См. Документы Федеральной службы по аккредитации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 октября 2014 г. N 3947

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ

В соответствии с пунктом 9.4.3 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845, и приказом Федеральной службы по аккредитации от 10 июня 2014 г. N 1838 "Об утверждении структурного и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации" приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении контроля за деятельностью аккредитованных лиц (Приложение N 1).

2. Управлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц (Начальнику Управления контроля за деятельностью аккредитованных лиц И.В. Лебедеву) обеспечить ознакомление федеральных государственных служащих с настоящим приказом.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.В.ШИПОВ

Приложение
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 8 октября 2014 г. N 3947

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ

I. Общие положения

1. Управление контроля за деятельностью аккредитованных лиц (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по аккредитации (далее - Служба), осуществляющим функции по федеральному государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц.

Сокращенное наименование Управления - УК, код в системе электронного документооборота - У 03.

Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Службы, Министерства экономического развития РФ и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

2. Деятельность Управления осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы и территориальными органами Службы.

3. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя Службы в соответствии с приказом о распределении обязанностей между заместителями Руководителя Службы (далее - Руководитель).

В структуру Управления входят следующие отделы:

- отдел государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;

- отдел анализа и мониторинга деятельности аккредитованных лиц;

- отдел судебной работы.

Отделы не являются самостоятельными структурными подразделениями Службы и действуют на основании положений о них, утвержденными Заместителем Руководителя Службы, осуществляющим контроль и координацию деятельности Управления.

Особенности деятельности и подчиненности отдельных отделов Управления могут быть установлены приказами Руководителя.

Структура и штатная численность гражданских служащих Управления устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Службы.

II. Задачи деятельности Управления

Основными задачами Управления являются:

1.1. Осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

1.2. Анализ и мониторинг деятельности аккредитованных лиц.

III. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1.1. Контроль за деятельностью аккредитованных лиц.

1.2. Анализ и мониторинг деятельности аккредитованных лиц на основании сведений, имеющихся в распоряжении Службы.

1.3. Организует разработку либо участвует в подготовке:

1.3.1. проектов приказов и иных правовых актов Службы;

1.3.2. проектов нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), иных проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Службы;

1.3.3. ответов на обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, международных организаций в сфере аккредитации, территориальных органов Службы, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в установленный законодательством Российской Федерации срок;

1.3.4. аналитических, справочных, информационных и других документов, в том числе к заседаниям коллегии Службы, оперативным и иным совещаниям.

1.4. Обеспечивает представление интересов Службы в судах судебной системы Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.

1.5. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

1.6. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, актами Службы и иными нормативными правовыми актами.

IV. Права Управления

1. Управление имеет право:

1.1. Проводить контрольные мероприятия в отношении аккредитованных лиц в форме проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.2. Проводить административные расследования в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях РФ в пределах своей компетенции.

1.3. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки посещать используемые аккредитованными лицами территории, объекты инфраструктуры, подобных объектов, связанных с осуществляемой деятельностью, служебные и производственные помещения, осуществлять осмотр технических средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

1.4. Запрашивать у других структурных подразделений Службы и ее территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления.

1.5. Привлекать сотрудников структурных подразделений Службы и ее территориальных органов с согласия их руководителей, сотрудников иных органов исполнительной власти для консультаций, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными полномочиями.

1.6. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов регулируемой сферы деятельности необходимые документы и информацию для выполнения задач, возложенных на Управление.

1.7. Участвовать в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, форм и методов государственного контроля (надзора) в области аккредитации и обязательного подтверждения соответствия.

1.8. Участвовать в формировании предложений в перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности.

1.9. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.10. Участвовать в пределах своей компетенции в проведении учений и тренировок, проводимых уполномоченными органами исполнительной власти.

1.11. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции (составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять их в суд, представлять интересы Службы в судах, иные полномочия).

1.12. Организовывать проведение испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

V. Права и обязанности начальника Управления

1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Руководителем по представлению начальника Управления.

Начальник Управления:

осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

взаимодействует с иными структурными подразделениями и территориальными органами Службы;

взаимодействует со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

по поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в федеральных органах государственной власти, органах, государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

обеспечивает подготовку в установленном порядке документов Службы; обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, других документов, а также подготовку заключений на них, визирует указанные проекты и подписывает заключения на них по вопросам компетенции Управления;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам компетенции Управления;

распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Управления;

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе по согласованию с курирующим заместителем Руководителя, представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам и участвует в совещаниях у Руководителя, заместителей Руководителя, по поручению Руководителя, курирующего заместителя Руководителя в заседаниях координационных и совещательных органов Службы, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления других организаций, структурных подразделений территориального органа Службы материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых Управлением и при необходимости Службой;

вносит курирующему заместителю Руководителя предложения об изменении штатного расписания Управления;

принимает меры к соблюдению сотрудниками Управления дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка и иных документов Службы по этим вопросам;

несет ответственность за обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере государственной и служебной тайны, сохранность государственного имущества, обеспечивающего деятельность Управления;

проводит совещания по текущим вопросам деятельности с сотрудниками Управления;

дает в пределах своей компетенции поручения, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, осуществляет контроль их исполнения;

осуществляет иные полномочия, установленные поручениями (указаниями) Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденным начальником Управления.

В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей на основании приказа Руководителя по представлению начальника Управления.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области