См. Документы Федерального дорожного агентства
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 18 мая 2015 г. N 348
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ "ИНФОРМАВТОДОР" ФЕДЕРАЛЬНОГО
ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА", В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 10, ст. 1041; N 23, ст. 2997, N 42, ст. 5750, N 43, ст. 5892) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Информационный центр по автомобильным дорогам "Информавтодор" Федерального дорожного агентства", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное дорожное агентство.
2. Установить, что Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Информационный центр по автомобильным дорогам "Информавтодор" Федерального дорожного агентства", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное дорожное агентство, указанный в пункте 1 настоящего приказа, применяется при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационный центр по автомобильным дорогам "Информавтодор" Федерального дорожного агентства" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Костюка.
Руководитель
Р.В.СТАРОВОЙТ
Утвержден
приказом
Федерального дорожного агентства
от 18.05.2015 N 348
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ "ИНФОРМАВТОДОР" ФЕДЕРАЛЬНОГО
ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА", В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 10, ст. 1041; N 23, ст. 2997, N 42, ст. 5750, N 43, ст. 5892) и устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Информационный центр по автомобильным дорогам "Информавтодор" Федерального дорожного агентства", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное дорожное агентство.
2. Настоящий Порядок применяется в отношении работ, включенных в утвержденный Федеральным дорожным агентством ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального дорожного агентства федеральными государственными учреждениями в сфере дорожного хозяйства в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)).
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания федерального государственного бюджетного учреждения "Информационный центр по автомобильным дорогам "Информавтодор" Федерального дорожного агентства" (далее - Учреждение) на выполнение работ, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Федерального дорожного агентства на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Настоящий Порядок содержит:
методику расчета нормативных затрат на выполнение работы;
методику расчета нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
порядок расчета и утверждения нормативных затрат на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества, порядок внесения изменений в утвержденные нормативные затраты, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
5. Объем субсидии Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии Учреждению на выполнение государственного задания в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на выполнение i-той работы Учреждением в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) выполнения i-той работы Учреждением в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества Учреждения в соответствующем финансовом году.
II. Методы определения нормативных затрат
6. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный.
7. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и других затрат) на количество единиц группы затрат, необходимых для выполнения единицы работы.
8. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, занятого в выполнении работы.
9. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например: оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для выполнения работы).
III. Методика расчета нормативных затрат
на выполнение работы
10. Нормативные затраты на выполнение работы на очередной финансовый год, а также на последующие годы планового периода определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на выполнение i-той работы в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.
11. Нормативные затраты на выполнение работы включают нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
12. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, выделяются следующие группы затрат ():
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения работы;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
13. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работ). Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работ, могут быть детализированы по следующим группам затрат - нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности; нормативные затраты на аренду недвижимого имущества; нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами; прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного данным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества). Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат - нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества; нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги; нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала);
затраты на прочие общехозяйственные нужды:
- ремонт и техническое обслуживание бытовой оргтехники, мебели;
- командировочные расходы;
- приобретение и сопровождение программных продуктов;
- уплата государственных пошлин;
- повышение квалификации персонала;
- приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
- изготовление бланков и переплетные работы;
- иные нормативные затраты.
14. Нормативные затраты на коммунальные услуги для Учреждения определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом изменений в составе используемого при выполнении работ особо ценного движимого и недвижимого имущества.
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение в размере 100% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
IV. Методика расчета нормативных затрат на содержание
имущества Учреждения
15. В составе нормативных затрат на содержание имущества Учреждения выделяют:
затраты на потребление тепловой энергии в размере не более 50% от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
затраты на потребление электрической энергии в размере не более 10% от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
16. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
17. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/час, мВт/час) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
18. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
V. Порядок расчета и утверждения нормативных затрат
на выполнение работ и нормативных затрат на содержание
имущества, порядок внесения изменений в утвержденные
нормативные затраты
19. Расчет объема нормативных затрат на выполнение Учреждением работ и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в рамках формирования государственного задания при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании исходных данных и результатов расчета нормативных затрат на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период (приложение N 2 к настоящему Порядку) и утверждается руководителем Федерального дорожного агентства.
20. Учреждение для определения нормативных затрат на выполнение работ, нормативных затрат на содержание имущества формирует сведения о фактических и планируемых затратах на выполнение работ и на содержание имущества и предоставляет такие сведения в Федеральное дорожное агентство в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
21. При формировании сведений о фактических и планируемых затратах на выполнение работ и на содержание имущества Учреждение осуществляет детализацию расходов в части описания состава и объемов использования трудовых ресурсов (группы должностей и должности), расходных материалов (виды, типы материалов), имущества учреждения, а также затрат на общехозяйственные нужды.
