См. Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 октября 2019 г. N 827

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"

В соответствии с пунктом 21 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 15, ст. 2131; 2012, N 19, ст. 2419; 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259; 2015, N 2, ст. 459; N 15, ст. 2281; 2018, N 10, ст. 1507; N 40, ст. 6142), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф" (далее - Программа).

2. Возложить ответственность за реализацию Программы на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации С.А. Краевого.

Министр
В.И.СКВОРЦОВА

Утверждена
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 октября 2019 г. N 827

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи и деятельности
Всероссийской службы медицины катастроф"

Сроки реализации ведомственной целевой программы
-
2019 - 2024 годы
Разработчик ведомственной целевой программы
-
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники ведомственной целевой программы
-
Федеральное медико-биологическое агентство
Наименование государственной программы Российской Федерации
-
государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа
-
приказ Минздрава России от "02" октября 2019 г. N 827
Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации
-
Цель 1: сокращение времени доезда (менее 20 минут) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента и до места дорожно-транспортного происшествия соответственно:
2019 - 89,5%;
2020 - 90,0%;
2021 - 90,5%;
2022 - 91,0%;
2023 - 91,5%;
2024 - 92,0%;
2019 - 95,0%;
2020 - 95,5%;
2021 - 95,5%;
2022 - 96,0%;
2023 - 96,0%;
2024 - 96,5%.
Цель 2: снижение больничной летальности пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, поступивших в медицинские организации, за счет совершенствования работы Всероссийской службы медицины катастроф:
2019 - 2,3%;
2020 - 2,2%;
2021 - 2,1%;
2022 - 2,0%;
2023 - 1,9%;
2024 - 1,8%.
Задачи ведомственной целевой программы
-
1. Повышение оперативности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
2. Обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи.
3. Оснащение станций (отделений) скорой медицинской помощи медицинскими информационными системами, обеспечивающими автоматизацию их работы.
4. Развитие стационарных отделений скорой медицинской помощи.
5. Совершенствование маршрутизации пациентов из медицинских организаций, в которых отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме в соответствии с профилем заболевания, в медицинские организации 2-го и 3-го уровней в рамках трехуровневой системы здравоохранения.
6. Развитие взаимодействия между медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и медицинскими организациями, оказывающими скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь.
7. Совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.
Параметры финансового обеспечения
-
Общий размер средств федерального бюджета составляет 5 176 607,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 3 116 754,0 тыс. рублей;
на 2020 год - 1 014 025,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 1 033 714,0 тыс. рублей;
на 2022 год - 1 052 962,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 1 052 962,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 1 052 962,6 тыс. рублей. <1>

--------------------------------

<1> Параметры финансового обеспечения ведомственной целевой программы "Совершенствование оказания скорой медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф" на 2022 - 2024 гг. будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
"Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи и деятельности
Всероссийской службы медицины катастроф"

Ведомственная целевая программа "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф" (далее - Программа) разработана в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 (далее - Государственная программа).

Целями Программы являются:

сокращение времени доезда (менее 20 минут) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента и до места дорожно-транспортного происшествия;

снижение больничной летальности пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, поступивших в медицинские организации, за счет совершенствования работы Всероссийской службы медицины катастроф.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач:

1. Повышение оперативности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

2. Обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи;

3. Оснащение станций (отделений) скорой медицинской помощи медицинскими информационными системами, обеспечивающими автоматизацию их работы;

4. Развитие стационарных отделений скорой медицинской помощи;

5. Совершенствование маршрутизации пациентов из медицинских организаций, в которых отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме в соответствии с профилем заболевания, в медицинские организации 2-го и 3-го уровней в рамках трехуровневой системы здравоохранения;

6. Развитие взаимодействия между медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и медицинскими организациями, оказывающими скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;

7. Совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Ответственным за достижение целей и задач Программы является Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Ответственным за оказание гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, обратившимся в федеральные государственные учреждения, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству, первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, является ФМБА России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1134 "Об оказании медицинской помощи на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, и компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с оказанием им медицинской помощи, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям".

II. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы

Программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере развития здравоохранения Российской Федерации.

Достижение целевых индикаторов Программы будет способствовать реализации целей Государственной программы, в том числе обеспечит снижение к 2024 году смертности населения.

