См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 июля 2024 г. N 377н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАНИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ
ИНВАЛИДОВ В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА
(РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА) И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и подпунктом 5.2.107(1) пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:
1. Утвердить:
показания для реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в целях разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
критерии оценки эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 июля 2024 г. N 377н
ПОКАЗАНИЯ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ
ИНВАЛИДОВ В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ
ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)
Отдельные основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
|
Наименование мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
|
Показания для реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
|
1
|
2
|
3
|
1. Медицинская реабилитация
|
1.1. Медицинская реабилитация
|
Лечащим врачом медицинской организации, в которой инвалиду (ребенку-инвалиду) оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь или первичная медико-санитарная медицинская помощь, в том числе диспансерное наблюдение, после определения медицинских показаний и отсутствия противопоказаний к проведению медицинской реабилитации принимается решение о направлении инвалида (ребенка-инвалида) на медицинскую реабилитацию и сроках ее проведения, о выборе этапа медицинской реабилитации и группы медицинской организации, оказывающей медицинскую реабилитацию, в соответствии с клиническими рекомендациями по профилю заболевания и в соответствии с Порядком организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 78 8н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 2020 г., регистрационный N 60039), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 ноября 2022 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2022 г., регистрационный N 71434), или Порядком организации медицинской реабилитации детей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2019 г. N 878н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2019 г., регистрационный N 56954).
Показания для реализации мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации указываются в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организацией <1>.
|
2. Протезно-ортопедическая помощь (протезирование, ортезирование, слухопротезирование)
|
2.1. Протезирование
|
Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций верхних и (или) нижних конечностей вследствие наличия культи (культей) верхней (верхних) конечности (конечностей) и (или) нижней (нижних) конечности (конечностей); вычленения на уровне сустава (суставов) верхней (верхних) конечности (конечностей) и (или) нижней (нижних) конечности (конечностей), приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самостоятельному передвижению" и (или) "способность к самообслуживанию" 1, 2, 3 степени выраженности.
Наличие у инвалида анатомического дефекта: отсутствие молочной железы после мастэктомии или части молочной железы; врожденная адентия (полная или частичная); постоперационный дефект зубных рядов с резекцией челюсти; атрофия альвеолярного отростка; анофтальм; микрофтальм; субатрофия глазного яблока; уродующая деформация наружного уха, сопровождающаяся нарушением целостности уха; отсутствие наружного уха; уродующая деформация носа; отсутствие носа или частей носа; заболевания, врожденные аномалии или последствие травм неба; заболевания, врожденные аномалии или последствия травм гортани; анофтальм, микрофтальм в сочетании с отсутствием уха или носа; посттравматические и послеоперационные дефекты челюстно-лицевой области; врожденные аномалии челюстнолицевой области, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к общению", "способность к ориентации" 1, 2, 3 степени выраженности.
Определение нуждаемости в обеспечении протезами, в том числе со специальными, конструктивными особенностями и параметрами, осуществляется в соответствии с перечнем медицинских и социальных показаний, медицинских противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, технических решений, в том числе специальных, конструктивных особенностей и параметров технических средств реабилитации, используемых в целях устранения или возможно более полной компенсации стойких ограничений жизнедеятельности инвалидов, утверждаемым в порядке, предусмотренном частью шестнадцатой статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Перечень).
|
2.2. Ортезирование
|
Стойкие умеренные, выраженные или значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций верхней или нижней конечностей, туловища, позвоночника в виде нарушения опорной функции; вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий развития, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию" и "способность к самостоятельному передвижению" 1, 2, 3 степени выраженности в различных сочетаниях.
Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций вследствие: заболеваний, последствий травм нижних конечностей, в том числе деформаций стоп и голеностопного сустава; лимфостаза (слоновости); синдрома диабетической стопы; акромегалии; при использовании туторов, аппаратов, протезов нижних конечностей, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самостоятельному передвижению" 1, 2, 3 степени выраженности. Определение нуждаемости в обеспечении ортезами, в том числе со специальными, конструктивными особенностями и параметрами, осуществляется в соответствии с Перечнем.
|
|
2.3. Слухопротезирование
|
Стойкие умеренные нарушения сенсорных функций (слуха) у детей и взрослых; стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий и пороков развития органа зрения, приведшие к слабовидению (острота зрения единственного или лучше видящего глаза с коррекцией: 0,01 - 0,1) в сочетании с незначительными, умеренными нарушениями сенсорных функций (слуха) у детей и взрослых; стойкие умеренные, выраженные нарушения языковых и речевых функций (дефекты речи) в сочетании с незначительными, умеренными нарушениями сенсорных функций (слуха) у детей, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к ориентации" и "способность к общению" 1, 2 степени выраженности в различных сочетаниях.
Определение нуждаемости в обеспечении слуховыми аппаратами, в том числе со специальными, конструктивными особенностями и параметрами, осуществляется в соответствии с Перечнем.
|
|
3. Профессиональная реабилитация и абилитация (профессиональная ориентация, содействие в получении общего образования и профессионального образования, прохождении профессионального обучения, трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственная адаптация, сопровождаемая трудовая деятельность)
|
3.1. Профессиональная ориентация
|
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем; обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности 1, 2 степени выраженности в категории "способность к трудовой деятельности" и 3 степени выраженности в категории "способность к трудовой деятельности" (с возможностью выполнения элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц) у лиц от 14 лет и старше, не имеющих или утративших профессию.
|
3.2. Содействие в получении общего образования
|
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к обучению", "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности, в различных сочетаниях у лиц, не имеющих общего образования, и которым по заключению психолого-медикопедагогической комиссии рекомендованы специальные условия получения образования.
|
|
3.3. Содействие в получении профессионального образования
|
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (зрение, слух), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем; обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности; стойкие умеренные, выраженные нарушения психических функций, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2 степени выраженности для лиц, не имеющих или утративших профессию.
|
|
3.4. Содействие в прохождении профессионального обучения
|
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем; обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1,2,3 степени выраженности для лиц, не имеющих или утративших профессию.
|
|
3.5. Содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах)
|
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категории "способность к трудовой деятельности" 1, 2 степени выраженности (при ограничении в категории "способность к трудовой деятельности" 3 степени выраженности с возможностью выполнения элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц) для лиц в возрасте от 14 лет и старше, не состоящих в трудовых отношениях и выразивших свое согласие в предоставлении данных мероприятий.
|
|
3.6. Производственная адаптация
|
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечнососудистой системы, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категории "способность к трудовой деятельности" 2 степени выраженности (при ограничении "способности к трудовой деятельности" 3 степени выраженности с возможностью выполнения элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц); сенсорных функций (слух, зрение), приводящие к ограничению жизнедеятельности в категории "способность к трудовой деятельности" 1 степени выраженности у лиц в возрасте от 14 лет и старше.
|
|
4. Социальная реабилитация и абилитация (социально-средовая, социальнопедагогическая, социально-психологическая, социально-бытовая реабилитация и абилитация и социальная занятость)
|
4.1. Социально-средовая реабилитация и абилитация
|
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях, при первичном освидетельствовании.
При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации.
|
4.2. Социально-педагогическая реабилитация и абилитация
|
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к ориентации", "способность к общению", "способность к обучению", "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности, при первичном освидетельствовании.
При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.
|
|
4.3. Социально-психологическая реабилитация и абилитация
|
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение", "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях, при первичном освидетельствовании.
При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации.
|
|
4.4. Социально-бытовая реабилитация и абилитация
|
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к самостоятельному передвижению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях, при первичном освидетельствовании.
При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации.
|
|
5. Социокультурная реабилитация и абилитация
|
5.1. Социокультурная реабилитация и абилитация
|
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение", "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях у лиц, выразивших желание участвовать в мероприятиях по социокультурной реабилитации, при первичном освидетельствовании.
При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации.
|
6. Физическая реабилитация и абилитация с использованием средств физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительных мероприятий, спорта, средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта)
|
6.1. Физическая реабилитация и абилитация с использованием средств физической культуры и спорта
|
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации" и "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях у лиц, выразивших желание заниматься адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, при первичном освидетельствовании.
