См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2020 г. N 458н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА АНИМАЦИОННОГО КИНО"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист подготовительного периода анимационного кино".
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 458н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА АНИМАЦИОННОГО КИНО
1329
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Подготовка и обеспечение подготовительного периода анимационного кино
|
04.011
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Подготовка к съемочному периоду производства в анимационном кино и компьютерной графике
|
Группа занятий:
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
-
|
-
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
59.11
|
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
|
59.12
|
Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
|
62.09
|
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
|
90.03
|
Деятельность в области художественного творчества
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Создание раскадровки посредством передачи образов анимационных персонажей при помощи конструирования их движения и поведения
|
5
|
Определение основных характеристик образов анимационных персонажей в соответствии с заданием режиссера, монтажера и оператора
|
A/01.5
|
5
|
Конструирование визуально-аудиальных образов анимационных персонажей
|
A/02.5
|
5
|
|||
B
|
Сборка трехмерных сцен анимационного кино
|
5
|
Предварительная постановка виртуальных камер и настройка их технических параметров для съемки анимационного кино
|
B/01.5
|
5
|
Постановка анимационных персонажей и окружения для съемки сцен анимационного кино
|
B/02.5
|
5
|
|||
Создание предварительных ключевых поз и тайминга движений персонажей в соответствии с сюжетом анимационного кино
|
B/03.5
|
5
|
|||
C
|
Выбор способа съемки и постановка виртуальных камер в анимационном кино
|
5
|
Определение методов и приемов съемки анимационного кино
|
C/01.5
|
5
|
Организация и контроль качества работ по постановке виртуальных камер в анимационном кино
|
C/02.5
|
5
|
|||
D
|
Разработка и сопровождение художественной концепции проекта анимационного кино
|
6
|
Разработка и согласование с режиссером и моделлером концепт-артов отдельных объектов анимационного кино
|
D/01.6
|
6
|
Разработка общей визуальной стилистики проекта и контроль ее реализации в процессе создания анимационного кино
|
D/02.6
|
6
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Создание раскадровки посредством передачи образов анимационных персонажей при помощи конструирования их движения и поведения
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
|||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Специалист по созданию раскадровки
Раскадровщик
Сторибордист
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
ЕКС <3>
|
-
|
Художник-аниматор
|
ОКПДТР <4>
|
27438
|
Художник компьютерной графики
|
27454
|
Художник-мультипликатор
|
|
ОКСО <5>
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Определение основных характеристик образов анимационных персонажей в соответствии с заданием режиссера, монтажера и оператора
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Преобразование сценария и комментариев режиссера анимационного кино в ассоциативно-визуальный художественный образ
|
Визуализация текстового сценария анимационного кино в виде нарисованных слайдов с описанием их основных параметров
|
|
Определение ритмической структуры анимационного кино, распределение тайминга ключевых действий и задание хронометража сцен
|
|
Принятие решений по основным характеристикам образов анимационных персонажей и взаимодействие с творческой группой по вопросам создания и утверждения раскадровки
|
|
Необходимые умения
|
Использовать различные художественные материалы и техники, стили, в том числе с применением специализированных технических средств
|
Отражать принципы динамики анимационных персонажей и объектов
|
|
Использовать растровые и векторные графические редакторы, применяемые в анимационном кино
|
|
Создавать ассоциативно-визуальный художественный образ анимационного персонажа в разных художественных стилях
|
|
Необходимые знания
|
Основы живописи, рисунка, колористики, композиции, перспективы
|
Основные виды программного обеспечения, используемого при создании раскадровки
|
|
Технологии создания образа анимационного персонажа
|
|
Основы сторибординга (создания раскадровки), ключевые фазы создания сториборда (раскадровки)
|
|
Основы режиссуры и драматургии
|
|
Основы актерского мастерства
|
|
Ключевые тенденции в современной иллюстрации и анимации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Конструирование визуально-аудиальных образов анимационных персонажей
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
|||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Создание аниматика посредством конструирования анимационных персонажей, их движений и мимики
