См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2014 г. N 282
О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6909), и во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 19 декабря 2012 г. N ОГ-П12-133пр приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) разработать с учетом положений "дорожной карты" региональные планы мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - региональные "дорожные карты") и утвердить их нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
б) обеспечить реализацию "дорожной карты";
в) предоставлять ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минтруд России отчет о ходе выполнения "дорожной карты" и региональных "дорожных карт".
3. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В. Петрова), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С. Маслова), Департаменту комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф. Колбанов):
а) обеспечить реализацию "дорожной карты";
б) осуществлять методическое сопровождение разработки и реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере социального обслуживания, региональных "дорожных карт", включая целевые показатели и индикаторы по достижению ориентиров, определенных "дорожной картой";
в) осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" и региональных "дорожных карт".
4. Исключен. - Приказ Минтруда России от 13.04.2016 N 164.
5. Признать утратившим силу Приказ Минтруда России от 29 декабря 2012 г. N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
М.ТОПИЛИН
Утвержден
Приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 апреля 2014 г. N 282
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
(2013 - 2018 ГОДЫ)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Российской Федерации, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Для решения указанных задач необходимо: дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:
1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;
3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
4) низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан Российской Федерации, проживающих в удаленных районах и сельской местности;
5) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;
6) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в субъектах Российской Федерации региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
1) формирование в субъектах Российской Федерации эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;
8) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;
9) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
10) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации;
11) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
12) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
10) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Российской Федерации указаны в приложении к "дорожной карте", утвержденном настоящим приказом.
7. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:
Наименование контрольного показателя
|
Единицы измерения
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания
|
%
|
97,9
|
98,1
|
98,4
|
98,7
|
99,0
|
99,3
|
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)
|
%
|
8,5
|
8,0
|
7,5
|
5,0
|
4,5
|
4,0
|
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому, тыс. человек
|
тыс. человек
|
13,3
|
8,2
|
6,0
|
4,0
|
2,0
|
0,0
|
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, тыс. человек
|
тыс. человек
|
16,9
|
16,3
|
10,0
|
6,0
|
4,0
|
0,0
|
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет
|
%
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий
|
тыс. человек
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации
|
%
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности
|
%
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации <2>
|
%
|
47,5
|
58,0
|
68,5
|
79,0
|
89,5
|
100,0
|
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период
|
раз
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)
|
1:0,7 - 1:0,5
|
1:0,7 - 1:0,5
|
1:0,7 - 1:0,5
|
1:0,7 - 1:0,5
|
1:0,7 - 1:0,5
|
1:0,7 - 1:0,5
|
|
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания
|
%
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности
|
%
|
0,3
|
0,9
|
1,5
|
2,0
|
4,0
|
5,0
|
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности
|
%
|
1,8
|
2,6
|
4,4
|
6,7
|
8,8
|
10
|
--------------------------------
<2> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
II. План мероприятий
N п/п
|
Мероприятия
|
Срок реализации
|
Ответственный исполнитель
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан
|
|||
1.1.
|
Детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2014 годах планов мероприятий "дорожных карт" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" субъектов Российской Федерации (далее - региональная "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации)
|
2015 г.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
1.2.
|
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
1.3.
|
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
1.4.
|
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъекта Российской Федерации и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
1.5.
|
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
1.6.
|
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
1.7.
|
Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
1.8.
|
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
1.9.
|
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
1.10.
|
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания:
ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов субъектов Российской Федерации на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др.
|
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г.
|
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
МЧС России
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан
|
|||
2.1.
|
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
2.2.
|
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания
|
2013 - 2015 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
|
|||
3.1.
|
Реализация модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, в 5 пилотных субъектах Российской Федерации с анализом ее эффективности в целях последующего распространения в субъектах Российской Федерации
|
2014 - 2015 гг.
|
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
3.2.
|
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации")
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
3.3.
|
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания
|
|||
4.1.
|
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
4.2.
|
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
4.2.1.
|
Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание)
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
4.2.2.
|
Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому)
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
4.2.3.
|
Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий)
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
4.3.
|
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
|
ежегодно
март
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
4.4.
|
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики субъекта Российской Федерации и нуждаемости граждан в социальных услугах
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому
|
|||
5.1.
|
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
5.2.
|
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
5.3.
|
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами
|
2015 г.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
5.4.
|
Обобщение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания
|
ежегодно, начиная с 2013 г.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
5.5.
|
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания
|
2013 - 2014 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
5.6.
|
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
5.7.
|
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
5.8.
|
Обобщение опыта проведения в субъектах Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания
|
2015 - 2016 гг.
|
Департамент комплексного анализа и прогнозирования Минтруда России
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
5.9.
|
Совершенствование мероприятий по проведению в субъектах Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания
|
ежегодно
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
5.10.
|
Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания
|
2014 - 2015 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
5.11.
|
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
|
постоянно
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
|
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания
|
|||
6.1.
|
Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в субъектах Российской Федерации
|
ежегодно
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
6.2.
|
Учет при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации региональными "дорожными картами" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам
|
ежегодно, начиная с 2013 г.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
6.3.
|
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий "дорожных карт", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
|
2013 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Отраслевые профсоюзы
|
6.4.
|
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
|
декабрь 2013 г., далее - ежегодно
|
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
6.5.
|
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания
|
2014 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
6.6.
|
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов
|
2015 - 2018 гг.
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
6.7.
|
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации
|
2014 - 2018 гг.
|
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
Приложение
к плану мероприятий
("дорожной карте")
"Повышение эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы)",
утвержденному приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 апреля 2014 г. N 282
ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Наименование показателей
|
2012 г.
факт
|
2013 г.
факт
|
2014 г.
факт
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2014 г. - 2016 г.
|
2014 г. - 2018 г.
|
|
1
|
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики
|
X
|
8,0
|
9,1
|
9,6
|
10,1
|
10,4
|
10,7
|
124,7
|
133,3
|
2
|
Число получателей услуг, чел.
|
X
|
1428860
|
1512907
|
1561593
|
1716480
|
1764547
|
1811533
|
120,1
|
126,8
|
3
|
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
|
X
|
178327
|
165980
|
162237
|
170207
|
169150
|
168586
|
95,4
|
94,5
|
4
|
Численность населения, чел.
|
143201721
|
142416446
|
142678299
|
142823143
|
142932957
|
142994721
|
143123930
|
100,4
|
100,5
|
5
|
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации <*>
|
X
|
47,5
|
58,0
|
68,5
|
79,0
|
89,5
|
100,0
|
X
|
X
|
6
|
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
|
X
|
1,7
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
7
|
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.)
|
X
|
1074
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
8
|
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, %
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
--------------------------------
<*> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".