При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации.
|
7. Обеспечение техническими средствами реабилитации
|
7.1. Обеспечение техническими средствами реабилитации
|
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение", "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях при первичном освидетельствовании.
При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных технических средств реабилитации.
|
--------------------------------
<1> Форма N 088/у "Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией" утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. N 488н/551н "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2022 г., регистрационный N 70900).
Приложение N 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 июля 2024 г. N 377н
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)
1. Оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее - ИПРА) включает в себя реализацию мероприятий и оказание услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации и рассчитывается как интегральный показатель в процентах по формуле:
где:
P - критерий полноты реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА;
R - критерий достижения практических результатов реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА;
D - критерий достижения поставленных целей ИПРА в результате реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА.
2. Под критерием полноты реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, понимается итоговое исполнение мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, при ее реализации.
Критерий полноты реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, рассчитывается по формуле:
где:
b - количество фактически реализованных мероприятий и оказанных услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации (сумма баллов из графы 4 приложения к критериям оценки эффективности реализации ИПРА (далее - критерии);
a - количество мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, отметка о нуждаемости в которых содержится в ИПРА (сумма баллов из графы 3 приложения к критериям).
Оценка результатов критерия полноты реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, осуществляется по следующим показателям:
Значение критерия (P)
|
Показатель оценки
|
P = 100%
|
Полный охват
|
P = 50 - 99%
|
Частичный охват
|
P = 0 - 49%
|
Низкий охват
|
3. Под критерием достижения практических результатов реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, понимается полученный результат фактической реализации мероприятий и оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, включенных в ИПРА.
Критерий достижения практических результатов реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, рассчитывается по формуле:
где:
c - результаты фактически реализованных мероприятий и оказанных услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА (сумма баллов из графы 5 приложения к критериям);
b - количество фактически реализованных мероприятий и оказанных услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА (сумма баллов из графы 4 приложения к критериям).
Оценка результатов критерия достижения практических результатов реализованных мероприятий и оказанных услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, осуществляется по следующим показателям:
Значение критерия (R)
|
Показатель оценки
|
R = 80 - 100%
|
Высокая результативность
|
R = 40 - 79%
|
Средняя результативность
|
R = 0 - 39%
|
Низкая результативность
|
4. Под критерием достижения поставленных целей ИПРА в результате реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, понимается итоговое достижение целей ИПРА (восстановление или компенсация нарушенных функций организма инвалида (ребенка-инвалида), восстановление или формирование способностей инвалида (ребенка-инвалида) к выполнению определенных видов деятельности) в результате реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА.
Критерий достижения поставленных целей ИПРА в результате реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенным в ИПРА, рассчитывается по формуле:
где:
d2 - результат фактического достижения цели ИПРА в результате реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА (графа 7 приложения к критериям);
d1 - цель, определенная в ИПРА для реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации (графа 6 приложения к критериям).
Оценка результатов достижения целей реабилитации, определенных в ИПРА, осуществляется по следующим показателям:
Значение критерия (D)
|
Показатели оценки
|
D = 100%
|
Высокая степень достижения целей
|
D = 50 - 99%
|
Средняя степень достижения целей
|
D = 0 - 49%
|
Низкая степень достижения целей
|
5. Оценка эффективности реализации ИПРА осуществляется по следующим показателям:
Значение показателя (E)
|
Показатели оценки
|
E = 80 - 100%
|
Высокая эффективность
|
E = 40 - 79%
|
Средняя эффективность
|
E = 0 - 39%
|
Низкая эффективность
|
Приложение
к Критериям оценки эффективности
реализации индивидуальной программы
реабилитации и абилитации инвалида
(ребенка-инвалида), утвержденным
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 июля 2024 г. N 377н
ОЦЕНКА
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ
N
п/п
|
Наименование мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации
|
Наличие в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) сведений о нуждаемости инвалида (ребенка-инвалида) в мероприятиях и услугах по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации
|
Факт реализации мероприятий (оказания услуг) по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации
|
Результаты фактически реализованных мероприятий и оказанных услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации
|
В индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) определена цель реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации
|
Результат фактического достижения цели, определенной в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида
(ребенка-инвалида), посредством реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
I. Медицинская реабилитация
|
||||||
1.
