См. Документы Федеральной службы по аккредитации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 октября 2023 г. N 179

ОБ ОБРАБОТКЕ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и подпунктом "б" пункта 1 перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211, приказываю:

Утвердить прилагаемые:

Правила обработки персональных данных в центральном аппарате Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органах (приложение N 1 к настоящему приказу);

Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей (приложение N 2 к настоящему приказу);

Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и локальными актами Федеральной службы по аккредитации (приложение N 3 к настоящему приказу);

Правила работы с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных (приложение N 4 к настоящему приказу);

Перечень информационных систем персональных данных Федеральной службы по аккредитации (приложение N 5 к настоящему приказу);

Перечень должностей федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных (приложение N 6 к настоящему приказу);

Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным (приложение N 7 к настоящему приказу);

Должностной регламент (должностные обязанности) ответственного за организацию обработки персональных данных в центральном аппарате Федеральной службы по аккредитации (ее территориальном органе) (приложение N 8 к настоящему приказу);

Типовое обязательство федерального государственного гражданского служащего центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации (ее территориального органа), непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним служебного контракта или трудового договора прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей (приложение N 9 к настоящему приказу);

Типовую форму согласия на обработку персональных данных федерального государственного гражданского служащего центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации (ее территориального органа), иных субъектов персональных данных (приложение N 10 к настоящему приказу);

Типовую форму разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные (приложение N 11 к настоящему приказу);

Порядок доступа федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов в помещения, в которых ведется обработка персональных данных (приложение N 12 к настоящему приказу).

Руководитель
Н.В.СКРЫПНИК

Приложение N 1
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 16 октября 2023 г. N 179

ПРАВИЛА
ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

I. Общие положения

1. Обработка персональных данных в центральном аппарате Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органах выполняется с использованием средств автоматизации или без использования таких средств и включает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, персональные данные которых обрабатываются в центральном аппарате Росаккредитации и ее территориальных органах.

2. Обработка персональных данных без использования средств автоматизации может осуществляться в виде документов на бумажных носителях и в электронном виде на электронных носителях информации.

3. К субъектам персональных данных, персональные данные которых обрабатываются в Росаккредитации и ее территориальных органах, в соответствии с настоящими Правилами относятся:

1) федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата Росаккредитации и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие);

2) граждане, претендующие на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в центральном аппарате Росаккредитации и ее территориальных органах;

3) близкие родственники (родители (в том числе усыновители), братья и сестры (полнородные и неполнородные), дети (в том числе усыновленные и находящиеся под опекой (попечительством), а также супруги (в том числе бывшие), супруги братьев и сестер, братья и сестры супругов субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) руководитель подведомственной Росаккредитации организации (далее - подведомственная организация), граждане, претендующие на замещение данной должности, и члены их семей;

5) лица, включенные в кадровый резерв центрального аппарата Росаккредитации (кадровый резерв территориального органа Росаккредитации);

6) лица, представляемые к награждению, наградные материалы по которым представлены в Росаккредитацию;

7) лица, обработка персональных данных которых осуществляется в связи с исполнением государственных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключаемых Росаккредитацией;

8) лица, входящие в состав экспертных, совещательных и консультативных органов Росаккредитации, а также Общественного совета при Росаккредитации;

9) лица, обработка персональных данных которых осуществляется в рамках международного сотрудничества;

10) лица, обработка персональных данных которых осуществляется в связи с выполнением возложенных на Росаккредитацию функций, полномочий и обязанностей;

11) граждане, обратившиеся в Росаккредитацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);

12) пользователи официального сайта Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, за исключением случаев, указанных в пунктах 2 - 9.1 и 11 части 1 статьи 6, пунктах 2 - 10 части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ).

II. Цели, условия и порядок обработки персональных данных
и соответствующие им перечни обрабатываемых
персональных данных

5. Персональные данные субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях обеспечения прохождения гражданской службы, содействия в выполнении осуществляемой работы, организации и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы, формирования кадрового резерва, обучения и должностного роста, учета результатов исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей, обеспечения личной безопасности гражданских служащих, руководителя подведомственной организации и членов их семей, обеспечения установленных законодательством Российской Федерации условий труда, гарантий и компенсаций, в том числе при рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, сохранности принадлежащего им имущества, противодействия коррупции.

