См. Документы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА И АРКТИКИ

ПРИКАЗ
от 3 апреля 2020 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 6 Правил отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 297, приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по порядку оформления и подаче документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации.

Министр
А.А.КОЗЛОВ

Утверждены
приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 03.04.2020 г. N 50

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Правилами отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 297 (далее соответственно - Правила, отбор инвестиционных проектов, Методические рекомендации), и содержат рекомендации по порядку оформления и подаче документов юридическими лицами, планирующими реализовать инвестиционные проекты и намеренными участвовать в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты).

II. Рекомендации по подаче документов для участия в отборе
инвестиционных проектов

2. Юридическое лицо, планирующее реализовать инвестиционный проект и намеренное участвовать в отборе инвестиционных проектов (далее - юридическое лицо), представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития России) заявление о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации, по форме, установленной приложением к Правилам (далее - заявление), и подписанную руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом) справку, подтверждающую соответствие юридического лица критериям, указанным в пункте 4 Правил.

Для подтверждения информации, указанной в подпункте "в" пункта 4 Правил, юридическому лицу рекомендуется представлять справку налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Для подтверждения информации, указанной в подпункте "д" пункта 4 Правил, юридическому лицу рекомендуется представлять справку (в произвольной форме) об исполнении в полном объеме своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитами (займами), предоставленными юридическому лицу в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа), с указанием наименования банка (банков), суммы кредита, даты получения кредита и даты возврата кредита, а также представлять соответствующие справки от указанного банка (банков) с подтверждением данной информации.

Также, с учетом требований Правил, юридическим лицом представляются документы, указанные в пункте 7 Правил, прилагаемые к заявлению на бумажном и электронном носителе.

Сведения, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 7 Правил, представляются в виде подписанной руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом) справки, содержащей в том числе перечень реализованных инвестиционных проектов с указанием плановых и фактически достигнутых значений их окупаемости и экономической эффективности.

Для подтверждения информации, указанной в подпункте "г" пункта 7 Правил, юридическому лицу рекомендуется представлять:

- в отношении частных инвестиций: копия договора займа и (или) кредитного договора, договора лизинга, банковской гарантии, договора соинвестирования, соглашения о намерении с организацией, участвующей в финансировании и реализации инвестиционного проекта, гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита юридическому лицу, либо иной документ, подтверждающий возможность финансирования предполагаемого к реализации инвестиционного проекта;

- в отношении собственных средств юридического лица: копии квартальной и годовой бухгалтерской отчетности юридического лица со штампами налогового органа о принятии по форме N 1 "Бухгалтерский баланс", форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" на последнюю отчетную дату, решение уполномоченного органа юридического лица о направлении прибыли на реализацию инвестиционного проекта (с приложением копии документов, подтверждающих полномочия органов управления юридического лица), иной документ, подтверждающий возможность финансирования предполагаемого к реализации инвестиционного проекта.

Для подтверждения информации, указанной в подпункте "ж" пункта 7 Правил, юридическому лицу рекомендуется представлять соглашение, кредитный договор или соответствующую письменную гарантию.

3. Документы рекомендуется представлять с сопроводительным письмом за подписью руководителя юридического лица (иным уполномоченным лицом), с приложением перечня прилагаемых документа и электронного носителя информации, с указанием сведений о наименовании документа, количестве листов каждого документа (на бумажном носителе), реквизитов документа (при их наличии), а также описанием вида электронного носителя, его содержания.

4. Документы, которые подлежат представлению на электронном носителе, рекомендуется оформлять в форме электронных образов бумажных документов, обеспечив их визуальную идентичность бумажному оригиналу в масштабе 1:1 и качество, позволяющее в полном объеме прочитать текст документа. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа рекомендуется формировать в формате PDF в виде одного файла.

5. В целях наиболее полного и всестороннего рассмотрения Минвостокразвития России представленных инвестиционных проектов (вместе с соответствующими документами), а также их последующего сопровождения, юридическому лицу рекомендуется также представить иную справочную документацию, относящуюся к инвестиционному проекту, в том числе обновляемый на ежегодной основе Паспорт инвестиционного проекта, в соответствии с Порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований". Паспорт инвестиционного проекта заполняется отдельно по каждому инвестиционному проекту, реализация которого предусматривает государственную поддержку на создание (реконструкцию) объектов капитального строительства, являющихся объектами инфраструктуры, необходимыми для его реализации (далее - объекты инфраструктуры).

Источником информации для подготовки Паспорта инвестиционного проекта является бизнес-план и финансово-экономическая модель инвестиционного проекта.

6. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель юридического лица.

