См. Документы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
ПРИКАЗ
от 10 июля 2023 г. N 42-кд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Административно-правовом департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минвостокразвития России от 25 февраля 2021 г. N 25 "Об утверждении Положения об Административно-правовом департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики";
пункт 3 приказа Минвостокразвития России от 4 октября 2021 г. N 68-кд "О внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики".
Министр
А.О.ЧЕКУНКОВ
Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего
Востока и Арктики
от 10.07.2023 г. N 42-кд
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
I. Общие положения
1. Административно-правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) законопроектная деятельность и правовое обеспечение деятельности Министерства;
2) организация несекретного делопроизводства с применением системы электронного документооборота Министерства (СЭДО Министерства) и ведение архива Министерства;
3) ведение кадровой работы;
4) профилактика коррупционных правонарушений в Министерстве, подведомственных организациях и в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные организации);
5) организация и проведение мероприятий по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;
6) материально-техническое и хозяйственно-бытовое обеспечение Министерства;
7) организация работы по охране труда и пожарной безопасности;
8) протокольно-организационное обеспечение деятельности Министра.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
В области законопроектной деятельности:
1) обеспечивает разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подготовку проектов заключений (поправок, официальных отзывов) Правительства Российской Федерации (их согласование и представление в Правительство Российской Федерации), иных актов и документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
2) проводит анализ и систематизацию, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам развития Дальнего Востока и Арктики;
3) обеспечивает деятельность и реализацию функций статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 514 "Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти", в части обеспечения эффективного участия Министерства в законодательной деятельности и осуществления Министерством функций, связанных с нормативно-правовым регулированием в установленной сфере деятельности.
В области правового обеспечения деятельности Министерства:
4) осуществляет подготовку (самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства), анализ, правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, нормативных правовых актов Министерства, решений подведомственных организаций (по согласованию со структурными подразделениями Министерства, в ведении которых они находятся), проектов государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним, соглашений о расторжении, стороной в которых выступает Министерство, документов, сопутствующих контрактам, а также направление нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
5) представляет в установленном порядке интересы Министерства, в том числе в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правоохранительных органах, в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в организациях всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) осуществляет информационно-правовое сопровождение деятельности структурных подразделений Министерства, консультационную поддержку по правовым вопросам подведомственных организаций.
В области организации несекретного делопроизводства и ведения архива Министерства:
7) организовывает в Министерстве работу единой системы делопроизводства в соответствии со сводной номенклатурой дел, проводит обобщение и анализ сведений по документообороту, разрабатывает инструкции и методические материалы по рационализации способов работы с документами, обеспечивает составление сводной номенклатуры дел Министерства;
8) осуществляет контроль исполнения документов в Министерстве, в том числе запросов, обращений граждан и организаций, включающий в себя: подготовку проектов указаний по исполнению документов; постановку поручений на "внешний" и "министерский контроль"; взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации структурных подразделений Министерства; подготовку аналитической информации о ходе исполнения поручений, нарушениях сроков их исполнения для принятия мер по безусловному их выполнению и повышению исполнительской дисциплины; еженедельное информирование руководства Министерства о состоянии исполнения контрольных документов; снятие исполненных документов с контроля;
9) обеспечивает прием, первичную обработку, учет, регистрацию и сканирование поступившей в Министерство средствами почтовой, фельдъегерской, курьерской, электрической связи и по системе межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) корреспонденции, в том числе по запросам и обращениям граждан и организаций;
10) осуществляет прием, учет, проверку на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в Министерстве, на наличие усиленной квалифицированной электронной подписи и регистрацию исходящей из Министерства корреспонденции, в том числе по запросам и обращениям граждан и организаций;
11) осуществляет регистрацию, размножение (ДСП) и рассылку организационно-распорядительной документации Министерства (приказы, протоколы, поручения Министра);
12) проверяет в рамках своей компетенции правильность оформления материалов, подготовленных структурными подразделениями Министерства, для последующего представления их на рассмотрение и подпись Министру, а также проектов приказов и иных нормативных правовых актов, издаваемых Министерством;
13) осуществляет прием, проверку, подготовку к отправке и отправку через фельдъегерскую службу или почтовое отделение связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи исходящей корреспонденции в органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и гражданам;
14) обеспечивает учет, хранение и выдачу в структурные подразделения Министерства номерных гербовых бланков управленческой документации Министерства;