6. В целях, указанных в пункте 5 настоящих Правил, обрабатываются следующие категории персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 3 настоящих Правил:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) (в том числе прежние фамилии, имена и (или) отчества (при наличии), в случае их изменения, сведения о том, когда, где и по какой причине они изменялись);

2) дата рождения (число, месяц и год рождения);

3) место рождения;

4) сведения о гражданстве (подданстве), в том числе прежнем, когда и по какой причине изменялось;

5) вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, наименование органа, код подразделения органа, выдавшего его, дата выдачи;

6) вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, наименование органа, выдавшего его, дата выдачи;

7) адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания);

8) номер телефона или сведения о других способах связи;

9) сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования или документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

10) идентификационный номер налогоплательщика;

11) реквизиты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;

12) реквизиты свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

13) сведения о семейном положении, составе семьи. Сведения о близких родственниках (родителях, братьях, сестрах, детях), а также о супругах, в том числе бывших, супругах братьев и сестер, братьях и сестрах супругов (фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год и место рождения, место работы (наименование и адрес организации в пределах места нахождения), должность, домашний адрес (адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), адрес фактического проживания);

14) сведения о трудовой деятельности, включая работу по совместительству, предпринимательскую и иную деятельность, военную службу;

15) отношение к воинской обязанности, сведения о воинском учете и реквизиты документов воинского учета (серия, номер, дата выдачи документов воинского учета, наименование органа, выдавшего его);

16) сведения об образовании с указанием наименования образовательной организации, года ее окончания, квалификации, специальности и (или) направления подготовки, наименования и реквизитов документа об образовании;

17) сведения об ученой степени, ученом звании;

18) сведения о владении иностранными языками и языками народов Российской Федерации;

19) сведения о наличии либо отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

20) сведения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

21) фотографии;

22) сведения о прохождении гражданской службы, в том числе: дата и основание поступления на гражданскую службу и назначения на должность гражданской службы, дата и основание назначения, перевода, перемещения на иную должность гражданской службы, наименование замещаемых должностей гражданской службы с указанием структурных подразделений, размера денежного содержания, результатов аттестации на соответствие замещаемой должности гражданской службы, а также сведения о прежнем месте работы;

23) сведения, содержащиеся в служебном контракте (трудовом договоре), дополнительных соглашениях к служебному контракту (трудовому договору);

24) сведения о пребывании за границей (когда, где, с какой целью);

25) сведения о классном чине федеральной государственной гражданской службы, дипломатическом ранге, воинском и (или) специальном звании, классном чине правоохранительной службы, классном чине гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационном разряде государственной службы, квалификационном разряде или классном чине муниципальной службы, классном чине юстиции, а также сведения о том, кем и когда они присвоены;

26) сведения о наличии или отсутствии судимости;

27) сведения о наличии допуска к государственной тайне, оформленного за период работы, службы, учебы (форма номер и дата);

28) сведения о государственных наградах, иных наградах и знаках отличия;

29) сведения о профессиональной переподготовке и (или) повышении квалификации;

30) сведения о ежегодных оплачиваемых отпусках, учебных отпусках и отпусках без сохранения денежного содержания;

31) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, руководителя подведомственной организации, гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы;

32) сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей гражданского служащего, руководителя подведомственной организации, гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы;

33) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданским служащим, гражданином, претендующим на замещение должности гражданской службы, размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

34) сведения о счетах в банках и кредитных организациях (наименование банка или кредитной организации, номер счета и дата открытия), реквизиты банковских карт (номер карты) гражданских служащих и руководителя подведомственной организации;

35) иные сведения, которые субъект персональных данных пожелал сообщить о себе и которые отвечают целям обработки персональных данных, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

7. Обработка персональных данных и биометрических персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется без их согласия в рамках целей, определенных пунктом 5 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 и частью 2 статьи 11 Федерального закона N 152-ФЗ, а также положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне".

8. Обработка специальных категорий персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется без их согласия в рамках целей, определенных пунктом 5 настоящих Правил, в случае, предусмотренном пунктом 2.3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 152-ФЗ и положениями Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев получения персональных данных у третьей стороны.

9. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется при условии получения их согласия в следующих случаях:

1) при передаче персональных данных третьим лицам в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции;

2) при трансграничной передаче персональных данных;

3) при принятии решений, порождающих юридические последствия в отношении указанных лиц или иным образом затрагивающих их права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных <1>.

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 16 Федерального закона N 152-ФЗ.

10. В случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, согласие субъектов персональных данных оформляется в письменной форме, если иное не установлено Федеральным законом N 152-ФЗ.

11. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется кадровым подразделением центрального аппарата Росаккредитации (уполномоченным лицом территориального органа Росаккредитации) и включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

12. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных субъектов персональных данных осуществляется путем:

1) получения оригиналов необходимых документов (в том числе, заявления, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, анкеты) (далее - оригиналы документов);

2) копирования оригиналов документов;

3) внесения сведений в учетные формы (на бумажных и электронных носителях);

4) формирования персональных данных в ходе кадровой работы;

5) внесения персональных данных в информационные системы персональных данных, используемые кадровым подразделением центрального аппарата Росаккредитации (уполномоченным лицом территориального органа Росаккредитации).

13. Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 3 настоящих Правил, персональные данные, не предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, в том числе касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни.

