См. Документы Федерального дорожного агентства

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 14 января 2019 г. N 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА

В связи с изменением структуры Федерального дорожного агентства приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя И.В. Костюченко.

Руководитель
А.А.КОСТЮК

Утвержден
приказом
Федерального дорожного агентства
от 14.01.2019 N 34

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

I. Общие положения

1. Управление регионального развития и реализации национального проекта (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор).

2. В состав Управления входят:

- отдел методологии и анализа регионального развития;

- отдел проектной деятельности и реализации национального проекта;

- отдел региональных программ;

- отдел региональных проектов государственно-частного партнерства и международного сотрудничества.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России), международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральном дорожном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, приказами и распоряжениями Росавтодора, решениями Коллегии Росавтодора, руководителя и заместителей руководителя Федерального дорожного агентства, а также настоящим Положением.

4. Подлинник настоящего Положения хранится в Управлении административно-кадровой работы и правового обеспечения Федерального дорожного агентства.

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Управления являются:

- планирование и координация развития в Российской Федерации сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в увязке с развитием сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и опорной сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иными структурными подразделениями Росавтодора в целях формирования единой дорожной сети страны, создания условий для обеспечения единства экономического пространства;

- участие в разработке стратегии и анализе реализации региональных программ развития дорожного хозяйства в Российской Федерации;

- организация проведения единой экономической и инвестиционной политики в области развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;

- повышение эффективности экономических механизмов, обеспечивающих проведение единой государственной политики в дорожном хозяйстве, направленных на развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения и улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния в целях удовлетворения потребности населения, экономики и государства в перевозках, на развитие межрегиональных, региональных, межмуниципальных и местных автодорожных маршрутов;

- повышение экономической эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на дорожное хозяйство, а также на развитие региональных, межмуниципальных и местных автодорожных маршрутов, в том числе на основе внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;

- совершенствование текущего планирования в дорожном хозяйстве на основе расширения применения программно-целевых методов бюджетного планирования, а также проектных методов управления, повышения надежности среднесрочного прогнозирования объемов ресурсов, необходимых для обеспечения функционирования и развития дорожного хозяйства с учетом бюджетных ограничений в пределах компетенции Управления;

- участие в разработке стратегий развития транспортного комплекса, долгосрочных государственных и федеральных целевых программ в части развития региональных, межмуниципальных и местных автодорожных маршрутов;

- содействие расширению финансовой базы развития сети автомобильных дорог Российской Федерации путем участия в государственном регулировании инвестиционного процесса в дорожном хозяйстве;

- участие в реализации задач, связанных с развитием системы управления проектной деятельностью в Росавтодоре и его подведомственных организациях, а также задач, связанных с развитием ведомственного проектного офиса Росавтодора;

- участие в реализации задач, предусмотренных национальными и федеральными проектами в пределах компетенции Управления;

- организация работы по формированию и реализации ведомственных проектов Росавтодора;

- организация реализации в дорожном хозяйстве концессионных проектов, ответственным исполнителем по которым определен Росавтодор, и подготовка предложений по вопросам повышения инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства, в том числе за счет использования в отрасли различных видов (схем, механизмов) государственно-частного партнерства;

- организация исполнения Росавтодором функций и полномочий по осуществлению прав концедента, государственного координатора или ответственного исполнителя в ходе реализации инвестиционного проекта, осуществляемого на условиях государственно-частного партнерства;

- ведение работ по укреплению и развитию связей Росавтодора с дорожными администрациями зарубежных стран, международными организациями и иностранными инвесторами;

- содействие по формированию и координации международных связей предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства, подведомственных Росавтодору.

6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

- участвует совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора в разработке и внесении в установленном порядке предложений по документам стратегического планирования транспортного комплекса и дорожного хозяйства в сфере компетенции Управления;

- участвует совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора в разработке и представлении в установленном порядке предложений по долгосрочным и среднесрочным прогнозам социально-экономического развития транспортного комплекса в части дорожного хозяйства в сфере компетенции Управления;

- участвует совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора в подготовке обоснования потребности в финансовых ресурсах для реализации государственных и федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, решения иных федеральных государственных задач в области дорожного хозяйства в части развития межрегиональных, региональных, межмуниципальных и местных автодорожных маршрутов;

- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Росавтодора по реализации положений законодательства Российской Федерации в сфере компетенции Управления;

- организует работу в установленном порядке по заключению соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, осуществляет контроль за исполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий, предусмотренных этими соглашениями, в том числе с привлечением подведомственных Росавтодору учреждений и иных организаций;

- участвует в подготовке заключений о целесообразности внесения изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

- участвует в установленном порядке совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора в рассмотрении, согласовании и подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов, разработанных Росавтодором и Минтрансом России, а также другими федеральными органами исполнительной власти, в пределах компетенции Управления;

- участвует в согласовании, внесении изменений и дополнений в утвержденные объемы финансирования дорожных работ на основе анализа состояния дорожного хозяйства с целью стабилизации его функционирования на текущий и очередной финансовые годы, а также на перспективный период;

