См. Документы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
ПРИКАЗ
от 4 октября 2021 г. N 68-кд
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТРУКТУРУ И ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
В целях повышения эффективности реализации функций и полномочий Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, приказываю:
1. Приложение N 1 к приказу Минвостокразвития России от 25 января 2021 г. N 6-кд "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Приложение N 2 к приказу Минвостокразвития России от 25 января 2021 г. N 6-кд "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Утратил силу. - Приказ Минвостокразвития России от 10.07.2023 N 42-кд.
4. Утвердить положение об отделе по защите государственной тайны.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.О.ЧЕКУНКОВ
Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 4 октября 2021 г. N 68-кд
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
Утратило силу. - Приказ Минвостокразвития России от 10.07.2023 N 42-кд.
Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 4 октября 2021 г. N 68-кд
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
I. Общие положения
1. Отдел по защите государственной тайны Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением по защите государственной тайны Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство) и подчиняется непосредственно Министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министр). Министр координирует и контролирует деятельность отдела.
2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1, Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664, Положением о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1993 г. N 912-51, решениями Гостехкомиссии России, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации" отдел является режимно-секретным подразделением Министерства и осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства.
4. Отдел, в рамках своей компетенции, организует мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также контролирует их выполнение в Министерстве.
5. Работа отдела строится на плановой основе и проводится в соответствии с планами работ отдела на текущий год.
6. Создание, реорганизация и ликвидация отдела осуществляется по решению Министра, согласованному с органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны.
7. Отдел комплектуется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - сотрудники) исходя из того, что их количество и уровень квалификации должны быть достаточны для обеспечения защиты государственной тайны в Министерстве.
8. В рамках своих полномочий отдел взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными организациями (далее - организации).
II. Основные задачи и функции отдела
9. Основными задачами отдела являются:
9.1. обеспечение установленного в Министерстве режима секретности;
9.2. ведение секретного делопроизводства;
9.3. противодействие иностранным техническим разведкам и техническая защита информации;
9.4. обеспечение безопасности информации при обработке секретной информации с использованием средств вычислительной техники;
10. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
10.1. разрабатывает проекты правовых актов Министерства по обеспечению режима секретности, защите информации, составляющей государственную тайну;
10.2. разрабатывает рекомендации для кадрового подразделения Министерства по порядку оформления на службу граждан, претендующих на замещение (замещающих) должностей сотрудников, деятельность которых будет связана со сведениями, составляющими государственную тайну;
10.3. разрабатывает предложения для формирования расходных статей по финансированию и материально-техническому обеспечению режима секретности;
10.4. разрабатывает номенклатуру должностей сотрудников Министерства, подлежащих оформлению на допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям;
10.5. организует планирование мероприятий по разграничению доступа сотрудников Министерства к сведениям, составляющим государственную тайну;
10.6. организует ведение секретного делопроизводства в Министерстве;
10.7. организует специальную подготовку сотрудников Министерства, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну;
10.8. организует координацию работ по защите информации в Министерстве;
10.9. организует проведение мероприятий по аттестации объектов информатизации на соответствие установленным нормам и требованиям по защите информации для проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну;
10.10. организует оценку материалов на предмет наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, подготовку соответствующих заключений по ним;
10.11. организует проведение проверок состояния работы по обеспечению режима секретности, по защите информации в пределах своей компетенции в структурных подразделениях Министерства;
10.12. осуществляет координацию деятельности других структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций по вопросам защиты государственной тайны и контроль выполнения законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты государственной тайны;
10.13. осуществляет контроль за соблюдением в Министерстве установленного порядка работы с секретными документами;
10.14. осуществляет проведение инструктажа сотрудников Министерства, допущенных к государственной тайне, контролирует знание ими требований нормативных документов по режиму секретности;
10.15. осуществляет контроль за разработкой и осуществлением мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
10.16. осуществляет контроль за своевременностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени секретности указанных сведений;
10.17. осуществляет анализ деятельности Министерства по обеспечению защиты государственной тайны;
10.18. осуществляет контроль за установленным порядком организации и проведения совещаний по вопросам, содержащим государственную тайну в Министерстве;
10.19. осуществляет принятие мер по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ, а также предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну;
10.20. осуществляет информирование органов государственной власти Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органов безопасности о фактах разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также случаях утраты либо хищения носителей таких сведений;