14. Персональные данные лиц, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях реализации полномочий Росаккредитации, установленных Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845, а также предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

15. В целях, указанных в пункте 14 настоящих Правил, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 3 настоящих Правил:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) дата и место рождения;

3) адрес и дата регистрации по месту жительства (месту пребывания);

4) сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования или документе, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

5) идентификационный номер налогоплательщика;

6) вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, наименование органа, код подразделения органа, выдавшего его, дата выдачи;

7) номер телефона или сведения о других способах связи;

8) иные персональные данные, которые отвечают цели обработки персональных данных, указанной в пункте 14 настоящих Правил.

16. Персональные данные лиц, указанных в подпункте 11 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях обеспечения своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений таких лиц в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.

17. В целях, указанных в пункте 16 настоящих Правил, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпункте 11 пункта 3 настоящих Правил:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);

3) адрес электронной почты (при наличии);

4) иные персональные данные, указанные в обращении, а также ставшие известными в ходе личного приема или в процессе рассмотрения обращения.

18. Обработка персональных данных лиц, указанных в подпункте 12 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется в целях организации доступа к информации о деятельности Росаккредитации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

19. В целях, указанных в пункте 18 настоящих Правил, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпункте 12 пункта 3 настоящих Правил:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);

3) адрес электронной почты (при наличии);

4) иные сведения, которые представлены пользователем официального сайта Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Условия и порядок обработки персональных данных
субъектов персональных данных в информационных системах
персональных данных

20. Обработка персональных данных в центральном аппарате Росаккредитации и ее территориальных органах осуществляется в информационных системах персональных данных Росаккредитации, указанных в приложении N 5 к настоящему приказу (далее - информационные системы), в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119.

21. Гражданским служащим Росаккредитации, имеющим право осуществлять обработку персональных данных в информационных системах, предоставляются уникальный логин и пароль для доступа к соответствующей информационной системе, в соответствии с функциями, предусмотренными должностными регламентами.

22. Информация может вноситься в информационные системы как в автоматическом режиме, так и в ручном режиме, при получении информации на бумажном носителе или в ином виде, не позволяющем осуществлять ее автоматическую регистрацию.

23. Обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах, достигается путем исключения несанкционированного, в том числе случайного доступа к персональным данным.

24. В целях получения доступа гражданских служащих Росаккредитации к персональным данным, находящимся в информационных системах, предусмотрено обязательное прохождение процедуры идентификации и аутентификации.

25. Обмен персональными данными при их обработке в информационных системах осуществляется по каналам связи, защита которых обеспечивается путем реализации соответствующих организационных мер и применения программных и технических средств в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 152-ФЗ.

26. В случае выявления нарушений порядка обработки персональных данных в информационных системах уполномоченными должностными лицами Росаккредитации принимаются меры по установлению причин нарушений и их устранению с момента обнаружения таких нарушений.

IV. Сроки обработки и хранения персональных данных. Порядок
уничтожения персональных данных

27. Сроки хранения персональных данных в центральном аппарате Росаккредитации (территориальном органе Росаккредитации) определяются в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 <2>.

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2020 г., регистрационный N 57449.

28. Срок хранения персональных данных, обрабатываемых в информационных системах, соответствует сроку хранения персональных данных на бумажных носителях.

29. Персональные данные подлежат уничтожению в следующих случаях:

1) при достижении цели обработки персональных данных или в случае утраты необходимости в достижении цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 152-ФЗ;

2) при изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих правовые основания обработки персональных данных;

3) при выявлении факта неправомерной обработки персональных данных;

4) при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 152-ФЗ.

30. Структурные подразделения центрального аппарата Росаккредитации и ее территориальных органов, осуществляющие обработку персональных данных, по мере необходимости, но не реже одного раза в год выделяют документы, содержащие персональные данные с истекшими сроками хранения, подлежащие уничтожению, составляют акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

31. Акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, подписываются начальником соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Росаккредитации (ее территориального органа), осуществляющего обработку персональных данных, производившего отбор документов к уничтожению.

32. Акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, а также документы, отобранные к уничтожению, передаются на утилизацию (переработку) в структурное подразделение центрального аппарата Росаккредитации (ее территориального органа), ответственным за документооборот и архивирование.

33. Уничтожение по окончании срока обработки персональных данных на электронных носителях производится путем механического нарушения целостности носителя, не позволяющего произвести считывание или восстановление персональных данных, или удаления с электронных носителей методами и средствами гарантированного удаления остаточной информации.

