См. Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 октября 2019 г. N 831

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

В соответствии с пунктом 21 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 15, ст. 2131; 2012, N 19, ст. 2419; 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259; 2015, N 2, ст. 459; N 15, ст. 2281; 2018, N 10, ст. 1507; N 40, ст. 6142), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи" (далее - Программа).

2. Возложить ответственность за реализацию Программы на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Е.Г. Камкина.

Министр
В.И.СКВОРЦОВА

Утверждена
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 3 октября 2019 г. N 831

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"

Сроки реализации ведомственной целевой программы
-
2019 - 2024 годы
Разработчик ведомственной целевой программы
-
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники ведомственной целевой программы
-
Федеральное медико-биологическое агентство
Наименование государственной программы Российской Федерации
-
государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа
-
приказ Минздрава России
от 3 октября 2019 г. N 831
Цель ведомственной целевой программы и ее значения по годам реализации
-
обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях:
число посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (любых специальностей) на 10 000 населения:
в 2019 году - 100 на 10 000 населения;
в 2020 году - 120 на 10 000 населения;
в 2021 году - 140 на 10 000 населения;
в 2022 году - 160 на 10 000 населения;
в 2023 году - 180 на 10 000 населения;
в 2024 году - 200 на 10 000 населения;
доля посещений выездных патронажных бригад для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях:
в 2019 году - 40 процентов;
в 2020 году - 45 процентов;
в 2021 году - 48 процентов;
в 2022 году - 52 процента;
в 2023 году - 56 процентов;
в 2024 году - 60 процентов;
обеспеченность паллиативными койками на 10 000 населения:
в 2019 году - 0,89 на 10 000 населения;
в 2020 году - 0,9 на 10 000 населения;
в 2021 году - 0,92 на 10 000 населения;
в 2022 году - 0,95 на 10 000 населения;
в 2023 году - 0,97 на 10 000 населения;
в 2024 году - 1 на 10 000 населения;
-
повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества:
полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ:
в 2019 году - 80 процентов;
в 2020 году - 85 процентов;
в 2021 году - 90 процентов;
в 2022 году - 95 процентов;
в 2023 году - 95 процентов;
в 2024 году - 95 процентов.
Задачи ведомственной целевой программы
-
Задача 1. Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества.
Задача 2. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Задача 3. Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям.
Задача 4. Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи:
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы
-
Общий размер финансового обеспечения составляет 31 572 585,2 <1> тыс. рублей, из которых общий размер средств федерального бюджета составляет 26 520 000,0 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 5 052 585,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 5 256 903,2 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 836 903,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 419 961,1 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 419 848,4 тыс. рублей; средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 629,1 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей.

--------------------------------

<1> Объем финансирования уточняется ежегодно.

I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
"Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"

Ведомственная целевая программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи" (далее - Программа) разработана во исполнение подпункта "в" пункта 3 и подпункта "б" пункта 4 перечня поручений от 28 декабря 2017 г. N Пр-2713 по итогам пресс-конференции Президента Российской Федерации 14 декабря 2017 г., указания Президента Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N Пр-925 и в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 (далее - Государственная программа).

Цель Программы: обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях;

повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества;

оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям;

государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи.

Цели и задачи Программы связаны с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи, а также с развитием паллиативной помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Минздраву России, и реализацией ведомственной целевой программы "Медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий".

Ответственным за достижение целей и задач Программы является Министерство здравоохранения Российской Федерации. Участником (соисполнителем) Программы является ФМБА России.

II. Ожидаемые результаты реализации Программы,
целевые индикаторы

Программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере развития здравоохранения, обеспечивающих достижение к 2024 году целей, предусмотренных Государственной программой, включая снижение в 2024 году: смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения (цель N 1 Государственной программы), снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения (цель N 2 Государственной программы), снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных до 185 случаев на 100 тыс. населения (цель N 3 Государственной программы) и снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей (цель N 4 Государственной программы).

Реализация Программы позволит обеспечить растущую потребность населения Российской Федерации в оказании паллиативной медицинской помощи.

Рост потребности в оказании паллиативной медицинской помощи тесно связан со старением населения и увеличением продолжительности жизни, а также реализацией мероприятий по снижению смертности от заболеваний системы кровообращений, в особенности от острых заболеваний и состояний, злокачественных заболеваний и младенческой смертности в рамках национального проекта "Здравоохранения".

