См. Документы Федерального дорожного агентства

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 11 мая 2012 г. N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ДОРОЖНОМУ АГЕНТСТВУ

В соответствии со статьями 158, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1 (ч. I), ст. 10; N 32, ст. 3339; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3429; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, ст. 3027; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, ст. 2892; N 46 (ч. I), ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52 (ч. I), ст. 5036, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2803; N 34, ст. 3526, ст. 3535; N 52 (ч. I), ст. 5277; N 52 (ч. II), ст. 5278; 2005, N 1 (ч. I), ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52 (ч. I), ст. 5572, ст. 5589; (ч. II), ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5503; 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3597; (ч. II), ст. 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 51, ст. 6151; N 52 (ч. I), ст. 6450, ст. 3383; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; ст. 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198; N 40, ст. 4969, ст. 4971; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 14; N 15, ст. 2041; N 27, ст. 3873; N 41 (ч. I), ст. 5635; N 48, ст. 6728; N 49 (ч. I), ст. 7030, ст. 7039; (ч. V), ст. 7056), пунктом 5.5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2006, N 16, ст. 1747; N 37, ст. 3880; 2008, N 8, ст. 740; N 17, ст. 1883; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; 2010, N 15, ст. 1805; N 26, ст. 3350; N 42, ст. 5377; 2011, N 12, ст. 1630; N 14, ст. 1935; N 22, ст. 3187; N 46, ст. 6526), в целях обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении финансового контроля деятельности федеральных казенных и бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя И.С. Алафинова.

И.о. руководителя
И.С.АЛАФИНОВ

Утверждено
приказом Федерального
дорожного агентства
от 11.05.2012 N 129

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ДОРОЖНОМУ АГЕНТСТВУ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает требования по осуществлению финансового контроля деятельности федеральных казенных и бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

2. Финансовый контроль в подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных и бюджетных учреждениях осуществляется в целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета в соответствии с:

ст. 158, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации <*>,

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1 (ч. I), ст. 10; N 32, ст. 3339; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3429; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, ст. 3027; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, ст. 2892; N 46 (ч. I), ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52 (ч. I), ст. 5036, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2803; N 34, ст. 3526, ст. 3535; N 52 (ч. I), ст. 5277; N 52 (ч. II), ст. 5278; 2005, N 1 (ч. I), ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52 (ч. I), ст. 5572, ст. 5589; (ч. II), ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5503; N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3597; (ч. II), ст. 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 51, ст. 6151; N 52 (ч. I), ст. 6450; ст. 3383; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291, ст. 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198; N 40, ст. 4969, ст. 4971; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 14; N 15, ст. 2041; N 27, ст. 3873; N 41 (ч. I), ст. 5635; N 48, ст. 6728; N 49 (ч. I), ст. 7030, ст. 7039; (ч. V), ст. 7056.

п. 5.5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2006, N 16, ст. 1747; N 37, ст. 3880; 2008, N 8, ст. 740; N 17, ст. 1883; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; 2010, N 15, ст. 1805; N 26, ст. 3350; N 42, ст. 5377; 2011, N 12, ст. 1630; N 14, ст. 1935; N 22, ст. 3187; N 46, ст. 6526.

3. Объектами финансового контроля являются подведомственные Федеральному дорожному агентству федеральные казенные и бюджетные учреждения (далее - объект финансового контроля).

4. Финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок в федеральных казенных и бюджетных учреждениях, подведомственных Федеральному дорожному агентству, за определенный период времени в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

5. При проведении финансового контроля осуществляется сбор информации, оформление отчета проверки.

6. Планирование проведения финансового контроля осуществляется путем составления структурным подразделением Федерального дорожного агентства, на которое возложены функции осуществления финансового контроля (далее - Финансово-экономическое управление Федерального дорожного агентства), графика проведения в соответствующем году финансового контроля в федеральных казенных и бюджетных учреждениях, подведомственных Федеральному дорожному агентству (далее - График), на следующий календарный год и плановый период, который утверждается руководителем Федерального дорожного агентства.

7. В Графике по каждой проверке устанавливается:

а) объект финансового контроля;

б) проверяемый период;

в) сумма финансирования в проверяемом периоде;

г) срок проведения проверки.

8. Проверяемым периодом является период деятельности объекта проверки, следующий за периодом предыдущей проверки.

9. Срок проведения проверки не может превышать 14 рабочих дней.

