МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 марта 2023 г. N 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ОРГАНИЗАЦИИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ,
СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537 "Об утверждении Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктами 3 и 4 Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537, и пунктом 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правообладателями которых являются организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 29 февраля 2028 г. включительно.
Министр
М.И.ШАДАЕВ
Утверждены
приказом Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 10 марта 2023 г. N 186
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ
К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ОРГАНИЗАЦИИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ,
СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящие обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правообладателями которых являются организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности (далее соответственно - требования, КВО, чрезвычайные ситуации, организации, эксплуатирующие КВО), применяются к объектам федерального, регионального и муниципального уровня значимости, отнесенным к КВО в соответствии с критериями отнесения объектов всех форм собственности, правообладателями которых являются Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или организации, в отношении которых Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам, утвержденными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 380 <1>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 3 августа 2022 г., регистрационный N 69494.
2. Требования устанавливают комплекс мер для каждой категории значимости КВО, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций, эксплуатирующих КВО, и жизнедеятельности работников этих организаций в чрезвычайных ситуациях, а также определяют порядок проведения оценки готовности организаций, эксплуатирующих КВО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточность мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организаций, эксплуатирующих КВО.
II. Комплекс мер, направленный на выполнение
мероприятий по предупреждению возникновения и развития
чрезвычайных ситуаций
3. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на КВО федерального уровня значимости, включает:
назначение работников организации, эксплуатирующей КВО, ответственных за организацию работы в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организацией, эксплуатирующей КВО, в соответствии с подпунктом "а" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), пунктом 16 Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12 (далее - Основы государственной политики), и пунктом 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение о РСЧС), а также его уточнение в соответствии с подпунктом "б" пункта 28 Положения о РСЧС;
создание и поддержание в готовности к применению сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО, в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1007);
проведение объектовых тренировок в порядке, установленном руководителем организации, эксплуатирующей КВО, определяющим их виды, темы, продолжительность и периодичность, в том числе совмещенных с учениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту нахождения КВО, а также специальных учений или тренировок по противопожарной защите в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пунктами 13 и 14 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 29 июля 2020 г. N 565 <2> (далее - Инструкция N 565);
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59580.
подготовку руководителя и работников организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 68-ФЗ и пунктами 2, 4 - 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 <3> (далее - Положение N 1485);
--------------------------------
<3> В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" данный акт действует до 31 декабря 2026 г. включительно.
финансирование мероприятий по защите КВО и работников организации, эксплуатирующей КВО, от чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом "е" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ.
4. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на КВО регионального уровня значимости, включает:
назначение работников организации, эксплуатирующей КВО, ответственных за организацию работы в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организацией, эксплуатирующей КВО, в соответствии с подпунктом "а" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пунктом 16 Основ государственной политики и пунктом 23 Положения о РСЧС, а также его уточнение в соответствии с подпунктом "б" пункта 28 Положения о РСЧС;
создание и поддержание в готовности к применению сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО, в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 1007;
проведение объектовых тренировок в порядке, установленном руководителем организации, эксплуатирующей КВО, определяющим их виды, темы, продолжительность и периодичность, в том числе совмещенных с учениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту нахождения КВО, а также специальных учений или тренировок по противопожарной защите в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пунктами 13 и 14 Инструкции N 565;
подготовку руководителя и работников организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 68-ФЗ и пунктами 2, 4 - 6 Положения N 1485;
финансирование мероприятий по защите КВО и работников организации, эксплуатирующей КВО, от чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом "е" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ.
5. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на КВО муниципального уровня значимости, включает:
назначение работников организации, эксплуатирующей КВО, ответственных за организацию работы в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организацией, эксплуатирующей КВО, в соответствии с подпунктом "а" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пунктом 16 Основ государственной политики и пунктом 23 Положения о РСЧС, а также его уточнение в соответствии с подпунктом "б" пункта 28 Положения о РСЧС;
создание и поддержание в готовности к применению сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО, в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 1007;
проведение объектовых тренировок в порядке, установленном руководителем организации, эксплуатирующей КВО, определяющим их виды, темы, продолжительность и периодичность, в том числе совмещенных с учениями органов местного самоуправления по месту нахождения КВО, а также специальных учений или тренировок по противопожарной защите в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пунктами 13 и 14 Инструкции N 565;
подготовку руководителя и работников организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 68-ФЗ и пунктами 2, 4 - 6 Положения N 1485;
финансирование мероприятий по защите КВО и работников организации, эксплуатирующей КВО, от чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом "е" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ.
