См. Документы Министерства юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 декабря 2020 г. N 314

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ
С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), и Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 21.12.2018 N 259 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 09.01.2019, регистрационный N 53259);

от 27.09.2019 N 213 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральному бюджетному учреждению "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 04.10.2019, регистрационный N 56134);

от 07.04.2020 N 95 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)" (зарегистрирован Минюстом России 24.04.2020, регистрационный N 58202);

от 17.09.2020 N 202 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)", утвержденный приказом Минюста России от 07.04.2020 N 95" (зарегистрирован Минюстом России 25.09.2020, регистрационный N 60021).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Министр
К.А.ЧУЙЧЕНКО

Утвержден
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 14.12.2020 N 314

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ
С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Порядок предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям Минюста России субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям Минюста России субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок, Учреждения, субсидии соответственно).

2. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Минюст России.

3. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:

3.1. Выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам).

Размер субсидии определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в образовательных организациях и нормативов для формирования стипендиального фонда, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315), по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции, а также в соответствии с другими нормативными правовыми актами, устанавливающими размер и условия стипендиальных выплат, приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27.12.2016 N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2017, регистрационный N 45376) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.04.2018 N 227 (зарегистрирован Минюстом России 17.04.2018, регистрационный N 50803).

Результатом предоставления субсидий является количество получателей стипендий.

3.2. Выплаты студентам и аспирантам стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.

Размер субсидии определяется исходя из количества стипендиатов Президента Российской Федерации и стипендиатов Правительства Российской Федерации, обучающихся в Учреждении, и размеров стипендий, установленных для соответствующих стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации указами Президента Российской Федерации от 12.04.1993 N 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 1341; 2010, N 8, ст. 837), от 14.02.2010 N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713), распоряжением Президента Российской Федерации от 06.09.1993 N 613-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3451; 2018, N 44, ст. 6726), постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.04.1995 N 309 "Об учреждении стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1417; 2019, N 20, ст. 2453) и от 23.04.2009 N 364 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2253; 2014, N 43, ст. 5892), а также в соответствии с другими нормативными правовыми актами, устанавливающими размер и условия стипендиальных выплат.

Результатом предоставления субсидий является количество получателей стипендий.

3.3. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе перечня объектов недвижимого имущества, подлежащего ремонту, акта обследования таких объектов, дефектной ведомости, предварительной сметы на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества.

Результатом предоставления субсидий является количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт, в том числе реставрация, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

3.4. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе акта обследования объектов движимого имущества, дефектной ведомости, обоснования стоимости реализации мероприятий на проведение мероприятий по текущему ремонту объектов движимого имущества.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов движимого имущества, в которых осуществлен текущий ремонт.

3.5. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

Размер субсидии определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы на проведение мероприятий по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту.

Результатом предоставления субсидии является количество квадратных метров, погонных метров или объектов движимого и недвижимого имущества, в которых осуществлено обследование технического состояния объектов.

3.6. Выполнение инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ по выполнению инженерных изысканий, подготовки проектной документации и проведения ее экспертизы, авторского надзора и строительного контроля.

Результатом предоставления субсидии является количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в целях ремонта которых осуществлены инженерные изыскания, подготовка проектной документации для ремонта и (или) количество полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

3.7. Благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании Учреждений.

Размер субсидии определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе акта обследования объектов благоустройства, предварительной сметы расходов, связанных с благоустройством земельных участков.

Результатом предоставления субсидии является количество благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании Учреждений.

3.8. Приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

Размер субсидии определяется исходя из необходимого количества объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, подлежащих приобретению, их стоимости.

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

3.9. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

Размер субсидии определяется исходя из необходимого количества объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, подлежащих приобретению, их стоимости.

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

3.10. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

Размер субсидии определяется исходя из необходимого количества объектов особо ценного движимого имущества, за исключением в части транспортных средств, подлежащих приобретению, их стоимости.

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

3.11. Пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов).

Размер субсидии определяется исходя из необходимого количества книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов, подлежащих приобретению, их стоимости, а также представленных учреждением документов.

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенной книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов.

3.12. Модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы по обновлению объектов нефинансовых активов.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения).