|
Создание 2D-раскадровки в анимационном кино
|
|
Создание ритмической структуры анимационного кино
|
|
Внесение правок в раскадровки, сториборды с учетом комментариев режиссера, монтажера и оператора анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Применять основы анатомии и биомеханики при создании раскадровки в приложении к возможностям компьютерной графики
|
Разрабатывать 2D-раскадровки в анимационном кино
|
|
Достигать точного характерного действия персонажа или объекта в соответствии с заданием режиссера, монтажера и оператора и их комментариями
|
|
Необходимые знания
|
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино
|
Технологии создания образа анимационного персонажа
|
|
Основы графического рисунка
|
|
Основы компьютерной графики
|
|
Основы анатомии человека и животных
|
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики анимационного кино
|
|
Основные принципы распределения хронометража сцены в анимационном кино
|
|
Основы режиссуры, драматургии и актерского мастерства
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Сборка трехмерных сцен анимационного кино
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Специалист по созданию макета сцены
Лейаут-артист
Специалист по лейауту
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
ЕКС
|
-
|
Художник-аниматор
|
ОКПДТР
|
27438
|
Художник компьютерной графики
|
27454
|
Художник-мультипликатор
|
|
ОКСО
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Предварительная постановка виртуальных камер и настройка их технических параметров для съемки анимационного кино
|
Код
|
B/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Создание виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино и настройка их технических параметров
|
Предварительная расстановка камер в трехмерных сценах анимационного кино в соответствии с раскадровкой и требованиями творческой группы
|
|
Решение художественных и технических задач по постановке виртуальных камер для съемки анимационного кино
|
|
Мониторинг и настройка технических аспектов постановки виртуальных камер в соответствии с установленными правилами технологического процесса анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для постановки виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино и компьютерной графики
|
Читать и понимать техническую документацию, применяемую при создании анимационного кино
|
|
Применять в производстве анимационного кино основные принципы драматургии
|
|
Сохранять и адаптировать заданные раскадровкой композицию и ракурс виртуальной камеры при ее постановке в трехмерной сцене
|
|
Необходимые знания
|
Программное обеспечение для постановки виртуальных камер в трехмерных сценах
|
Основные принципы видеомонтажа
|
|
Основы анимации и мультипликации
|
|
Основы построения композиции кадра
|
|
Нормы этики делового общения
|
|
Основы компьютерной графики
|
|
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики
|
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино
|
|
Технические принципы работы кинокамеры
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Постановка анимационных персонажей и окружения для съемки сцен анимационного кино
|
Код
|
B/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Постановка персонажей анимационного кино, объектов и окружения в сцене под камеру
|
Сборка анимационных сцен
|
|
Определение ключевых поз персонажей в соответствии с хронометражем раскадровки или аниматика
|
|
Решение технических задач, связанных с постановкой персонажей и объектов в виртуальном пространстве анимационных сцен
|
|
Взаимодействие с творческой группой по вопросам, связанным с постановкой персонажей и объектов в виртуальном пространстве анимационных сцен
|
|
Необходимые умения
|
Применять основные техники и принципы видеомонтажа в анимационном кино
|
Применять принципы биомеханики при постановке объектов и персонажей
|
|
Производить предварительное тестирование персонажей и объектов, используемых при сборке анимационных сцен на предмет их соответствия основным техническим критериям производственного процесса
|
|
Определять действия анимационного персонажа, его движение в динамике по заданному хронометражу
|
|
Необходимые знания
|
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино
|
Технологии создания образа анимационного персонажа
|
|
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики
|
|
Основы компьютерной графики и графического рисунка
|
|
Основные принципы производства анимационного кино
|
|
Анатомия человека и животных
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Создание предварительных ключевых поз и тайминга движений персонажей в соответствии с сюжетом анимационного кино
|
Код
|
B/03.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
||||
Трудовые действия
|
Распределение персонажей и объектов в виртуальном пространстве с учетом тайминга, сборка анимационных сцен
|
Создание последовательной нарезки кадров в анимационном кино
|
|