Приложение N 2
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 16 октября 2023 г. N 179

ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ИЛИ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1. Лица, указанные в пункте 3 Правил обработки персональных данных в центральном аппарате Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органах, утвержденных настоящим приказом (далее - Правила обработки персональных данных), имеют право на получение в центральном аппарате Федеральной службы по аккредитации (ее территориальном органе) информации, касающейся обработки их персональных данных, в том числе содержащей <3>:

--------------------------------

<3> Часть 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором;

2) правовые основания и цели обработки персональных данных;

3) цели и применяемые способы обработки персональных данных;

4) наименование и место нахождения Росаккредитации и ее территориальных органов, сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора или на основании федерального закона, за исключением федеральных государственных гражданских служащих, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;

5) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

6) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

7) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ);

8) информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

9) наименование или фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Росаккредитации (ее территориального органа), если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

10) информацию о способах исполнения обязанностей, установленных статьей 18.1 Федерального закона N 152-ФЗ;

11) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

2. Лица, указанные в пункте 3 Правил обработки персональных данных, вправе требовать от центрального аппарата Росаккредитации (ее территориального органа) уточнения их персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

3. Сведения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, должны быть предоставлены субъекту персональных данных в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных <4>.

--------------------------------

<4> Часть 2 статьи 14 Федерального закона N 152-ФЗ.

4. Сведения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю уполномоченным должностным лицом структурного подразделения центрального аппарата Росаккредитации (ее территориального органа), осуществляющим обработку соответствующих персональных данных, в течение десяти рабочих дней с момента обращения либо получения центральным аппаратом Росаккредитации (ее территориальным органом) запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать <5>:

--------------------------------

<5> Часть 3 статьи 14 Федерального закона N 152-ФЗ.

1) номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с центральным аппаратом Росаккредитации (ее территориальным органом) (документ, подтверждающий прием документов на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей гражданской службы, предоставление Росаккредитацией государственной услуги или осуществление государственной функции) либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных;

3) подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

5. В случае если сведения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно в центральный аппарат Росаккредитации (ее территориальный орган) или направить повторный запрос в целях получения указанных сведений и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных <6>.

--------------------------------

<6> Часть 4 статьи 14 Федерального закона N 152-ФЗ.

6. Субъект персональных данных вправе обратиться повторно в центральный аппарат Росаккредитации (ее территориальный орган) или направить повторный запрос в целях получения сведений, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в пункте 5 настоящих Правил, в случае если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в пункте 4 настоящих Правил, должен содержать обоснование направления повторного запроса <7>.

--------------------------------

<7> Часть 5 статьи 14 Федерального закона N 152-ФЗ.

7. Центральный аппарат Росаккредитации (ее территориальный орган) вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящих Правил. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на центральном аппарате Росаккредитации (ее территориальном органе) <8>.

--------------------------------

<8> Часть 6 статьи 14 Федерального закона N 152-ФЗ.

8. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.

Приложение N 3
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 16 октября 2023 г. N 179

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ СООТВЕТСТВИЯ ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ТРЕБОВАНИЯМ К ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ
ДАННЫХ, УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 27 ИЮЛЯ 2006 Г. N 152-ФЗ "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ",
ПРИНЯТЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
И ЛОКАЛЬНЫМИ АКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ

1. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Федеральной службе по аккредитации организовывается проведение плановых и внеплановых проверок условий обработки персональных данных на предмет соответствия Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - проверки).

2. Проверки проводятся комиссией центрального аппарата Росаккредитации (ее территориального органа) по осуществлению внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, образованной приказом центрального аппарата Росаккредитации (территориального органа Росаккредитации) (далее - Комиссия).

3. В проведении проверки не может участвовать федеральный государственный гражданский служащий центрального аппарата Росаккредитации (ее территориального органа), прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.

4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного руководителем Росаккредитацией (руководителем территориального органа Росаккредитации).

5. В ежегодном плане по каждой проверке устанавливается объект и предмет плановой проверки, проверяемый период, срок проведения плановой проверки, ответственные исполнители. Срок проведения плановой проверки не может превышать один месяц с даты принятия решения о проведении проверки.

6. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступившее в центральный аппарат Росаккредитации (ее территориальный орган) письменное обращение субъекта персональных данных или его представителя (далее - обращение, заявитель соответственно) о нарушении правил обработки персональных данных. Проведение внеплановой проверки организуется в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения. Срок проведения проверки не может превышать один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

7. Члены Комиссии, получившие доступ к персональным данным субъектов персональных данных в ходе проведения проверки, обеспечивают конфиденциальность персональных данных субъектов персональных данных, не раскрывают третьим лицам и не распространяют персональные данные без согласия субъекта персональных данных.

8. По результатам каждой проверки Комиссией составляется акт проверки и определяется перечень мер, необходимых для устранения выявленных нарушений.

9. По существу поставленных в обращении вопросов Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки дает письменный ответ заявителю о результатах проверки.

