См. Документы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ПРИКАЗ
от 27 августа 2018 г. N 154

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНВОСТОКРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 8 АВГУСТА 2017 Г. N 212

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 14, ст. 1975) приказываю:

Внести в Порядок организации и осуществления Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом Минвостокразвития России от 8 августа 2017 г. N 212 (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2017 г., регистрационный N 48776), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
А.А.КОЗЛОВ

Приложение
к приказу Минвостокразвития России
от 27 августа 2018 г. N 154

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНВОСТОКРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 8 АВГУСТА 2017 Г. N 212

Внести в Порядок организации и осуществления Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 8 августа 2017 г. N 212, следующие изменения:

1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министр).".

2. В пункте 5:

а) слова ", и подведомственные Министерству федеральные казенные учреждения" исключить;

б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"По согласованию с Министром структурные подразделения федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Министерства, могут являться объектами внутреннего финансового аудита Министерства путем его осуществления субъектом аудита.".

3. Дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Министерством, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.".

4. Абзац первый пункта 7 после слова "организацию" дополнить словами "и осуществление".

5. В пункте 9:

а) в подпункте "б" слова "с программой аудиторской проверки" заменить словами "с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности, сформированной Министерством с применением в соответствии с пунктом 27.1 настоящего Порядка основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности";

б) из подпункта "в" слова "(актами и заключениями)" исключить.

6. Подпункт "а" пункта 11 после слова "контроля" дополнить словами ", письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита".

7. В пункте 18:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"18. При составлении плана и (или) программы аудиторской проверки учитываются:";

б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) результаты оценки бюджетных рисков;";

в) в подпункте "е" слово "выполнения" заменить словом "проведения".

8. Пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.".

9. Пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.".

10. Дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:

"27.1. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств субъект аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.".

11. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита (при наличии);

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения (при наличии);

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения (при наличии нарушений).".

12. Пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Отчет должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, достоверности и полноте представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности и о соблюдении Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

д) рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.".

13. Пункт 48 изложить в следующей редакции:

"48. Выводы о достоверности бюджетной отчетности отражают мнение аудиторской группы о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы:

а) о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета;

б) о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета.".

14. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. По результатам рассмотрения отчета Министр принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

д) о проведении мероприятий, направленных на применение эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций, на изменение карт внутреннего финансового контроля, на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов, на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, на изменение внутренних стандартов и процедур, на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета, на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, на ведение эффективной кадровой политики.".

15. Пункт 51 изложить в следующей редакции:

"51. При принятии Министром решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и осуществляет контроль за его выполнением.".

16. В абзаце третьем пункта 53 слово "составляется" заменить словом "формируется".