10. Внеплановые проверки назначаются распоряжением руководителя Федерального дорожного агентства, в котором также определяются сроки проведения внеплановой проверки, объект финансового контроля, состав комиссии, проверяемый период.

11. При наличии необходимости проведения внеплановой проверки начальник Финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства докладывает об этом руководителю Федерального дорожного агентства в письменном виде с предложением, в том числе о необходимости проведения внеплановой проверки по месту нахождения объекта финансового контроля или на рабочих местах в Финансово-экономическом управлении Федерального дорожного агентства.

12. В случае принятого руководителем Федерального дорожного агентства решения о проведении внеплановой проверки на рабочих местах в Финансово-экономическом управлении Федерального дорожного агентства предоставление ответственными лицами объекта финансового контроля, состав которых устанавливается в соответствии с п. 22 настоящего Положения, документов осуществляется по письменным запросам Комиссии по проведению финансового контроля и в срок, установленный в запросе.

13. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

а) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

б) в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Внеплановая проверка проводится Финансово-экономическим управлением Федерального дорожного агентства в соответствии с разделами II - IV настоящего Положения.

II. Требования к организации проверок

14. Подготовка проверки осуществляется путем:

а) сбора информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации проверки;

б) определения объема проверки;

в) определения сроков и этапов проведения проверки;

г) формирования Комиссии по проведению финансового контроля и распределения обязанностей между членами данной Комиссии;

д) составления программы плановой проверки;

е) информирования объекта финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения проверки.

15. При подготовке проверки учитывается вид деятельности объекта финансового контроля, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля, прочие факторы финансовой деятельности.

16. При подготовке к проведению проверки члены Комиссии по проведению финансового контроля должны изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля; материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте финансового контроля, в том числе проведенных Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Счетной палатой Российской Федерации, иными контрольными органами.

III. Проведение проверки в рамках финансового контроля

17. Основанием для проведения проверки является распоряжение Федерального дорожного агентства о проведении проверки (далее - Распоряжение).

Проверки проводятся с участием федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству.

18. Проект Распоряжения разрабатывается Финансово-экономическим управлением Федерального дорожного агентства и содержит указание на объект финансового контроля, тему проверки, перечень должностных лиц, включенных в состав комиссии по проведению финансового контроля (далее - Комиссия), срок проведения проверки, проверяемый период, срок представления в Финансово-экономическое управление Федерального дорожного агентства результатов проверки.

19. Перечень проверяемых в рамках финансового контроля направлений деятельности объекта финансового контроля определяется программой проверки, которая составляется Финансово-экономическим управлением Федерального дорожного агентства и является приложением к Распоряжению.

20. Программа плановой проверки подписывается заместителем руководителя Федерального дорожного агентства, на которого возложен контроль за исполнением Распоряжения, и содержит вопросы плановой проверки, указанные в приложении к настоящему Положению.

21. Участниками проверки по финансовому контролю являются председатель Комиссии, члены Комиссии и ответственные должностные лица объекта финансового контроля, состав которых устанавливается в соответствии с п. 22 настоящего Положения.

22. Состав должностных лиц объекта финансового контроля, обеспечивающих взаимодействие с Комиссией и уполномоченных на подписание отчета о проверке (далее - ответственные должностные лица объекта финансового контроля), устанавливается руководителем объекта финансового контроля.

23. Председатель Комиссии назначается руководителем Федерального дорожного агентства из числа лиц, включенных в состав Комиссии, и указывается в Распоряжении.

24. Членами Комиссии являются лица, включенные в состав Комиссии по согласованию.

25. Плановая проверка проводится по месту нахождения объекта финансового контроля.

26. Проверка объекта финансового контроля проводится путем:

- осуществления проверки по форме и содержанию учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности произведенных операций;

- осуществления проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ, оказанных услуг;

- организации процедуры фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций (если это предусмотрено программой проверки), обследований;

- осуществления проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, проверки первичных документов.

27. Проверки могут проводиться сплошным и выборочным способом.

28. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения проверки принимает Комиссия, исходя из принципа достижения разумной уверенности в том, что выбранный способ с достаточной степенью надежности обеспечивает достижение цели проверки.

29. Сплошная проверка заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы плановой проверки за весь проверяемый период.

30. Выборочная проверка заключается в проведении проверки в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы плановой проверки в выбранном интервале проверяемого периода.

31. Предоставление ответственными должностными лицами объекта финансового контроля документов, объяснений, иной необходимой информации осуществляется на основании письменных запросов Комиссии в срок, указанный в запросе.

