См. Документы Федерального дорожного агентства
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 2 сентября 2013 г. N 223
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА, И ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834, и Порядком представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, N 96 и Министерства финансов Российской Федерации N 30н от 10.03.2011, приказываю:
1. Утвердить:
Перечень документов, представляемых в Федеральное дорожное агентство для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за организациями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства, согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу;
Порядок согласования Федеральным дорожным агентством решения о списании федерального имущества, закрепленного за организациями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства, согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
Р.В.СТАРОВОЙТ
Приложение N 1
к приказу
Федерального дорожного агентства
от 02.09.2013 N 223
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
Для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения организаций, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, организации представляют следующие документы:
1. Обращение организации о согласовании решения о списании объекта (объектов) движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) с приложением перечня таких объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (далее - объекты федерального имущества) с указанием:
номера по порядку;
наименования объекта федерального имущества;
инвентарного номера объекта федерального имущества в случае его присвоения;
года ввода в эксплуатацию (года выпуска) объекта федерального имущества;
балансовой стоимости объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
остаточной стоимости объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
срока полезного использования, установленного для данного объекта федерального имущества (в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы);
срока фактического использования на момент принятия решения о списании.
2. Копия приказа организации о создании постоянно действующей комиссии организации по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (далее - Комиссии) (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации) в случае, если указанные документы не представлялись ранее или такая Комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение или в состав внесены изменения.
3. Копия протокола заседания Комиссии.
4. Акт (в зависимости от вида списываемого федерального имущества) о списании объекта основных средств или акт о списании групп объектов основных средств по установленным ОКУД ОК 011-93 формам в одном экземпляре (акт на двух и более листах должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью организации) подписан председателем и членами Комиссии.
5. Пакет документов в соответствии с приведенным ниже перечнем:
5.1. Копия инвентарной карточки учета объекта основных средств либо группового учета основных средств с указанием всех обязательных реквизитов;
5.2. Копия выписки (копии выписок) из реестра федерального имущества, которой подтверждается, что списываемый объект (группа объектов) внесен в указанный реестр (для объектов, подлежащих учету в реестре федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества");
5.3. Информация, подтверждающая наличие или отсутствие обременений, установленных в отношении списываемого объекта (объектов) федерального имущества (недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства, движимого имущества, в том числе автотранспортных средств), в том числе о процедурах исполнительного производства или банкротства организации, если такие введены;
5.4. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на объекты федерального имущества (в случае принятия решения о списании объектов недвижимого имущества), при необходимости (недостаточности имеющихся в ЕГРН сведений) - кадастровые (технические) паспорта;
5.5. Копия технического паспорта транспортного средства и копия свидетельства о регистрации (если таковая была осуществлена) транспортного средства (в случае принятия решения о списании транспортного средства);
5.6. Копия заключения специализированной организации о техническом состоянии списываемого объекта федерального имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию по целевому назначению в случае принятия решения о списании недвижимого имущества, машин и оборудования, транспортных средств;
5.7. Копия дефектной ведомости в случае принятия решения о списании производственного и хозяйственного инвентаря, составленной организацией в произвольной форме, подтверждающей наличие у объекта федерального имущества повреждений, препятствующих дальнейшему использованию по целевому назначению;
5.8. Копии актов компетентных органов (организаций), подтверждающих факт стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций (наводнение, смерч и т.п.), повлекших уничтожение или повреждение федерального имущества (с указанием причиненных повреждений), в отношении которого принято решение о списании;
5.9. Копии актов органов следствия или дознания (постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела) в случаях причинения повреждений имуществу или его уничтожения в результате противоправных действий третьих лиц, в том числе в случае повреждения или уничтожения имущества в результате пожара, а также в случае невозможности установления местонахождения имущества;
5.10. Копии документов, подтверждающих факт возмещения нанесенного ущерба государству, в случаях хищения имущества, причинения повреждений имуществу или его уничтожения (взыскание ущерба с виновных лиц, если таковые установлены компетентными органами или самой организацией, за которой имущество закреплено, либо страховое покрытие убытков, если имущество было застраховано);
5.11. Копия решения межведомственной комиссии о признании жилого здания (жилых зданий) аварийным и подлежащим сносу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (в случае принятия решения о списании жилого здания (жилых зданий), находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу);
5.12. Сведения о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество, в отношении которого принято решение о списании, в том числе:
выписка из ЕГРН;
выписка из реестра федерального имущества;
копии кадастровых паспортов, свидетельств о праве собственности Российской Федерации и праве пользования организацией указанным земельным участком или иных документов о зарегистрированных правах на земельный участок (при необходимости);
копия акта (решения) о предоставлении земельного участка в случае отсутствия документов о зарегистрированных правах на него;
ситуационный план с точным указанием места расположения (каталог координат) объекта недвижимого имущества, в отношении которого принято решение о списании, и предложения по дальнейшему использованию высвобождаемого земельного участка.