Выполнение Программы обеспечивает реализацию стратегического направления отечественного здравоохранения по развитию амбулаторных и стационарозамещающих технологий со снижением нагрузки на стационарный сегмент оказания паллиативной медицинской помощи.

В рамках Программы планируется увеличить число посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (любых специальностей) на 10 000 населения:

в 2019 году - 100 на 10 000 населения;

в 2020 году - 120 на 10 000 населения;

в 2021 году - 140 на 10 000 населения;

в 2022 году - 160 на 10 000 населения;

в 2023 году - 180 на 10 000 населения;

в 2024 году - 200 на 10 000 населения.

Долю посещений выездных патронажных бригад для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях предлагается увеличить:

в 2019 году - 40 процентов;

в 2020 году - 45 процентов;

в 2021 году - 48 процентов;

в 2022 году - 52 процента;

в 2023 году - 56 процентов;

в 2024 году - 60 процентов.

Увеличению подлежит показатель обеспеченности паллиативными койками на 10 000 населения:

в 2019 году - 0,89 на 10 000 населения;

в 2020 году - 0,9 на 10 000 населения;

в 2021 году - 0,92 на 10 000 населения;

в 2022 году - 0,95 на 10 000 населения;

в 2023 году - 0,97 на 10 000 населения;

в 2024 году - 1 на 10 000 населения.

В рамках Программы предлагается увеличить полноту выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ:

в 2019 году - 80 процентов;

в 2020 году - 85 процентов;

в 2021 году - 90 процентов;

в 2022 году - 95 процентов;

в 2023 году - 95 процентов;

в 2024 году - 95 процентов.

Соответствие целевых индикаторов задачам Программы приведено в приложениях N 1 - 3 к Программе.

III. Перечень и описание программных мероприятий

Программа реализуется в 2019 - 2024 годах.

Общий размер финансового обеспечения составляет 31 572 585,2 <2> тыс. рублей, из которых общий размер средств федерального бюджета составляет 26 520 000,0 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 5 052 585,2 тыс. рублей, в том числе:

--------------------------------

<2> Объем финансирования уточняется ежегодно.

на 2019 год - 5 256 903,2 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 836 903,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 419 961,1 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 419 848,4 тыс. рублей; средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;

на 2022 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 629,1 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;

на 2023 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей.

Сроки реализации мероприятий Программы и направления расходования средств приведены в приложениях N 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы (ВЦП) и N 3 "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы (ВЦП)" к Программе соответственно.

Достижение цели и решение поставленных задач в Программе осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам реализации, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы:

Для решения задачи 1 "Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества" предусмотрена реализация следующего мероприятия:

выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи (далее - субсидия) на оснащение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе медицинскими изделиями для использования на дому, и закупку лекарственных препаратов для обезболивания и лечения иных тягостных симптомов.

Для реализации задачи 2 "Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти" предусмотрена реализация следующих мероприятий:

оказание паллиативной медицинской помощи взрослым по государственному заданию и оснащение отделений паллиативной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях, подведомственных Минздраву России;

оказание паллиативной медицинской помощи взрослым и детям в федеральных медицинских организациях, подведомственных ФМБА России.

Для реализации задачи 3 "Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям":

организация работы федерального научно-практического центра паллиативной медицинской помощи на базе ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России.

Для реализации задачи 4 "Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи" предусмотрена реализация следующего мероприятия:

оказание государственной поддержки Автономной некоммерческой организации "Центральная клиническая больница Святителя Алексия, Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви" на обеспечение мероприятий, связанных с оказанием паллиативной медицинской помощи.

IV. Срок реализации ведомственной целевой программы
"Развитие системы паллиативной медицинской помощи"

Программа реализуется в 2019 - 2024 годах.

V. Система управления реализацией Программы

Описание системы управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Министерством здравоохранения Российской Федерации и ФМБА России.

Разработчиком Программы является Минздрав России, который осуществляет управление реализацией Программы:

определяет формы и методы управления реализацией Программы;

осуществляет планирование реализации мероприятий Программы;

обеспечивает эффективное использование средств;

проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств и формирует отчеты о ходе реализации Программы;

размещает на официальном сайте Минздрава России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы;

отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение ее конечных результатов;

подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, а также механизм ее выполнения.

Участником Программы является Федеральное медико-биологическое агентство, которое:

несет ответственность за достижение показателей, характеризующих степень реализации мероприятий, за выполнение которых являются ответственными;

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий, ответственными за выполнение которых являются;

представляет Минздраву России отчеты о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы;

участвует в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

Руководителем Программы является заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Руководитель Программы:

несет персональную ответственность за реализацию Программы и ее конечные результаты;

определяет формы и методы управления реализацией Программы;

определяет порядок привлечения работников к выполнению мероприятий Программы и порядок оперативной корректировки планов-графиков реализации мероприятий Программы.