Приложение N 4
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 16 октября 2023 г. N 179

ПРАВИЛА
РАБОТЫ С ОБЕЗЛИЧЕННЫМИ ДАННЫМИ В СЛУЧАЕ ОБЕЗЛИЧИВАНИЯ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

1. Обезличивание персональных данных в центральном аппарате Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органах осуществляется в статистических или иных исследовательских целях с соблюдением требований, установленных подпунктом "з" пункта 1 перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211.

2. Персональные данные, полученные в результате обезличивания, могут обрабатываться с использованием и без использования средств автоматизации и не подлежат разглашению.

3. Персональные данные, полученные в результате обезличивания, подлежат защите в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119.

4. Персональные данные, полученные в результате обезличивания, не подлежат предоставлению третьим лицам, осуществляющим обработку персональных данных с использованием дополнительной информации, позволяющей прямо или косвенно определить конкретное физическое лицо.

5. При обработке персональных данных, полученных в результате обезличивания, без использования средств автоматизации обеспечивается сохранность содержащих их материальных носителей и порядок доступа гражданских служащих в помещения, в которых они хранятся, в целях исключения несанкционированного доступа к обезличенным персональным данным, возможности их несанкционированного уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий.

6. При обработке персональных данных, полученных в результате обезличивания, в информационных системах персональных данных обеспечивается соблюдение парольной защиты информационных систем персональных данных, антивирусной политики, правил работы со съемными носителями (в случае их использования), правил резервного копирования, правил доступа в помещения, где расположены элементы информационных систем персональных данных.

7. При хранении персональных данных, полученных в результате обезличивания, обеспечивается раздельное хранение персональных данных, полученных в результате обезличивания, и информации о выбранном методе обезличивания персональных данных и параметрах процедуры обезличивания персональных данных.

Приложение N 5
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 16 октября 2023 г. N 179

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АККРЕДИТАЦИИ

1. Федеральная государственная информация система в области аккредитации (ФГИС Росаккредитации) <1>.

--------------------------------

<1> Статья 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

2. Федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" <2>.

--------------------------------

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".

3. Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ГИИС ЭБ) <3>.

--------------------------------

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

4. Государственная информационная система в области противодействия коррупции "Посейдон" <4>.

--------------------------------

<4> Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. N 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

5. Система электронного документооборота.

Приложение N 6
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 16 октября 2023 г. N 179

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕЗЛИЧИВАНИЮ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ
ДАННЫХ, В СЛУЧАЕ ОБЕЗЛИЧИВАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

1. В центральном аппарате Федеральной службы по аккредитации:

1) руководитель;

2) заместитель руководителя;

3) помощник руководителя;

4) советник руководителя;

5) начальник управления;

6) заместитель начальника управления;

7) заместитель начальника управления - начальник отдела;

8) начальник Отдела по защите государственной тайны;

9) заместитель начальника Отдела по защите государственной тайны;

10) начальник отдела;

11) заместитель начальника отдела;

12) советник;

13) ведущий консультант;

14) консультант;

15) главный специалист-эксперт;

16) ведущий специалист-эксперт;

17) специалист-эксперт;

18) специалист 1 разряда.

2. В территориальном органе Росаккредитации:

1) руководитель;

2) заместитель руководителя;

3) начальник отдела;

4) заместитель начальника отдела;

5) консультант;

6) главный специалист-эксперт;

7) ведущий специалист-эксперт;

8) специалист-эксперт;

9) старший специалист 1 разряда;

10) старший специалист 2 разряда;

11) старший специалист 3 разряда;

12) специалист 1 разряда;

13) специалист 2 разряда;

14) специалист 3 разряда.

Приложение N 7
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 16 октября 2023 г. N 179

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ЗАМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ЛИБО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОСТУПА К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ

1. В центральном аппарате Федеральной службы по аккредитации:

1) руководитель;

2) заместитель руководителя;

3) помощник руководителя;

4) советник руководителя;

5) начальник управления;

6) заместитель начальника управления;

7) заместитель начальника управления - начальник отдела;

8) начальник Отдела по защите государственной тайны;

9) заместитель начальника Отдела по защите государственной тайны;

10) начальник отдела;

11) заместитель начальника отдела;

12) советник;

13) ведущий консультант;

14) консультант;

15) главный специалист-эксперт;

16) ведущий специалист-эксперт;

17) специалист-эксперт;

18) специалист 1 разряда.

2. В территориальном органе Росаккредитации:

1) руководитель;

2) заместитель руководителя;

3) начальник отдела;

4) заместитель начальника отдела;

5) консультант;

6) главный специалист-эксперт;

7) ведущий специалист-эксперт;

8) специалист-эксперт;

9) старший специалист 1 разряда;

10) старший специалист 2 разряда;

11) старший специалист 3 разряда;

12) специалист 1 разряда;

13) специалист 2 разряда;

14) специалист 3 разряда.