III. Рекомендации по оформлению бизнес-плана
инвестиционного проекта

7. Составление бизнес-плана инвестиционного проекта рекомендуется в соответствии с рекомендациями по структуре, приведенной в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций, а его данные должны содержать, в том числе:

а) название инвестиционного проекта, цели его реализации, суть и целесообразность его реализации, планируемые результаты его реализации, а также ключевую информацию о юридическом лице и участниках инвестиционного проекта;

б) отраслевое направление инвестиционной деятельности;

в) обоснование общегосударственной (региональной) значимости инвестиционного проекта и его ключевые прогнозные финансовые показатели (коэффициенты);

г) обоснование положительного эффекта для общества и экономики Российской Федерации;

д) информацию о предполагаемых конкурсных процедурах для отбора ключевых поставщиков и подрядчиков по инвестиционному проекту;

е) обоснование привлекательности инвестиционного проекта для его участников, подкрепленное результатами финансовых прогнозов, анализом потенциала рынка (в том числе прогнозным объемом продаж), прозрачностью инвестиционного проекта и возможностью осуществлять контроль за ходом его реализации и целевым использованием средств;

ж) обоснование реализуемости инвестиционного проекта, подкрепленное наличием четкой стратегии реализации инвестиционного проекта и планами по его реализации, возможностью привлечения необходимых ресурсов для реализации, наличием команды руководителей и разработчиков;

з) анализ возможных рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта, и способов их минимизации.

8. Изложение информации в бизнес-плане инвестиционного проекта, в том числе приведенной в пункте 7 настоящих Методических рекомендаций, должно быть понятным, логичным и структурированным. Рекомендуемая структура бизнес-плана инвестиционного проекта включает следующие разделы:

а) Резюме инвестиционного проекта;

б) Цели реализации инвестиционного проекта;

в) Описание инвестиционного проекта;

г) Информация об основных участниках инвестиционного проекта;

д) Описание продукта;

е) Анализ рынка;

ж) Организационный план;

з) План продаж и стратегия маркетинга;

и) План производства (эксплуатации);

к) Анализ ресурсов;

л) Воздействие инвестиционного проекта на окружающую среду;

м) Финансовый план;

н) План финансирования;

о) Анализ проектных рисков;

п) Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта;

р) Приложения.

IV. Рекомендации по оформлению финансово-экономической
модели инвестиционного проекта

9. Если инвестиционный проект предусматривает государственную поддержку на создание (реконструкцию) объектов инфраструктуры, то в финансово-экономической модели инвестиционного проекта рекомендуется приводить два варианта расчетов с учетом и без учета ее получения.

Финансово-экономическую модель инвестиционного проекта необходимо представлять на электронном носителе в формате Excel с сохранением в файлах связей ячеек и расчетных формул. Никакая часть финансово-экономической модели инвестиционного проекта не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений.

10. Ели к юридическому лицу применяются или планируются к применению пониженные налоговые ставки в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, то финансово-экономическую модель инвестиционного проекта рекомендуется рассчитывать с учетом и без учета применения указанных льгот.

11. Размер налоговых ставок, применяемых или планируемых к применению к юридическому лицу, рекомендуется приводить в динамике на срок прогнозирования.

12. Рекомендуется, чтобы финансово-экономическая модель инвестиционного проекта содержала объем доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе объем доходов федерального бюджета (налоговых и неналоговых) в связи с реализацией инвестиционного проекта (с распределением по годам реализации на десятилетний период с момента подачи заявления), объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (налоговых и неналоговых) в связи с реализацией инвестиционного проекта (с распределением по годам реализации на десятилетний период с момента подачи заявления), объем доходов местных бюджетов (налоговых и неналоговых) в связи с реализацией инвестиционного проекта (с распределением по годам реализации на десятилетний период с момента подачи заявления).

13. Денежные потоки инвестиционного проекта рекомендуется представлять в финансово-экономической модели инвестиционного проекта в номинальном выражении, с учетом темпов роста цен.

14. Принятые в финансово-экономической модели инвестиционного проекта допущения рекомендуется обосновывать.

15. Все результаты расчетов в финансово-экономической модели инвестиционного проекта рекомендуется приводить в рублях.

16. В финансово-экономическую модель инвестиционного проекта рекомендуется включить расчет финансово-экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта в соответствии с рекомендуемым образцом показателей финансово-экономической эффективности и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, приведенных в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Расчеты показателей финансовой и бюджетной эффективности должны осуществляться на основе цен, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявление.

17. Рекомендуется, чтобы финансово-экономическая модель инвестиционного проекта обеспечивала анализ чувствительности на всем периоде прогнозирования путем изменения следующих вводных параметров:

инвестиционные затраты по статьям;

финансовые затраты по статьям;

операционные затраты по статьям;

дата начала эксплуатации и дата начала предоставления услуг в полном объеме (если применимо);

индексы инфляции;

процентные ставки с выделением базовой ставки маржи и применимых премий и комиссий;

объем производства (продаж);

цены на продукцию (услуги).

