См. Документы Федеральной службы по финансовому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 11 мая 2010 г. N 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
ОБ УПРАВЛЕНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. N 307 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 г. N 708), а также в связи с вводом в действие с 1 мая 2010 года новой структуры центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу согласно приказам Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27 января 2010 г. N 21 "Об утверждении структуры центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу" и от 10 марта 2010 г. N 66 "Об утверждении штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу", приказываю:

1. Утвердить положения об управлениях Федеральной службы по финансовому мониторингу (приложения 1 - 12).

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по финансовому мониторингу от 25 января 2005 г. N 10 "Об утверждении положения об Информационно-технологическом управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу", от 11 апреля 2007 г. N 84 "Об утверждении положения об Управлении делами и кадров Федеральной службы по финансовому мониторингу", от 4 июля 2008 г. N 172 "Об утверждении положений об управлениях Федеральной службы по финансовому мониторингу", от 8 сентября 2008 г. N 222дсп "Об утверждении Положения об Управлении безопасности и защиты информации Федеральной службы по финансовому мониторингу", от 30 апреля 2009 г. N 95 "Об утверждении положения об Административно-финансовом управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу".

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Ю.А.ЧИХАНЧИН

Приложение N 9

Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 11.05.2010 N 116

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МАКРОАНАЛИЗА И ТИПОЛОГИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

I. Общие положения

1. Управление макроанализа и типологий (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), осуществляющим обеспечение руководства и функциональных подразделений Службы информационно-аналитическими материалами для принятия мер по линии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и развитие пользовательских аналитических технологий, применяемых в Службе.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы и территориальными органами Службы.

4. Структура и штатная численность работников Управления определяются руководителем Службы.

II. Полномочия

5. Управление обеспечивает реализацию следующих полномочий:

5.1. Осуществляет макроанализ поступающей информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом и формирует по проблемно-тематическим, территориальным и иным признакам специализированные информационно-аналитические материалы для информирования руководства Службы и отдельных подразделений центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы для принятия решений об информировании органов государственной власти, проведении финансовых расследований, осуществлении надзорных мероприятий, реализации функций в сфере противодействия финансированию терроризма.

5.2. Проводит финансовый анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в совокупности с другими информационными ресурсами с целью выявления крупномасштабных или типовых схем, имеющих признаки связи с легализацией преступных доходов, действующих в различных регионах, отраслях и секторах экономики, сегментах финансового рынка, в целях последующей передачи материалов для проведения финансовых расследований.

5.3. Осуществляет мониторинг деятельности кредитных организаций и отдельных сегментов финансового рынка с целью выявления объектов, направлений и форм проявления повышенного риска для принятия мер по линии противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов.

5.4. По результатам проведенного анализа осуществляет подготовку экспертно-оценочных материалов, содержащих сведения об отобранных участниках финансовых операций, признаках подозрительности и вопросах, подлежащих выяснению в ходе проведения проверок и финансовых расследований, для направления в соответствующие подразделения центрального аппарата и территориальных органов Службы.

5.5. Осуществляет организационно-методическое обеспечение работ по выявлению новых типологических проявлений в противоправной деятельности участников финансовых операций, сбору, обобщению и закреплению ранее выявленных типологий, мониторингу, ведению базы данных типологий и доведению соответствующей информации до сотрудников аналитических подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы.

5.6. Осуществляет разработку и внедрение в практику аналитической работы сотрудников центрального аппарата и территориальных органов Службы инновационных технологий информационного поиска и углубленного анализа, и подготовку методических материалов по их использованию.

5.7. Принимает участие в разработке критериев отбора информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в интересах первичного и проблемно-тематического анализа.

5.8. Осуществляет организационно-методическое обеспечение внедрения и развития в интересах аналитической работы прикладных пользовательских сервисов Единой информационной системы Службы.

5.9. Принимает участие в международных мероприятиях по вопросам совершенствования методологии противодействия отмыванию (легализации) преступных доходов и используемых типологических схем.

5.10. Проводит первичную проверку и подготовку ответов на запросы, относящиеся к компетенции Управления, поступающие от правоохранительных и иных органов государственной власти, из зарубежных подразделений финансовой разведки, депутатов, граждан, организаций, контролирующих и надзорных органов.

6. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. Осуществлять сбор и анализ информации, содержащейся в Федеральной базе данных об операциях (сделках) и иных имеющихся в Службе информационных ресурсах.

6.2. Осуществлять подготовку экспертно-оценочных и информационно-аналитических материалов и их направление в соответствующие подразделения центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы для проведения проверочных мероприятий и финансовых расследований.

6.3. Направлять письменные запросы в кредитные и некредитные организации для получения разъяснений и дополнительной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом.

