МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ
И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2023 г. N 551

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ,
И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ
ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ
РАБОТНИКАМИ ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с подпунктом "в" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" приказываю:

утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками, а также соблюдения работниками этих организаций требований к служебному поведению.

Руководитель
И.АЛЕШИН

Утверждено
приказом Федеральной службы
по контролю за алкогольным
и табачным рынками
от 27 декабря 2023 г. N 551

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ,
И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ
ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ
РАБОТНИКАМИ ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками, а также соблюдения работниками этих организаций требований к служебному поведению определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:

гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками (далее - организации), включенных в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждаемый Росалкогольтабакконтролем в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - Перечень), представляющими сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - граждане), на отчетную дату;

работниками, замещающими отдельные должности в организациях, включенные в Перечень, представляющими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - работники), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в организациях, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представленные гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации) при поступлении на работу;

в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и распространенных на работников постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции".

2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, замещающим должность в организации, не включенную в Перечень, и претендующим на замещение должности, включенной в Перечень, осуществляется в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 1 настоящего Положения, для проверки сведений, представляемых гражданами.

3. Проверка осуществляется по решению:

а) руководителя Росалкогольтабакконтроля - в отношении граждан и работников, назначение которых осуществляется руководителем Росалкогольтабакконтроля. Руководитель Росалкогольтабакконтроля вправе принять решение о проведении проверки в отношении граждан и работников, назначение которых осуществляется руководителем организации;

б) руководителя организации - в отношении граждан и работников, назначение которых осуществляется руководителем организации.

4. Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.

5. Проверка осуществляется:

в отношении граждан и работников, назначение которых осуществляется руководителем Росалкогольтабакконтроля, - структурным подразделением центрального аппарата Росалкогольтабакконтроля, осуществляющим функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное подразделение центрального аппарата);

в отношении граждан и работников, назначение которых осуществляется руководителем организации, - кадровым подразделением организации, должностным лицом кадрового подразделения, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровое подразделение организации, ответственное должностное лицо).

По поручению руководителя Росалкогольтабакконтроля уполномоченное подразделение центрального аппарата может осуществлять проверку в отношении работников и граждан, назначение которых осуществляется руководителем организации.

6. Основанием для осуществления проверки является информация, представленная в письменном виде:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) уполномоченным подразделением центрального аппарата (кадровым подразделением организации, ответственным должностным лицом);

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.

9. Уполномоченное подразделение центрального аппарата (кадровое подразделение организации, ответственное должностное лицо) осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

10. При осуществлении проверки уполномоченное подразделение центрального аппарата (кадровое подразделение организации, ответственное должностное лицо) вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником;

б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" <1> (далее - система "Посейдон"), запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:

--------------------------------

<1> Пункт 2 Положения о государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. N 232.

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

о соблюдении работником требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ, в том числе с использованием системы "Посейдон", сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа, организации, в которые направляется запрос;

б) акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и контактный номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие сведения.

12. В запросе, направляемом в том числе с использованием системы "Посейдон", о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы, организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

13. Запросы, в том числе с использованием системы "Посейдон", направляются:

а) в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности (в том числе по ходатайству руководителя организации) - руководителем Росалкогольтабакконтроля;

б) в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (в том числе по ходатайству руководителя организации) - руководителем Росалкогольтабакконтроля либо уполномоченным им должностным лицом;

в) в государственные органы и организации - руководителем организации.

14. Уполномоченное подразделение центрального аппарата (кадровое подразделение организации, ответственное должностное лицо) обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме работника (гражданина) о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника (гражданина) беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие представленные им сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника (гражданина), а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником (гражданином).

15. По окончании проверки уполномоченное подразделение центрального аппарата (кадровое подразделение организации, ответственное должностное лицо) обязано организовать ознакомление работника (гражданина) с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

16. Работник (гражданин) вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения;

по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в уполномоченное подразделение центрального аппарата (кадровое подразделение организации, к ответственному должностному лицу) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения.

17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

18. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой им должности должностным лицом, принявшим решение о проведении проверки, на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения работника от замещаемой должности заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.

19. После завершения проверки уполномоченное подразделение центрального аппарата (кадровое подразделение организации, ответственное должностное лицо) представляет должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

20. Доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность, включенную в Перечень;

б) об отказе гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;

г) о применении к работнику мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

22. Должностное лицо, принявшее решение о проведении проверки, рассмотрев доклад о проверке и соответствующее предложение, указанное в пункте 20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность, включенную в Перечень;

б) отказать гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;

в) применить к работнику меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в Комиссию.

23. Решение, принятое руководителем Росалкогольтабакконтроля по результатам рассмотрения доклада о проверке в отношении граждан и работников, назначение которых осуществляется руководителем организации, направляется уполномоченным подразделением центрального аппарата в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения в соответствующую организацию.

24. Материалы проверки хранятся в уполномоченном подразделении центрального аппарата (кадровом подразделении организации, ответственным должностным лицом) в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.