V. Рекомендации по оформлению справки-обоснования
по объекту (объектам) инфраструктуры

18. При оформлении справки-обоснования по объекту (объектам) инфраструктуры юридическому лицу рекомендуется использовать следующую структуру документа:

а) обоснование необходимости создания (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры (обоснование отсутствия альтернативных вариантов обеспечения инвестиционного проекта соответствующей инфраструктурой);

б) схематический план размещения объекта (объектов) инфраструктуры на картографической основе, в том числе информация о границах территории Арктической зоны Российской Федерации, на которых будет реализован инвестиционный проект (создан (реконструирован) объект (объекты) инфраструктуры), а также приведение правоустанавливающих документов на земельный участок, иной объект (в случае их отсутствия - предварительное соглашение о приобретении (пользовании) объектом), обоснование выбора производственной, строительной площадки по инвестиционному проекту (создаваемому (реконструируемому) объекту (объектам) инфраструктуры);

в) обоснование необходимой мощности и технических характеристик объекта (объектов) инфраструктуры;

г) обоснование взаимосвязи объекта (объектов), создаваемых за счет средств частых инвесторов, и объекта (объектов) инфраструктуры, создаваемых (реконструируемых) с привлечением государственной поддержки;

д) информация о рассмотрении возможности создания (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры, за счет иных источников финансирования, без привлечения государственной поддержки;

е) обоснование величины затрат на создание (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры, с отражением основных технических характеристик;

ж) график затрат на создание (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры согласно рекомендуемому образцу, приведенному в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

VI. Рекомендации по оформлению заключения,
подтверждающего обоснованность расчетов бизнес-плана
и финансово-экономической модели инвестиционного проекта,
содержащего оценку рисков инвестиционного проекта
и его бюджетной эффективности

19. Заключение, подтверждающее обоснованность расчетов бизнес-плана и финансово-экономической модели инвестиционного проекта, содержащее оценку рисков инвестиционного проекта и его бюджетной эффективности (далее - заключение), рекомендуется разрабатывать с учетом положений подпункта "е" пункта 7 Правил.

20. В заключении рекомендуется указывать:

а) обоснование корректности расчетов и заполнения бизнес-плана и финансово-экономической модели инвестиционного проекта;

б) обоснование инвестиционной целесообразности и эффективности инвестиционного проекта;

в) обоснование технологической и экономической осуществимости инвестиционного проекта;

г) обоснование допущений, принятых в бизнес-плане и финансово-экономической модели инвестиционного проекта;

д) сведения об оценке рисков инвестиционного проекта;

е) сведения об оценке бюджетной эффективности инвестиционного проекта, анализе инвестиционного проекта, в том числе на предмет соответствия критерию, указанному в подпункте "е" пункта 3 Правил;

ж) сведения об анализе финансовой состоятельности юридического лица;

з) сведения о достаточности обеспечения инвестиционного проекта всеми видами объектов инфраструктуры;

и) сведения об обоснованности характеристик объектов инфраструктуры;

к) сведения о наличии подтверждения источников финансирования инвестиционного проекта;

л) сведения о степени риска недостаточности обеспечения инвестиционного проекта другими видами инфраструктуры, помимо объекта (объектов) инфраструктуры, в отношении которого (которых) юридическое лицо заявляет необходимость оказания государственной поддержки.

VII. Рекомендации но оформлению расчета сметной стоимости
объекта (объектов) инфраструктуры

21. Расчет сметной стоимости объекта (объектов) инфраструктуры рекомендуется предоставлять юридическим лицом, утвержденным его руководителем (иным уполномоченным лицом).

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по порядку оформления и подаче
документов для участия в отборе
инвестиционных проектов, планируемых
к реализации на территории
Арктической зоны Российской Федерации,
утвержденным приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 03.04.2020 г. N 50

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Рекомендуемые показатели финансово-экономической эффективности инвестиционного проекта:

- чистая приведенная стоимость;

- внутренняя норма доходности;

- период окупаемости инвестиций;

- дисконтированный период окупаемости;

- коэффициент удельной эффективности инвестиционного проекта.

2. Рекомендуемые показатели бюджетной эффективности инвестиционного проекта:

- коэффициент чистой приведенной стоимости бюджета;

- внутренняя норма доходности бюджета;

- период окупаемости бюджета;

- дисконтированный период окупаемости бюджета;

- коэффициент удельной бюджетной эффективности.

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по порядку оформления и подаче
документов для участия в отборе
инвестиционных проектов, планируемых
к реализации на территории
Арктической зоны Российской Федерации,
утвержденным приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 03.04.2020 г. N 50

                   Рекомендуемый образец графика затрат
       на создание (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры

Наименование объекта (объектов) инфраструктуры <1>:
N п/п
Статья затрат на создание/реконструкцию объекта
I кв. 20__ год
II кв. 20__ год
III кв. 20__ год
IV кв. 20__ год
I кв. 20__ год
II кв. 20__ год
III кв. 20__ год
IV кв. 20__ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Юридическое лицо (участник отбора)

_________________      _____________     __________________________________
   (Должность)           (подпись)            (Фамилия, имя, отчество)

М.П.

--------------------------------

<1> На каждый объект рекомендуется оформлять отдельную таблицу.