См. Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 марта 2021 г. N 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 10.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансово-экономическом департаменте Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 июля 2016 г. N 502 "Об утверждении Положения о Финансово-экономическом департаменте Министерства здравоохранения Российской Федерации".

Министр
М.А.МУРАШКО

Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 17 марта 2021 г. N 215

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Финансово-экономический департамент Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства путем подготовки предложений по выработке приоритетов бюджетной политики в сфере здравоохранения; организации работы по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части доходов и расходов Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета, а также координации работы по подготовке бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) на очередной финансовый год и плановый период исходя из приоритетов и планируемых результатов бюджетной политики государства; формирования проекта бюджета Союзного государства по программам и мероприятиям, в которых Министерство выступает государственным заказчиком; осуществления нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета; организации и развития обязательного медицинского страхования; совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере обязательного медицинского страхования и государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; анализа реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, выработки на этой основе рекомендаций по планированию и реализации мероприятий, включенных в программные документы Правительства Российской Федерации и Министерства; по формированию официальной статистической информации по форме федерального государственного статистического наблюдения N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и об оказании медицинской помощи населению", утверждаемой Федеральной службой государственной статистики.

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральными бюджетными, автономными, казенными учреждениями, Автономной некоммерческой организацией Центральная клиническая больница Святителя Алексия, Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба), Федеральным фондом, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.

II. Задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Обеспечение функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности, находящейся в его ведении федеральной службы и координации деятельности Федерального фонда по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

6.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

6.5. Организация и координация работы по формированию бюджетных проектировок Министерства на очередной финансовый год и плановый период, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

6.6. Организация работы структурных подразделений Департамента, Министерства по обеспечению распределения предельных объемов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета, доведенных до Министерства как до субъекта бюджетного планирования, являющегося ответственным исполнителем государственных программ Российской Федерации и главным распорядителем бюджетных средств, в рамках формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6.7. Организация работы по составлению и ведению бюджетной росписи, бюджетной сметы Министерства, федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству (далее - казенные учреждения), утверждению и внесению изменений в лимиты бюджетных обязательств Министерства, казенных учреждений, в том числе на основании предложений структурных подразделений Министерства, казенных учреждений.

6.8. Обеспечение доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в соответствии с доведенными до Министерства Федеральным казначейством бюджетными данными до лицевых счетов Министерства и подведомственных получателей бюджетных средств.

6.9. Обеспечение сопровождения в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти и в органах законодательной власти выработанных позиций Министерства по финансовому обеспечению деятельности Министерства при реализации основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу в сфере здравоохранения.

6.10. Участие в планировании и обеспечении финансирования мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и ведомственных целевых программ, федеральных проектов и других мероприятий, реализуемых Министерством.

6.11. Обеспечение предоставления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий некоммерческим организациям.

III. Функции Департамента

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации и его заместителей.

7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным проектам, федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства в рамках компетенции Департамента.

7.6. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения.

7.7. Готовит предложения Министру здравоохранения Российской Федерации и его заместителям, принимающим участие в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.8. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.9. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.

7.10. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, сенаторов Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.11. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.

7.12. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, Федеральным фондом работу по разработке ежегодных планов и показателей деятельности Министерства, с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и объемов бюджетных расходов ежегодных отчетов об их выполнении, ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства, а также в выработке методологии этой работы в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру здравоохранения Российской Федерации для последующего утверждения.

7.13. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, Федерального фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе, Федеральному фонду, в установленном порядке.

7.14. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства планирование ведомственных доходов федерального бюджета, главным администратором которых является Министерство, и расходов федерального бюджета, главным распорядителем которых является Министерство, с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС УОФ "Электронный бюджет"),

7.15. Организует, координирует и контролирует процесс подготовки документов и материалов, в том числе расчетов, обоснований бюджетных ассигнований и обоснований дополнительной потребности в финансовом обеспечении расходов Министерства, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части доходов и расходов Министерства, а также при подготовке предложений по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с использованием ГИИС УОФ "Электронный бюджет".

7.16. Организует сбор материалов от структурных подразделений Министерства в рамках компетенции Департамента по подготовке пояснительной записки, докладов, аналитических материалов и расчетов к объемам бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям расходов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также к предложениям по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

7.17. Готовит или участвует в подготовке материалов на заседания рабочих групп Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета, проекта бюджета федерального фонда, а также для работы указанной Правительственной комиссии.