15) осуществляет заверение копий документов, подлинники и визовые экземпляры которых находятся на архивном хранении;
16) осуществляет справочно-информационную работу по документам Министерства, в том числе по запросам, обращениям граждан и организаций, с использованием СЭДО Министерства, включающую в себя: сбор, обобщение, анализ информации, подготовку статистических обзоров, информационно-аналитических материалов, а также предложений по совершенствованию форм подготовки материалов;
17) проводит плановые проверки состояния делопроизводства и исполнения Инструкции по делопроизводству Министерства в структурных подразделениях Министерства;
18) организует работу в архиве, осуществляет оперативное хранение документов Министерства, организует организационно-методическую работу по формированию структурными подразделениями дел, подлежащих архивному хранению, обеспечивает экспертизу ценности документов и обеспечивает отбор, комплектование, сохранность и использование законченных делопроизводством дел, образующихся в результате деятельности Министерства, подготовку и передачу дел на государственное хранение;
19) обеспечивает соответствующий режим доступа к архивным документам и использование содержащейся в них информации, осуществляет архивно-справочную работу по документам Министерства по устным и письменным запросам, обращениям граждан и организаций;
20) организует личный прием граждан в Министерстве, участвует в подготовке личного приема граждан Министром в Приемной Правительства Российской Федерации, а также в подготовке и проведении ежегодного Всероссийского дня приема граждан 12 декабря. Оформляет соответствующие документы о приеме граждан и ведет учет принятых по его результатам решений, контролирует их выполнение;
21) принимает участие в разработке, создании, развитии и эксплуатации СЭДО Министерства, а также внедрении нормативных и методических документов, обеспечивающих единый порядок делопроизводства и документооборота в Министерстве, и координирует деятельность структурных подразделений Министерства по этим вопросам;
22) принимает участие в организации и проведении обучения государственных гражданских служащих Министерства работе в СЭДО Министерства и с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы делопроизводства.
В области ведения кадровой работы:
23) принимает участие в реализации единой кадровой политики в области формирования кадров;
24) подготавливает предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе;
25) организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерства;
26) осуществляет работу по подбору кадров для Министерства, их назначению, перемещению, заключению контрактов для прохождения государственной гражданской службы и оформлению соответствующих актов Министерства;
27) готовит и представляет в уполномоченное структурное подразделение Министерства необходимый пакет документов для оформления допуска к государственной тайне;
28) организует проверку достоверности представляемых гражданами персональных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство;
29) подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации ходатайства о назначении на должность заместителей Министра, а также документы об освобождении от указанных должностей;
30) осуществляет работу по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим Министерства, готовит материалы для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации на присвоение классного чина государственным гражданским служащим, замещающим высшую и главную группу должностей в Министерстве;
31) осуществляет оформление трудовых отношений с руководителями подведомственных Министерству учреждений на основании предоставленных документов;
32) осуществляет проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства;
33) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства;
34) координирует работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке государственных гражданских служащих Министерства;
35) организует заключения договоров о целевом обучении;
36) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве и включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв Министерства;
37) обеспечивает формирование кадрового резерва, осуществление работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
38) обеспечивает должностной рост гражданских служащих;
39) обеспечивает оформление листков нетрудоспособности, представляемых гражданскими служащими Министерства;
40) осуществляет консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам прохождения гражданской службы;
41) оформляет наградные дела на работников организаций в сфере полномочий Министерства, представляемых к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
42) осуществляет работу по подготовке приказов о поощрении ведомственными знаками отличия в труде государственных гражданских служащих Министерства и работников организаций, находящихся в ведении Министерства, а также других организаций установленной сферы деятельности;
43) участвует в установленном порядке в согласовании нормативных правовых актов, касающихся оплаты труда, надбавок, доплат, льгот, компенсаций, установления дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня, пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Министерства;
44) организует и обеспечивает проведение служебных проверок в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
45) обеспечивает ведение трудовых книжек гражданских служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Социального фонда Российской Федерации;
46) ведет работу по оформлению личных дел и пенсионных документов на государственных гражданских служащих Министерства;
47) ведет реестр гражданских служащих Министерства;
48) оформляет и выдает служебные удостоверения гражданским служащим Министерства;
49) оформляет материалы на получение государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы;
50) осуществляет документационное обеспечение деятельности Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Министерства единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