22. При формировании сведений о фактических и планируемых затратах на выполнение работ и на содержание имущества фактические затраты указываются Учреждением на основе данных бухгалтерского и управленческого учета.
23. При формировании сведений о фактических и планируемых затратах на выполнение работ и на содержание имущества планируемые затраты определяются Учреждением в соответствии с главами II, III, IV настоящего Порядка.
24. Утвержденные нормативные затраты на выполнение работ и нормативные затраты на содержание имущества применяются при определении финансового обеспечения государственного задания на очередной финансовый год, а также на последующие плановые годы и направляются в Учреждение для уточнения плана финансово-хозяйственной деятельности, установления платы за выполнение работы юридическим лицам в очередном финансовом году и в последующие плановые годы.
25. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
26. Нормативные затраты на выполнение Учреждением работ и нормативные затраты на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
27. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, Федеральным дорожным агентством при необходимости могут вноситься изменения в нормативные затраты на выполнение работ и нормативные затраты на содержание имущества.
28. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
VI. Формирование сводных сведений
о фактических и планируемых затратах на выполнение работ
и содержание имущества
29. Учреждение представляет в Федеральное дорожное агентство сведения о затратах на выполнение работ и содержание имущества Учреждения (приложение N 1 к настоящему Порядку).
30. В графу 1 вносятся наименование работ, а также периоды: отчетный год, текущий год, очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода.
31. В графе 2 указывается объем выполненных работ в соответствующем периоде.
32. В графе 3 указывается сумма затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы, на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), то есть сумму затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда и затрат на приобретение расходных материалов.
33. В графе 4 указывается сумма затрат на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работы, на содержание объектов особо ценного движимого имущества, на приобретение услуг связи, на приобретение транспортных услуг, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), прочие общехозяйственные расходы.
34. В графе 5 указывается сумма затрат по графе 3 и графе 4.
35. В графе 6 указывается общая сумма расходов на содержание имущества. Графа заполняется только по строкам "итого отчетный финансовый год", "итого текущий финансовый год", "итого очередной финансовый год".
В остальных графах указывается знак "X".
Приложение N 1
к Порядку определения нормативных
затрат на выполнение работ
и нормативных затрат на содержание
имущества Учреждения
Сведения
о затратах на выполнение работ и содержание
имущества Учреждения
Наименование работы | Объем работы, ед. изм. | Затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, тыс. руб. | Затраты на общехозяйственные нужды, тыс. руб. | Итого затраты на выполнение работы, тыс. руб. | Затраты на содержание имущества Учреждения, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого отчетный финансовый год (фактические затраты), в том числе | |||||
Работа N 1 | X | ||||
Работа N 2 | X | ||||
... | X | ||||
Итого текущий финансовый год, в том числе | |||||
Работа N 1 | X | ||||
Работа N 2 | X | ||||
... | X | ||||
Итого очередной финансовый год, в том числе | |||||
Работа N 1 | X | ||||
Работа N 2 | X | ||||
... | |||||
Итого первый год планового периода, в том числе | |||||
Работа N 1 | X | ||||
Работа N 2 | X | ||||
... | X | ||||
Итого второй год планового периода, в том числе | |||||
Работа N 1 | X | ||||
Работа N 2 | X | ||||
... | X |
Приложение N 2
к Порядку определения нормативных
затрат на выполнение работ
и нормативных затрат на содержание
имущества Учреждения
Утверждаю:
Руководитель Федерального дорожного агентства
_________________________________
"__" ______________ 20__ г.
Исходные данные
и результаты расчетов нормативных затрат на выполнение работ
и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения
на ____ финансовый год и на плановый
период ____ и ____ годов
Наименование работы | Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, тыс. руб. за ед. | Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, тыс. руб. за ед. | Итого нормативные затраты на выполнение работы, тыс. руб. за ед. "*" | Объем работ, ед. | Затраты на содержание имущества Учреждения, тыс. руб. | Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания, тыс. руб. "**" |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Отчетный финансовый год | ||||||
Работа N 1 | ||||||
Работа N 2 | ||||||
... | ||||||
Итого отчетный финансовый год | ||||||
Текущий финансовый год | ||||||
Работа N 1 | ||||||
Работа N 2 | ||||||
... | ||||||
Итого текущий финансовый год | ||||||
Очередной финансовый год | ||||||
Работа N 1 | ||||||
Работа N 2 | ||||||
... | ||||||
Итого очередной финансовый год | ||||||
Первый год планового периода | ||||||
Работа N 1 | ||||||
Работа N 2 | ||||||
... | ||||||
Итого первый год планового периода | ||||||
Второй год планового периода | ||||||
Работа N 1 | ||||||
Работа N 2 | ||||||
... | ||||||
Итого второй год планового периода |
--------------------------------
"*" Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
"**" Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на выполнение работы (графа 4) на объем государственной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества Учреждения (графа 6).