5.13. Копии правоустанавливающих документов на списываемый объект недвижимого имущества, в отношении которого принято решение о списании (копия свидетельств о регистрации права собственности Российской Федерации, права оперативного управления или права хозяйственного ведения организации, при их отсутствии - копия документа, подтверждающего возникновение права оперативного управления или права хозяйственного ведения организации и права собственности Российской Федерации, в случае если соответствующие права на объекты недвижимого имущества возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Копии документов, представляемых в Федеральное дорожное агентство для рассмотрения и согласования решения о списании, заверяются надлежащим образом подписью руководителя и главного бухгалтера и печатью организации.
Акт о списании объекта основных средств или акт о списании групп объектов основных средств утверждается руководителем организации только после получения письменного согласования решения о списании объекта (объектов) основных средств Федеральным дорожным агентством.
Приложение N 2
к приказу
Федерального дорожного агентства
от 02.09.2013 N 223
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ РЕШЕНИЯ
О СПИСАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЗА ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
1. Согласование решения о списании федерального имущества, закрепленного за организацией, находящейся в ведении Федерального дорожного агентства, осуществляется после поступления в Федеральное дорожное агентство документов по перечню согласно Приложению N 1 к настоящему приказу (далее - документы).
2. Документы после регистрации Федеральным дорожным агентством входящей почты в течение трех рабочих дней направляются в структурное подразделение, к компетенции которого относятся вопросы имущественных отношений - Управление земельно-имущественных отношений (далее - структурное подразделение).
В случае представления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов структурное подразделение возвращает их направившей организации на доработку с указанием причин возврата либо требует в рабочем порядке представления недостающих документов или правильно оформленных документов.
3. Надлежаще оформленные и полностью укомплектованные документы представляются структурным подразделением в Комиссию по распоряжению федеральным имуществом дорожного хозяйства и осуществлению функций и полномочий учредителя федеральных учреждений, а также прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, образованную Федеральным дорожным агентством (далее - Комиссия), вместе с проектом протокола заседания указанной Комиссии.
4. Протокол заседания Комиссии, а также выписка из протокола являются документами, подтверждающими согласование либо отказ в согласовании Федеральным дорожным агентством решения о списании федерального имущества, закрепленного за подведомственной организацией.
5. Заверенная надлежащим образом выписка из Протокола заседания комиссии, подтверждающая согласование либо отказ в согласовании Федеральным дорожным агентством решения о списании федерального имущества, закрепленного за организацией, находящейся в ведении Федерального дорожного агентства, направляется указанной организации в срок не позднее пяти рабочих дней после принятия решения Комиссией.
6. Поступившие в Федеральное дорожное агентство документы, необходимые для согласования решения о списании федерального имущества, организации, находящейся в ведении Федерального дорожного агентства, не возвращаются и остаются на хранении в Федеральном дорожном агентстве. Указанные документы брошюруются и с копией принятого решения Комиссии сдаются в архив Федерального дорожного агентства.
7. Если ликвидация объектов основных средств предусмотрена согласованной Федеральным дорожным агентством проектной документацией по новому строительству, реконструкции или капитальному ремонту, документы для согласования решения о списании указанного имущества в Федеральное дорожное агентство для получения повторного согласования не направляются.
8. Не подлежат представлению на согласование в Федеральное дорожное агентство документы по списанию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами балансовой стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, которые списываются с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете в порядке, предусмотренном для соответствующего типа учреждения инструкциями по применению Планов счетов. Данные объекты списываются организацией самостоятельно.