51) подготавливает к утверждению проекты штатных расписаний структурных подразделений Министерства и изменений к ним, обеспечивает проведение организационно-штатных мероприятий;
52) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам кадрового обеспечения;
53) обеспечивает работу с информационными ресурсами Федерального портала государственной службы и управленческих кадров;
54) организует учет фактически отработанного каждым гражданским служащим времени и времени отдыха;
55) осуществляет прием заявлений гражданских служащих на выдачу пособий, справок на визу, о доходах по форме 2-НДФЛ и др., заявлений на налоговые вычеты с приложением документов, подтверждающих право на вычет, на удержание из заработной платы профсоюзных взносов и прочих удержаний, на перечисление заработной платы на банковскую карту;
56) осуществляет подготовку и представление форм статистической и иных форм отчетности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации
57) осуществляет прием, рассмотрение и отправку в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства:
- приказа по уходу за ребенком до достижения возраста 3-х лет;
- заявления на замену лет при расчете пособия по временной нетрудоспособности и при расчете пособия до 1,5 лет;
- листки временной нетрудоспособности, а также сведения для расчета пособия за первые три дня за счет работодателя и иные документы;
58) осуществляет прием, рассмотрение и отправку в Социальный фонд Российской Федерации:
- справок о постановке на учет в ранние сроки беременности;
- заявлений о выплате единовременного пособия при рождении ребенка с приложением справки с места работы второго родителя о неполучении пособия;
- справки о рождении ребенка;
- копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка либо выписки из решения об установлении над ребенком опеки;
- заявления о выплате пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет с предоставлением подтверждающих документов (справки с места работы второго родителя о неполучении пособия, свидетельства о рождении (усыновлении) всех детей);
- сведения о застрахованном лице по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 08.04.2022 N 119;
- заявления о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска) с приложением подтверждающих документов (справки с места работы второго родителя о неполучении пособия, свидетельства о рождении (усыновлении) всех детей);
- необходимых для назначения пособия документов;
59) осуществляет прием, рассмотрение исполнительных листов, судебных приказов (возврат исполнительных листов), постановлений об обращении взысканий на заработную плату и иные доходы должника;
60) осуществляет подготовку и выдачу расчетных листков о начислении и удержании заработной платы;
61) осуществляет формирование и направление документов в кредитные учреждения для открытия банковских карт сотрудникам Министерства.
В области профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве и подведомственных организациях:
62) принимает участие в реализации единой государственной политики в сфере противодействия коррупции в пределах компетенции Министерства;
63) организует подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции и внесение их на рассмотрение руководству Министерства;
64) обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Министерства и работниками, замещающими отдельные должности, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Министерства, на основании трудового договора в подведомственных организациях (далее - работники организаций), запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
65) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов у государственных гражданских служащих и работников организаций;
66) обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве;
67) оказывает государственным гражданским служащим и работникам организаций консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
68) обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими и работниками организаций обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
69) организует и обеспечивает функционирование на базе Министерства телефона доверия для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями в Министерстве, подведомственных организациях и проведение во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами проверок полученной информации в рамках своей компетенции;
70) организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение государственных гражданских служащих и работников организаций;
71) осуществляет анализ и проверку: достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в Министерстве и подведомственных организациях; достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими и работниками организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; соблюдения государственными гражданскими служащими и работниками организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
72) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и работников организаций, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
73) осуществляет информационное наполнение раздела "Противодействие коррупции" на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
В области подготовки, организации и проведения мероприятий по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Министерства:
74) осуществляет подготовку проекта плана-графика закупок в системе "Электронный бюджет", размещает утвержденный план-график закупок в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), вносит изменения в план-график закупок на основании полученных заявок от заинтересованных департаментов и отделов;
75) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупке;
76) обеспечивает согласование документации о закупках с соответствующими структурными подразделениями Министерства;
77) размещает извещения, изменения в извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в документацию о закупках, протоколы о закупках, разъяснения положений документации о закупках в ЕИС;
78) осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии;
79) осуществляет подготовку проектов контрактов и обеспечивает их согласование с соответствующими структурными подразделениями Министерства.
