См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 27 июня 2024 г. N 596-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с подпунктами 9.3 и 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта.
2. Признать утратившими силу приказы Федерального агентства воздушного транспорта:
от 18 марта 2010 г. N 69 "Об утверждении Положения об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта";
от 24 июня 2015 г. N 364 "О внесении изменений в Положение об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта";
от 7 февраля 2017 г. N 74-П "О внесении дополнения в Положение об Управлении организации использования воздушного пространства, утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 18 сентября 2010 N 69";
от 11 июля 2018 г. N 578-П "О внесении изменения в Положение об Управлении организации использования воздушного пространства, утвержденное приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 18 сентября 2010 г. N 69";
от 27 сентября 2019 г. N 906-П "О внесении изменения в Положение об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта";
от 26 октября 2023 г. N 946-П "О внесении изменении в Положение об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 18 марта 2010 г. N 69";
от 16 февраля 2021 г. N 90-П "Об утверждении Положения об Управлении организации авиационно-космического поиска и спасания Федерального агентства воздушного транспорта":
от 25 октября 2023 г. N 938-П "О внесении изменений в Положение об Управлении организации авиационно-космического поиска и спасания Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденное приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 16 февраля 2021 г. N 90-П".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Руководитель
Д.В.ЯДРОВ
Утверждено
приказом Федерального агентства
воздушного транспорта
от 27 июня 2024 г. N 696-П
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Управление организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта (далее Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство осуществляющим функции в сфере организации использования воздушного пространства Российской Федерации в части установления структуры и классификации воздушного пространства, планирования и координирования использования воздушного пространства, обеспечения разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения, авиационно-космического поиска и спасания, а также в сфере аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и части организации воздушного движения, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации, поиска и спасания.
2. Сокращенное наименование Управления - УОИВП.
3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации. федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Агентства, а также, настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями, а также органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Сфера деятельности
5. В сферу деятельности Управления входит:
5.1. Руководство организацией использования воздушного пространства Российской Федерации:
5.1.1. При установлении структуры и классификации воздушного пространства.
5.1.2. При планировании и координировании использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами.
5.1.3. При обеспечении разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства.
5.1.4. При организации воздушного движении.
5.2. Обеспечение общего руководства функционированием и развитием Единой системы авиационно-космического поиска и спасания (далее - ЕС АКПС) и деятельностью иных руководящих и оперативных органов ЕС АКПС.
5.3. Обеспечение деятельности Агентства в сфере авиационно-космического поиска и спасания.
5.4. Осуществление деятельности в сфере формирования и реализации мер государственной поддержки авиационных предприятий, организации экспериментальной авиации и владельцев беспилотных воздушных судов на осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении, в том числе:
5.4.1. По подготовке предложений и обоснований объемов финансирования осуществления мер государственной поддержки.
5.4.2. По анализу эффективности существующих и предлагаемых мер государственной поддержки.
5.4.3. По разработке предложений к проектам актов, регулирующих осуществление мер государственной поддержки.
5.4.4. По реализации мер государственной поддержки в части подготовки проекта соглашений и организации их заключения.
5.5. Аккредитация сертификационных центров и испытательных лабораторий, осуществляющих обязательную сертификацию метеорологического оборудования.
6. Основными задачами Управления в установленной сфере деятельности являются:
6.1. В области организации использования воздушного пространства Российской Федерации:
6.1.1. Организация оказания государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в чаши организации воздушного движения, предоставления аэронавигационной метеорологической информации, поиска и спасания.
6.1.2. Обеспечение руководств функционированием Единой системы организации воздушного движения (далее - ЕС ОрВД).
6.1.3. Организация деятельности по обеспечению аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
6.1.4. Организация официального издания Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации и издания иной аэронавигационной информации, а также организация разработки и издания Сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и поправок к нему.
6.1.5. Утверждение и организация издания проектов НОТАМ, поступивших от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти для внесения изменений в документы аэронавигационной информации Российской Федерации.
6.1.6. Утверждение и организация издания проектов НОТАМ об изменениях аэронавигационной информации в районах аэродромов, структуры воздушного пространства и организации воздушного движения.
6.1.7. Координация и контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
6.1.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации работа по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
6.1.9. Оформление и выдача свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.
6.1.10. В рамках своей компетенции разработка и реализация мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий и инцидентов.
6.1.11. Проведение анализа и обобщение опыта работы оперативных органов (центров) ЕС ОрВД, в том числе их подготовки к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду.