Реализация Программы обеспечит централизацию скорой медицинской помощи, в том числе за счет объединения станций (отделений) скорой медицинской помощи и территориальных центров медицины катастроф (далее - ТЦМК). При этом возрастет качество и доступность скорой медицинской помощи вне медицинской организации за счет сокращения времени доезда до места вызова скорой медицинской помощи и за счет обновления парка автомобилей скорой медицинской помощи <2>. Кроме того, будет обеспечена своевременная медицинская эвакуация пациентов в профильные медицинские организации, в том числе из медицинских организаций, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи.

--------------------------------

<2> При условии продолжения обновления парка автомобилей скорой медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Снизится непрофильная нагрузка на медицинские организации, оказывающие скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, за счет перенаправления большей части вызовов (обращений) с поводами для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в неотложной форме в отделения неотложной медицинской помощи.

Выполнение Программы позволит создать стационарные отделения скорой медицинской помощи в структуре медицинских организаций 2-го и 3-го уровней путем реорганизации приемных отделений, что увеличит качество и доступность оказания экстренной медицинской помощи в стационарных условиях. Кроме того, это уменьшит число непрофильных пациентов, поступающих в стационары по экстренным показаниям, тем самым будет обеспечено повышение эффективности использования коечного фонда и других ресурсов медицинских организаций.

В результате реализации Программы будет повышен уровень информатизации службы скорой медицинской помощи за счет оснащения станций (отделений) скорой медицинской помощи медицинскими информационными системами, что позволит сформировать единую центральную диспетчерскую службу скорой медицинской помощи и объединить в единое информационное пространство службу скорой медицинской помощи в каждом субъекте Российской Федерации.

Программой предусмотрено оказание гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, медицинской помощи и проведение им профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в целях повышения удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи граждан Украины, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации.

Для обеспечения деятельности Всероссийской службы медицины катастроф будут созданы новые регламентирующие документы по информационному взаимодействию между органами управления и силами и средствами Всероссийской службы медицины катастроф, а также планируется проведение командно-штабных и тактико-специальных учений и тренировок в целях обеспечения готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом.

Также в рамках Программы для обеспечения деятельности Всероссийской службы медицины катастроф будут проводиться мероприятия по гражданской обороне (далее - ГО).

В рамках Программы планируется:

сократить время доезда (менее 20 минут) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента и до места дорожно-транспортного происшествия соответственно: 2019 - 89,5%; 2020 - 90,0%; 2021 - 90,5%; 2022 - 91,0%; 2023 - 91,5%; 2024 - 92,0%; 2019 - 95,0%; 2020 - 95,5%; 2021 - 95,5%; 2022 - 96,0%; 2023 - 96,0%; 2024 - 96,5%;

снизить больничную летальность пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, поступивших в медицинские организации, за счет совершенствования работы Всероссийской службы медицины катастроф: 2019 - 2,3%; 2020 - 2,2%; 2021 - 2,1%; 2022 - 2,0%; 2023 - 1,9%; 2024 - 1,8%.

Соответствие целевых индикаторов задачам Программы приведено в приложениях N 1 - 3 к Программе.

III. Перечень и описание программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы будет осуществлено путем выполнения следующих мероприятий:

Мероприятие 1: Совершенствование оказания скорой медицинской помощи, включая:

создание в субъектах Российской Федерации единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в срок до 31.12.2024;

объединение ТЦМК и станций скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации в срок до 31.12.2024;

обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи в субъектах Российской Федерации в срок до 31.12.2024;

оснащение станций (отделений) скорой медицинской помощи медицинскими информационными системами, обеспечивающими автоматизацию их работы, в срок до 31.12.2024;

создание стационарных отделений скорой медицинской помощи в структуре медицинских организаций 2-го и 3-го уровней путем реорганизации приемных отделений в срок до 31.12.2024;

создание отделений санитарно-авиационной эвакуации в структуре медицинских организаций, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в срок до 31.12.2024;

модернизация инфраструктуры медицинских организаций 1-го уровня (центральные районные больницы), обеспечивающей прием пациентов и подготовку их к медицинской эвакуации из них в срок до 31.12.2024;

создание в 8 федеральных округах учебно-методических центров подготовки специалистов в области организации и оказания экстренной медицинской помощи на базе образовательных организаций высшего медицинского образования в срок до 31.12.2024;

в рамках реализации мероприятия осуществляется мероприятие ограниченного срока действия: строительство и реконструкция объектов здравоохранения, предназначенных для оказания медицинской помощи.

Мероприятие 2: Оказание гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, медицинской помощи.