Приложение N 8
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 16 октября 2023 г. N 179

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
(ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ)
ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ
(ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ)

1. Ответственный за организацию обработки персональных данных в центральном аппарате Федеральной службы по аккредитации (ее территориальном органе) назначается руководителем Росаккредитации (руководителем территориального органа Росаккредитации) из числа федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Росаккредитации (ее территориального органа) (далее - гражданский служащий), замещающих должности, указанные в приложении N 7 к настоящему приказу (далее - ответственный за обработку персональных данных).

2. Ответственный за обработку персональных данных в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

3. Ответственный за обработку персональных данных обязан:

1) организовывать принятие правовых, организационных и технических мер для обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в центральном аппарате Росаккредитации (ее территориальном органе) от неправомерного или случайного доступа к ним, их уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий;

2) осуществлять внутренний контроль за соблюдением гражданскими служащими, уполномоченными на обработку персональных данных, требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных;

3) доводить до сведения гражданских служащих, уполномоченных на обработку персональных данных, положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, требования к защите персональных данных;

4) организовывать прием и обработку обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей, а также осуществлять контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов в центральном аппарате Росаккредитации (ее территориальном органе);

5) принимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав субъектов персональных данных в случае нарушения в Росаккредитации требований к защите персональных данных.

4. Ответственный за обработку персональных данных вправе:

1) запрашивать у гражданских служащих информацию, необходимую для реализации своих полномочий;

2) давать в пределах предоставленных полномочий поручения гражданскому служащему, уполномоченному на обработку персональных данных, о разработке мероприятий по совершенствованию безопасности обработки персональных данных;

3) принимать меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

4) осуществлять подготовку предложений по совершенствованию организационных, технологических и технических мер защиты обработки персональных данных в центральном аппарате Росаккредитации (ее территориальном органе).

Приложение N 9
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 16 октября 2023 г. N 179

                           ТИПОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
           федерального государственного гражданского служащего
       центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации (ее
         территориального органа), непосредственно осуществляющего
         обработку персональных данных, в случае расторжения с ним
          служебного контракта или трудового договора прекратить
           обработку персональных данных, ставших известными ему
              в связи с исполнением должностных обязанностей

    Я, ___________________________________________________________________,
                     (фамилия, имя, отчество (при наличии)
___________________________________________________________________________
                                (должность)
__________________________________________________________________________,
обязуюсь прекратить обработку персональных данных, ставших мне известными в
связи  с исполнением должностных обязанностей, в случае расторжения со мной
служебного   контракта,   освобождения   меня  от  замещаемой  должности  и
увольнения с федеральной государственной гражданской службы.
    В  соответствии  со  статьей  7  Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон "О персональных
данных")  я  уведомлен (уведомлена) о том, что персональные данные являются
конфиденциальной  информацией,  и  я обязан (обязана) не раскрывать третьим
лицам  и  не  распространять  персональные данные, ставшие известными мне в
связи   с  исполнением  должностных  обязанностей,  без  согласия  субъекта
персональных данных.
    Положения   законодательства  Российской  Федерации,  предусматривающие
ответственность за нарушение требований Федерального закона "О персональных
данных", мне разъяснены и понятны.

_____________________                    __________________________________
       (дата)                              (подпись, расшифровка подписи)

Приложение N 10
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 16 октября 2023 г. N 179

                               ТИПОВАЯ ФОРМА
          согласия на обработку персональных данных федерального
           государственного гражданского служащего центрального
              аппарата Федеральной службы по аккредитации (ее
       территориального органа), иных субъектов персональных данных

