См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 26 ноября 2008 г. N 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА ТРУДА
КОТОРЫХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ
ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544) приказываю:

1. Утвердить Условия оплаты труда работников, работающих в территориальных органах Федерального агентства воздушного транспорта, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (приложение N 1).

2. Руководителям территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта межрегионального уровня:

2.1. Утвердить положения об оплате труда работников территориальных органов с учетом условий оплаты труда работников, работающих в территориальных органах Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного настоящим Приказом.

2.2. Провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением новых систем оплаты труда.

2.3. Организовать и принять личное участие в работе по информированию всех работников по вопросам перехода на новые системы оплаты труда.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Г.К.КУРЗЕНКОВ

Утверждено
Приказом
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 26 ноября 2008 г. N 527

УСЛОВИЯ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ В НАСТОЯЩЕЕ
ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Условия оплаты труда работников, работающих в территориальных органах Росавиации, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и включают в себя:

минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников, работающих в территориальных органах Росавиации (далее - ТО);

рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам работников ТО;

наименование, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера.

1.2. Оплата труда работников ТО, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.

Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

1.3. Установить, что заработная плата работников ТО (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.4. При введении новых условий оплаты труда работников ТО необходимо учитывать Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3010), устанавливающий минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей.

II. Порядок и условия оплаты труда

2.1. Размеры окладов труда работников, занимающих должности персонала по охране и обслуживанию зданий, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2008 г. N 11858):

┌───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│                                               │    Должностной оклад    │
├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые    │       1221 рубль        │
│должности служащих первого уровня"             │                         │
├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые    │       1548 рублей       │
│должности служащих второго уровня"             │                         │
├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые    │       2278 рублей       │
│должности служащих третьего уровня"            │                         │
├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые    │       3197 рублей       │
│должности служащих четвертого уровня"          │                         │
└───────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘

2.2. В соответствии с имеющимися объемами бюджетных ассигнований рекомендуется рассмотреть возможность корректировки указанных в пункте 2.1 величин в сторону повышения.

2.3. При установлении условий оплаты труда работникам ТО рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам):

- персональный повышающий коэффициент к окладу;

- повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.

2.4. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем территориального органа (или уполномоченным им лицом) с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

2.5. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) по должности на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающим коэффициентам к окладу носят стимулирующий характер.

Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) не образуют новый оклад.

2.6. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) рекомендуется устанавливать работнику, занимающему должность служащего, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах принимается руководителем территориального органа (или уполномоченным им лицом).

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 2,0.

2.7. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет рекомендуется устанавливать всем работникам, занимающим должности служащих, в зависимости от общего количества лет, проработанных в федеральных государственных органах и территориальных органах федеральных государственных органов.

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) за выслугу лет:

при выслуге лет от 1 года до 5 лет - до 0,05

при выслуге лет от 5 лет до 10 лет - до 0,1

при выслуге лет от 10 лет до 15 лет - до 0,15

при выслуге лет свыше 15 лет - 0,25.

2.8. Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - рабочие) рекомендуется устанавливать в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

2.9. Рекомендуемые размеры окладов рабочих в зависимости от квалификационных разрядов:

┌──────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│                                                          │    Оклад     │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│профессии рабочих, которым установлен 1 квалификационный  │  1221 рубль  │
│разряд                                                    │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│профессии рабочих, которым установлен 2 квалификационный  │ 1270 рублей  │
│разряд                                                    │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│профессии рабочих, которым установлен 3 квалификационный  │ 1331 рубль   │
│разряд                                                    │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│профессии рабочих, которым установлен 4 квалификационный  │ 1394 рубля   │
│разряд                                                    │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│профессии рабочих, которым установлен 5 квалификационный  │ 1548 рублей  │
│разряд                                                    │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│профессии рабочих, которым установлен 6 квалификационный  │ 1718 рублей  │
│разряд                                                    │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│профессии рабочих, которым установлен 7 квалификационный  │ 1888 рублей  │
│разряд                                                    │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│профессии рабочих, которым установлен 8 квалификационный  │ 2075 рублей  │
│разряд                                                    │              │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

2.10. При установлении условий оплаты труда рабочим рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам:

- персональный повышающий коэффициент к окладу;

- повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.

2.11. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами руководителем территориального органа - в отношении работников территориального органа.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада рабочего на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающим коэффициентам к окладу носят стимулирующий характер.

Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

2.12. Персональный повышающий коэффициент к окладу рекомендуется устанавливать рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем территориального органа (или уполномоченным им лицом).

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 2,0.

2.13. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет рекомендуется устанавливать всем рабочим в зависимости от общего количества лет, проработанных в федеральных государственных органах и территориальных органах федеральных государственных органов.

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу за выслугу лет:

при выслуге лет от 1 года до 5 лет - до 0,05

при выслуге лет от 5 лет до 10 лет - до 0,1

при выслуге лет от 10 лет до 15 лет - до 0,15

при выслуге лет свыше 15 лет - 0,25.

III. Компенсационные выплаты

3.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г. N 11081) (далее - перечень видов выплат компенсационного характера).

3.2. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

3.3. Руководителям территориальных органов рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.

Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

3.4. Конкретные размеры районных коэффициентов, коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициенты за работу в высокогорных районах и процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Выплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) работникам ТО устанавливаются в размере 20% части оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время.

Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году, исходя из установленной продолжительности рабочей недели.

3.6. Конкретные размеры доплат за работу в выходные и праздничные нерабочие дни, оплаты за сверхурочную работу устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу) без учета повышающих коэффициентов, если иное не предусмотрено законодательством.

IV. Стимулирующие выплаты

4.1. Перечень выплат стимулирующего характера формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г. N 11080).

4.2. В целях поощрения работников за выполненную работу рекомендуется устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:

- премия по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) <*>;

--------------------------------

<*> Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников. При этом могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.

- премия за образцовое качество выполняемых работ;

- премия за выполнение особо важных и срочных работ;

- премия за интенсивность и высокие результаты работы.

4.3. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя территориального органа в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников.

4.4. Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.

4.5. Премирование работников осуществляется на основе Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом территориального органа.

4.6. При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;

инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;

участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

4.7. Премии по итогам работы рекомендуется выплачивать в пределах имеющихся средств.

4.8. Премии за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

4.9. Премию за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании может учитываться:

интенсивность и напряженность работы;

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения).

4.10. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу) без учета повышающих коэффициентов.

4.11. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель территориального органа на основании письменного заявления работника.