6.2. В области авиационно-космического поиска и спасания:
6.2.1. Обеспечение руководства функционированием ЕС АКПС.
6.2.2. Координация деятельности в сфере авиационно-космического поиска и спасания.
6.2.3. Проведение мероприятий, направленных на выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в сфере авиационно-космического поиска и спасания.
6.2.4. Координация и контроль деятельности подведомственных авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб, осуществляющих деятельность в сфере авиационного поиска и спасания, а также участие в подборе и расстановке руководящего состава и оперативных органов единой системы авиационно-космического поиска и спасания
6.2.5. Организация поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, космонавтов, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море.
6.2.6. Организация в соответствии с международными договорами Российской Федерации поиска и эвакуации воздушных судов Российской Федерации по воздушным трассам вне границ Российской Федерации, а также поиск и эвакуация космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранных государств.
6.2.7. Организация взаимодействия авиационных поисково-спасательных служб с поисково-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств.
6.2.8. Оперативное руководство авиационными поисково-спасательными силами федеральных органов исполнительной власти во время проведения поисково-спасательных операций (работ).
6.2.9. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере авиационно-космического поиска и спасания.
6.2.10. Обеспечение деятельности Центральной аттестационной комиссии по аттестации поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих, свою деятельность на воздушном транспорте.
7. Управление участвует:
7.1. В реформировании ЕС ОрВД и ЕС АКПС с целью создания Аэронавигационной системы Российской Федерации (далее - АНС России).
7.2. В подготовке предложений и заключений по проектам нормативных правовых актов, совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Управления.
7.3. Во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, международными и общественными организациями по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
7.4. В проведении переговоров и заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
7.5. В рассмотрении поправок к стандартам и рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и в разработке позиции Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7.6. В заключении соглашений об аэронавигационном обслуживании с пользователями воздушного пространства Российской Федерации.
7.7. В заключении, уточнении и пролонгации соглашений о взаимодействии с центрами организации воздушного движения сопредельных государств.
7.8. В согласовании разрешений на транзитные полеты вне международных трасс иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации и на пересечение ими государственной границы Российской Федерации.
7.9. В согласовании разрешений на выполнение разовых полетов, осуществляемых вне международных трасс.
7.10. В согласовании государственных заданий подведомственных Агентству организациям в установленной сфере деятельности.
7.11. В согласовании разрешений на разовые полеты вне международных трасс государственных воздушных судов иностранных государств, дня получения разрешения на которые требуете я использование дипломатических каналов.
7.12. В расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, авиационных происшествий и инцидента на территории Российской Федерации.
7.13. В подготовке программ и планов развития ЕС ОрВД и АНС России, оснащения органов ЕС ОрВД средствами радиолокации, радионавигации и радиосвязи, автоматизированными комплексами планирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения, а также в обеспечении их реализации.
7.14. В организации обучения в рамках дополнительного профессионального образования персонала, осуществляющего организацию и обслуживание воздушного движения, в том числе утверждает (согласовывает) программы дополнительного профессионального образования по направлению деятельности Управления.
7.15. В организации и координации проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, научно-технических программ, направленных на развитие и функционирование ЕС ОрВД и ЕС АКПС.
7.16. В обеспечении организации и координации работ по развитию и совершенствованию технических средств ЕС ОрВД и ЕС АКПС, систем информатизации, повышению их качества, обеспечению их доступности и информационной безопасности, а также созданию, функционированию и развитию технологической сети связи, в том числе с использованием спутниковых систем и средств навигации.
7.17. В проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаром, выполнение работ и оказание услуг для нужд Агентства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
7.18. В изучении и использовании в отечественной практике передового зарубежного опыта в области использования воздушного пространства и организации воздушного движения.
7.19. В предоставлении государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил.
7.20. В предоставлении государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.
7.21. В аттестации руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций.
7.22. В работе в составе Высшей квалификационной комиссии Агентства.
7.23. В подборе кандидатов на должности центрального аппарата и территориальных органов Агентства в рамках установленной сферы деятельности.
7.24. В проведении конкурсов профессионального мастерства диспетчеров управления воздушным движением, испытаний, аттестаций, квалификационных экзаменов.
7.25. В работе аттестационных и квалификационных государственных комиссии по направлениям деятельности Управления.
7.26. В обеспечении мобилизационной подготовки Агентства.