6.4. Направлять письменные запросы в правоохранительные и иные органы исполнительной власти для получения дополнительной информации, необходимой для решения возложенных на Управление задач.

6.5. Направлять через Управление международного сотрудничества письменные запросы и ориентировки в зарубежные ПФР в отношении лиц, организаций и фактов, изучаемых в рамках проводимых финансовых проверок.

6.7. Направлять письменные ответы по результатам проведенной первичной проверки инициаторам запросов непосредственно или через Межрегиональные управления Службы, если запрос поступил через соответствующее управление.

6.8. Информировать правоохранительные органы без раскрытия банковской, налоговой и коммерческой тайны о выявленных фактах финансово-хозяйственной деятельности, подозрительной на возможную подготовку и совершение преступлений, но при отсутствии достаточных оснований, указывающих на связь выявленных операций (сделок) с легализацией (отмыванием) преступных доходов.

6.9. Осуществлять обобщение практики проведения финансового анализа, опыта реализации полученных информационно-аналитических и экспертных материалов, применения инновационных информационных технологий и инструментов финансового анализа, выявления типологий в организации и тактике выявления "отмывочных" схем, подготовки соответствующих информационных бюллетеней, аналитических обзоров и методических рекомендаций.

6.10. Изучать и обобщать международный опыт и практику противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, совместно с Управлением международных связей участвовать в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества в указанной сфере.

6.11. Участвовать в подготовке обзоров о практике применения российского законодательства, тактике противодействия и методам выявления признаков легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем.

6.12. Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности Управления в рамках выполняемых задач, подготовку отчетных материалов по установленной форме.

6.13. Участвовать в рамках своей компетенции в мероприятиях по совершенствованию работы Службы и ее структурных подразделений, в том числе по подготовке и повышению квалификации работников Управления в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

6.14. Участвовать в пределах своей компетенции совместно с другими структурными подразделениями Службы в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

6.15. Обеспечивать в установленном порядке соответствующий режим хранения и защиты полученной Управлением информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи или иную конфиденциальную информацию.

6.16. Обеспечивать мобилизационную готовность Управления.

III. Организация деятельности

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

Начальник Управления подчиняется руководителю Службы и заместителю руководителя Службы, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с распределением обязанностей.

8. Начальник Управления:

8.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, подбор и расстановку кадров.

8.2. Представляет руководителю Службы согласованные с курирующим заместителем руководителя Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда.

8.3. Пользуется полномочиями в соответствии с возложенными на Управление задачами и функциями в объеме прав, предоставленных руководителю подразделения центрального аппарата Службы.

8.4. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководителем Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

8.5. Запрашивает в подразделениях Службы и ее территориальных органах информацию и документы, необходимые для решения возложенных на Управление задач, направляет методические указания территориальным органам Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, дает поручения и задания межрегиональным управлениям Службы о проведении предварительной проверки, в том числе с направлением письменных запросов в кредитные, некредитные организации и органы государственной власти.

8.6. Подписывает и направляет в установленном порядке запросы в подразделения федеральных министерств и ведомств, а также в организации, осуществляющие операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие контролю в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

8.7. Имеет в установленном порядке доступ к федеральной базе данных Службы об операциях (сделках), подлежащих контролю в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, определяет в установленном порядке степень доступа к указанной базе работников Управления.

8.8. Созывает и проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекает для участия в них в установленном порядке и по согласованию с соответствующими руководителями работников структурных подразделений Службы и ее территориальных органов.

8.10. В пределах предоставленных полномочий дает указания по вопросам оперативной, организационно-методической и административно-хозяйственной деятельности Управления, обязательные для сотрудников Управления.

8.11. Утверждает Положения об отделах.

8.12. Вносит в установленном порядке представления о назначении на должность и об освобождении от должности работников Управления.

8.13. Вносит в установленном порядке представления о награждении работников Управления государственными и ведомственными наградами, а также о поощрении и наложении взысканий на работников Управления.

8.14. Вносит предложения руководству Службы по результатам прохождения работниками Управления испытательного срока, а также размерам должностных окладов и надбавок к ним в пределах установленных численности и фонда оплаты труда.

8.15. Совместно с режимно-секретным подразделением обеспечивает в установленном порядке соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи или иную конфиденциальную информацию, проводит в установленном порядке служебные расследования по фактам утечки и разглашения указанных сведений.

8.16. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Управления, укреплению исполнительской дисциплины, а также организует работу по обучению и повышению квалификации работников Управления.

8.17. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Службы.

9. Другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.

10. Должностные обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми начальником управления, и служебными контрактами, в соответствии с положениями об отделах Управления.

11. Документы, направляемые от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления, а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.