МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ
И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2024 г. N 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ
2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 18 января 2019 г. N 12 "Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2019 г., регистрационный N 53708);

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 октября 2021 г. N 374 "О внесении изменений в Регламент осуществления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от 18 января 2019 г. N 12" (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2022 г., регистрационный N 67060).

Руководитель
И.АЛЕШИН

Утвержден
приказом Федеральной службы
по контролю за алкогольным
и табачным рынками
от 26 марта 2024 г. N 124

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ
2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками (далее - Служба) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) федеральными государственными унитарными предприятиями, по отношению к которым Служба осуществляет права собственника имущества <1> (далее - заказчик).

--------------------------------

<1> Подпункт 5.3.9 пункта 5 Положения о Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154.

2. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Службой типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;

б) положения о закупке при осуществлении закупок. <2>

--------------------------------

<2> Пункт 2 Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 (далее - Правила N 1335).

3. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ, доли общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона N 223-ФЗ.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка). <3>

--------------------------------

<3> Пункт 4 Правил N 1335.

5. Организация проверки осуществляется Управлением функционального планирования и контроля деятельности Службы.

6. Проведение проверки осуществляется группой должностных лиц Службы (далее - комиссия) под руководством должностного лица Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы, назначенного актом Службы ответственным за проведение проверки (далее - председатель комиссии).

7. Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

8. Состав должностных лиц, включая председателя комиссии, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, утверждается актом Службы.

9. Проверка проводится на основании программы проверки, утвержденной руководителем Службы или лицом, его замещающим, до начала проведения проверки (далее - программа проверки).

Программа проверки должна содержать основание для проведения проверки, цели проверки, а также перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки.

II. Планирование проверки

10. Проверка проводится в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым руководителем Службы или лицом, его замещающим.

11. Проект плана проверок формируется Управлением функционального планирования и контроля деятельности Службы и определяет перечень подлежащих проверке заказчиков, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность заказчика.

12. План проверок на следующий календарный год утверждается руководителем Службы или лицом, его замещающим, не позднее 25 декабря текущего календарного года.

13. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лица, его замещающего.

14. Электронная копия утвержденного плана проверок, а также вносимые в него изменения в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

15. Проверка в отношении каждого заказчика проводится не реже одного раза в два года.

III. Организация и проведение проверки

16. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании акта Службы о проведении проверки.

17. Внеплановая проверка может проводиться по поручению руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения заказчиком требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

18. Акт Службы о проведении проверки утверждается не менее чем за 11 рабочих дней до дня начала проверки.

19. Акт Службы о проведении проверки должен содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;

б) вид проверки (документарная и (или) выездная);

в) дату начала и дату окончания проведения проверки;

г) состав комиссии;

д) программу проверки.

20. Не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки заказчику направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление) и копия акта Службы о проведении проверки. Уведомление должно содержать:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования. <4>

--------------------------------

<4> Пункт 7 Правил N 1335.

21. При проведении проверки комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне. <5>

--------------------------------

<5> Пункт 6 Правил N 1335.

22. Представители заказчика в ходе проведения проверки дают пояснения и представляют документы, относящиеся к предмету проверки, которые приобщаются к материалам проверки, а также вправе знакомиться с материалами проверки.

23. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы.

Решение о продлении срока проведения мероприятия ведомственного контроля оформляется актом Службы (далее - решение о продлении).

Копия решения о продлении направляется в адрес заказчика в течение одного рабочего дня со дня его принятия любым доступным способом с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о его вручении (доставке).

IV. Оформление результатов проверки

24. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней со дня завершения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии и представляются начальнику Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы.

25. Акт проверки направляется начальником Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы в адрес заказчика на ознакомление и подписание в течение 10 рабочих дней со дня его подписания всеми членами комиссии.

26. Один экземпляр акта проверки остается на хранении в Управлении функционального планирования и контроля деятельности Службы, второй направляется заказчику.

27. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

28. При выявлении нарушений по результатам проверки Управлением функционального планирования и контроля деятельности Службы разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

29. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 7 рабочих дней со дня ознакомления заказчика с актом проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 27 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на установленные проверкой нарушения Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, допущенные заказчиком, способы и сроки устранения указанных нарушений.

30. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес заказчика в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

31. План устранения выявленных нарушений составляется в двух экземплярах (один экземпляр остается на хранении в Управлении функционального планирования и контроля деятельности Службы, второй направляется заказчику).

32. Заказчик информирует Управление функционального планирования и контроля деятельности Службы о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений.

33. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы. <6>

--------------------------------

<6> Пункт 9 Правил N 1335.