7.27. В обеспечении своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, в принятии по ним решении и направлении заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
7.28. В осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности, если также полномочия предусмотрены для Агентства федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
III. Компетенции
9. Управление в целях реализации возложенных полномочии в установленной сфере деятельности имеет право:
9.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
9.2. Обращаться в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления в научные и иные организации.
9.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
9.4. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) в установленной сфере деятельности.
9.5. Участвовать в проведении в установленном порядке проверок деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по организации и обслуживанию воздушного движения.
9.6. Организовывать и проводить сборы, учения, инструктивно-методические занятия, проверки готовности к действиям по поиску и спасанию, проверки готовности подведомственных организаций к проведению поисково-спасательных операции (работ) в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
9.7. Осуществлять сбор сведении о состоянии аварийно-спасательного обеспечения полетов и поисково-спасательного обеспечения полетов авиации и космических объектов в Российской Федерации.
9.8. Принимать участие в выдаче документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил, в части обеспечения комплекса мероприятии, направленных на организацию и выполнение поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ по спасению пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, оказанию помощи пострадавшим и эвакуацию их с места происшествия.
9.9. Осуществлять контроль за организацией поисково-спасательного и аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств.
9.10. Давать распоряжения на вылет (выход) дежурных авиационных поисково-спасательных сил федеральных органов исполнительной власти и организаций при получении сообщения о бедствии воздушного судна, а также оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
9.11. Инициировать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий и парашютных происшествий и инцидентов.
9.12. Участвовать в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий, авиационных инцидентов и производственных происшествий.
9.13. Информировать руководителя Агентства, его структурные подразделения и территориальные органы, иные государственные органы и должностных лиц, а также пользователей воздушного пространства Российской Федерации о выявленных нарушениях требований действующего законодательства, в том числе международных договоров Российской Федерации и иных нормативных актов.
9.14. Вносить предложения о приостановлении (введении) ограничений в действие и аннулировании выданных сертификатов.
9.15. Применять акты Агентства для реализации возложенных на Управление полномочии и предоставленных Управлению прав в отношении территориальных органов и подведомственных Агентству организаций в установленной сфере деятельности.
9.16. Формировать и вести для внутреннего использования базы (банки) данных по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
9.17. Участвовать в реализации мероприятий по противодействию терроризму в пределах компетенции Управления.
9.18. Участвовать в подтверждении степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми предприятия, учреждения и организации проводят или предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Правилами подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. N 984.
9.19. Проводить аккредитацию сертификационных центров и испытательных лабораторий, осуществляющих обязательную сертификацию метеорологического оборудования, подготавливать перечень областей аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий.
IV. Организация деятельности
10. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства.
11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства.
12. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Агентства.
13. Начальник Управления:
13.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины.
13.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
13.3. Организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников см дедов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления.
13.4. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Агентства и сто территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
13.5. По поручению руководства Агентства представляет Агентство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
13.6. Представляет предложения руководителю Агентства и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления.
13.7. Представляет для утверждения руководи гелю Агентства Положение об Управлении.
13.8. Вносит на рассмотрение руководителя Агентства предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, должностных регламентах и должностных инструкциях его сотрудников.
13.9. Участвует в совещаниях у руководителя Агентства и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
13.10. Участвует по поручению руководителя Агентства в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к усыновленной сфере деятельности Управления.
13.11. Рассматривает поступившие в Агентство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления, визирует укатанные проекты и подписывает заключении на них.
13.12. В пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления.
13.13. Представляет руководителю Агентства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления, об установлении надбавок отдельным категориям сотрудников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий.
13.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей та аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
13.15. Требует объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания.
13.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Агентства, их переподготовке и повышению квалификации.
13.17. Дает поручения сотрудникам Управления.
13.18. Организует делопроизводство в Управлении.
13.19. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии с полномочиями Управления, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
13.20. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и качество разрабатываемых в Управлении проектов документов.
13.21. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Агентства.
14. Заместители начальника Управления и начальники отделов Управления обеспечивают организацию работы по закрепленным за ними направлениям деятельности.
15. Должностные лица Управления, участвующие а организации предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в части организации воздушного движении, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации, поиска и спасания, несут ответственность за качество ее предоставлении, в том числе, в установленных случаях в цифровом виде, за соблюдение и исполнение положений административного регламента по предоставлению государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
16. В период отсутствия начальника Управления обязанности по данной должности исполняет один из заместителей начальника Управления или другой гражданский служащий Управления.
17. Должностные обязанности сотрудников Управления содержатся в служебном распорядке, должностных регламентах, служебных контрактах.