32. В случае невозможности своевременного выполнения письменного запроса ответственные должностные лица объекта финансового контроля до окончания срока представления документов (информации), указанного в запросе Комиссии, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.

33. По окончании проверки председателем Комиссии:

заслушивается информация членов Комиссии об основных результатах проверки;

рассматриваются возражения ответственных должностных лиц финансового контроля к отчету проверки и разъяснения членов Комиссии по изложенным в возражениях вопросам;

рассматриваются предложения руководителя объекта финансового контроля о принятии мер, направленных на устранение выявленных проверкой нарушений.

IV. Оформление результатов проверки, порядок оформления
решения о приостановлении и возобновлении проверки

34. Результаты проверки подлежат оформлению в письменном виде отчетом о проверке.

35. Отчет о проверке состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

36. Вводная часть отчета о проверке должна содержать следующие сведения:

а) тема проверки;

б) дата и место составления отчета о проверке;

в) номер и дата распоряжения Федерального дорожного агентства о проведении проверки;

г) фамилии, имена, отчества и должности председателя Комиссии и членов Комиссии, а также ответственных должностных лиц объекта финансового контроля;

д) проверяемый период;

е) срок проведения проверки;

ж) сведения о проверяемом объекте.

37. Описательная часть отчета о проверке должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

38. Заключительная часть отчета о проверке должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

39. Информация о выявленных нарушениях должна включать указания на акты законодательства Российской Федерации, требования которых нарушены, действие (бездействие) объекта финансового контроля, повлекшие совершение вышеназванных нарушений, количественные и (или) качественные характеристики нарушений, реквизиты документов, в ходе которых были установлены нарушения.

40. Отчет о проверке составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Федерального дорожного агентства; один экземпляр - для проверяемого объекта финансового контроля.

41. Каждый экземпляр отчета о проверке подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии.

42. Подписанный указанными в п. 41 настоящего Положения участниками проверки отчет направляется руководителю объекта финансового контроля.

43. Датой окончания проверки считается день вручения одного экземпляра отчета о проверке руководителю объекта финансового контроля.

О получении отчета о проверке руководитель объекта финансового контроля делает запись в экземпляре отчета проверки, который остается у Комиссии, содержащем дату получения отчета о проверке, подпись и расшифровку этой подписи.

В случае отказа руководителя объекта финансового контроля получить отчет о проверке председателем Комиссии в конце отчета о проверке производится запись об отказе от подписи в получении отчета проверки.

44. В случае необходимости выражения особого мнения по содержащейся в отчете проверки информации ответственные должностные лица объекта финансового контроля в течение трех рабочих дней со дня получения отчета о проверке представляют Комиссии обоснованные возражения или замечания к отчету, которые становятся его неотъемлемой частью.

45. Члены Комиссии в срок до 10 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые направляются объекту финансового контроля и приобщаются к материалам проверки.

46. Продление срока проведения проверки осуществляется распоряжением Федерального дорожного агентства на основании мотивированной докладной записки начальника Финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства, но не более чем на 10 рабочих дней.

47. В случае значительной удаленности объекта финансового контроля распоряжение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения объекта финансового контроля и Комиссии телеграммами.

48. Основаниями для приостановления проверки являются:

отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте финансового контроля;

наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

49. Приостановление проверки оформляется распоряжением Федерального дорожного агентства на основании докладной записки председателя Комиссии, согласованной заместителем руководителя Федерального дорожного агентства, курирующим осуществление финансового контроля.

50. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Федерального дорожного агентства о приостановлении проверки Федеральное дорожное агентство направляет руководителю объекта финансового контроля:

копию распоряжения Федерального дорожного агентства о приостановлении проверки;

требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается проверка.

51. После устранения причин приостановления проверки Комиссия возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением Федерального дорожного агентства.

IV. Устранение выявленных нарушений

52. Устранение выявленных в ходе проверки нарушений и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности осуществляется на основании плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - план устранения нарушений), который составляется объектом финансового контроля и содержит перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей объекта финансового контроля.

53. План устранения нарушений утверждается руководителем объекта финансового контроля после получения им отчета о проверке и в течение 10 рабочих дней представляется объектом финансового контроля в Финансово-экономическое управление Федерального дорожного агентства.

54. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляется объектом финансового контроля в Финансово-экономическое управление Федерального дорожного агентства не позднее одного месяца, следующего за отчетным, и до полного выполнения указанных в плане мероприятий нарушений.