По инициативе руководителя Программы в Программу могут вноситься изменения.

Оперативное сопровождение Программы возлагается на Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела совместно с Департаментом лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий, Департаментом медицинской помощи детям и службы родовспоможения, Финансово-экономическим департаментом Минздрава России (далее - Департаменты).

Департаменты осуществляют следующие полномочия:

составление сводной аналитической отчетности о ходе реализации Программы;

анализ эффективности реализации мероприятий Программы.

Приложение N 1
к Программе
от 3 октября 2019 г. N 831

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ
ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" (ВЦП)

N п/п
Цель ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее достижение
Задача ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее решение
Целевой показатель
Наименование и единица измерения
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Цель 1. Обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях
Минздрав России
Задача 1. Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н., Максимкина Е.А.)
Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Число посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (любых специальностей) на 10 000 населения (единиц)
100
120
140
160
180
200
Цель 2. Повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества
Минздрав России
Доля посещений выездных патронажных бригад для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях (процент)
40
45
48
52
56
60
Задача 2. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.)
ФГАОУ ВО Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова Минздрава России
(Глыбочко П.В.)
ФМБА России (Уйба В.В.)
Обеспеченность паллиативными койками на 10 000 населения (единиц)
0,89
0,9
0,92
0,95
0,97
1
Полнота выборки наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ субъектами в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ (процент)
80
90
95
95
95
95
Задача 3. Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям. Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.)
ФГАОУ ВО Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова
Минздрава России
(Глыбочко П.В.)
Число организационно-методических мероприятий (единиц).
0
20
40
80
120
160
Задача 4. Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи.
Минздрав России (Сибирякова Н.В., Каракулина Е.В.)
Число получателей поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (единиц)
1
1
1
1
1
1

Приложение N 2
к Программе
от 3 октября 2019 г. N 831

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ВЦП)

N п/п
Наименование мероприятий ВЦП
Периодичность
Срок реализации мероприятия
Ответственный за реализацию мероприятия
Связь с задачей ВЦП
Ожидаемый результат реализации мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
Мероприятия длящегося характера
1.
Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи на оснащение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе медицинскими изделиями для использования на дому, и закупку лекарственных препаратов для обезболивания и лечения иных тягостных симптомов
Ежегодно
31.12.2024
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н., Максимкина Е.А.);
Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Мероприятие связано с задачей N 1. Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях; повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества.
Обеспечена растущая потребность населения в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях путем увеличения числа посещений, выполненных, в том числе на дому, повышением доступности обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества
2.
Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым по государственному заданию и оснащение отделений паллиативной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях, подведомственных Минздраву России.
Ежегодно
31.12.2024
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.);
ФГАОУ ВО
Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова Минздрава России (Глыбочко П.В.)
Мероприятие связано с задачей N 2. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Обеспечена растущая потребность населения в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях путем увеличения числа посещений, выполненных, в том числе на дому, повышением доступности обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами
3.
Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым и детям в федеральных медицинских организациях, подведомственных ФМБА России.
Ежегодно
31.12.2024
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.),
ФМБА России (Уйба В.В.);
Мероприятие связано с задачей N 2. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Обеспечена растущая потребность населения в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях путем увеличения числа посещений, выполненных, в том числе на дому, повышением доступности обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества
4.
Организация работы федерального научно-практического центра паллиативной медицинской помощи на базе ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России.
Ежегодно
31.12.2024
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.),
ФГАОУ ВО
Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова Минздрава России (Глыбочко П.В.)
Мероприятие связано с задачей N 3. Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям.
Обеспечена организационно-методическая поддержка разработки и мониторинг реализации региональных программ, направленных на оказание паллиативной медицинской помощи, разработаны требования к системе учета пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи. Мониторинг ведется в полном объеме всеми субъектами Российской Федерации и участниками Программы и достоверно отражает целевые показатели Программы
5.
Оказание государственной поддержки Автономной некоммерческой организации "Центральная клиническая больница Святителя Алексия, Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви" (далее - АНО) на обеспечение мероприятий, связанных с оказанием паллиативной медицинской помощи
Минздрав России (Сибирякова Н.В., Каракулина Е.В.)
Мероприятие связано с задачей N 4. Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи.
Обеспечено исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1135 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций" в части АНО