- участвует в ведении автоматизированного банка данных утвержденных объемов финансирования дорожных работ по субъектам Российской Федерации в разрезе направлений расходования средств и пообъектно;

- осуществляет мониторинг хода реализации субъектами Российской Федерации национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в части компетенции Управления;

- согласовывает программы дорожной деятельности (региональные проекты), разработанные субъектами Российской Федерации, в том числе с привлечением учреждений, подведомственных Росавтодору;

- участвует в согласовании механизмов развития и эксплуатации дорожного хозяйства, включая использование контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов в рамках компетенции Управления;

- рассматривает оптимальные форматы реализации контрактов жизненного цикла, ориентированных на повышение качества и снижение совокупной стоимости дорожных работ, с учетом необходимого нормативно-правового регулирования, а также формирование организационно-правовых схем и финансовых моделей для расширения практики применения контрактов жизненного цикла, включая сферу отраслевого ценообразования;

- участвует в оценке эффективности применяемых моделей контрактов жизненного цикла (КЖЦ);

- участвует в проработке совместно с субъектами Российской Федерации программ дорожной деятельности (региональные проекты) в части применения новых технологий, материалов и технологических решений;

- организует взаимодействие Росавтодора с администрациями субъектов Российской Федерации по реализации программ дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, выполняемых в том числе за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации;

- взаимодействует с органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации по вопросам реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в рамках компетенции Управления;

- участвует в организации выполнения национальных проектов, планов, государственных и межгосударственных программ в части содействия развитию автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, осуществлении взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при планировании и согласовании реализации программ и проектов;

- представляет предложения в Минтранс России по совершенствованию нормативной правовой базы Российской Федерации по вопросам осуществления проектной деятельности;

- участвует в разработке требований к уровню профессиональной компетентности участников проектной деятельности Росавтодора, а также в проведении оценки уровня профессиональной компетентности таких участников;

- обеспечивает развитие и координацию проектной деятельности в Росавтодоре и его подведомственных организациях, а также обеспечивает взаимодействие с региональными проектными офисами, иными участниками проектной деятельности и лицами по вопросам, связанным с ее осуществлением;

- представляет предложения по стимулированию участников проектной деятельности Росавтодора;

- участвует в организации проведения мероприятий по развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Росавтодора и сотрудников подведомственных ему учреждений в сфере проектной деятельности;

- участвует в процедуре формирования предложений в Данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и перспективный период в части финансирования реконструкции и строительства автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения и искусственных сооружений на них;

- участвует в проведении мониторинга и подготовке отчетов о реализации государственных программ Российской Федерации в части мероприятий, ответственным исполнителем которых определен Росавтодор, внесении в установленном порядке предложений по корректировке указанных государственных программ Российской Федерации, а также организует проведение мониторинга и подготовку отчетов о реализации федеральных целевых и иных программ, предусматривающих мероприятия в сфере автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения в сфере компетенции Управления;

- осуществляет разработку ведомственных целевых программ, предусматривающих содействие совершенствованию автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, вносит в установленном порядке предложения по их утверждению и корректировке в сфере компетенции Управления;

- участвует в выполнении функций Росавтодора как субъекта официального статистического учета в части, относящейся к статистике по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального и местного значения, иным направлениям в сфере компетенции Управления;

- участвует в формировании в установленном порядке предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый период, в том числе расходов на государственную поддержку дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов, а также доходов и расходов федерального бюджета, связанных с проектами, реализуемыми с применением принципов государственно-частного партнерства, участвует в сопровождении и защите вышеуказанных предложений в сфере компетенции Управления;

- участвует в подготовке установленной отчетности о поступлении доходов, администрируемых Росавтодором в сфере компетенции Управления;

- осуществляет мониторинг предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделенных в установленном порядке Росавтодору, представляет в Финансово-экономическое управление Федерального дорожного агентства сведения о неиспользованных остатках трансфертов и суммах, подлежащих возврату в федеральный бюджет в связи с неисполнением субъектами Российской Федерации условий соглашений о предоставлении трансфертов, в том числе в порядке применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации в сфере компетенции Управления;

- участвует в разработке предложений и планов показателей деятельности Росавтодора для представления на утверждение в Минтранс России, а также в подготовке установленной отчетности о выполнении указанных планов в сфере компетенции Управления;

- разрабатывает и подготавливает с участием структурных подразделений Росавтодора к представлению в Минтранс России предложения по совершенствованию системы финансирования автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения и дорожных сооружений на них, привлечению в дорожное хозяйство внебюджетных средств, в том числе на основе расширения внедрения механизмов государственно-частного партнерства;

- участвует в исполнении полномочий концедента по концессионным соглашениям, концедентом по которым определен Росавтодор;

- обеспечивает организацию и обеспечение разработки конкурсной документации для проведения концессионных конкурсов, участником которых выступает Росавтодор;