55. О результатах проведенной проверки Финансово-экономическое управление Федерального дорожного агентства информирует руководителя Федерального дорожного агентства и заместителя руководителя Федерального дорожного агентства, курирующего вопросы осуществления финансового контроля.

Руководитель Федерального дорожного агентства принимает решение о необходимости рассмотрения данных материалов на заседании Коллегии Федерального дорожного агентства.

56. По результатам рассмотрения материалов, представленных Финансово-экономическим управлением Федерального дорожного агентства, и заслушивания руководителя объекта финансового контроля, в котором была проведена проверка, Коллегия Федерального дорожного агентства, в случае установления документально подтвержденных фактов нарушения действующего законодательства Российской Федерации, принимает решение о необходимости направления документов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

57. В случае подтверждения Росфиннадзором фактов нарушения федеральными казенными и бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральному дорожному агентству, норм бюджетного законодательства руководитель Федерального дорожного агентства дает указание структурному подразделению Федерального дорожного агентства, определенному руководителем Федерального дорожного агентства, о направлении материалов проверки с приложением представления Росфиннадзора в правоохранительные органы.

Приложение
к Положению об осуществлении
финансового контроля деятельности
федеральных казенных и бюджетных
учреждений, подведомственных
Федеральному дорожному агентству,
утвержденному приказом Федерального
дорожного агентства
от 11.05.2012 N 129

ВОПРОСЫ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ ОБЪЕКТА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Проверка наличия уставных документов.

2. Проверка наличия лицевых счетов в органах федерального казначейства.

3. Проверка устранения нарушений и недостатков, отмеченных в ходе предыдущей проверки, при их наличии.

4. Проверка наличия утвержденной бюджетной сметы на выполнение функций государственного заказчика и изменений к ней.

5. Проверка использования средств бюджетной сметы на выполнение функций государственного заказчика в соответствии с утвержденными статьями и бюджетной классификацией, обоснованность проведенных расходов, наличие остатков денежных средств.

6. Проверка наличия или отсутствия дебиторской и кредиторской задолженности, своевременность расчетов с подрядными организациями, наличие актов сверки взаиморасчетов.

7. Проверка наличия утвержденной бюджетной сметы на ____ год по виду расходов 001 "Выполнение функций бюджетными учреждениями" целевой статье 3150101 "Содержание учреждений, осуществляющих управление федеральными автомобильными дорогами", наличие изменений к ней.

8. Проверка использования средств в соответствии со статьями бюджетной классификации, обоснованность произведенных расходов, наличие остатков денежных средств.

9. Проверка соответствия бухгалтерской (бюджетной) и статистической отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также соответствия ведения бухгалтерского (бюджетного) учета действующим планам счетов и инструкциям, утвержденным приказами Минфина России.

10. Проверка банковских и кассовых операций на основании первичных документов и соответствие их записям в регистрах бухгалтерского учета:

- выборочная проверка ведения журнала операций по счету "Касса", журнала операций с безналичными денежными средствами;

- сверка первичных бухгалтерских документов с выписками по лицевым счетам, открытым в территориальных органах федерального казначейства, правильность и законность их оформления;

- полнота и своевременность оприходования денежных средств, поступающих в кассу;

- правильность списания денежных средств на расход, использование по целевому назначению (на выдачу заработной платы, командировки, хозяйственные нужды и т.д.);

- проведение инвентаризации наличия и сохранности денежных средств;

- наличие специально оборудованного и изолированного помещения, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денег;

- соблюдение порядка ведения записей в кассовой книге;

- наличие договора о материальной ответственности кассира;

- соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе;

- выборочная проверка начисления, учета, своевременного осуществления платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним при осуществлении подведомственными учреждениями функций администрирования доходов.

11. Проверка начисления, учета, своевременного осуществления платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним при осуществлении подведомственными учреждениями функций администрирования доходов, а также согласованного отражения данных бюджетного учета в части начисленных и фактически полученных доходов сведениям, отраженным в годовых формах бюджетной отчетности N 0503110, 0503121, 0503127, 0503130. В случае наличия отклонений фактически полученных доходов от начисленных доходов проанализировать причины отклонений.

12. Проверка ведения журнала операций расчетов с подотчетными лицами, соблюдение авансовой дисциплины.

13. Проверка наличия Положения об оплате труда работников, трудовых договоров с работниками. Правильность начисления заработной платы в соответствии со штатным расписанием и Положением об оплате труда.

14. Проверка своевременности проведения инвентаризации основных средств и обязательств, проведение выборочной инвентаризации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области