Приложение N 3
к Программе
от 3 октября 2019 г. N 831

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ВЦП)

N п/п
Наименование мероприятия и источники его финансового обеспечения
КБК
Объемы финансового обеспечения по годам реализации ВЦП
(тыс. рублей)
Глава
Раздел/подраздел
Целевая статья
Вид расходов
в первый год реализации ВЦП
во второй год реализации ВЦП
в третий год реализации ВЦП
в четвертый год реализации ВЦП
в пятый год реализации ВЦП
в шестой год реализации ВЦП
(2019 год)
(2020 год)
(2021 год)
(2022 год)
(2023 год)
(2024 год)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Всего, в том числе:
X
X
X
X
5 256 903,2
5 263 136,4
5 263 136,4
5 263 136,4
5 263 136,4
5 263 136,4
федеральный бюджет
X
X
X
X
4 420 000,0
4 419 961,1
4 419 848,4
4 420 629,1
4 420 000,0
4 420 000,0
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
X
X
X
X
836 903,2
843 136,4
843 136,4
843 136,4
843 136,4
843 136,4
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
средства юридических лиц
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
1.
Мероприятие 1.
Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи на оснащение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе медицинскими изделиями для использования на дому, и закупку лекарственных препаратов для обезболивания и лечения иных тягостных симптомов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.1.
федеральный бюджет, всего
X
X
X
X
4 028 000,0
4 058 000,0
4 058 000,0
4 058 000,0
4 058 000,0
4 058 000,0
детализация по кодам бюджетной классификации
056
09 09
01 К 08 50000
500
4 028 000,0
4 058 000,0
4 058 000,0
4 058 000,0
4 058 000,0
4 058 000,0
1.2.
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
056
09 09
01 К 08 50000
500
836 903,2
843 136,4
843 136,4
843 136,4
843 136,4
843 136,4
1.3.
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
1.4.
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
1.5.
средства юридических лиц
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
2.
Мероприятие 2.
Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым по государственному заданию и оснащение отделений паллиативной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях, подведомственных Минздраву России
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.1
федеральный бюджет, всего
X
X
X
X
24 500,0
24 461,1
24 348,4
25,129,1
24 500,0
24 500,0
детализация по кодам бюджетной классификации
056
09 09
01 К 08 90000
600
24 500,0
24 461,1
24 348,4
25,129,1
24 500,0
24 500,0
2.2
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
2.3
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
2.4
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
2.5
средства юридических лиц
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
3.
Мероприятие 3.
Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым и детям в федеральных медицинских организациях, подведомственных ФМБА России
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.1.
федеральный бюджет, всего
X
X
X
X
209 000,0
209 000,0
209 000,0
209 000,0
209 000,0
209 000,0
детализация по кодам бюджетной классификации
388
09 09
01 К 08 90000
600
209 000,0
209 000,0
209 000,0
209 000,0
209 000,0
209 000,0
3.2.
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
3.3.
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
3.4.
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
3.5.
средства юридических лиц
X
X
X
X
4.
Мероприятие 4.
Организация работы федерального научно-практического центра паллиативной медицинской помощи на базе ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
X
X
X
X
88 500,0
58 500,0
58 500,0
58 500,0
58 500,0
58 500,0
3.1.
федеральный бюджет, всего
X
X
X
X
88 500,0
58 500,0
58 500,0
58 500,0
58 500,0
58 500,0
детализация по кодам бюджетной классификации
056
09 09
01 К 08 90000
600
88 500,0
58 500,0
58 500,0
58 500,0
58 500,0
58 500,0
4.2.
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
4.3.
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
4.4.
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
4.5.
средства юридических лиц
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
5.
Мероприятие 5.
Оказание государственной поддержки Автономной некоммерческой организации "Центральная клиническая больница Святителя Алексия, Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви" на обеспечение мероприятий, связанных с оказанием паллиативной медицинской помощи
X
X
X
X
70 000,0
70 000,0
70 000,0
70 000,0
70 000,0
70 000,0
5.1.
федеральный бюджет, всего
X
X
X
X
70 000,0
70 000,0
70 000,0
70 000,0
70 000,0
70 000,0
детализация по кодам бюджетной классификации
056
09 01
01 К 08 60000
600
70 000,0
70 000,0
70 000,0
70 000,0
70 000,0
70 000,0
5.2.
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
5.3.
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
5.4.
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-
5.5.
средства юридических лиц
X
X
X
X
-
-
-
-
-
-