Минздрав России является ответственным в части обеспечения реализации данного мероприятия при обращении граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, обратившихся за медицинской помощью в федеральные государственные бюджетные, автономные учреждения, подведомственные Минздраву России, и в медицинские организации, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Федеральное медико-биологическое агентство является участником Программы в части обеспечения реализации данного мероприятия при обращении граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке в федеральные государственные учреждения, подведомственные ФМБА России.

Мероприятие 3: Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф, включая:

проведение командно-штабных и тактико-специальных учений и тренировок в целях обеспечения готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом - ежегодно, до 31.12.2024;

создание и восполнение резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации (лекарственные препараты и медицинские изделия) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций - ежегодно, до 31.12.2024;

обеспечение деятельности Национального интеграционного центра мониторинга биологических угроз на базе федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Минздраву России, - ежегодно, до 31.12.2024 <3>;

--------------------------------

<3> Параметры финансового обеспечения деятельности Национального интеграционного центра мониторинга биологических угроз в структуре федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздрава России на период 2020 - 2024 годов будут дополнительно уточнены в рамках подготовки государственного задания федерального государственного бюджетного учреждения "Центр стратегического планирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

организация ГО и методическая работа по ведению мероприятий ГО в медицинских организациях, имеющих коечную емкость не менее 400 коек, в которые ежедневно круглосуточно доставляются не менее 50 пациентов по экстренным показаниям и где создаются стационарные отделения скорой медицинской помощи, в том числе подготовки этих организаций к переводу и функционированию в условиях военного времени - ежегодно до 31.12.2024;

координация ведения мероприятий ГО в медицинских организациях, участвующих в централизации службы скорой медицинской помощи, в том числе за счет объединения станций (отделений) скорой медицинской помощи и ТЦМК - ежегодно до 31.12.2024;

осуществление круглосуточного дежурства в объединенных в единое информационное пространство медицинских организациях и в оснащенных медицинскими информационными системами станциях (отделениях) скорой медицинской помощи и ТЦМК; организация их взаимодействия с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, Минздравом России в целях обеспечения приема в установленном порядке сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени, в том числе в рамках обеспечения технической готовности, функционирования и развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, а также содержание и поддержание в готовности систем оповещения населения в жилом секторе (включая поддержание готовности систем этажного оповещения жителей, содержание помещений на верхних этажах зданий для размещения оборудования массового оповещения населения, базовых станций радиотрансляторов, подготовку мест на кровле зданий для размещения высотных антенно-мачтовых сооружений, аппаратуры оповещения) - ежегодно до 31.12.2024;

организационно-методическая помощь медицинским организациям с объединенными станциями (отделениями) скорой медицинской помощи и ТЦМК по вопросам подготовки указанных организаций и формирований службы медицины катастроф (далее - СМК) к переводу на работу в условиях военного времени; порядка создания и подготовки нештатных формирований ГО; проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, обеспечения их персонала и больных укрытиями и средствами индивидуальной защиты, эвакуации в безопасные районы; действий медицинских формирований ГО и СМК при выполнении задач по ГО - ежегодно до 31.12.2024;

осуществление контроля проведения мероприятий ГО в организациях и объединенных станциях (отделениях) скорой медицинской помощи и ТЦМК; проведение в них проверок и оценки состояния ГО, в том числе по вопросам воинского учета и бронирования на военное время работников медицинских организаций, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, в целях выполнения возложенных заданий по ГО - ежегодно до 31.12.2024;

сбор сведений, учет выполнения мероприятий ГО в медицинских организациях и в объединенных станциях (отделениях) скорой медицинской помощи и ТЦМК в порядке, установленном методическими рекомендациями Минздрава России - ежегодно до 31.12.2024;

проведение подготовки должностных лиц органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, персонала медицинских организаций и объединенных станций (отделений) скорой медицинской помощи и ТЦМК к переводу на работу в условиях военного времени; выполнению функциональных задач в период мобилизации и в военное время - ежегодно до 31.12.2024.

IV. Срок реализации Программы

Программа реализуется в 2019 - 2024 годах.

V. Система управления реализацией Программы

Решение о разработке Программы принято Министерством здравоохранения Российской Федерации, являющимся ответственным исполнителем Государственной программы "Развитие здравоохранения".

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации:

определяет формы и методы управления реализацией Программы;

осуществляет планирование реализации мероприятий Программы;

обеспечивает эффективное использование средств;

проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств и формирует доклады о ходе реализации Программы;

размещает на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы;

отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение ее конечных результатов;

представляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы.

Федеральное медико-биологическое агентство:

обеспечивает эффективное использование средств;

представляет в установленном порядке отчет о ходе реализации мероприятия Программы по компетенции.

Руководителем Программы является первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Руководитель Программы:

несет персональную ответственность за ее реализацию и конечные результаты Программы;

определяет формы и методы управления реализацией Программы;

определяет порядок привлечения работников к выполнению мероприятий Программы и порядок оперативной корректировки планов-графиков реализации мероприятий Программы.

По инициативе руководителя Программы в Программу могут вноситься изменения.

Оперативное сопровождение Программы возлагается на Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, который осуществляет следующие полномочия:

составление сводной аналитической отчетности о ходе реализации Программы;

анализ эффективности реализации мероприятий Программы.

Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование оказания скорой,
в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи и деятельности
Всероссийской службы медицины катастроф",
утвержденной приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 2 октября 2019 г. N 827

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ВЦП)

N п/п
Цель ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее достижение
Задача ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее решение
Наименование и единица измерения
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
Сокращение времени доезда (менее 20 минут) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента и до места дорожно-транспортного происшествия
Повышение оперативности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме со временем доезда до пациента менее 20 минут (%)
89,5
90
90,5
91
91,5
92
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до места дорожно-транспортного происшествия менее 20 минут (%)
95
95,5
95,5
96
96
96,5
Обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи
Доля автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более 5 лет (%)
40
36
32
28
24
20
Оснащение станций (отделений) скорой медицинской помощи медицинскими информационными системами, обеспечивающими автоматизацию их работы
Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных медицинскими информационными системами для автоматизации работы станций (отделений) скорой медицинской помощи, в общем количестве станций (отделений) скорой медицинской помощи (%)
10
15
20
30
40
50
Развитие стационарных отделений скорой медицинской помощи
Доля медицинских организаций, имеющих коечную мощность не менее 400 коек, в которые ежедневно круглосуточно доставляются не менее 50 пациентов для оказания медицинской помощи в экстренной форме, в структуре которых создано стационарное отделение скорой медицинской помощи, в общем количестве медицинских организаций, имеющих коечную мощность не менее 400 коек, в которые ежедневно круглосуточно доставляются не менее 50 пациентов для оказания медицинской помощи в экстренной форме (%)
2
5
8
11
14
20
Совершенствование маршрутизации пациентов из медицинских организаций, где отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме в соответствии с профилем заболевания, в медицинские организации 2-го и 3-го уровней
Доля пациентов, эвакуированных по медицинским показаниям в первые 24 ч с момента поступления из медицинских организаций, где отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме, в медицинские организации 2-го и 3-го уровней, из общего числа пациентов, доставленных по экстренным показаниям в медицинские организации, где отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме (%)
30
40
50
60
70
80
Развитие взаимодействия между медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь и медицинскими организациями, оказывающими скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь
Доля вызовов (обращений) с поводами для оказания неотложной медицинской помощи, поступающих на станции (отделения) скорой медицинской помощи, которые переданы для исполнения в отделения неотложной медицинской помощи, из общего числа вызовов (обращений) с поводами для оказания неотложной медицинской помощи, поступающих на станции (отделения) скорой медицинской помощи (%)
30
40
50
60
70
80
Развитие структуры медицинских организаций, подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья
Количество объектов, введенных в эксплуатацию
2
0
0
0
0
0
2
Снижение больничной летальности пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, поступивших в медицинские организации, за счет совершенствования работы Всероссийской службы медицины катастроф
Совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях
Больничная летальность пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (%)
2,3
2,2
2,1
2
1,9
1,8

Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование оказания скорой,
в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи и деятельности
Всероссийской службы медицины катастроф",
утвержденной приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 2 октября 2019 г. N 827

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
N п/п
Наименование мероприятия ВЦП
Периодичность <*>
Срок реализации мероприятия <**>
Ответственный за реализацию мероприятия <***>
Связь с задачей ВЦП
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Мероприятия длящегося характера
1
Совершенствование оказания скорой медицинской помощи
Постоянно
31.12.2024
Гусева Оксана Игорьевна - директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России
Мероприятие связано с задачами 1, 2, 3, 4, 5, 6
В субъектах Российской Федерации создана единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи.
Территориальные центры медицины катастроф и станции скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации объединены в одно юридическое лицо
Парк автомобилей скорой медицинской помощи в субъектах Российской Федерации обновлен.
Станции (отделения) скорой медицинской помощи оснащены медицинскими информационными системами, обеспечивающими автоматизацию их работы.
Созданы стационарные отделения скорой медицинской помощи в структуре медицинских организаций 2-го и 3-го уровней путем реорганизации приемных отделений.
Модернизирована медицинских организаций 1-го уровня (центральные районные больницы), обеспечивающей прием пациентов и подготовку их к медицинской эвакуации из них.
В 8 федеральных округах созданы учебно-методические центры подготовки специалистов в области организации и оказания экстренной медицинской помощи на базе образовательных организаций высшего медицинского образования.
2
Оказание гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, медицинской помощи
Постоянно
31.12.2024
Гусева Оксана Игорьевна - директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России;
Уйба Владимир Викторович - руководитель Федерального медико-биологического агентства.
Мероприятие связано с задачей 2
Организовано бесплатное оказание первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также проведение профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
3
Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф
Постоянно
31.12.2024
Гусева Оксана Игорьевна - директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России
Мероприятие связано с задачей 7
Обеспечена готовность к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом.
Обеспечено создание и восполнение резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Обеспечена деятельность Национального центра мониторинга биологических рисков на базе федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Минздраву России.
Проведена организация гражданской обороны (далее - ГО) и методическая работа по ведению мероприятий ГО в медицинских организациях, имеющих коечную емкость не менее 400 коек, в которые ежедневно круглосуточно доставляются не менее 50 пациентов по экстренным показаниям, и где создаются стационарные отделения скорой медицинской помощи, в том числе подготовки этих организаций к переводу и функционированию в условиях военного времени.
Налажена координация ведения мероприятий ГО в медицинских организациях, участвующих в централизации службы скорой медицинской помощи, в том числе за счет объединения станций (отделений) скорой медицинской помощи и ТЦМК.
Организовано осуществление круглосуточного дежурства в объединенных в единое информационное пространство медицинских организациях и в оснащенных медицинскими информационными системами станциях (отделениях) скорой медицинской помощи и ТЦМК; организация их взаимодействия с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, Минздравом России в целях обеспечения приема в установленном порядке сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени, в том числе в рамках обеспечения технической готовности, функционирования и развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, а также содержание и поддержание в готовности систем оповещения населения в жилом секторе (включая поддержание готовности систем этажного оповещения жителей, содержание помещений на верхних этажах зданий для размещения оборудования массового оповещения населения, базовых станций радиотрансляторов, подготовку мест на кровле зданий для размещения высотных антенно-мачтовых сооружений, аппаратуры оповещения).
Оказана организационно-методическая помощь медицинским организациям с объединенными станциями (отделениями) скорой медицинской помощи и ТЦМК по вопросам подготовки указанных организаций и формирований службы медицины катастроф (далее - СМК) к переводу на работу в условиях военного времени; порядка создания и подготовки нештатных формирований ГО; проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, обеспечения их персонала и больных укрытиями и средствами индивидуальной защиты, эвакуации в безопасные районы; действий медицинских формирований ГО и СМК при выполнении задач по ГО.
Осуществлен контроль проведения мероприятий ГО в организациях и объединенных станциях (отделениях) скорой медицинской помощи и ТЦМК; проведение в них проверок и оценки состояния ГО, в том числе по вопросам воинского учета и бронирования на военное время работников медицинских организаций, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, в целях выполнения возложенных заданий по ГО - ежегодно до 31.12.2024;
Осуществлен сбор сведений, учет выполнения мероприятий ГО в медицинских организациях и в объединенных станциях (отделениях) скорой медицинской помощи и ТЦМК в порядке, установленном методическими рекомендациями Минздрава России.
Проведена подготовка должностных лиц органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, персонала медицинских организаций и объединенных станций (отделений) СМП и ТЦМК к переводу на работу в условиях военного времени; выполнению функциональных задач в период мобилизации и в военное время.
Мероприятия ограниченного срока действия (разового характера)
1
Строительство и реконструкция объектов здравоохранения, предназначенных для оказания медицинской помощи
X
31.12.2019
Гусева Оксана Игорьевна - директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России
Мероприятие связано с задачами 4, 5
2 объекта здравоохранения, предназначенные для оказания скорой медицинской помощи, введены в эксплуатацию

Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование оказания скорой,
в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи и деятельности
Всероссийской службы медицины катастроф",
утвержденной приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 2 октября 2019 г. N 827

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

N п/п
Наименования мероприятий и источники его финансового обеспечения
КБК
Объемы финансового обеспечения по годам реализации ВЦП
(тыс. руб.)
Глава
Раздел
Подраздел
Целевая статья
Вид расходов
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Всего, в том числе:
X
X
X
X
3 116 754,0
1 014 025,7
1 033 714,0
1 052 962,6
1 052 962,6
1 052 962,6
федеральный бюджет
X
X
X
X
3 116 754,0
1 014 025,7
1 033 714,0
1 052 962,6
1 052 962,6
1 052 962,6
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
X
X
X
X
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
X
X
X
X
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
средства юридических лиц
X
X
X
X
1
Мероприятие 1 совершенствование оказания скорой медицинской помощи
056
09 09
01К0151110
500
1 979 869,7
1.1.
федеральный бюджет, всего
056
09 09
01К0151110
500
1 979 869,7
детализация по кодам бюджетной классификации
X
X
X
X
из них:
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
056
09 09
01К0151110
500
1 979 869,7
1.2.
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, из них:
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
X
X
X
X
1.3.
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, из них
X
X
X
X
детализация по кодам бюджетной классификации
из них:
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1.4.
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, из них:
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
X
X
X
X
1.5.
средства юридических лиц
X
X
X
X
2
Мероприятие 2 оказание гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, медицинской помощи (всего), в том числе:
X
09
X
X
305 071,6
420 617,3
420 522,2
421181,4
305 071,6
305 071,6
2.1.
федеральный бюджет, всего
X
09
X
X
305 071,6
420 617,3
420 522,2
421 181,4
305 602,8
305 602,8
детализация по кодам бюджетной классификации
056
09 09
01К0154220
500
227 800,0
343 378,6
343 378,6
343 378,6
227 800,0
227 800,0
056
09 01
01К0190059
600
46 478,0
46 478,0
46 478,0
46 478,0
46 478,0
46 478,0
388
09 09
01К0190059
600
30 793,6
30 760,7
30 665,6
31 324,8
31 324,8
31 324,8
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
из них:
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
056
09 09
01К0154220
500
227 800,0
343 378,6
343 378,6
343 378,6
227 800,0
227 800,0
2.2.
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, из них:
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
X
X
X
X
2.3.
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, из них
X
X
X
X
детализация по кодам бюджетной классификации
из них:
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
2.4.
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, из них:
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
X
X
X
X
2.5.
средства юридических лиц
X
X
X
X
3.
Мероприятие 3: Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф (всего), в том числе:
056
09 09
01К0190059
600
831 812,7
593 408,4
613 191,8
631 781,2
735 989,9
735 989,9
3.1.
федеральный бюджет, всего
056
09 09
01К0190059
600
831 812,7
593 408,4
613 191,8
631 781,2
735 989,9
735 989,9
детализация по кодам бюджетной классификации
X
X
X
X
из них:
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
3.2.
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, из них:
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
X
X
X
X
3.3.
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, из них
X
X
X
X
детализация по кодам бюджетной классификации
из них:
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
3.4.
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, из них:
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
X
X
X
X
3.5.
средства юридических лиц
X
X
X
X

--------------------------------

<*> Параметры финансового обеспечения ведомственной целевой программы "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф" на 2022 - 2024 гг. будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Не утверждаемая часть - детализированная форма 3

Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы

N п/п
Наименования мероприятий и источники его финансового обеспечения
КБК
Объемы финансового обеспечения по годам реализации ВЦП
(тыс. руб.)
СБП
Глава
Раздел
Подраздел
Целевая статья
Вид расходов
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Всего, в том числе:
X
X
X
X
3 116 754,0
1 014 025,7
1 033 714,0
1 052 96 2,6
1 052 96 2,6
1 052 96 2,6
федеральный бюджет
X
X
X
X
3 116 754,0
1 014 025,7
1 033 714,0
1 052 96 2,6
1 052 96 2,6
1 052 96 2,6
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
X
X
X
X
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
X
X
X
X
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
средства юридических лиц
X
X
X
X
1
Мероприятие I совершенствование оказания скорой медицинской помощи
X
09 01
01К0154220
522
1 979 869,7
1.1.
федеральный бюджет, всего
X
09 01
01К0154220
522
1 979 869,7
детализация по кодам бюджетной классификации
056
X
09 09
01К0151110
522
261 469,7
056
X
09 09
01К015110
522
1 718 400
из них:
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1.2.
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, из них:
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
X
X
X
X
1.3.
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, из них
X
X
X
X
детализация по кодам бюджетной классификации
из них:
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1.4.
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, из них:
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
X
X
X
X
1.5.
средства юридических лиц
X
X
X
X
2
Мероприятие II оказание гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, медицинской помощи (всего), в том числе:
X
09
X
X
305 071,6
305 071,6
305 071,6
305 071, 6
30<...>
<...>
2.1.
федеральный бюджет, всего
X
09
X
X
305 071,6
305 071,6
305 071,6
305 071, 6
3<...>
<...>
056
X
09 09
01К0154220
540
227 800,0
227 800,0
227 800,0
227 800, 0
22<...>
<...>
056
X
09 01
01К0190059
612
46 478,0
46 478,0
46 478,0
46 478,0
4<...>
<...>
388
X
09 09
01К0190059
612
30 793,6
30 793,6
30 793,6
30 793,6
3<...>
<...>
из них:
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
056
X
09 09
01К0154220
540
227 800,0
227 800,0
227 800,0
227 800, 0
2<...>
<...>
2.2
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, из них:
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
X
X
X
X
2.3.
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, из них
X
X
X
X
детализация по кодам бюджетной классификации
из них:
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
2.4.
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, из них:
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
X
X
X
X
2.5.
средства юридических лиц
X
X
X
X
3
Мероприятие III совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф (всего), в том числе:
056
X
09 09
01К0190059
600
831 812,7
713 720,3
735 989,9
735 989, 9
735 989, 9
735 989, 9
3.1.
федеральный бюджет, всего
056
X
09 09
01К0190059
600
831 812,7
713 720,3
735 989,9
735 989, 9
735 989, 9
735 989, 9
детализация по кодам бюджетной классификации
056
X
09 09
01К0190059
611
652 412,7
684 320,3
706 589,9
706 589, 9
706 589, 9
706 589, 9
056
09 09
01К0190059
612
179 400,0
29 400,0
29 400,0
29 400,0
29 400,0
29 400,0
из них:
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
3.2.
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, из них:
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
X
X
X
X
3.3.
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, из них
X
X
X
X
детализация по кодам бюджетной классификации
из них:
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
3.4.
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, из них:
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
X
X
X
X
3.5.
средства юридических лиц
X
X
X
X

--------------------------------

<*> Параметры финансового обеспечения ведомственной целевой программы "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф" на 2022 - 2024 гг. будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"

Ведомственная целевая программа "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф" (далее - Программа) разработана во исполнение пункта 10 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".

Программа разработана в целях снижения к 2024 году смертности населения путем совершенствования оказания скорой медицинской помощи и Всероссийской службы медицины катастроф, что соответствует целям государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640.

Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:

- повышение оперативности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

- обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи;

- оснащение станций (отделений) скорой медицинской помощи современными медицинскими информационными системами, обеспечивающими автоматизацию их работы;

- развитие стационарных отделений скорой медицинской помощи;

- совершенствование маршрутизации пациентов из медицинских организаций, где отсутствует возможность оказания необходимой экстренной медицинской помощи, в медицинские организации 2-го и 3-го уровня в рамках трехуровневой системы здравоохранения;

- развитие взаимодействия между медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь и медицинскими организациями, оказывающими скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;

- совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Реализация Программы обеспечит достижение поэтапной централизации службы скорой медицинской помощи за счет объединения станций скорой медицинской помощи и территориальных центров медицины катастроф в одно юридическое лицо - "региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф", на который будет возложена ответственность за организацию медицинской эвакуации пациентов на всей территории субъекта Российской Федерации. При этом возрастет качество и доступность оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации за счет сокращения времени доезда до места вызова скорой медицинской помощи и за счет обновления парка автомобилей скорой медицинской помощи.

При этом будет обеспечена своевременная медицинская эвакуации пациентов в профильные медицинские организации 2-го и 3-го уровня трехуровневой системы здравоохранения, минуя промежуточную госпитализацию, в т.ч. из медицинских организаций, где отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи. Безотлагательная медицинская эвакуация пациентов в медицинские организации 2-го и 3-го уровня без промежуточной госпитализации обеспечит увеличение доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи в экстренной форме и будет способствовать снижению смертности населения.

Снизится непрофильная нагрузка на службу скорой медицинской помощи за счет перенаправления большей части вызовов (обращений) с поводами для оказания неотложной медицинской помощи в отделения неотложной медицинской помощи.

При этом, поскольку организация оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, данные мероприятия не потребуют расходов средств федерального бюджета.

Также в рамках достижения указанной цели будет осуществлено строительство ГБУЗ Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи", г. Рязань, на которое запланировано выделение 1 718 400,0 тыс. рублей, а также реконструкция гинекологического, гастроэнтерологического корпусов, здания морга ГБУЗ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи", г. Владикавказ, бюджетные ассигнования на которую составляют 261 469,7 тыс. рублей. Оказание гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, медицинской помощи и проведением им профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, приведет к снижению смертности среди указанных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.

Данное мероприятие выполняется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1134 "Об оказании медицинской помощи на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, и компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с оказанием им медицинской помощи, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям".

На реализацию данного мероприятия Минздраву России в 2018 году было предусмотрено 274 278 тыс. рублей, из них 46 478 тыс. рублей для компенсации расходов подведомственным медицинским организациям и 227 800 тыс. рублей для предоставления иных межбюджетных трансфертов органам государственной власти субъектов Российской Федерации на указанные цели.

Федеральному медико-биологическому агентству на предоставление подведомственным медицинским организациям субсидий в целях компенсации расходов, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, предусмотрено 30 793,6 тыс. рублей.

При этом в связи с постепенным сокращением количества граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, нуждающихся в оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, находящихся на территории Российской Федерации, ежегодного увеличения выделенных средств не предусматривается.

За счет разработки новых регламентирующих документов по информационному взаимодействию между органами управления и силами и средствами Всероссийской службы медицины катастроф возрастет качество оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

При этом Всероссийской службе медицины катастроф необходимо поддерживать готовность к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом.

В рамках обеспечения поддержания готовности Всероссийской службы медицины катастроф необходимо предусмотреть ежегодное выделение средств в размере 29 400 тыс. рублей для создания и восполнения резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, на обеспечение функционирования Национального интеграционного центра мониторинга биологических угроз 150 000 тыс. рублей в 2019 году, а также на обеспечение функционирования Всероссийской службы медицины катастроф:

- в 2019 г. - 652 412,7 тыс. рублей;

- в 2020 г. - 684 320,3 тыс. рублей;

- в 2021 г. - 706 589,9 тыс. рублей;

- в 2022 г. - 706 589,9 тыс. рублей;

- в 2023 г. - 706 589,9 тыс. рублей;

- в 2024 г. - 706 589,9 тыс. рублей.

Параметры финансового обеспечения Программы на 2022 - 2024 гг. будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Выполнение Программы также позволит создать стационарные отделения скорой медицинской помощи в структуре медицинских организаций 2-го и 3-го уровня трехуровневой системы здравоохранения путем реорганизации приемных отделений, что увеличит качество и доступность оказания экстренной медицинской помощи в стационарных условиях. Кроме того, это уменьшит число непрофильных пациентов, поступающих в стационары по экстренным показаниям, тем самым будет обеспечено повышение эффективности использования коечного фонда и других ресурсов медицинских организаций.

В результате реализации Программы будет повышен уровень информатизации службы скорой медицинской помощи за счет оснащения станций (отделений) скорой медицинской помощи современными медицинскими информационными системами, что позволит сформировать единую центральную диспетчерскую службы скорой медицинской помощи и объединить в единое информационное пространство службу скорой медицинской помощи в каждом субъекте Российской Федерации.

Достижение целевых индикаторов Программы будет способствовать реализации целей государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640, в т.ч. обеспечит снижение к 2024 году смертности населения в трудоспособном возрасте. При этом доля вклада реализации Программы составит не менее 10% в снижении к 2024 году смертности населения в трудоспособном возрасте в общем снижении смертности населения трудоспособного возраста, на которое нацелена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", направление (подпрограмма) "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни".

Риски реализации ведомственной целевой программы
"Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи и деятельности
Всероссийской службы медицины катастроф"

Для достижения целей, заявленных в ведомственной целевой программе "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф" (далее - ВЦП), необходимо осуществление мер, направленных на снижение возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных ВЦП конечных результатов.

К основным рискам относятся:

1. Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция негативно сказаться на организации работы службы скорой медицинской помощи и Всероссийской службы медицины катастроф.

2. Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий, разработанных в рамках ВЦП может привести к невозможности их реализации либо к снижению их результативности и, как следствие, цели, заявленные в ВЦП, не будут достигнуты.

Риски невыполнения мероприятий Программы связаны с возможностью прекращения поддержки производства автомобилей скорой медицинской помощи за счет средств федерального бюджета, осуществлявшейся в период с 2016 по 2018 годы.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования деятельности Всероссийской службы медицины катастроф, продолжения дополнительной поддержки отечественной автомобильной промышленности, а также путем реализации дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

3. Управленческие (внутренние) риски, связанные с гражданско-правовой ответственностью.

Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит не только от деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, но и от деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, осуществляющих организацию оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи населению субъектов Российской Федерации.

Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы Министерства здравоохранения Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.