3.13. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Размер субсидии определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, сметы затрат на реализацию мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, на основании представленных Учреждением документов.

Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

3.14. Государственную поддержку Учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы по реализации мероприятий, и (или) предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе потребности в перечне необходимых товаров (работах, услугах).

Результатом предоставления субсидий является количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств Учреждения по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств.

3.15. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в Учреждениях.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе программы мероприятий в области информационных технологий, планируемых к реализации, перечня расходов и сметы затрат на проведение работ (мероприятий).

Результатом предоставления субсидии является количество внедренных современных информационных систем, а также количество проведенных мероприятий по их развитию и эксплуатации.

3.16. Оказания Учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития Учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.

Размер субсидии определяется на основании количества программ развития, планируемых к реализации, перечня мероприятий, включенных в программу и их стоимости.

Результатом предоставления субсидий является количество реализованных мероприятий.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Минюсту России как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

5. Для получения субсидий, указанных в пункте 3 Порядка, Учреждения направляют в Минюст России:

5.1. Заявку на предоставление субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии;

5.2. Расчет-обоснование объема субсидии с приложением предварительной сметы расходов.

Расчет-обоснование объема субсидии формируется Учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии;

5.3. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии;

5.4. Справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, подтверждающую отсутствие у Учреждений неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5.5. Справку об отсутствии у Учреждений по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, просроченных задолженностей по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения (при наличии), скрепленную печатью Учреждения (при наличии).

6. Для получения целевых субсидий Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, направляет в Минюст России:

6.1. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.1 и 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, сведения о численности студентов и аспирантов, являющихся получателями выплат стипендий, стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.

6.2. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, проведенного специализированной организацией; предварительную смету на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации; акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, проведенного специализированной организацией; дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

6.3. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.4 и 3.12 пункта 3 настоящего Порядка, перечень объектов движимого имущества, подлежащих ремонту и (или) модернизации; акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего ремонту и (или) модернизации; дефектную ведомость по объектам движимого имущества, подлежащих ремонту и (или) модернизации; предварительную смету на проведение ремонта и (или) модернизации объектов недвижимого имущества.

6.4. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, акт, содержащий перечень дефектов объекта, подлежащего реконструкции или ремонту, с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; сведения о сроках и составе ранее проведенного ремонта; документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану бюро технической инвентаризации или фактических номеров; техническое задание на проведение обследования технического состояния объектов; смету на проведение обследования технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, оформленную в соответствии с действующим законодательством для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6.5. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; сведения о сроках и составе ранее проведенных ремонтов; документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану бюро технической инвентаризации или фактических номеров; техническое задание на проведение инженерных изысканий; смету на проведение инженерных изысканий, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6.6. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.7 пункта 3 настоящего Порядка, акт, содержащий перечень дефектов малых архитектурных форм, дорожных покрытий и иное, с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования земельным участком, сведения о сроках и составе ранее проведенных работ; документы, содержащие описание состояния земельного участка с указанием кадастрового номера; ведомость объемов и видов работ, которые необходимо выполнить для устранения указанных дефектов; смету на проведение работ по благоустройству земельного участка, оформленную в соответствии с действующим законодательством для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с обязательным применением сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов; положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости, полученное в организации, уполномоченной на проведение государственной экспертизы.

6.7. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.8 - 3.11 и 3.14 - 3.16 пункта 3 настоящего Порядка не менее трех коммерческих предложений, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенных Учреждением (в случаях, если стоимость определяется методом анализа рыночных индикаторов или методом сравнимой цены) (при наличии), калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными (в случаях, если стоимость определяется затратным методом).

Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе Учреждения, срок действия предполагаемой цены, обоснований такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

6.8. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.13 пункта 3 настоящего Порядка, программу планируемых мероприятий; утвержденное руководителем Учреждения обоснование стоимости реализации мероприятий, а также документы и сведения, на основании которых произведен ее расчет.

6.9. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.16 пункта 3 настоящего Порядка, утвержденную программу развития Учреждения, перечень мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, перечень имущества, планируемого к приобретению в целях развития материально-технической базы.

7. Для получения субсидии Учреждение при необходимости направляет по требованию Минюста России иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.

8. Документы для получения субсидии, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Учреждения.

9. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии и определения ее размера:

9.1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)" направляет в Департамент управления делами Минюста России документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, согласованные с Департаментом государственной службы и кадров Минюста России.

9.2. Федеральные государственные бюджетные судебно-экспертные учреждения Минюста России, федеральные бюджетные судебно-экспертные учреждения Минюста России направляют в Департамент управления делами Минюста России документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, согласованные с Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России.

9.3. Федеральное бюджетное учреждение "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" направляет в Департамент управления делами Минюста России документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка.

10. Департамент управления делами Минюста России в течение 20 рабочих дней со дня получения от Учреждений документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидий и заключения соглашения между Минюстом России и Учреждением по Типовой форме о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 197н (зарегистрирован Минюстом России 20.12.2016, регистрационный 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27.06.2017 N 103н (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2017, регистрационный N 47426) и от 07.09.2018 N 189н (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2018, регистрационный N 52260) и от 30.10.2019 N 172н (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2020, регистрационный N 57143) (далее - Соглашение, Типовая форма соответственно) либо необходимости представления Учреждениями недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений.

О принятом решении Департамент управления делами Минюста России в письменной форме уведомляет Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки документов, предоставленных Учреждениями.

Департамент управления делами Минюста России в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов и (или) требуемых пояснений осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий и заключении Соглашения либо об отказе в предоставлении субсидий с письменным уведомлением Учреждений о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении субсидий повторное заявление, предоставленное Учреждениями, рассматривается Департаментом управления делами Минюста России в порядке, установленном настоящим пунктом.

11. Основанием для отказа Учреждениям в предоставлении субсидий является:

несоответствие представленных Учреждениями документов требованиям, определенным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждениями;

отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Минюсту России.

12. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Соглашением, дополнительным соглашением к Соглашению, включающим в том числе обязанность Минюста России проводить проверки соблюдения Учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных Соглашением.

13. Размер субсидий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, определяется в соответствии с документами, указанными в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка.

14. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

15. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждениями в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям в виде субсидий, согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в Соглашении, дополнительном соглашении к Соглашению, исходя из целей предоставления субсидий.

III. Требования к отчетности, порядок осуществления
контроля за соблюдением целей, условий и порядка
предоставления субсидий и ответственность
за их несоблюдение

16. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливается Соглашением в соответствии с требованиями Типовой формы.

17. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляется Учреждениями в Департамент управления делами Минюста России в сроки, установленные Соглашением.

18. Минюст России и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют (осуществляет) контроль за соблюдением Учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, путем осуществления плановых и внеплановых проверок, включающих документальное изучение операций с использованием средств субсидий, произведенных Учреждениями, по месту нахождения Учреждений и (или) камерально на основании документов, представленных Учреждениями по запросу Минюста России, в соответствии с перечнем:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной Соглашением и являющейся его неотъемлемой частью;

иные отчеты, если Минюстом России принято решение об их представлении.

19. Контроль за соблюдением Учреждениями цели и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также Соглашением, осуществляется Минюстом России и (или) органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Минюстом России или органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Минюста России - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых Минюстом России не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Если указанные остатки не возвращены в федеральный бюджет, они подлежат взысканию в порядке, установленном приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям" (зарегистрирован Минюстом России 07.09.2010, регистрационный N 18378), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 09.08.2011 N 98н (зарегистрирован Минюстом России 30.09.2011, регистрационный N 21939), от 27.12.2013 N 140н (зарегистрирован Минюстом России 11.02.2014, регистрационный N 31279), от 12.12.2017 N 222н (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2017, регистрационный N 49451).

В соответствии с решением Минюста России о наличии потребности в неиспользованных на начало текущего финансового года субсидиях, принимаемым по согласованию с Минфином России, остатки указанных субсидий могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.

22. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Минюст России принимает решение о предоставлении Учреждениям субсидий, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году в порядке, определенном настоящим Порядком, на основании документов, предоставленных Учреждениями в Минюст России и необходимых для предоставления субсидий.

23. В случае установления Минюстом России и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (в случае их установления), установленных в Порядке и Соглашении, Соглашение по решению Минюста России может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема целевой субсидии на дату расторжения Соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения), подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

24. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.