    Я, ___________________________________________________________________,
                     (фамилия, имя, отчество (при наличии)
зарегистрированный         (зарегистрированная)            по       адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
паспорт          серия _______ N       ________________________,      выдан
___________________________________________________________________________
                             (дата, кем выдан)
___________________________________________________________________________
________________________________________________________,  свободно,  своей
волей  и  в  своем интересе даю согласие Федеральной службе по аккредитации
(ее  территориальному  органу),  расположенной  (расположенному) по адресу:
__________________________________________________________________________,
на  обработку  персональных  данных  с  использованием  и без использования
средств  автоматизации (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение  (обновление,  изменение),  извлечение,  использование,  передачу
(распространение,  предоставление,  доступ),  обезличивание,  блокирование,
удаление, уничтожение) в объеме:
    фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии)  (в том числе прежние фамилии,
имена  и  (или)  отчества  (при наличии), в случае их изменения, сведения о
том, когда, где и по какой причине они изменялись);
    дата рождения (число, месяц и год рождения);
    место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика,
страна);
    сведения  о  гражданстве  (подданстве), в том числе прежнем, когда и по
какой  причине  изменялось, а также о наличии гражданства (подданства) либо
вида на жительство в иностранном государстве;
    сведения   об  образовании  с  указанием  наименования  образовательной
организации,   года  ее  окончания,  квалификации,  специальности  и  (или)
направления подготовки, наименования и реквизитов документа об образовании;
    сведения  об  ученой  степени,  ученом  звании (дата присвоения, номера
дипломов, аттестатов);
    сведения  о  владении иностранными языками и языками народов Российской
Федерации;
    сведения   о  классном  чине  федеральной  государственной  гражданской
службы,   дипломатическом  ранге,  воинском  и  (или)  специальном  звании,
классном  чине  правоохранительной службы, классном чине гражданской службы
субъекта  Российской  Федерации,  квалификационном  разряде государственной
службы,  квалификационном  разряде  или классном чине муниципальной службы,
классном чине юстиции, а также сведения о том, кем и когда они присвоены;
    сведения о наличии или отсутствии судимости;
    сведения  о  наличии  допуска  к государственной тайне, оформленного за
период работы, службы, учебы (форма номер и дата);
    вид,   серия,  номер  документа,  удостоверяющего  личность  гражданина
Российской   Федерации,  наименование  органа,  код  подразделения  органа,
выдавшего его, дата выдачи;
    вид,   серия,  номер  документа,  удостоверяющего  личность  гражданина
Российской   Федерации  за  пределами  Российской  Федерации,  наименование
органа, выдавшего его, дата выдачи;
    адрес  и  дата  регистрации  (снятия с регистрационного учета) по месту
жительства (месту пребывания);
    номер телефона или сведения о других способах связи;
    сведения,   содержащиеся   в   страховом   свидетельстве  обязательного
пенсионного страхования или документе, подтверждающем регистрацию в системе
индивидуального (персонифицированного) учета;
    идентификационный номер налогоплательщика;
    реквизиты  страхового  медицинского  полиса  обязательного медицинского
страхования;
    реквизиты    свидетельства    о   государственной   регистрации   актов
гражданского состояния;
    сведения  о  семейном  положении,  составе  семьи.  Сведения  о близких
родственниках  (родителях,  братьях, сестрах, детях), а также о супругах, в
том  числе  бывших,  супругах  братьев и сестер, братьях и сестрах супругов
(фамилия,  имя, отчество (при наличии), число, месяц, год и место рождения,
место   работы   (наименование   и   адрес  организации  в  пределах  места
нахождения),   должность,   домашний  адрес  (адрес  регистрации  по  месту
жительства   (пребывания),   адрес  фактического  проживания),  сведения  о
постоянном  проживании за границей и (или) оформлении документов для выезда
на  постоянное  место  жительства  в  другое  государство (с какого времени
проживает за границей);
    сведения  о  трудовой деятельности, включая работу по совместительству,
предпринимательскую и иную деятельность, военную службу;
    сведения о государственных наградах, иных наградах и знаках отличия;
    отношение к воинской обязанности, сведения о воинском учете и реквизиты
документов  воинского учета (серия, номер, дата выдачи документов воинского
учета, наименование органа, выдавшего его);
    сведения   о   наличии  либо  отсутствии  заболевания,  препятствующего
поступлению  на  федеральную  государственную  гражданскую  службу  или  ее
прохождению;
    сведения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний для работы
с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
    фотографии;
    сведения  о прохождении федеральной государственной гражданской службы,
в  том  числе:  дата и основание поступления на федеральную государственную
гражданскую  службу  и  назначения на должность федеральной государственной
гражданской  службы,  дата и основание назначения, перевода, перемещения на
иную должность федеральной государственной гражданской службы, наименование
замещаемых  должностей  федеральной  государственной  гражданской  службы с
указанием   структурных   подразделений,   размера   денежного  содержания,
результатов  аттестации  на  соответствие  замещаемой должности федеральной
государственной  гражданской  службы,  а  также  сведения  о  прежнем месте
работы;
    сведения,  содержащиеся  в  служебном  контракте  (трудовом  договоре),
дополнительных соглашениях к служебному контракту (трудовому договору);
    сведения о пребывании за границей (когда, где, с какой целью);
    сведения   о   профессиональной   переподготовке   и   (или)  повышении
квалификации;
    сведения о ежегодных оплачиваемых отпусках, учебных отпусках и отпусках
без сохранения денежного содержания;
    сведения   о   доходах,   расходах,   об   имуществе  и  обязательствах
имущественного     характера     гражданского    служащего,    руководителя
подведомственных   организаций,   гражданина,  претендующего  на  замещение
должности гражданской службы;
    сведения   о   доходах,   расходах   об   имуществе   и  обязательствах
имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей
гражданского    служащего,   руководителя   подведомственной   организации,
гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы;
    сведения    об    адресах    сайтов    и   (или)   страниц   сайтов   в
информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет", на которых гражданским
служащим,  гражданином,  претендующим  на  замещение  должности гражданской
службы,  размещалась  общедоступная информация, а также данные, позволяющие
его идентифицировать;
    сведения о счетах в банках и кредитных организациях (наименование банка
или   кредитной  организации,  номер  счета  и  дата  открытия),  реквизиты
банковских   карт   (номер   карты)  гражданских  служащих  и  руководителя
подведомственной организации;
    иные сведения, которые я пожелал (пожелала) сообщить о себе.

