных ниже содержится в утвержденной Программе:

а) краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды;

б) целевые показатели качества и результативности Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;

в) описание текущего уровня развития профилактических мероприятий;

г) перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольно-надзорном органе;

д) план-график профилактических мероприятий, сгруппированных и детализированных с учетом соотношения используемых видов мероприятий и их интенсивности с критериями отнесения субъектов (объектов) контроля к определенным категориям риска (классам опасности).

Все 5
3 - 4
0 - 3

5. Согласована ли программа профилактики нарушений обязательных требований с общественным советом при контрольно-надзорном органе?

Да
Проведено обсуждение с общественным советом, замечания совета не учтены
Нет

6. При составлении плана-графика мероприятий учитывается ли при определении степени интенсивности профилактических мероприятий присвоенный подконтрольным субъектам (объектам) категория риска (класс опасности)?

Да
Частично
Нет

7. Закреплена ли обязанность проведения профилактических мероприятий в должностных регламентах (инструкциях) инспекторов контрольно-надзорного органа?

Да
В стадии проекта
Нет

8. Готовится ли ежегодный доклад об итогах профилактической работы? Является ли он составной частью итогового доклада о деятельности контрольно-надзорного органа?

Да, доклад подготовлен и включен в итоговый доклад о деятельности
Подготовлен иной отчетный документ
Нет

9. Утверждены ли в Вашем контрольно-надзорном органе показатели результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий?

Да
На стадии разработки
Нет

10. Проводится ли оценка удовлетворенности осуществления профилактической работы со стороны подконтрольных объектов, граждан?

Да, регулярно
Нерегулярно
Нет

11. Проводится ли регулярное повышение квалификации, обучение, переобучение, семинары по обмену лучшими практиками и прочие методические мероприятия для сотрудников контрольно-надзорного блока, осуществляющих в том числе профилактическую деятельность?

Да
Нерегулярно, специальная программа обучения отсутствует
Нет

Приложение N 2
к приказу Росгидромета
от 8 февраля 2017 г. N 39

ПЛАН-ГРАФИК
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ РОСГИДРОМЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
В 2017 ГОДУ

N п/п
Профилактическое мероприятие
Периодичность проведения
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты проведенного мероприятия
1.
Размещение на официальном сайте Росгидромета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты
УДПК
(Г.С. Литовченко),
УСНП
(С.В. Тасенко),
совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росгидромета и территориальными органами Росгидромета
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также рисков их несоблюдения
1.1.
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований посредством имеющихся доступных способов
На регулярной основе
Территориальные органы Росгидромета,
УДПК
(Г.С. Литовченко),
УСНП
(С.В. Тасенко),
совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росгидромета
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также рисков их несоблюдения
2.
Обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности Росгидромета и размещение на официальном сайте Росгидромета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений в соответствии с приказом Росгидромета от 16.09.2016 N 422 "Об утверждении Порядка по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета"
На регулярной основе, публикация сводного обзора - ежеквартально, но не позднее двух месяцев, следующих за отчетным кварталом
УДПК
(Г.С. Литовченко),
УСНП
(С.В. Тасенко),
Территориальные органы Росгидромета, структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
Обеспечение единства практики применения Росгидрометом (территориальными органами Росгидромета) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявление и устранение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Росгидромета
2.1.
В рамках подготовительной работы по обобщению практики опубликование на официальном сайте сети "Интернет" статистики количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общую сумму привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам
Не реже 1 раза в квартал
Территориальные органы Росгидромета
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также рисков их несоблюдения
2.2.
На основе проведенных обобщения практики и классификации причин возникновения типовых нарушений проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов с обсуждением полученных результатов, с размещением их результатов в сети Интернет и механизмом "обратной связи"
Не реже 1 раза в квартал
Территориальные органы Росгидромета
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также рисков их несоблюдения
3.
Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
При наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований
Территориальные органы Росгидромета,
УДПК
(Г.С. Литовченко),
УСНП
(С.В. Тасенко),
совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росгидромета
Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушения обязательных требований
4.
Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая прав и обязанностей подконтрольного субъекта, прав и обязанностей Росгидромета, сроков проведения мероприятий, порядка обжалования
При поступлении соответствующих обращений
Территориальные органы Росгидромета,
УДПК
(Г.С. Литовченко),
УСНП
(С.В. Тасенко),
совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росгидромета
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также рисков их несоблюдения
5.
Проведение мероприятий, направленных на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования, включая выдвижение отдельных подконтрольных субъектов в общественный совет при территориальном органе Росгидромета
На регулярной основе
Территориальные органы Росгидромета
Мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям
6.
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в АИС "Единый реестр проверок"
В сроки, предусмотренные приказами Росгидромета от 30.06.2015 N 401 "О реализации Росгидрометом постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" и от 31.10.2016 N 509 "Об утверждении Порядка внесения Росгидрометом информации о проверках в Автоматизированную систему "Единый реестр проверок"
Территориальные органы Росгидромета,
УДПК
(Г.С. Литовченко),
УСНП
(С.В. Тасенко),
УНСГ
(Е.А. Короткова)
Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов
7.
Организация "Горячей линии" по телефону по вопросам соблюдения обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгидрометом при проведении мероприятий по контролю (надзору)
Постоянно
Территориальные органы Росгидромета
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также рисков их несоблюдения
8.
Организация сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным (поднадзорных) субъектом соблюдения обязательных требований в электронном виде
Не позднее 1 июля 2017 года
УНСГ
(Е.А. Короткова),
УДПК
(Г.С. Литовченко),
УСНП
(С.В. Тасенко),
совместно со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Росгидромета,
ФГБУ "ГВЦ Росгидромета"
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований