См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2017 г. N 762
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 298
В соответствии с подпунктом "з" пункта 9 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, и пунктом 85 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 582, приказываю:
Утвердить методику оценки эффективности государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298.
Министр
М.ТОПИЛИН
Утверждена
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 октября 2017 г. N 762
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 298
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - Программа) производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа.
Первый этап состоит из оценки эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени реализации мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий), оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств федерального бюджета, оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм (далее - степень реализации подпрограмм).
Второй этап состоит из оценки эффективности реализации Программы, которая определяется с учетом степени достижения целей и решения задач Программы (далее - степень реализации Программы) и оценки эффективности реализации подпрограмм.
II. Оценка эффективности реализации подпрограмм
3. Степень реализации мероприятий подпрограмм оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
СРМi - степень реализации мероприятий подпрограммы;
Мвi - количество мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме, из количества мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году;
Мi - общее количество мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году;
i - номер подпрограммы.
4. Мероприятие подпрограммы может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
а) мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
б) мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год.
По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
5. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
ССузi - степень соответствия запланированному уровню затрат подпрограммы;
Зфi - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зпi - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
i - номер подпрограммы.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в федеральном законе о федеральном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.
6. Эффективность использования средств федерального бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий подпрограммы к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эисi - эффективность использования средств федерального бюджета по подпрограмме;
СРмi - степень реализации мероприятий подпрограммы;
ССузi - степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы;
i - номер подпрограммы.
7. Для оценки степени реализации подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, рассчитываемая по следующим формулам:
а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
СДпзпi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
ЗПфi - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПпi - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
i - номер подпрограммы.
8. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
СРпгпi - степень реализации подпрограммы;
СДпзпi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, при которых СДпзпi > 1, значение СДпзпi принимается равным 1.
9. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств федерального бюджета по следующей формуле:
ЭРпгпi = СРпгпi x Эисi,
где:
ЭРпгпi - эффективность реализации подпрограммы;
СРпгпi - степень реализации подпрограммы;
Эисi - эффективность использования средств федерального бюджета по подпрограмме.
10. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение ЭРпгпi составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение ЭРпгпi составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРпгпi составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
III. Оценка эффективности реализации Программы
11. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, рассчитываемая по следующим формулам:
а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
СДпзпgp - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
ЗПфgp - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПпgp - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
12. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
СРгп - степень реализации Программы;
СДпзпgp - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
Ngp - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Программы.
При использовании данной формулы в случаях, при которых СДпзпgp > 1, значение СДпзпgp принимается равным 1.
13. Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм, реализуемых в отчетном периоде, по следующей формуле:
,
где:
ЭРгп - эффективность реализации Программы;
СРгп - степень реализации Программы;
ЭРпгпi - эффективность реализации подпрограммы;
n - количество подпрограмм Программы;
ki - коэффициент кассового исполнения, который определяется по формуле:
ki = Фi / Ф,
где:
Фj - объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию i-ой подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию Программы.
14. Эффективность реализации Программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации Программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности Программы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной в случае возникновения непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств в субъектах Российской Федерации, влияющих на ситуацию на рынке труда, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) Программы и расчета доли показателей (индикаторов) Программы.