Приемка собранных сцен, выдача комментариев, передача принятого материала на утверждение режиссеру анимационного кино
|
|
Обмен производственным материалом с подразделениями препродакшена, моделинга, ригинга и анимации
|
|
Решение художественных и технических задач по оптимизации производственного процесса определения основных поз и характеристик движения персонажа в соответствии с сюжетом анимационного кино
|
|
Добавление в сцену финальных моделей всех объектов и окружения персонажа анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для сборки трехмерных сцен и постановки виртуальных камер анимационного кино
|
Читать и понимать техническую документацию, применяемую при создании анимационного кино
|
|
Сохранять и адаптировать заданные раскадровкой композицию и ракурс камеры в трехмерной сцене
|
|
Применять основные техники и принципы видеомонтажа
|
|
Применять принципы биомеханики при постановке объектов и персонажей
|
|
Определять тайминг (хронометраж) и задавать ключевые движения персонажей и объектов в соответствии с раскадровкой или аниматиком
|
|
Необходимые знания
|
Программное обеспечение для сборки сцен и постановки виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино
|
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики
|
|
Основы компьютерной графики
|
|
Основные принципы видеомонтажа
|
|
Основы анимации и мультипликации
|
|
Основы построения композиции кадра
|
|
Технические принципы работы кинокамеры
|
|
Основы анатомии и биомеханики
|
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино
|
|
Нормы этики делового общения
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Выбор способа съемки и постановка виртуальных камер в анимационном кино
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Оператор виртуальной камеры
Камерамен
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее двух лет в области съемок анимационного кино
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
ЕКС
|
-
|
Художник-аниматор
|
-
|
Художник-скульптор
|
|
ОКПДТР
|
27438
|
Художник компьютерной графики
|
27454
|
Художник-мультипликатор
|
|
ОКСО
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Определение методов и приемов съемки анимационного кино
|
Код
|
C/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка и выбор методов и приемов съемки в соответствии с раскадровкой, требованиями режиссера анимационного фильма
|
Художественная постановка виртуальных камер в сценах, определение ключевых сцен, точек розыгрыша и приемов их съемки в анимационном кино
|
|
Внесение корректировок в постановку виртуальных камер по комментариям творческой группы в ходе всего процесса производства анимационного кино вплоть до финальной визуализации (рендера)
|
|
Разделение фаз движения персонажей и объектов анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Использовать программное обеспечение для постановки виртуальных камер анимационного кино и компьютерной графики
|
Применять основные методы видеосъемки при постановке виртуальных камер
|
|
Применять основные операторские приемы видеосъемки при постановке виртуальных камер
|
|
Определять тайминг и задавать траектории движения виртуальных камер в соответствии с раскадровкой или аниматиком
|
|
Применять основные техники и принципы видеомонтажа
|
|
Необходимые знания
|
Программное обеспечение для постановки виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино и компьютерной графики
|
Основы режиссуры и сценария
|
|
Основы компьютерной графики
|
|
Основные методы видеосъемки
|
|
Основные операторские приемы видеосъемки
|
|
Основные принципы видеомонтажа
|
|
Основы анимации и мультипликации
|
|
Основы построения композиции кадра
|
|
Основные схемы освещения
|
|
Технические принципы работы кинокамеры
|
|
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики
|
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино
|
|
Нормы этики делового общения
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация и контроль качества работ по постановке виртуальных камер в анимационном кино
|
Код
|
C/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подготовка экспертного заключения о выставлении камер в сценах анимационного кино
|
Совместная с режиссером переработка материала в соответствии со сценарием анимационного кино, стилистикой, технологическими вводными данными
|
|
Постановка и распределение задач по постановке виртуальных камер в анимационном кино
|
|
Необходимые умения
|
Определять ключевые моменты и точки розыгрыша в сценах для выбора способа съемки анимационного кино
|
Распределять этапы расстановки камер для соблюдения заданного хронометража анимационного кино
|
|
Использовать потенциал композиции в кадре анимационного кино
|
|
Сотрудничать со смежными подразделениями в рамках производства анимационного фильма
|
|
Необходимые знания
|
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино
|
Технологии создания образа анимационного персонажа
|
|
Основные принципы использования программного обеспечения в анимационном кино