|
Медицинская реабилитация
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов
|
Медицинская реабилитация оказана - 1 балл, не оказана - 0 баллов.
|
Достигнуто восстановление нарушенных и (или) компенсация утраченных функций пораженного органа либо системы организма:
полностью или частично 1 балл, не достигнуто 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
II. Протезно-ортопедическая помощь (протезирование, ортезирование, слухопротезирование)
|
||||||
2.
|
Протезирование
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Протезирование проведено, инвалид (ребенок-инвалид) использует протез - 1 балл, не проведено или инвалид (ребенок-инвалид) не использует протез - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
3.
|
Ортезирование
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Ортезирование проведено, инвалид (ребенок-инвалид) использует ортез - 1 балл, не проведено или инвалид не использует ортез - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута 0 баллов.
|
4.
|
Слухопротезирование
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Слухопротезирование проведено, компенсированы (восстановлены) стойкие нарушения функций слуха - 1 балл, не проведено или нарушения функций слуха не компенсированы - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
III. Профессиональная реабилитация и абилитация (профессиональная ориентация, содействие в получении общего образования и профессионального образования, прохождении профессионального обучения, трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственная адаптация, сопровождаемая трудовая деятельность)
|
||||||
5.
|
Профессиональная ориентация
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Инвалид (ребенок-инвалид) в возрасте 14 лет и старше реализует профессиональный маршрут - 1 балл, не реализует - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
6.
|
Содействие в получении общего образования
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Специальные условия для получения инвалидом (ребенком-инвалидом) общего образования созданы - 1 балл, не созданы - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
7.
|
Содействие в получении профессионального образования
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Реализуется (реализован) образовательный маршрут - 1 балл, не реализуется (не реализован) - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
8.
|
Содействие в прохождении профессионального обучения
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Реализуется (реализован) образовательный маршрут 1 балл, не реализуется (не реализован) - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
9.
|
Содействие в трудоустройстве
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Подобрано рабочее место и инвалид (ребенок-инвалид) в возрасте 14 лет и старше трудоустроен - 1 балл, не трудоустроен - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
10.
|
Производственная адаптация
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Инвалид (ребенок-инвалид) в возрасте 14 лет и старше адаптирован на рабочем месте и осуществляет трудовую или профессиональную деятельность - 1 балл, не осуществляет - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
IV. Социальная реабилитация и абилитация (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социально-бытовая реабилитация и абилитация и социальная занятость)
|
||||||
11.
|
Социально-средовая реабилитация и абилитация
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Социально-средовой статус восстановлен полностью или частично - 1 балл, положительные результаты отсутствуют - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
12.
|
Социальнопедагогическая реабилитация и абилитация
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Специальные условия получения образования созданы полностью - 1 балл, частично - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
13.
|
Социальнопсихологическая реабилитация и абилитация
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Социально-психологический статус восстановлен полностью или частично - 1 балл, положительные результаты отсутствуют - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
14.
|
Социально-бытовая реабилитация и абилитация
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Социально-бытовой статус восстановлен полностью или частично - 1 балл, положительные результаты отсутствуют - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
V. Социокультурная реабилитация и абилитация
|
||||||
15.
|
Социокультурная реабилитация и абилитация
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Инвалид (ребенок-инвалид) включен в культурную и досуговую среду - 1 балл, не включен - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
VI. Физическая реабилитация и абилитация с использованием средств физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительных мероприятий, спорта, средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта)
|
||||||
16.
|
Физическая реабилитация и абилитация инвалидов с использованием средств физической культуры и спорта
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Инвалид (ребенок-инвалид) систематически занимается адаптивной физической культурой или адаптивным спортом - 1 балл, не занимается - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|
VII. Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации и абилитации
|
||||||
17.
|
Обеспечение техническими средствами реабилитации и абилитации
|
Нуждается - 1 балл,
не нуждается - 0 баллов.
|
Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.
|
Инвалид (ребенок-инвалид) использует технические средства реабилитации 1 балл, не использует - 0 баллов.
|
Цель определена - 1 балл,
не определена - 0 баллов.
|
Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.
|