10.21. осуществляет подготовку отчетов о состоянии работы по вопросам режима секретности в Министерстве;
10.22. осуществляет разработку предложений по организации и совершенствованию системы защиты информации, в том числе по вопросам, решаемым в рамках федеральных программ;
10.23. ведет учет нарушений режима секретности и анализирует их причины;
10.24. осуществляет ведение учета сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и режимных помещений, ключей от их замков, печатей и штампов, а также множительной аппаратуры и персональных компьютеров, предназначенных для обработки секретной информации в Министерстве, осуществляет учет, хранение и выдачу печатей и штампов;
10.25. осуществляет ведение учета осведомленности сотрудников Министерства в сведениях, составляющих государственную тайну, по карточкам учета осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну;
10.26. осуществляет оформление допуска сотрудников Министерства к государственной тайне, контролирует сроки действия допусков;
10.27. участвует в проведении служебных проверок в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну;
10.28. участвует в подготовке и инструктаже сотрудников Министерства, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, при их командировании или выезде в отпуск за границу;
10.29. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности в Министерстве в период осуществления приема иностранных граждан, в том числе согласовывает проекты планов международного сотрудничества, программы пребывания иностранных граждан, возможности проведения дополнительных мероприятий, не предусмотренных программой пребывания;
10.30. участвует в обеспечении пропускного режима, охраны Министерства и его режимных территорий, контролирует несение службы подразделениями охраны;
10.31. участвует в определении эффективности инженерно-технических средств охраны и разработке предложений по их совершенствованию;
10.32. осуществляет планирование работ по защите информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам;
10.33. организует повышение квалификации сотрудников отдела;
10.34. осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности отдела
11. Отдел имеет право:
11.1. запрашивать и получать в установленном порядке от организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
11.2. в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также подведомственных организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на отдел задач и функций;
11.3. организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию отдела, привлекать в установленном порядке для участия в них сотрудников структурных подразделений Министерства и служащих подведомственных организаций;
11.4. представлять Министру предложения по совершенствованию расстановки кадров в отделе;
11.5. представлять Министру предложения о поощрении сотрудников отдела;
11.6. вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
11.7. привлекать в установленном порядке сотрудников структурных подразделений Министерства, сотрудников подведомственных организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;
11.8. представлять Министру предложения по совершенствованию деятельности отдела;
11.9. направлять по поручению Министра сотрудников отдела в организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции отдела;
11.10. осуществлять контроль за соблюдением правил и бережным использованием помещений и имущества, находящихся в пользовании сотрудников отдела;
11.11. пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, государственными системами связи, а также базами данных иных организаций;
11.12. привлекать в установленном порядке научные и иные организации для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности отдела;
11.13. в рамках своей компетенции осуществлять подготовку документов по вопросам защиты государственной тайны, защиты информации, осуществлять контроль за их исполнением;
11.14. давать рекомендации, обязательные для исполнения указания руководителям структурных подразделений Министерства, по обеспечению режима секретности, защите информации;
11.15. требовать от сотрудников Министерства соблюдения требований нормативных правовых актов и методических документов по защите государственной тайны;
11.16. контролировать деятельность структурных подразделений Министерства в части выполнения ими требований по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
11.17. требовать представления от сотрудников Министерства письменных объяснений по случаям утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, фактам разглашения таких сведений, другим нарушениям режима секретности;
11.18. вносить предложения руководству Министерства о запрещении ведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны, наличии нарушений режима секретности или условий для утечки информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной или служебной тайне, и несанкционированного доступа к ней, а также о прекращении допуска сотрудников Министерства к государственной тайне;
11.19. участвовать в рассмотрении проектов структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся отдела;
11.20. проводить инструктажи сотрудников Министерства по вопросам обеспечения режима секретности, защите информации;
11.21. проводить совещания с сотрудниками Министерства по вопросам обеспечения режима секретности, защите информации;
11.22. привлекать в установленном порядке сотрудников структурных подразделений Министерства к выполнению мероприятий по обеспечению режима секретности, технической защите информации;
11.23. разрабатывать технические задания, формирующие требования по обеспечению режима секретности, обеспечению защиты информации при выполнении научно-исследовательских работ;
11.24. вести в установленном порядке переписку со структурными подразделениями Министерства и организациями по вопросам обеспечения режима секретности, защите информации;
11.25. организовывать в установленном порядке проведение проверок состояния режима секретности, технической защиты информации;
11.26. участвовать в работе постоянно действующих технических комиссий при рассмотрении вопросов по защите информации;
11.27. осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.
