См. Документы Федеральной службы по финансовому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2015 г. N 191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение об Управлении эксплуатации информационных систем.

2. Признать утратившим силу приложение N 5 к приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 мая 2010 г. N 116 "Об утверждении положений об управлениях Федеральной службы по финансовому мониторингу".

Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН

Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 01.07.2015 N 191

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

I. Общие положения

1. Управление эксплуатации информационных систем Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), обеспечивающим бесперебойное функционирование информационных систем Службы, а так же сбор и обработку информации для модернизации и развития информационных систем Службы.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом Службы, иными нормативными правовыми актами, приказами Службы, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы (далее - МРУ), структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

4. Структура и штатное расписание Управления определяются директором Службы.

5. Управление имеет сокращенное наименование - УЭИС.

II. Полномочия Управления

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. осуществляет сбор и технологическую обработку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях формирования федеральной базы данных в установленной для Службы сфере деятельности, в части:

6.1.1 обеспечения в установленном порядке сбора и обработки формализованных сведений, поступающих от организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по техническим каналам связи;

6.1.2 осуществления проверки полученных сведений методами форматного и логического контроля, включая направление в адрес организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, уведомлений о принятии/непринятии соответствующих сообщений;

6.1.3 осуществления процедур по исправлению, замене и удалению в федеральной базе данных информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом;

6.1.4 исполнения запросов по федеральной базе данных в интересах руководства и структурных подразделений Службы в пределах компетенции Управления;

6.2. осуществляет информационно-технологическое обеспечение процессов информационного взаимодействия, в части:

6.2.1. получения, обработки и хранения информации, предоставляемой Службе федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным Банком Российской Федерации и иными организациями, в порядке, предусмотренном актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии Службы;

6.2.2. обеспечения доступа структурных подразделений Службы и МРУ к информации, предоставляемой Службе федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным Банком Российской Федерации и иными организациями;

6.3. организует совместно со структурными подразделениями Службы и МРУ внедрение и сопровождение эксплуатации компонент единой информационной системы Службы;

6.4. осуществляет внедрение и сопровождение общесистемного и специального программного обеспечения, а также обеспечивает администрирование подсистем и компонентов единой информационной системы и баз данных Службы;

6.5. участвует в обеспечении методологического единства и согласованного функционирования информационных систем Службы в установленной сфере деятельности, в части:

6.5.1. координации работ и подготовки предложений по проведению единой технологической политики в области информатизации Службы, в том числе, стандартизации используемых средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения;

6.5.2. подготовки предложений по приоритетным направлениям информатизации Службы, а также координации работ по разработке и реализации программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Службы;

6.5.3. анализа перспективных направлений развития информационно-коммуникационных технологий и разработки предложений по их применению в Службе;

6.5.4. контроля выполнения и внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, оснащения Службы общесистемным и специальным программным обеспечением;

6.5.5. разработки порядка и условий использования для целей финансового мониторинга информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

6.6. осуществляет ведение фонда алгоритмов и программ, содержащего результаты разработки, развития и сопровождения специального программного обеспечения единой информационной системы Службы;

6.7. обеспечивает эксплуатацию информационных ресурсов Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также функционирование системы электронной почты Службы по приему/передаче электронных сообщений;

6.8. осуществляет планирование оснащения и обеспечивает эксплуатацию информационно-коммуникационной инфраструктуры Службы, включающей общесистемное и специальное программное обеспечение, структурированную кабельную систему, локальные вычислительные сети и территориально-распределенную сеть Службы, телекоммуникационное оборудование, а также средства вычислительной техники, в части:

6.8.1. эксплуатации и развития территориально-распределенной сети Службы, включая эксплуатацию специализированного программного обеспечения управления сетью, телекоммуникационного оборудования сети и используемых при ее организации средств криптографической защиты информации, а также подсистем и компонент видеоконференцсвязи и цифровой телефонии;

6.8.2. планирования оснащения и эксплуатации средств вычислительной техники, а также программно-аппаратных комплексов основного и резервного центров обработки данных;