В области материально-технического обеспечения Министерства:
80) осуществляет деятельность по распоряжению федеральным имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
81) организует эксплуатацию и обслуживание зданий Министерства;
82) обеспечивает создание надлежащих условий труда, осуществляет материально-техническое обеспечение, организует хозяйственно-бытовое обслуживание сотрудников Министерства;
83) осуществляет приемку, хранение, учет, отпуск и списание материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства, в части компетенции Департамента;
84) подготавливает предложения в бюджетную роспись Министерства, а также предложения Министерства, как главного распорядителя средств федерального бюджета, по изменению показателей сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
85) формирует проект потребности расходов на очередной финансовый год и плановый период на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд Министерства за счет средств федерального бюджета;
86) осуществляет работу по подготовке и утверждению требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства;
87) осуществляет контроль исполнения обязательств в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, договорам;
88) осуществляет функции и полномочия инициаторов закупок (в том числе осуществляемых закрытым способом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Министерства;
89) организует автотранспортное обслуживание Министерства:
90) организует работу по охране труда государственных гражданских служащих Министерства;
91) организует и обеспечивает выполнение мероприятий в целях обеспечения пожарной безопасности в Министерстве.
В области протокольно-организационного обеспечения:
92) осуществляет в пределах компетенции Департамента планирование и протокольно-организационное обеспечение деятельности Министра, в том числе визитов Министра за рубеж и рабочих поездок по Российской Федерации;
93) осуществляет организационно-техническое обеспечение совещаний, проводимых Министром;
94) осуществляет контроль за подготовкой материалов к участию Министра в мероприятиях, проводимых руководством Российской Федерации;
95) осуществляет контроль за подготовкой справочных, презентационных и иных материалов для мероприятий с участием Министра;
96) обеспечивает подготовку и направление в Аппарат Правительства Российской Федерации планов основных мероприятий Министра и заместителей Министра;
97) осуществляет контроль за исполнением оперативных поручений Министра;
98) осуществляет взаимодействие со сторонними организациями при подготовке мероприятий с участием Министра;
99) обеспечивает внедрение механизмов и принципов системы "Открытое правительство" в сфере деятельности Департамента;
100) организует деятельность коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве, других координационных и совещательных органов Министерства, в соответствии с положениями о координационных и совещательных органах Министерства;
101) осуществляет организационное и документационное обеспечение исполнения полномочий Министра;
102) обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов федеральной собственности, находящихся в ведении Министерства;
103) участвует в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму;
104) осуществляет взаимодействие с ФГБУ "Поликлиника Управления делами Президента Российской Федерации" по вопросу прикрепления должностных лиц Министерства на медицинское обслуживание.
6. Формирует предложения для включения в план научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.
7. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур и операций в части компетенции Департамента.
8. Принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента.
IV. Права Департамента
9. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также подведомственных организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Департамент задач и функций;
3) направлять поступающую корреспонденцию, не требующую рассмотрения руководством Министерства, руководителям структурных подразделений Министерства для принятия решений в пределах их компетенции;
4) осуществлять контроль за выполнением установленных правил и порядком работы с документами в Министерстве, возвращать на доработку исполнителям документы, подготовленные с нарушением действующих требований;
5) осуществлять контроль за состоянием исполнительской дисциплины в Министерстве и подведомственных организациях;
6) осуществлять контроль за своевременной передачей структурными подразделениями Министерства на ведомственное хранение документов, оформленных в установленном порядке;
7) организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций;
8) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию расстановки кадров Министерства;
9) представлять руководству Министерства предложения о принятии соответствующих мер к государственным гражданским служащим структурных подразделений Министерства, нарушающим законодательство Российской Федерации, исполнительскую дисциплину, служебный распорядок Министерства и правила эксплуатации имущества;
10) представлять руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
11) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
12) привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;
13) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
14) направлять по поручению руководства Министерства государственных гражданских служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
15) иметь печати и штампы со своим наименованием, заверять штампами Департамента служебные документы;
16) осуществлять контроль за соблюдением правил и бережным использованием помещений и имущества. В установленном порядке давать разрешения на внос в здание и вынос оборудования, материалов и имущества из здания Министерства;
17) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, государственными системами связи, а также базами данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
18) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента;
19) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществлением своих функций;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
9) удостоверяет в установленных случаях подписи руководства Министерства при выдаче ими доверенностей;
10) на основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и др.);
11) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;
12) организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;
13) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
14) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения в Департаменте запросов, обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
15) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
16) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;
17) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра.
12. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.