12. Отдел обязан:
12.1. предоставлять по запросам руководства Министерства информацию по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
12.2. рассматривать в сроки материалы, отнесенные к компетенции отдела, направляемые из структурных подразделений Министерства и организаций;
12.3. своевременно выполнять определенные настоящим Положением задачи и функции;
12.4. вести секретное делопроизводство в отделе в соответствии с установленным порядком.
13. Состав отдела определяется штатным расписанием, утвержденным приказом Министерства в установленном порядке.
14. Отдел в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, с соответствующими структурными подразделениями организаций на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других государственных органов, планов работ Министерства, а также других документов, утверждаемых руководством Министерства.
15. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение поручений Министра и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Организация деятельности отдела
16. Руководство отделом осуществляет начальник отдела (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. Назначение на должность и освобождение от должности начальника в установленном порядке письменно согласовывается с органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны.
17. Начальник осуществляет организацию, руководство и контроль деятельности отдела, а также иные полномочия в установленной сфере деятельности. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полномочий в установленной сфере деятельности.
18. Начальнику подчиняются два заместителя начальника отдела, назначаемых на должность и освобождаемых от должности, по письменному согласованию с органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны.
19. Начальник отдела:
19.1. осуществляет контроль деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам защиты государственной тайны и защите информации;
19.2. представляет для утверждения статс-секретарю - заместителю Министра должностные регламенты сотрудников отдела;
19.3. вносит в установленном порядке на рассмотрение руководству Министерства предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
19.4. визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности отдела;
19.5. проводит работу по отбору, расстановке и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников отдела в части своих полномочий;
19.6. обеспечивает соблюдение законодательства в деятельности отдела, организует контроль за выполнением законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства;
19.7. обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью отдела;
19.8. разрабатывает предложения по формированию объемов бюджетных ассигнований по защите государственной тайны в Министерстве;
19.9. обеспечивает использование имущества, закрепленного за отделом, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19.10. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Министерства;
19.11. вносит в установленном порядке отзывы на сотрудников отдела для присвоения классных чинов, предложения о поощрении сотрудников отдела за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам отдела, допустившим должностной проступок;
19.12. принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
19.13. несет персональную ответственность за:
19.13.1. выполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением, приказами и распоряжениями Министерства, поручениями Министра;
19.13.2. сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела;
19.13.3. обеспечение соблюдения сотрудникам отдела внутреннего распорядка.
20. Структура и численность отдела определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
21. Сотрудники отдела осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
V. Показатели эффективности и результативности
деятельности отдела
22. Показатели экономической эффективности:
22.1. соотношение издержек, необходимых для обеспечения Министерства квалифицированной рабочей силой соответствующего количества и качества, и полученных результатов деятельности;
22.2. затраты на отдельные направления и программы деятельности отдела в расчете на одного гражданского служащего.
23. Показатели степени укомплектованности кадрового состава:
23.1. соответствие численности гражданских служащих числу рабочих мест (количественная укомплектованность кадрового состава);
23.2. соответствие профессионально-квалификационных характеристик гражданских служащих требованиям рабочих мест (качественная укомплектованность кадрового состава).
24. Показатели степени удовлетворенности гражданских служащих Министерства:
24.1. степень удовлетворенности работой в Министерстве;
24.2. степень удовлетворенности деятельностью отдела.
25. Косвенные показатели:
25.1. текучесть кадров;
25.2. количество жалоб гражданских служащих Министерства.