III. Комплекс мер, направленный на выполнение
мероприятий по снижению размеров ущерба и потерь
от чрезвычайных ситуаций
6. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на КВО федерального уровня значимости, включает:
создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 68-ФЗ;
планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, эксплуатирующей КВО, и обеспечению жизнедеятельности работников этой организации в чрезвычайных ситуациях в соответствии с подпунктом "б" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
оповещение работников организации, эксплуатирующей КВО, и иных лиц, находящихся на территории КВО, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 (далее - Порядок N 334), в сроки и по формам, установленным Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 <4> (далее - Инструкция N 2).
--------------------------------
<4> Зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744.
7. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на КВО регионального уровня значимости, включает:
создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 68-ФЗ;
планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, эксплуатирующей КВО, и обеспечению жизнедеятельности работников этой организации в чрезвычайных ситуациях в соответствии с подпунктом "б" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
оповещение работников организации, эксплуатирующей КВО, и иных лиц, находящихся на территории КВО, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком N 334, в сроки и по формам, установленным Инструкцией N 2.
8. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на КВО муниципального уровня значимости, включает:
создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 68-ФЗ;
планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, эксплуатирующей КВО, и обеспечению жизнедеятельности работников этой организации в чрезвычайных ситуациях в соответствии с подпунктом "б" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
оповещение работников организации, эксплуатирующей КВО, и иных лиц, находящихся на территории КВО, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком N 334, в сроки и по формам, установленным Инструкцией N 2.
IV. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий
по ликвидации чрезвычайных ситуаций
9. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО федерального уровня значимости, включает:
введение режима чрезвычайной ситуации на КВО решением руководителя организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии с частью второй статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО;
применение по назначению сил и средств организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО регионального уровня значимости, включает:
введение режима чрезвычайной ситуации на КВО решением руководителя организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии с частью второй статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО;
применение по назначению сил и средств организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО муниципального уровня значимости, включает:
введение режима чрезвычайной ситуации на КВО решением руководителя организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии с частью второй статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО;
применение по назначению сил и средств организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий
по обеспечению устойчивости функционирования организаций,
эксплуатирующих КВО, и жизнедеятельности работников
этих организаций в чрезвычайных ситуациях
12. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, эксплуатирующих КВО федерального уровня значимости, и жизнедеятельности работников этих организаций в чрезвычайных ситуациях, включает:
создание в организации, эксплуатирующей КВО, комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях (далее - комиссия ПУФ) в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 ГОСТ Р 22.2.12-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения", утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 11 сентября 2020 г. N 645-ст (М., "Стандартинформ", 2020) (далее - ГОСТ Р 22.2.12-2020);
обеспечение постоянного технического контроля за работоспособностью и содержанием оборудования и систем, используемых на КВО.
13. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, эксплуатирующих КВО регионального уровня значимости, и жизнедеятельности работников этих организаций в чрезвычайных ситуациях, включает:
создание в организации, эксплуатирующей КВО, комиссии ПУФ в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 ГОСТ Р 22.2.12-2020;
обеспечение постоянного технического контроля за работоспособностью и содержанием оборудования и систем, используемых на КВО.
14. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, эксплуатирующих КВО муниципального уровня значимости, и жизнедеятельности работников этих организаций в чрезвычайных ситуациях, включает:
создание в организации, эксплуатирующей КВО, комиссии ПУФ в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 ГОСТ Р 22.2.12-2020;
обеспечение постоянного технического контроля за работоспособностью и содержанием оборудования и систем, используемых на КВО.
VI. Порядок проведения оценки готовности организаций,
эксплуатирующих КВО, к предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и определения достаточности мер,
выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования
КВО и жизнедеятельности работников организаций,
эксплуатирующих КВО
15. Организации, эксплуатирующие КВО всех категорий значимости, подлежат оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - оценка готовности) и определению достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организаций, эксплуатирующих КВО (далее - определение достаточности мер).
