См. Документы Федеральной службы по финансовому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2014 г. N 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение об Управлении документооборота Федеральной службы по финансовому мониторингу.

2. Признать утратившим силу приложение N 1 к приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 мая 2010 г. N 116 "Об утверждении положений об управлениях Федеральной службы по финансовому мониторингу".

Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН

Приложение

Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 30.09.2014 N 264

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

I. Общие положения

1. Управление документооборота Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), осуществляющим функции по организации и ведению делопроизводства, контролю за исполнением поступающих в Службу документов, работе с обращениями граждан и формированию документального фонда из образующихся в процессе деятельности Службы документов.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом Службы, иными нормативными правовыми актами, приказами Службы, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы (далее - МРУ), структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

4. Управление имеет печать со своим наименованием, а также штампы для ведения делопроизводства.

5. Структура и штатное расписание Управления определяются директором Службы.

6. Управление имеет сокращенное наименование - УД.

II. Полномочия Управления

7. Управление осуществляет следующие полномочия:

7.1. осуществляет прием, учет, регистрацию и обработку входящих, исходящих, а также внутренних документов Службы, в том числе содержащих информацию ограниченного распространения;

7.2. обеспечивает отправку исходящей корреспонденции Службы;

7.3. обеспечивает идентификацию и постановку на специализированный учет объектов финансовых расследований;

7.4. обеспечивает своевременное рассмотрение и подготовку документов для доклада руководству Службы;

7.5. участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации мероприятий Службы по выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации;

7.6. осуществляет документационное обеспечение деятельности руководства и структурных подразделений центрального аппарата Службы;

7.7. осуществляет контроль, в том числе предварительный, за исполнением структурными подразделениями Службы входящих документов и содержащихся в них поручений, а также иных документов и поручений, образующихся в процессе деятельности Службы, в соответствии с отдельным приказом Службы;

7.8. организует работу с обращениями граждан, контроль за своевременностью их рассмотрения структурными подразделениями центрального аппарата Службы и направлением заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

7.9. организует личный прием граждан в центральном аппарате Службы;

7.10. организует проведение ежегодного общероссийского дня приема граждан в центральном аппарате Службы и МРУ;

7.11. готовит обзоры о работе Службы с обращениями граждан, подготовку статистических отчетов и иных материалов по результатам данной работы;

7.12. в пределах своей компетенции обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов и выполнения поручений, информирует руководство Службы о состоянии исполнительской дисциплины;

7.13. осуществляет методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами, включая документы, содержащие информацию ограниченного распространения, в структурных подразделениях центрального аппарата Службы и МРУ;

7.14. в установленном порядке готовит сводную номенклатуру дел Службы;

7.15. контролирует правильность формирования и хранения в структурных подразделениях Службы номенклатурных дел и дел финансовых расследований;

7.16. организует и осуществляет прием в установленном порядке в архив Службы номенклатурных дел структурных подразделений Службы, организует работу структурных подразделений Службы с целью выделения номенклатурных дел с истекшим сроком хранения к уничтожению для последующего их представления на согласование в Центральную экспертную комиссию Службы и утверждения директором Службы;

7.17. комплектует законченные делопроизводством документы, хранящиеся в Управлении, в номенклатурные дела; принимает в архив, обеспечивает сохранность таких дел, учет и организацию доступа к ним в установленном порядке, а также осуществляет использование документов, хранящихся в архиве Службы;

7.18. разрабатывает нормативные и инструктивно-методические документы по вопросам организации делопроизводства и архивного дела в центральном аппарате Службы и МРУ, обеспечивает их согласование с Федеральным архивным агентством;

7.19. организует и обеспечивает работу Центральной экспертной комиссии Службы;

7.20. взаимодействует с Государственным архивом Российской Федерации, в том числе с входящей в его состав Экспертно-проверочной комиссией;

7.21. формирует и пополняет научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве Службы документам;

7.22. проводит в установленном порядке в интересах руководства и структурных подразделений Службы копировально-множительные работы;

7.23. оформляет заявки на изготовление бланков Службы с изображением Государственного герба Российской Федерации, ведет их учет, хранение и выдачу;

7.24. ведет учет и выдачу полученных Управлением печатей и штампов;

7.25. в установленном порядке проводит проверки документов и дел, содержащих информацию ограниченного распространения;

7.26. обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений о федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Службы, полученных в ходе своей деятельности;

7.27. в пределах своей компетенции совместно с Юридическим управлением Службы участвует в разработке проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