7.18. Организует и контролирует своевременное представление расчетов и обоснований в части распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также предложений по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и направляет их в Министерство финансов Российской Федерации.

7.19. Осуществляет функции ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации в части согласования предложений соисполнителей (участников) соответствующей государственной программы по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета с использованием ГИИС УОФ "Электронный бюджет".

7.20. Обеспечивает сбор, анализ, обобщение и систематизацию данных в рамках разработки обоснований прогнозов поступлений доходов Министерства и представление необходимой информации в соответствующие органы исполнительной власти с использованием ГИИС УОФ "Электронный бюджет".

7.21. Осуществляет на основе анализа расходных обязательств Российской Федерации по Министерству в сфере здравоохранения, медицинского образования и науки подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в указанных сферах деятельности.

7.22. Осуществляет в рамках бюджетного процесса подготовку бюджетных заявок при формировании проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим программам и мероприятиям, в которых Министерство выступает государственным заказчиком и осуществляет контроль за целевым использованием средств Союзного государства, формирует отчетность об использовании средств бюджета Союзного государства.

7.23. Осуществляет формирование и ведение реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, с использованием ГИИС УОФ "Электронный бюджет".

7.24. Осуществляет согласование проектов документов, подготовленных структурными подразделениями Министерства, в части распределения и предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций.

7.25. Обобщает подготовленные структурными подразделениями Министерства предложения о перераспределении средств по государственным программам Российской Федерации в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета и вносит их руководству Министерства.

7.26. Организует работу по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), под председательством Министра здравоохранения Российской Федерации, на основании предложений, внесенных структурными подразделениями Министерства.

7.27. Обеспечивает заключение соглашений с федеральными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет средств Резервного фонда Правительства Российской Федерации; заключение трехсторонних соглашений о порядке и об условиях предоставления из бюджета Федерального фонда субсидий на финансовое обеспечение выполнения федеральными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству, государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

7.28. Осуществляет проверку и согласование реестров бюджетных ассигнований и реестров на перечисление средств, подготовленных структурными подразделениями Департамента, Министерства, на доведение до получателей (субъектов Российской Федерации) лимитов бюджетных обязательств, финансируемых межбюджетных трансфертов.

7.29. На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по центральному аппарату Министерства, подведомственным получателям средств федерального бюджета и своевременно доводит до них лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования, в том числе в части межбюджетных трансфертов и субсидий юридическим лицам, осуществляя передачу полномочий получателя средств федерального бюджета территориальным органам Федерального казначейства.

7.30. Ведет бюджетную роспись Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляет подготовку документов по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

7.31. Осуществляет подготовку предложений по формированию кассового плана исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году по отдельным кассовым расходам в соответствии с компетенцией Департамента.

7.32. Осуществляет формирование, ведение и актуализацию перечня публичных и публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

7.33. Осуществляет формирование, ведение и утверждение общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенного в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации по виду деятельности "Здравоохранение" по предложениям структурных подразделений Министерства.

7.34. Обеспечивает согласование бюджетных смет Министерства, находящихся в ведении Министерства казенных учреждений, в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства, утвержденным приказом Министерства от 18 марта 2013 г. N 141.

7.35. Осуществляет работу по согласованию планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений на очередной год и плановый период, сведений об операциях с целевыми субсидиями.

7.36. Организует работу по подтверждению остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на начало очередного финансового года у учреждений, подведомственных Министерству.

7.37. Осуществляет исполнение росписи расходов Союзного государства в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Министерства.

7.38. Осуществляет подготовку документов в рамках компетенции Департамента для рассмотрения вопроса о выделении средств федерального бюджета на расходы в сфере здравоохранения за счет резервного фонда Президента Российской Федерации.

7.39. Осуществляет подготовку реестров бюджетных ассигнований и реестров на перечисление средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации за счет резервного фонда Президента Российской Федерации.

7.40. Осуществляет мониторинг использования средств, выделенных из резервного фонда Президента Российской Федерации, и представление отчетности в уполномоченные органы.

7.41. Координирует деятельность Федерального фонда по подготовке проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета Федерального фонда в истекшем финансовом году, а также предложений по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о бюджете Федерального фонда на текущий финансовый год и плановый период с использованием ГИИС УОФ "Электронный бюджет".

7.42. Участвует в осуществлении контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, а также во внесении в Правительство Российской Федерации предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.

