См. Документы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

ПРИКАЗ
от 25 февраля 2021 г. N 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
И АРКТИКИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики", а также на основании приказа Минвостокразвития России от 25 января 2021 г. N 6-кд "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

2. Признать утратившим силу приказ Минвостокразвития России от 6 октября 2020 г. N 154 "Об утверждении Положения о Департаменте инфраструктуры Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики".

Министр
А.О.ЧЕКУНКОВ

Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 25 февраля 2021 г. N 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
И АРКТИКИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

I. Общие положения

1. Департамент развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) содействие развитию транспортной и энергетической инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства и мероприятий по защите населения на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации (далее - развитие инфраструктуры);

2) содействие развитию инфраструктуры Северного морского пути и международных транспортных коридоров.

III. Функции

5. Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) реализация проектов, программ и мероприятий по развитию инфраструктуры;

2) обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, органами власти и регуляторами зарубежных стран, организаций и инвесторов в целях развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики;

3) подготовка предложений по внесению изменений в государственные федеральные и региональные программы, национальные и федеральные проекты (программы), инвестиционные программы организаций с государственным участием в части развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики;

4) участие в согласовании государственных федеральных и региональных программ, национальных и федеральных проектов (программ), инвестиционных программ организаций с государственным участием в части развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики;

5) формирование предложений по определению источников финансирования для реализации проектов и мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики;

6) осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, в части полномочий Министерства, а также развития международных транспортных коридоров и Северного морского пути;

7) участие в реализации государственной политики по развитию международных транспортных коридоров в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне Российской Федерации;

8) взаимодействие с общественными объединениями и другими организациями в части функционирования и развития Северного морского пути и международных транспортных коридоров Дальнего Востока и Арктики;

9) осуществление мониторинга и подготовки аналитических материалов о ходе реализации в Дальневосточном федеральном округе решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики;

10) подготовка аналитических материалов и справок для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, Правительства Российской Федерации, иным мероприятиям в части компетенции Департамента;

11) формирование предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры и решения (распоряжения, рекомендации) и другие документы по вопросам деятельности Департамента;

12) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции Департамента;

13) осуществление приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

14) подготовка ответов на обращения (запросы) структурных подразделений Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;

15) подготовка материалов к рабочим визитам Министра и руководства Министерства в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, по вопросам развития инфраструктуры;

16) участие в планировании и проведении органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

17) осуществление формирования и своевременного направления в Министерство финансов Российской Федерации информации о функциях (полномочиях) Министерства, в части компетенции Департамента, для ее включения в реестр функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти;

18) осуществление контроля за реализацией мероприятий Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также от подведомственных организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Департамент задач и функций;

4) организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций;

5) осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур и операций в части компетенции Департамента;

6) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию расстановки кадров Министерства;

7) представлять руководству Министерства предложения о принятии соответствующих мер к государственным гражданским служащим структурных подразделений Министерства, нарушающим законодательство Российской Федерации, исполнительскую дисциплину, служебный распорядок Министерства и правила эксплуатации имущества;

8) представлять руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

9) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10) привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;

11) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;

12) направлять по поручению руководства Министерства государственных гражданских служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

13) осуществлять контроль за соблюдением правил и бережным использованием помещений и имущества, пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, государственными системами связи, а также базами данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

14) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента;

15) осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром (заместителем Министра) в соответствии с распределением обязанностей между Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и его заместителями.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;

6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

9) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;

10) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и в сфере его деятельности;

11) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения в Департаменте запросов, обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

13) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

14) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

15) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.