6.8.3. организации и осуществления управленческого учета средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения, включая организацию и проведение работ по списанию/утилизации вышедших из строя или имеющих высокую степень физического/морального износа средств вычислительной техники;

6.9. создает и выдает сертификаты ключей проверки электронных подписей, а также осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

6.10. разрабатывает предложения и обоснования в проект сметы расходов Службы на содержание и развитие ее информационно-коммуникационной инфраструктуры;

6.11. разрабатывает совместно со структурными подразделениями Службы и МРУ технические требования для организации процедур размещения государственного заказа на закупки информационно-технических средств, программного обеспечения, работ и услуг в интересах Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.12. разрабатывает предложения по организации обучения И профессиональной подготовки (переподготовки) федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Службы в области применения общесистемного и специального программного обеспечения, информационных технологий и информационно-технических средств в практической деятельности Службы;

6.13. в пределах своей компетенции совместно с Юридическим управлением Службы участвует в разработке международных договоров, проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

6.14. разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты актов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.15. представляет в установленном порядке предложения для включения в план приоритетных мероприятий Службы и показатели деятельности Службы;

6.16. принимает участие в работе по привлечению в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных системы в сфере финансового мониторинга научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

6.17. в пределах компетенции подготавливает для руководства Службы справочные и иные материалы;

6.18. осуществляет информационное обеспечение по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.19. координирует деятельность структурных подразделений Службы и МРУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.20. принимает участие в установленном порядке в проведении проверок структурных подразделений Службы и МРУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.21. участвует в пределах своих полномочий в обеспечении соответствующего режима хранения документов и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

6.22. участвует в обеспечении мобилизационной подготовки, организации и ведении гражданской обороны в Службе;

6.23. участвует в мероприятиях по совершенствованию работы Службы в рамках своей компетенции;

7. Управление с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы и МРУ документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.2. привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Службы гражданских служащих этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

7.3. давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.4. пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

7.5. участвовать в работе межведомственных комиссий, рабочих и экспертных группы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

7.6. созывать и проводить совещания, а так же участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

8. Управление осуществляет иные полномочия и пользуется другими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы.

III. Организация деятельности Управления

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Службы.

10. Начальник Управления подчиняется директору Службы и заместителю директора Службы, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Службы (далее - курирующий заместитель директора Службы).

Начальник Управления представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Службы, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений директора (курирующего заместителя директора) Службы.

11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Службы.

12. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:

отдел сопровождения ИТ-инфраструктуры;

отдел администрирования баз данных и программных систем;

отдел взаимодействия с подотчетными лицами;

отдел внедрения и сопровождения программных средств.

13. Начальник Управления:

13.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;

13.2. организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.3. по поручению руководства Службы в установленном порядке представляет Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.4. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Службы и совещаниях, проводимых директором Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.5. представляет в установленном порядке директору Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

13.6. представляет предложения директору Службы и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе в части совершенствования структуры центрального аппарата Службы и МРУ в соответствии с требованиями и приоритетами внедрения в процессы деятельности Службы современных информационно-коммуникационных технологий и средств их обеспечения;

13.7. распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;

13.8. дает поручения гражданским служащим Управления;

13.9. в соответствии с установленным в Службе порядком делопроизводства визирует проекты организационно-распорядительных документов и служебных писем;

13.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы гражданскими служащими Управления, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

13.11. представляет в установленном порядке предложения о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;

13.12. в установленном порядке взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Службы, МРУ, а также со структурными подразделениями других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

13.13. обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений (ответов) на них;

13.14. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, а также запросов информации о деятельности Службы;

13.15. принимает меры по обеспечению необходимых условий служебной деятельности гражданских служащих Управления;

13.16. организует работу с документами, содержащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Службы сведения ограниченного распространения;

13.17. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, поручениями директора Службы и курирующего заместителя директора Службы.

15. Документы, направляемые в установленном порядке от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления), а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.

16. Начальник Управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, разработанных федеральными органами государственной власти, а также о направлении замечаний и предложений на них.

17. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Службы.

18. Должностные обязанности гражданских служащих Управления определяются служебным распорядком, административным и должностными регламентами, служебным контрактом.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области