7.28. разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты нормативных актов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.29. в пределах компетенции Управления участвует в разработке и реализации положений государственных программ Российской Федерации, в том числе в формировании и актуализации плановых показателей, отчетов (докладов) по их достижению;

7.30. представляет в установленном порядке предложения для включения в план приоритетных мероприятий Службы и показатели деятельности Службы;

7.31. принимает участие в работе по привлечению в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

7.32. в пределах компетенции Управления подготавливает для руководства Службы справочные и иные материалы;

7.33. координирует деятельность структурных подразделений Службы и МРУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.34. организует и осуществляет в установленном порядке проверки деятельности структурных подразделений Службы и МРУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.35. участвует в пределах своих полномочий в обеспечении и поддержании соответствующего режима хранения документов и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

7.36. участвует в обеспечении мобилизационной подготовки, организации и ведении гражданской обороны в Службе;

7.37. участвует в мероприятиях по совершенствованию работы Службы, в том числе в разработке требований к программному и информационному обеспечению, необходимому для деятельности Управления в рамках своей компетенции.

8. Управление с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:

8.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы и МРУ документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.2. привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Службы гражданских служащих этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

8.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.4. участвовать в работе межведомственных комиссий, рабочих и экспертных групп для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

8.5. созывать и проводить совещания, а также участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.6. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов, гражданских служащих иных органов государственной власти для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности;

8.7. в установленном порядке проводить самостоятельно и (или) с привлечением специалистов других структурных подразделений Службы проверки организации ведения делопроизводства, сроков исполнения документов в структурных подразделениях Службы и МРУ в соответствии с поручениями руководства Службы и планами Службы;

8.8. требовать от структурных подразделений Службы и МРУ соблюдения порядка выполнения поручений директора Службы и иных поручений, образующихся в процессе деятельности Службы, в соответствии с отдельным приказом Службы, поручений, содержащихся в поступивших в Службу документах, правил оформления документов, а также порядка работы с документами Службы и с обращениями граждан;

8.9. требовать от структурных подразделений Службы своевременной и полной передачи дел и документов в архив Службы для проведения экспертизы их ценности; возвращать дела, оформленные с нарушением установленных требований;

8.10. возвращать в структурные подразделения Службы проекты документов, подготовленные с нарушением установленных правил делопроизводства;

8.11. запрашивать от гражданских служащих и иных работников Службы устные и письменные объяснения по фактам нарушения ими правил работы и оформления документов, а также сроков исполнения документов;

8.12. направлять документы по принадлежности, если решение поставленных в них вопросов отнесено к компетенции других федеральных органов исполнительной власти, общественных, коммерческих и иных организаций;

8.13. вносить предложения руководству Службы о применении соответствующих дисциплинарных взысканий в случаях нарушения сотрудниками структурных подразделений Службы установленных правил оформления документов, правил работы с документами или сроков исполнения контролируемых Управлением документов.

9. Управление осуществляет иные полномочия и пользуется другими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы.

III. Организация деятельности Управления

10. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Службы.

11. Начальник Управления подчиняется директору Службы и заместителю директора Службы, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Службы.

Начальник Управления представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Службы, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений директора (курирующего заместителя директора) Службы.

12. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Службы.

13. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:

отдел делопроизводства;

отдел специализированного учета;

отдел контроля поручений;

архивно-учетный отдел.

14. Начальник Управления:

14.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;

14.2. организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.3. по поручению руководства Службы в установленном порядке представляет Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.4. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Службы и совещаниях, проводимых директором Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.5. представляет в установленном порядке директору Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

14.6. представляет предложения руководству Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.7. распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;

14.8. дает поручения гражданским служащим Управления;

14.9. в соответствии с установленным в Службе порядком делопроизводства визирует проекты организационно-распорядительных документов и служебных писем;

14.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы гражданскими служащими Управления, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

14.11. представляет в установленном порядке предложения о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;

14.12. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Службы, МРУ, а также со структурными подразделениями других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

14.13. обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений (ответов) на них;

14.14. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, а также запросов информации о деятельности Службы;

14.15. принимает меры по обеспечению необходимых условий служебной деятельности гражданских служащих Управления;

14.16. организует работу с документами, содержащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Службы сведения ограниченного распространения;

14.17. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, поручениями директора Службы и курирующего заместителя директора Службы.

15. Документы, направляемые в установленном порядке от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления), а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.

16. Начальник Управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, разработанных федеральными органами государственной власти, а также о направлении замечаний и предложений на них.

17. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Службы.

18. Должностные обязанности гражданских служащих Управления определяются служебным распорядком, административным и должностными регламентами, служебным контрактом.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области