16. Проведение оценки готовности и определение достаточности мер возлагается на комиссию ПУФ организации, эксплуатирующей КВО.
17. Комиссия ПУФ формируется из числа работников организации, эксплуатирующей КВО. К работе комиссии ПУФ с учетом категории значимости КВО по согласованию могут привлекаться:
в отношении организации, эксплуатирующей КВО федерального уровня значимости, - представители Минцифры России, МЧС России и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по месту нахождения КВО);
в отношении организации, эксплуатирующей КВО регионального уровня значимости, - представители Минцифры России, территориальных органов МЧС России и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по месту нахождения КВО);
в отношении организации, эксплуатирующей КВО муниципального уровня значимости, - представители Минцифры России, территориальных органов МЧС России и органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по месту нахождения КВО).
18. Оценка готовности и определение достаточности мер проводятся в соответствии с приказом руководителя организации, эксплуатирующей КВО, с периодичностью:
в отношении организации, эксплуатирующей КВО федерального уровня значимости, - не реже одного раза в 2 года;
в отношении организации, эксплуатирующей КВО регионального уровня значимости, - не реже одного раза в 3 года;
в отношении организации, эксплуатирующей КВО муниципального уровня значимости, - не реже одного раза в 5 лет.
19. Приказ о проведении оценки готовности доводится до сведения членов комиссии ПУФ, иных привлекаемых к работе комиссии ПУФ лиц, указанных в пункте 17 требований, а также до заинтересованных лиц организации, эксплуатирующей КВО, в трехдневный срок с даты его издания любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
20. Оценка готовности предусматривает анализ выполнения комплекса мер в соответствии с главами II, III и V требований, в том числе:
оценку готовности сил и средств организации, эксплуатирующей КВО, к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, включающую проверку укомплектованности и обеспеченности их необходимыми материально-техническими средствами;
проверку уровня подготовки руководителя и работников организации, эксплуатирующей КВО, в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая наличие документов о прохождении соответствующего обучения;
проверку наличия резервов материальных и финансовых ресурсов организации, эксплуатирующей КВО, для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
21. Определение достаточности мер предусматривает анализ тренировок (учений), проведенных в организации, эксплуатирующей КВО, в течение года, предшествующего дате проведения оценки готовности, в целях отработки действий работников в ситуациях, связанных с угрозой возникновения или возникновением чрезвычайных ситуаций на КВО (далее - тренировки (учения).
22. На основании сведений, полученных по результатам оценки готовности и определения достаточности мер, оформляется акт комиссии ПУФ (далее - акт), содержащий следующие выводы: о готовности (неготовности) организации, эксплуатирующей КВО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и о достаточности (недостаточности) мер, выполняемых организацией, эксплуатирующей КВО, по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организации, эксплуатирующей КВО.
23. Критерием оценки готовности является выполнение комплекса мер в соответствии с главами II, III и V требований.
24. Критерием определения достаточности мер является отсутствие недостатков или наличие документов, подтверждающих устранение недостатков, по результатам тренировок (учений).
25. В случае принятия комиссией ПУФ решения о неготовности организации, эксплуатирующей КВО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и (или) недостаточности мер, выполняемых организацией, эксплуатирующей КВО, по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организации, эксплуатирующей КВО, в акте указываются выявленные недостатки и определяются сроки их устранения.
26. Акт подписывается всеми членами комиссии ПУФ и утверждается ее председателем. При наличии разногласий между членами комиссии ПУФ, возникших в ходе проведения оценки готовности и (или) определения достаточности мер, решение принимается большинством голосов членов комиссии ПУФ. При равенстве голосов решение принимается председателем комиссии ПУФ. Член комиссии ПУФ, не согласный с принятым решением, подписывает акт, при этом его особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к акту.
27. Акт подлежит хранению в организации, эксплуатирующей КВО, в течение 5 лет в соответствии со статьей 601 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. N 236 <5>.
--------------------------------
<5> Зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2020 г., регистрационный N 57449.