    Вышеуказанные  персональные  данные  предоставляю для обработки в целях
обеспечения   соблюдения   в  отношении  меня  законодательства  Российской
Федерации  в  сфере  отношений,  связанных  с  поступлением  на федеральную
государственную гражданскую службу (работу), ее прохождением и прекращением
(служебных  (трудовых)  и  непосредственно связанных с ними отношений), для
реализации  полномочий,  возложенных законодательством Российской Федерации
на Росаккредитацию.

    Я ознакомлен (ознакомлена), что:
    согласие  на  обработку персональных данных действует с даты подписания
настоящего   согласия   в   течение  всего  срока  прохождения  федеральной
государственной   гражданской   службы   (работы)  в  центральном  аппарате
Росаккредитации (ее территориальном органе, подведомственной организации);
    согласие  на  обработку  персональных  данных  может  быть  отозвано на
основании письменного заявления в произвольной форме;
    в   случае   отзыва   согласия   на   обработку   персональных   данных
Росаккредитация вправе продолжить обработку персональных данных при наличии
оснований,  указанных в  пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10
Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
    после  увольнения  с  федеральной  государственной  гражданской  службы
(прекращения   трудовых  отношений)  и  непосредственно  связанных  с  ними
отношений  персональные  данные  будут  храниться  в  центральном  аппарате
Росаккредитации  (ее  территориальном  органе)  в  течение  срока  хранения
документов,   предусмотренного  законодательством  Российской  Федерации  в
области архивного дела;
    персональные  данные,  предоставляемые  в  отношении третьих лиц, будут
обрабатываться   только   в   целях  осуществления  и  выполнения  функций,
полномочий   и   обязанностей,   возложенных  законодательством  Российской
Федерации на Росаккредитацию.

    Дата начала обработки персональных данных: ___________________________.
                                                   (число, месяц, год)

____________________                      _________________________________
      (дата)                               (подпись, расшифровка подписи)

Приложение N 11
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 16 октября 2023 г. N 179

                         ТИПОВАЯ ФОРМА РАЗЪЯСНЕНИЯ
        субъекту персональных данных юридических последствий отказа
                   предоставить свои персональные данные

    Мне, _________________________________________________________________,
                    (фамилия, имя, отчество (при наличии)
разъяснены  юридические  последствия  отказа предоставить свои персональные
данные   центральному  аппарату  Федеральной  службы  по  аккредитации  (ее
территориальному органу).
    В  соответствии со статьями 26 и 42 Федерального закона от 27 июля 2004
г.  N  79-ФЗ  "О  государственной гражданской службе Российской Федерации",
статьями 57, 65, 69 и 86 Трудового кодекса Российской Федерации, Положением
о  персональных  данных  государственного гражданского служащего Российской
Федерации  и  ведении  его  личного  дела,  утвержденным  Указом Президента
Российской  Федерации  от  30  мая  2005  г.  N 609, Федеральной службой по
аккредитации   определен  перечень  персональных  данных,  которые  субъект
персональных  данных  обязан предоставить центральному аппарату Федеральной
службы  по аккредитации (ее территориальному органу) в связи с поступлением
на федеральную государственную гражданскую службу (работу), ее прохождением
и  прекращением  служебных  (трудовых)  и  непосредственно  связанных с ним
отношений.
    Без   представления  субъектом  персональных  данных  обязательных  для
заключения  служебного  контракта  (трудового  договора) сведений служебный
контракт (трудовой договор) не может быть заключен.

____________________                      _________________________________
      (дата)                               (подпись, расшифровка подписи)

Приложение N 12
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 16 октября 2023 г. N 179

ПОРЯДОК
ДОСТУПА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ПОМЕЩЕНИЯ, В КОТОРЫХ ВЕДЕТСЯ
ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

1. Доступ в помещения центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) и ее территориальных органов, в которых хранятся и обрабатываются персональные данные (далее - помещения), имеют федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие), должности которых включены в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным, утвержденный настоящим приказом.

2. Для помещений организуется режим обеспечения безопасности, при котором обеспечивается сохранность носителей информации, содержащих персональные данные, а также исключается возможность неконтролируемого проникновения и пребывания в этих помещениях посторонних лиц.

3. Нахождение в помещениях лиц, не являющихся гражданскими служащими, имеющими право осуществлять обработку персональных данных, возможно только в присутствии гражданского служащего, уполномоченного на обработку персональных данных.

4. Ответственным за соблюдение порядка доступа в помещения является гражданский служащий, ответственный за организацию обработки персональных данных в центральном аппарате Росаккредитации (ее территориальном органе).