- организует опубликование информации о проведении концессионных конкурсов;

- обеспечивает организацию проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений, участником которых выступает Росавтодор;

- осуществляет мониторинг исполнения концессионных соглашений, участником которых выступает Росавтодор, и осуществляет контроль за соблюдением инвесторами обязательств по заключенным концессионным соглашениям;

- осуществляет разработку организационных схем и моделей государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений на них;

- подготавливает предложения по изменению действующего законодательства, а также по разработке проектов новых законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства;

- рассматривает и согласовывает в рамках компетенции Управления проекты конкурсной документации на размещение государственного заказа, документации об аукционе, государственные контракты (договоры) и иные документы, представляемые структурными подразделениями, для осуществления финансирования за счет средств федерального бюджета;

- участвует в планировании деятельности центрального аппарата Росавтодора, разрабатывает план действий Управления, план важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в дорожном хозяйстве, план разработки нормативных технических и методических документов, план подготовки проектов нормативных правовых документов;

- участвует в работе по содействию расширения финансовой базы развития сети автомобильных дорог Российской Федерации в части международных и межрегиональных автодорожных маршрутов;

- участвует в осуществлении полномочий Росавтодора по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации;

- совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора участвует в разработке планов по проведению семинаров, учебных занятий по соответствующему профилю деятельности и участвует в их проведении;

- участвует в подготовке конференций, совещаний и семинаров в соответствии с возложенными задачами на Управление;

- организует работу по подготовке информационно-аналитических и демонстрационных материалов по вопросам, находящимся в компетенции Управления;

- разрабатывает проекты организационно-распорядительных, методических, нормативных технических, нормативных правовых документов в сфере компетенции Управления;

- участвует в мобилизационных мероприятиях и разработке мобилизационных документов Росавтодора в части, касающейся полномочий Управления;

- разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия для обеспечения работы Управления в период перевода на работу в условиях военного времени и в военное время;

- в части повышения экономической эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на дорожное хозяйство, а также на развитие региональных, межмуниципальных и местных автодорожных маршрутов, осуществляет анализ и обработку информации, проверку полноты информации, содержащейся в системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов;

- осуществляет иные полномочия, входящие в компетенцию Управления;

- организует работу по формированию и утверждению государственного задания ФГБУ "Информавтодор" в части измерения достижения результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть";

- участвует в работе по формированию плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ "Информавтодор";

- организует формирование и согласование соглашения с ФГБУ "Информавтодор" о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с формированием графика перечисления субсидий в части измерения достижения результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть";

- обеспечивает контроль за исполнением государственного задания ФГБУ "Информавтодор" в части измерения достижения результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть".

- осуществляет подготовку предложений для эксплуатации на платной основе автомобильных дорог.

III. Права и обязанности

7. Управление имеет право:

- запрашивать и получать у структурных подразделений Росавтодора, подведомственных Росавтодору учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;

- получать от структурных подразделений Росавтодора информацию аналитического и статистического характера по вопросам, входящим в их компетенцию;

- знакомиться с документами и иными материалами органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, подведомственных Росавтодору учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предприятий дорожного хозяйства, необходимыми для обоснования подготавливаемых Управлением решений;

- принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

- привлекать на договорной основе организации, экспертов и специалистов для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;

- осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления;

- вести переписку в рамках компетенции Управления с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями по вопросам рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, а также отвечать от имени Управления на такие обращения.

8. Управление обязано:

- представлять по запросам руководителя и заместителей руководителя Росавтодора информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;

- обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

- обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе при планировании и выполнении мероприятий, связанных с организацией перевода Управления на работу в условиях военного времени.

9. Вносимые Росавтодором предложения по проектам изменений действующего законодательства и нормативных документов в сфере дорожного хозяйства в части, касающейся возложенных на Управление функций и задач, подлежат согласованию с Управлением.

10. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.

IV. Руководство Управления

11. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Росавтодора по представлению курирующего Управление заместителя руководителя.

12. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и распоряжений Росавтодора; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления; обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Росавтодора, исполнительской дисциплины.

13. Начальник Управления определяет полномочия должностных лиц Управления по решению задач мобилизационной подготовки.

14. Начальник Управления организует мобилизационную подготовку в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке и планами мероприятий по мобилизационной подготовке.

15. Начальник готовит предложения руководителю Росавтодора по перечню должностей Управления, предусматривающих работу государственных гражданских служащих со сведениями, составляющими государственную тайну.

16. Начальник Управления имеет двух заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления осуществляются руководителем Росавтодора по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Росавтодора.

17. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Росавтодора по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Росавтодора.

18. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

19. Заместители начальника Управления по поручению начальника Управления координируют работу отделов Управления, по поручениям начальника Управления или руководителя и заместителей руководителя Росавтодора обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие их поручения.

20. Начальник отдела Управления:

- осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

- по поручениям начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Росавтодоре и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;

- организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

- дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.