7.43. Принимает участие в подготовке предложений по вопросам развития добровольного медицинского страхования.

7.44. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и Федеральным фондом проекты нормативных правовых актов по реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, а также программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.

7.45. Осуществляет мониторинг формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и оценку реализации данных программ, а также совместно с Федеральным фондом - территориальных программ обязательного медицинского страхования.

7.46. Обеспечивает заключение соглашений о реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования, с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7.47. Готовит для внесения в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о ходе реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

7.48. Осуществляет методическое обеспечение и работу по совершенствованию системы медико-экономических показателей, а также проводит анализ данных сведений и показателей в рамках оценки исполнения программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по форме федерального государственного статистического наблюдения N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению".

7.49. Участвует в подготовке предложений по формированию перечня мероприятий федеральных проектов, федеральных и ведомственных целевых программ.

7.50. Осуществляет на основании предложений заинтересованных структурных подразделений Министерства и решений, принятых в Министерстве коллегиально, на основании приказа Министерства от 30 декабря 2015 г. N 1032 "О рабочей группе по рассмотрению бюджетных заявок субъектов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений для включения объектов здравоохранения в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, а также по вопросам формирования и уточнения перечней мероприятий государственных программ Российской Федерации в части капитальных вложений в объекты здравоохранения", и (или) решений, принятых руководством Министерства, подготовку предложений Министерства по формированию перечней объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых Министерство планирует осуществлять за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

7.51. Обеспечивает формирование и реализацию Министерством федеральной адресной инвестиционной программы и государственного оборонного заказа в части государственных капитальных вложений в рамках компетенции Департамента.

7.52. Участвует в подготовке обоснований и характеристик государственных программ, федеральных и ведомственных целевых программ, федеральных проектов, предлагаемых к реализации Министерством, в части объемов бюджетных ассигнований на их финансирование за счет средств федерального бюджета, направлений расходов по указанным программам.

7.53. Обеспечивает подготовку докладов (отчетов) о ходе реализации федеральных и ведомственных целевых программ, государственным заказчиком - координатором (государственным заказчиком) которых является Министерство, по программам, ответственным за реализацию которых является Департамент, или представляет информацию для подготовки таких отчетов в заинтересованные структурные подразделения Министерства, в рамках компетенции соответствующих структурных подразделений Министерства по программам, ответственным за реализацию которых являются данные структурные подразделения Министерства.

7.54. Обеспечивает согласование докладов (отчетов) о ходе реализации федеральных и ведомственных целевых программ, государственным заказчиком - координатором (государственным заказчиком) которых является Министерство, представляет информацию для подготовки таких отчетов в заинтересованные департаменты Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.55. Готовит проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и решений Министерства об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

7.56. Обеспечивает совместно с заинтересованными департаментами Министерства рассмотрение и согласование заданий на проектирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, разработанных организациями, подведомственными Министерству.

7.57. Взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации и другими уполномоченными на проведение проверочных мероприятий органами при проведении комплекса проверок по составлению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и исполнению федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также по составлению бюджетной отчетности в рамках компетенции Департамента.

7.58. Участвует в рассмотрении поступивших представлений (предписаний) уполномоченных органов государственного контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

7.59. Взаимодействует с департаментами Министерства, федеральными органами исполнительной власти и органами субъектов Российской Федерации в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.60. Осуществляет свод информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с последующим направлением данного свода в Министерство финансов Российской Федерации.

7.61. Осуществляет работу по формированию и направлению в Министерство финансов Российской Федерации информации о функциях (полномочиях) Министерства и федеральной службы, в целях ее включения в соответствующий реестр в ГИИС УОФ "Электронный бюджет".

7.62. Совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных учреждений, организаций, подведомственных Министерству.

7.63. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

7.64. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

7.65. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.

7.66. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

7.67. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, должностных регламентов.

7.68. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

7.69. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.

9.3. Представляет для утверждения Министру проект положения о Департаменте.

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, должностных регламентах.

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них.

9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

9.12. Утверждает положения об отделах Департамента.

9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих Департамента, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.

9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.

9.15. Требует от государственного гражданского служащего Департамента дачу объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке государственных гражданских служащих Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.

9.17. Дает поручения государственным гражданским служащим Департамента.

9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности государственных гражданских служащих Департамента содержатся в служебном распорядке, должностных регламентах, служебном контракте.