См. Документы Федерального архивного агентства
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 25 июля 2019 г. N 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В ФЕДЕРАЛЬНОМ АРХИВНОМ АГЕНТСТВЕ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, приказываю:
Утвердить:
- Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
- Порядок ведения, учета и хранения журналов внутреннего финансового контроля согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
- Порядок составления, утверждения и ведения плана аудиторских проверок согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
- Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
И.о. руководителя Росархива
О.В.НАУМОВ
Приложение N 1
к приказу Росархива
от 25.07.2019 N 125
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля, применяемых Федеральным архивным агентством, осуществляется при подготовке к проведению внутреннего финансового контроля в Федеральном архивном агентстве.
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля, которая составляется по форме согласно приложению N 3 к Методическим указаниям по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356, с изменениями, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2017 N 1394, от 30.11.2018 N 3179.
3. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем (или иным уполномоченным лицом) Федерального архивного агентства.
4. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля согласно пункту 11 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, включает следующие этапы:
а) оценку операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операций, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий, а также способах проведения контрольных действий.
Приложение N 2
к приказу Росархива
от 25.07.2019 N 125
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ЖУРНАЛОВ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Выявленные в ходе внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля (далее - Журнал).
Ведение, учет и хранение Журнала осуществляется подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем путем занесения записей в Журнал на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение Журнала осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
Журнал составляется по форме, утвержденной приложением 4 к Методическим указаниям по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356, с изменениями, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2017 N 1394, от 30.11.2018 N 3179.
2. Журналы формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке Журнала указываются:
а) наименование структурного подразделения;
б) название и порядковый номер папки (дела);
в) отчетный период: квартал, год; начальный и последний номера журналов;
г) количество листов в папке (деле).
3. Хранение Журналов осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
4. Соблюдение требований, предъявляемых к хранению Журналов, осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
В случае пропажи или уничтожения Журналов приказом Росархива создается комиссия по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
Приложение N 3
к приказу Росархива
от 25.07.2019 N 125
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНА
АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК
1. План внутреннего финансового аудита (далее - План) составляется на очередной финансовый год и утверждается руководителем Росархива до начала очередного финансового года.
2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям (действиям по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода.
3. В соответствии с пунктом 41 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393) (далее - Правила), составление Плана осуществляется с учетом результатов проведения уполномоченным подразделением предварительного анализа данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
4. В соответствии с пунктом 40 Правил при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Росархива, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
5. Изменения в План вносятся в соответствии с решением руководителя Росархива, на основании мотивированных обращений должностного лица Росархива, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Приложение N 4
к приказу Росархива
от 25.07.2019 N 125
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
1. Отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет) составляется на основании акта аудиторской проверки (далее - Акт) и содержит информацию об итогах проведенной аудиторской проверки.
2. Отчет составляется назначенным приказом руководителя Росархива о проведении аудиторской проверки должностным лицом (далее - проверяющий) не позднее 20 рабочих дней с даты окончания аудиторской проверки.
При наличии замечаний и возражений (далее - замечания) у руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) по Акту Отчет составляется не позднее 15 рабочих дней после направления проверяющим объекту внутреннего финансового аудита письменного заключения на замечания.
3. Отчет содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии по результатам аудиторской проверки возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля Росархива, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
4. Выводы в Отчете должны отражать основные результаты аудиторской проверки, причины выявленных нарушений и недостатков, последствия, которые они могут повлечь за собой.
В выводах дается оценка нанесенного ущерба (при его наличии) и указываются конкретные должностные лица, допустившие эти нарушения.
Кроме того, если по результатам предыдущих проверок, проведенных на данном объекте внутреннего финансового аудита, были выявлены нарушения, в выводах отражается информация о принятых мерах по их устранению, а также указываются рекомендации и предложения, которые не были выполнены.
5. Предложения и рекомендации должны быть основаны на выводах и направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков, возмещение причиненного ущерба (при его наличии).
6. Отчет с приложением Акта, возражений к Акту (при наличии) и проекта решения руководителя Росархива по результатам аудиторской проверки, передается руководителю Росархива.
7. По результатам рассмотрения Отчета руководитель Росархива принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в Федеральное казначейство и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
8. Решения руководителя Росархива, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются проверяющим объекту внутреннего финансового аудита в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их принятия.