|
|
Основы компьютерной графики и построения композиции кадра
|
|
Оптимизация постановки виртуальных камер в соответствии с требованиями установленного технического процесса
|
|
Основные принципы видеомонтажа при производстве анимационного кино
|
|
Методы и принципы выставления камер и выбора способа и условий съемки
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Разработка и сопровождение художественной концепции проекта анимационного кино
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Художник по виртуальным концепциям
Концепт-артист
Концепт-дизайнер
Концепт-художник
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Высшее образование - специалитет
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года в области создания анимационного кино при наличии среднего профессионального образования
Не менее шести месяцев в области создания анимационного кино при наличии высшего образования
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
ЕКС
|
-
|
Художник-аниматор
|
ОКПДТР
|
27438
|
Художник компьютерной графики
|
27454
|
Художник-мультипликатор
|
|
ОКСО
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
8.54.05.03
|
Графика
|
|
8.55.05.01
|
Режиссура кино и телевидения
|
|
8.55.05.03
|
Кинооператорство
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка и согласование с режиссером и моделлером концепт-артов отдельных объектов анимационного кино
|
Код
|
D/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подбор вспомогательных изображений (референсов) на визуальный ряд в соответствии с художественными требованиями проекта
|
Взаимодействие с творческой группой по вопросам стилизации объектов анимационного кино
|
|
Разработка и создание предварительных эскизов предметов, объектов окружения и реквизита анимационного кино и компьютерной графики в соответствии с художественным замыслом творческой группы
|
|
Детализация и финальная проработка утвержденных творческой группой эскизов объектов анимационного кино
|
|
Создание дополнительных специализированных эскизов для корректной реализации объектов в виртуальном пространстве
|
|
Взаимодействие со специалистами по подготовке к производству анимационного кино по вопросам реализации эскизов объектов в виртуальном пространстве
|
|
Контроль соблюдения заданного художественного стиля объектов при реализации эскизов в виртуальном пространстве специалистами по подготовке к производству анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Рисовать от руки и с использованием графических редакторов
|
Использовать программное обеспечение для разработки эскизов объектов анимационного кино и компьютерной графики
|
|
Применять на практике различные художественные техники
|
|
Использовать специализированные технические средства для создания эскизов объектов
|
|
Следовать общей визуальной концепции проекта
|
|
Осуществлять поиск вспомогательных изображений (референсов)
|
|
Создавать объекты в разных художественных стилях
|
|
Необходимые знания
|
Программное обеспечение для разработки эскизов объектов анимационного кино и компьютерной графики
|
Основы живописи, рисунка, композиции, перспективы и колористики
|
|
Основы анатомии человека и животных
|
|
Основы черчения
|
|
Технология процесса создания виртуальных объектов для анимационного кино
|
|
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики
|
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино
|
|
Нормы этики делового общения
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка общей визуальной стилистики проекта и контроль ее реализации в процессе создания анимационного кино
|
Код
|
D/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Общий контроль и сопровождение стилистики проекта анимационного кино
|
Контроль финальной отрисовки объектов анимационного кино по утвержденному концепту в заданной стилистике и в соответствии с проектными требованиями
|
|
Необходимые умения
|
Вносить корректировки в стилистику проекта в соответствии с комментариями режиссера анимационного кино
|
Осуществлять декомпозицию общих задач для соблюдения хронометража проекта в анимационном кино
|
|
Применять различные техники и специализированное программное обеспечение для осуществления текущего и оперативного контроля выполнения художниками-аниматорами поставленных задач
|
|
Необходимые знания
|
Технологии создания образа анимационного персонажа
|
Основные принципы производства анимационного кино
|
|
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино
|
|
Основы живописи, рисунка, композиции, перспективы и колористики
|
|
Основы анатомии человека и животных
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва
|
|
Исполнительный директор
|
Ирина Геннадьевна Мастусова
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
"СТУДИЯ ПАРОВОЗ", город Москва
|
2
|
ООО "СТУДИЯ ПАРОВОЗ", город Москва
|
3
|
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва
|
4
|
ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.